Концепции современного правопонимания

Блок 1, вариативная часть

образовательная программа

направленность: академическая

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

Форма обучения «очная»

Курс семестр

Самара

Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (квалификация (степень) «магистр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1763 от 14 декабря 2010 г. Зарегистрировано в Минюсте России 1 февраля 2011 г. № 19648

Составитель рабочей программы:

Кузнецова Е. Н., к.ю.н., доцент кафедры государственного и административного права

Рецензент:

Касаткин С.Н., к.ю.н., профессор кафедры теории и истории государства и права Самарского юридического института ФСИН России

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры государственного и административного права

(протокол № 1 от «30» августа 2016 г.)

Заведующий кафедрой

«01» сентября 2016 г. _______________________/ В.В.Полянский

СОГЛАСОВАНО

Декан юридического факультета

«01» сентября 2016 г. _______________________/ А.Г. Безверхов

Начальник

учебно-методического управления

«01» сентября 2016 г. ________________________/Н.В. Соловова

Начальник отдела учебно-методического сопровождения образовательных программ УМУ

«01» сентября 2016 г. ______________________/С.В. Николаева

Руководитель образовательной программы

40.04.01 Правовое обеспечение коммерческой деятельности на российских и мировых товарных рынках

«01» сентября 2016 г. ________________________/А.Н. Королева

1. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе, требования к уровню освоения содержания дисциплины

1.1. Цели и задачи изучения дисциплины

Цельюдисциплины является обогащение знаний магистров научной информацией о проблемах теории права для последующего использования в самостоятельной научной и практической профессиональной деятельности.

Задачамидисциплины являются:

а) изучение причин существования различных правовых концепций; особенностей данных концепций; соотношения правовых концепций и типов правопонимания;

б) изучение взаимосвязи и преемственности правовых теорий;

г) анализ значения позитивистского и непозитивистского типов правопонимания в современной России;

в) удовлетворение потребности обучающихся в научных знаниях о влияния правовых концепций на государственно-правовые институты;

д) обучение навыкам использования достижений теории права в деятельности,

связанной с государственным аппаратом, правотворчеством, реализаций права в

различных его формах.

1.2. Результаты обучения и формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) компетенции

В результате освоения учебной дисциплины (модуля) обучающийся должен

знать:

· подходы к понятию права, сложившиеся в современной науке;

· мировоззренческие основы концепций права;

· особенности различных типов правопонимания;

· юридические термины, понятия теории права, которые «выводятся» из понятия его сущности;

понимать:

· значение проблемы правопонимания для политической и правовой культуры; формирования политико-правовых ценностей;

· значение проблемы правопонимания для развития правовых систем;

· роль проблемы правопонимания в правовом регулирования имущественных отношений;

уметь:

· ориентироваться в современной правовойжизни;

· анализировать основные тенденции в развитии российской правовой системы;

· анализировать тенденции в развитии публичного и частного права;

владеть навыками:

· использования понятий теории права при изучении действующего в России законодательства;

· толкования нормативно-правовых актов, нормативных договоров;

· юридической квалификации;

иметь опыт:

–самостоятельного поиска ответов на вопросы, связанные с проблемами теории права;

–формирования собственной аргументированной позиции по дискуссионным вопросам теории права;

–самостоятельного выбора из предложенных в теории права вариантов решений.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

Код компетенции Наименование результата обучения
ОК-3 способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
ОК-4 способность свободно использовать правовые категории, понятия, принципы в профессиональной деятельности
ОК-11 быть готовым осуществлять профессиональную деятельность на основе должного уровня правосознания, правового мышления и правовой культуры
ПК-1 способность использовать правовые знания в процессе реализации права
ПК-3 способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права
ПК-7 способность квалифицированно толковать правовые акты
ПК-9 способность защищать права и свободы человека и гражданина
ПК-11 способность квалифицированно проводить научные исследования
ПК-15 способность эффективно осуществлять правовое воспитание учащихся
ПК-16 быть способным анализировать и оценивать научную и практическую обоснованность концепций развития действующего законодательства
ПК-17 быть способным самостоятельно разрабатывать предложения, направленные на совершенствование норм действующего законодательства

1.3. Место дисциплины в структуре ООП. Связь с предшествующими и последующими дисциплинами

Данная дисциплина включена в раздел «М.2. Профессиональный цикл. Вариативная часть» ООП по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция (степень «магистр»).

Изучение дисциплины призвано расширить и углубить знания и компетенции, полученные в ходе обучения по ООП по направлению 030900 Юриспруденция («бакалавр») при изучении базовых дисциплин: «Теория государства и права», «История государства и права РФ», «История государства и права зарубежных стран», «Конституционное право», «Гражданское право».

2. Содержание дисциплины

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Семестр - 1, вид отчетности – зачет

Вид учебной работы Объем часов/ зачетных единиц
Трудоемкость изучения дисциплины 72 / 2
Контактная работа с преподавателем
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лекции 4
практические занятия 14
лабораторные работы -
Контролируемая самостоятельная работа (КСР)
Самостоятельная работа студента (всего)
в том числе:  
Самостоятельное изучение тем, подготовка к семинарам
Подготовка проекта (презентация) 10
Подготовка обзора научных статей (доклад) 10
Подготовка эссе 6
Решение кейса 6
Подготовка глоссария 4

2.2. Содержание дисциплины

Наши рекомендации