Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

(название дисциплины)

Специальность: 40.05.01 «Правовое обеспечение национальной
безопасности»
 
Специализация: «Уголовно-правовая»
 
Квалификация (степень) выпускника: юрист
   
Форма обучения: Заочная
       
Одобрено на заседании кафедры   Протокол № ______ «____» ___________ 2015 г. И.о.зав. кафедрой__________ В.Е. Суденко

Москва 2015 г.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Специальная подготовка»

1.1. Оценивание и контроль сформированности компетенций осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением об организации текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по специальности в университете.

1.2. Сводная таблица фонда оценочных средств по дисциплине

№ п.п. Перечень компетенций, формируемых дисциплиной
1. ОК-1, 5, 13; ПК-10, 12, 19, 22, 23, 24
2. Этапы формирования компетенций
Название и содержание этапа Код(ы) формируемых на этапе компетенций
  Этап 1: Формирование базы знаний - групповые занятия - практические занятия по темам теоретического содержания - самостоятельная работа студентов по вопросам тем теоретического содержания ОК-1, 5, 13; ПК-10, 12, 19, 22, 23, 24
  Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний - групповые упражнения - тактико-строевые занятия - штабные тренировки - самостоятельная работа по решению ситуационных заданий ОК-1, 5, 13; ПК-10, 12, 19, 22, 23, 24
  Этап 3: Проверка усвоения материала - проверка решений самостоятельно выполненных практических задач - проверка правильности оформления решений на групповых упражнениях - тестирование текущих знаний - анализ и оценка активности на тактико- строевых занятиях - анализ и оценка активности на командно-штабных и тактико-специальных учениях ОК-1, 5, 13; ПК-10, 12, 19, 22, 23, 24
3. Показатели оценивания компетенций
    Этап 1: Формирование базы знаний - посещение групповых и практических занятий - ведение отчетных оперативно-служебных документов - изучение рекомендованных нормативных правовых актов и вариантов решения оперативно-тактических задач - участие в обсуждении теоретических вопросов на практических занятиях, групповых упражнениях, тактико-строевых занятиях, штабных тренировках, командно-штабных и тактико-специальных учениях - наличие на практических занятиях требуемых материалов (схемы исходной обстановки, топографические планы, карты; нормативные акты, практикумы)
Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний - правильное и своевременное выполнение практических заданий по разрешению коллизионных проблем - обоснованное решение ситуационных задач - составление проектов уголовно-правовых норм - наличие правильно выполненной самостоятельной работы по решению ситуационных заданий - наличие на практических занятиях требуемых учебно-тренировочных средств, технических, специальных средств и оружия
Этап 3: Проверка усвоения материала - степень активности и эффективности участия студента по итогам каждого практического занятия - степень интеллектуальной и материально-технической готовности студента к участию в практическом занятии - степень правильности составленных проектов документов по содержанию и оформлению и грамотный доклад их содержания - успешное прохождение тестирования - успешное выполнение задач в назначенной должности на КШУ, ТСУ - экзамен
4. Критерии оценки
  Этап 1: Формирование базы знаний - посещаемость не менее 90% лекционных и практических занятий - наличие материалов в тетради лекций по всем темам, вынесенным на обсуждение - требуемые для занятий материалы (практикум, нормативные акты, учебник и проч.) в наличии - участие в обсуждении теоретических вопросов тем на каждом практическом занятии
  Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний - решения задач самостоятельно выполнены и представлены в письменной форме - студент может обосновать применение тех или иных приемов и способов подготовки и ведения специальных мероприятий для конкретных ситуаций - студент может применять различные способы обоснования своего решения - способность обосновать свою точку зрения, опираясь на применяемые нормативные акты и правоприменительную практику
  Этап 3: Проверка усвоения материала - практические задания и ситуационные задачи решены с использованием необходимых источников - представленные варианты решения оперативно-тактических задач соответствуют требованиям специальной тактики по содержанию и оформлению. Грамотно излагаются в докладе - тестовые задания решены самостоятельно, в отведенное время, результат выше пороговых значений - успешно выполнены задачи в назначенной должности на КШУ, ТСУ - успешно сдан экзамен по дисциплине
       

