Установите соответствие между сражениями и войнами, в ходе которых они произошли: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СРАЖЕНИЯ   ВОЙНЫ
А) Синопский бой Б) оборона Шипкинского перевала В) Смоленское сражение   1) Отечественная война 1812 г. 2) Крымская война 3) русско-иранская война 1804–1813 гг. 4) русско-турецкая война 1877–1878 гг.

15. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, появились в ходе Великих реформ 1860—1870 гг.Укажите какой. 1) мировой судья; 2) земская управа; 3) мировой посредник; 4) предводитель дворянства; 5) всеобщая воинская повинность..

Вар. 4. 1. В какое десятилетие XIX в. было организовано «хождение в народ»?

1) 30-е гг.2) 50-е гг. 3) 60-е гг.4) 70-е гг.

2. Какое из пе­ре­чис­лен­ных со­бы­тий во время прав­ле­ния Алек­сандра II про­изо­шло позже остальных?

1) зем­ская реформа 2) из­да­ние Ма­ни­фе­ста об от­ме­не кре­пост­но­го права 3) вве­де­ние все­об­щей во­ин­ской повинности 4) под­го­тов­ка М. Т. Лорис-Меликовым про­ек­та ре­фор­мы го­су­дар­ствен­но­го управления

Укажите место, где соединились 1-я армия М. Б. Барклая де Толли и 2-я армия П. И. Багратиона в 1812 г.

1) г. Минск 2) г. Смоленск 3) с. Бородино 4) г. Можайск

Какой термин связан с периодом, вошедшим в историю под названием аракчеевщина?

1) коллегии 2) военные поселения 3) полки «нового строя» 4) местничество.

Что из перечисленного было результатом судебной реформы 1864 г.?

1) создание военно-полевых судов 2) отмена телесных наказаний для крестьян 3) ликвидация мировых судов 4) учреждение суда присяжных

6. Что яв­ля­ет­ся одним из ре­зуль­та­тов ре­фор­ма­тор­ской де­я­тель­но­сти С. Ю. Витте?

1) огра­ни­че­ние роли го­су­дар­ства в ре­гу­ли­ро­ва­нии част­но­го предпринимательства 2) вы­ве­де­ние из об­ра­ще­ния зо­ло­тых рублей 3) лик­ви­да­ция вре­мен­но­обя­зан­но­го со­сто­я­ния крестьян 4) вве­де­ние го­су­дар­ствен­ной вин­ной монополии

7. Что стало одной из при­чин (предпосылок) от­ме­ны кре­пост­но­го права в Рос­сии в 1861 г.?

1) поражение Рос­сии в Крым­ской войне 2) создание ли­бе­раль­ных по­ли­ти­че­ских партий 3) завершение про­мыш­лен­но­го переворота 4) покушения на­ро­до­воль­цев на императора

Прочтите отрывок из указа и укажите год обнародования этого указа.

«... Учеб­но­му на­чаль­ству до­пус­кать в гим­на­зии и про­гим­на­зии толь­ко обес­пе­чен­ных детей, то есть толь­ко таких детей, ко­то­рые на­хо­дят­ся на по­пе­че­нии лиц, пред­став­ля­ю­щих до­ста­точ­ное ру­ча­тель­ство о пра­виль­ном над ними до­маш­нем над­зо­ре и в предо­став­ле­нии им не­об­хо­ди­мо­го для учеб­ных за­ня­тий удобства. При не­уклон­ном со­блю­де­нии этого пра­ви­ла гим­на­зии и про­гим­на­зии осво­бо­дят­ся от по­ступ­ле­ния в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мел­ких ла­воч­ни­ков и тому по­доб­ных людей, коих, за ис­клю­че­ни­ем разве одарённых не­обык­но­вен­ны­ми способностями, не сле­ду­ет вы­во­дить из среды, к коей они принадлежат».

1) Ни­ко­лай I 2) Алек­сандр II 3) Алек­сандр III 4) Ни­ко­лай II

9. Укажите по­ли­ти­че­ско­го деятеля, с ко­то­рым свя­за­на де­неж­ная реформа, про­во­див­ша­я­ся в конце ХIХ в.

1) М. М. Сперанский 2) Е. Ф. Канкрин 3) М. Т. Лорис-Меликов 4) C. Ю. Витте

10. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

1) присоединение России к Континентальной блокаде; 2) битва при Аустерлице; 3) Венский конгресс; 4) изгнание войск Наполеона из России.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают группы лиц, объединённых сословной принадлежностью.

1) купцы; 2) пролетарии; 3) мещане; 4) казаки; 5) дворяне.

12. Сравните со­дер­жа­ние внеш­ней по­ли­ти­ки им­пе­ра­то­ров Ни­ко­лая I и Алек­сандра II. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт различия.

1) под­держ­ка осво­бо­ди­тель­ной борь­бы бал­кан­ских народов 2) при­со­еди­не­ние и осво­е­ние тер­ри­то­рии Сред­ней Азии 3) борь­ба за бла­го­при­ят­ный для Рос­сии режим чер­но­мор­ских проливов 4) поиск со­юз­ни­ков для вы­хо­да из внеш­не­по­ли­ти­че­ской изоляции

13. Дайте определение. «Направление течения общественной мысли, характеризуемое стремлением сохранить в неприкосновенности сложившиеся устои и традиции государственной и общественной жизни, отстаивающее ценность государственного и общественного порядка, декларирующее отказ от «радикальных» реформ и представленное в России первой половины XIX в. Н. М. Карамзиным, С. С. Уваровым, М. П. Погодиным».

14. Кто из пе­ре­чис­лен­ных во­е­на­чаль­ни­ков был участ­ни­ком Русско-турецких войн во вто­рой по­ло­ви­не XIX в.? Най­ди­те в приведённом спис­ке двух во­е­на­чаль­ни­ков и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) П. А. Румянцев 2) П. С. Нахимов 3) Г. А. Потёмкин 4) М. С. Воронцов 5) М. Д. Скобелев

Наши рекомендации