Инновационные технологии в обучении и воспитании магистра

Современный этап развития общества ставит перед российской системой образования целый ряд принципиально новых проблем, обусловленных политическими, социально-экономическими, мировоззренческими и другими факторами, среди которых следует выделить крайне важно сть повышения качества и доступности образования. Увеличение академической мобильности, интеграции в мировое научно-образовательное пространство, создание оптимальных в экономическом плане образовательных систем, повышение уровня университетской корпоративности и усиление связей между разными уровнями образования.

Одним из эффективных путей решения этих проблем является информатизация образования. Совершенствование технических средств коммуникаций привело к значительному прогрессу в информационном обмене. Появление новых информационных технологий, связанных с развитием компьютерных средств и сетей телœекоммуникаций, дало возможность создать качественно новую информационно-образовательную среду как основу для развития и совершенствования системы образования.

Задачей технологии как науки является выявление совокупности закономерностей с целью определœения и использования на практике в высшей степени эффективных, последовательных образовательных деи̌ствий, требующих меньших затрат времени, материальных и интеллектуальных ресурсов для достижения какого-либо результата.

Инновации (англ. Innovation - нововведение) - внедрение новых форм, способов и умений в сфере обучения, образования и науки. В принципе, любое социально-экономическое нововведение, пока оно ещё не получило массового, ᴛ.ᴇ. серийного распространения, можно считать инновациями.

Специфика образования в начале третьего тысячелœетия предъявляет особые требования к использованию разнообразных технологий, так как их продукт направлен на живых людеи̌, а степень формализации и алгоритмизации технологических образовательных операций вряд ли когда-либо будет сопоставима с промышленным производством. В связи с этим наряду с технологизацией образовательной деятельности столь же неизбежен процесс её гуманизации, что сейчас находит всœе более широкое распространение в рамках личностно-деятельностного подхода. Глубинные процессы, происходящие в системе образования и в нашей стране, и за рубежом, ведут к формированию новой идеологии и методологии образования как идеологии и методологии инновационного образования. Инновационные технологии обучения следует рассматривать как инструмент, с помощью которого новая образовательная парадигма должна быть претворена в жизнь.

Юриспруденция как социально-гуманитарная наука. Взаимосвязь юридической науки с неюридическими гуманитарными науками. Юридическая наука и философия. Взаимосвязь юриспруденции с политологией, экономическими науками, социологией, историей.

Юридическая наука, исследуя право как феномен интегративный, отражающий сущность и закономерности упорядочиваемых им явлений, неразрывно связана с науками, изучающими эти явления. Особенно ощутима связь юридической науки с философией, формулирующей общие закономерности природы, общества и человека, а также экономической и политической науками, познающими объективные законы в этих весьма значимых сферах жизни и детальности людей.

Философские научные законы и категории важны для как отправные положения, преломляющиеся в нраве в русле соотношения общего с отдельным. Одним из конкретных проявлений этого соотношения является отпочкование в правоведении науки философии права.

Экономические науки вооружают юриспруденцию знанием экономических законов, механизм действия которых в итоге обусловливает функционирование правовых закономерностей. Здесь конкретным проявлением воздействия является отпочкование науки экономического (хозяйственного) права.

Для правоведения также значимы науки, изучающие закономерности поведения человека, характер этого поведения, в частности психические переживания, воздействующие на формирование права и его реализацию. В связи с этим не случайно в юриспруденции возникла психологическая школа права, а психология как наука вторгается в правоведение еще и в качестве прикладных юридических дисциплин (судебная психология, судебная психиатрия).

Изменения в поведении людей непосредственно предопределяются их мнением, складывающимся под воздействием конкретных условий, исследуемых социологией. Она также вторгается в правоведение как своими общими научными выводами, так и сформировавшейся конкретной юридической наукой - социологией права.

Закономерности политической сферы важны для правоведения потому, что они, с одной стороны, включаются в право, как и другие регулируемые им явления, а с другой стороны - объективные законы права, его принципы диктуют политической власти соответствующую ориентацию в процессе ее осуществления. Органическая связь государственной власти и права обусловила появление в юриспруденции науки общей теории государства и права, а субъективная потребность исследования специфики политической жизни - обособленной науки политологии.

Юриспруденция связана и с другими общественными науками, объектами которых являются отношения, регулируемые правом. В свою очередь, значимые для правоведения науки сами нуждаются в юридических знаниях, поскольку они не могут игнорировать то реальное, что привносит право, упорядочивая соответствующие явления и процессы, изучаемые этими науками.

Наши рекомендации