1.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности





№ п.п. Аббревиатура компетенций Оценочные средства
1. ОК-1, Блиц- опрос на практическом занятии (Приложение 1) Тактико-строевые занятия, штабные тренировки, командно-штабные учения, тактико-специальные учения (Приложение 7)
2. ОК-5, Блиц- опрос на практическом занятии (Приложение 1) Ситуационные задачи (Приложение 3) Эссе (рефераты) (Приложение 4) Задания в тестовой форме (Приложение 5) Тактико-строевые занятия, штабные тренировки, командно-штабные учения, тактико-специальные учения (Приложение 7)
3. ОК-13, Блиц- опрос на практическом занятии (Приложение 1) Ситуационные задачи (Приложение 3) Эссе (рефераты) (Приложение 4) Задания в тестовой форме (Приложение 5) Тактико-строевые занятия, штабные тренировки, командно-штабные учения, тактико-специальные учения (Приложение 7)
4. ПК-10, Блиц-опрос на практическом занятии (Приложение 1) Ситуационные задачи (Приложение 3) Эссе (рефераты) (Приложение 4) Задания в тестовой форме (Приложение 5) Тактико-строевые занятия, штабные тренировки, командно-штабные учения, тактико-специальные учения (Приложение 7)
5. ПК-12, Блиц-опрос на практическом занятии (Приложение 1) Ситуационные задачи (Приложение 3) Эссе (рефераты) (Приложение 4) Задания в тестовой форме (Приложение 5) Тактико-строевые занятия, штабные тренировки, командно-штабные учения, тактико-специальные учения (Приложение 7)
6. ПК-19, Блиц-опрос на практическом занятии (Приложение 1) Ситуационные задачи (Приложение 3) Эссе (рефераты) (Приложение 4) Задания в тестовой форме (Приложение 5) Тактико-строевые занятия, штабные тренировки, командно-штабные учения, тактико-специальные учения (Приложение 7)
7. ПК-22, Блиц-опрос на практическом занятии (Приложение 1) Ситуационные задачи (Приложение 3) Эссе (рефераты) (Приложение 4) Задания в тестовой форме (Приложение 5) Тактико-строевые занятия, штабные тренировки, командно-штабные учения, тактико-специальные учения (Приложение 7)
8. ПК-23, Блиц-опрос на практическом занятии (Приложение 1) Ситуационные задачи (Приложение 3) Эссе (рефераты) (Приложение 4) Задания в тестовой форме (Приложение 5) Тактико-строевые занятия, штабные тренировки, командно-штабные учения, тактико-специальные учения (Приложение 7)
9. ПК-, 24, Блиц-опрос на практическом занятии (Приложение 1) Ситуационные задачи (Приложение 3) Эссе (рефераты) (Приложение 4) Задания в тестовой форме (Приложение 5) Тактико-строевые занятия, штабные тренировки, командно-штабные учения, тактико-специальные учения (Приложение 7)

Тактико-строевые занятия

Тактико-строевые занятия проводятся по подготовке элементов группировки сил и средств совместных действий с целью закрепления умений и навыков, полученных в рамках одиночной подготовки по специальной тактике, огневой и физической подготовке.

Решение ситуационных задач

Решение ситуационных задач осуществляется с целью проверки уровня навыков (владений) студента по применению уголовно-правовых норм для разрешения конкретных жизненных ситуаций, коллизий, по правильному толкованию норм уголовного закона, быстрому и эффективному ориентированию в системе уголовно-правовых норм, по решению вопросов осуществления защиты прав и законных интересов личности, общества и государства.

Студенту объявляется условие задачи, решение которой он излагает устно. Длительность решения задачи – до 10 минут.

Эффективным интерактивным способом решения задач является сопоставления результатов разрешения одной задачи двумя и более небольшими группами студентов.

Задачи, требующие изучения значительного объема нормативного или правоприменительного материала, следует относить на самостоятельную работу студентов, с непременным разбором результатов во время практических занятий. Решение ситуационных задач с глубоким обоснованием должно представляться на проверку в письменном виде.

При оценке решения задач анализируется понимание студентом конкретной ситуации, правильность применения норм уголовного права, способность обоснования выбранной точки зрения, глубина проработки правоприменительного материала.

Экзамен

Промежуточная аттестация по дисциплине «Уголовное право» завершает изучение курса и проходит в виде экзамена. Экзамен проводится согласно расписанию зачетно-экзаменационной сессии. До экзамена не допускаются студенты, не сдавшие хотя бы одну из двух текущих аттестаций (тестирований). Оценка на экзамене может быть выставлена по результатам текущих промежуточных контролей и достижений, продемонстрированных студентом на практических занятиях в течение семестра. Фамилии студентов, получивших оценку на экзамене по результатам рейтингового контроля, объявляются в день проведения экзамена, до начала промежуточного испытания.

Экзамен проводится в устной форме в виде ответов на вопросы экзаменационных билетов. Возможны также дополнительные вопросы для уточнения полученных ответов, либо когда предполагаемая оценка является спорной.

Преподаватель в зависимости от результатов устного ответа студента на вопросы, содержащиеся в экзаменационном билете, а также дополнительные вопросы (при их наличии) вправе повысить планируемую оценку по результатам текущей успеваемости студента и его работы на практических занятиях. Результаты сдачи экзамена объявляются всей группе.

В случае неудовлетворительного результата прохождения промежуточной аттестации начальником учебного отдела назначается день и время повторной сдачи экзамена по дисциплине.

ВОПРОСЫ 1 РАЗДЕЛА

1. Предмет, задачи и основные принципы специальной подготовки.

2. Структура и содержание разделов программы обучения, формы отчетности.

3. Система законодательных и нормативных актов, регулирующих деятельность правоохранительных органов в особых условиях (кризисных ситуациях.)

4. Место, роль и компетенция правоохранительных органов в системе органов государственного реагирования на чрезвычайные обстоятельства (ЧО) и чрезвычайные ситуации (ЧС).

5. Местность и её значение в деятельности сотрудников правоохранительных органов.

6. Тактические свойства местности.

7. Топографические свойства местности.

8. Основные способы изучения местности при выполнении оперативно-служебных задач.

9. Назначение и классификация топографических карт.

10. Номенклатура Российских топографических карт.

11. Виды условных топографических знаков.

12. Дать характеристику объекта. Определение тактических свойств местности объекта.

13. Численный и линейный масштабы топографической карты.

14. Виды горизонталей. Понятие абсолютной высоты объекта.

15. Определить расстояние по автодороге. Определить площадь объекта.

16. Сущность и основные способы ориентирования на местности без карты.

17. Определения сторон горизонта по компасу и по Солнцу и часам.

18. Основные способы ориентирования на местности по карте.

19. Определить географические, полные и сокращенные прямоугольные координаты объекта

20. Основные правила оформления графических оперативно-служебных и служебно-боевых документов.

ВОПРОСЫ 2 РАЗДЕЛА

21. Понятие, назначение и классификация специальных средств.

22. Правовая основа применения специальных средств. Ограничения применения специальных средств.

23. Основные тактико-технические характеристики и порядок применения средств ограничения подвижности и ударного воздействия.

24. Основные тактико-технические характеристики и порядок применения средств слезоточивого воздействия.

25. Виды и основные характеристики средств индивидуальной и коллективной бронезащиты.

26. Тактические способы действий сотрудников правоохранительных органов при выполнении задач обеспечения правопорядка и безопасности в общественных местах и при проведении массовых мероприятий.

27. Разновидности толпы и закономерности её поведения. Механизм возникновения паники.

28. Правила безопасного поведения в толпе. Организация взаимодействия при необходимости нахождения в скоплении людей.

29. Действия сотрудников правоохранительных органов при возникновении массовых беспорядков.

30. Меры безопасности при проведении специальных операций

31. Подготовка и подгонка экипировки сотрудника правоохранительных органов в соответствии с выполняемой задачей. Правила поведения при проверке документов и обращении граждан. Безопасная зона общения. Оценка состояния правонарушителя. Способы определения возможных агрессивных действий.

32. Определение порядка безопасных действий сотрудников правоохранительных органов при выезде на место происшествия, преступления. Оценка обстановки и опрос свидетелей. Приёмы и способы получения информации. Способы связи и подачи сигналов при возникновении угрозы. Взаимодействие состава наряда и функциональных групп при выполнении служебных обязанностей и в случаях обострения оперативной обстановки.

33. Меры безопасности при осмотре и досмотре подозреваемых. Особенности задержания и способы доставления подозреваемых в правоохранительные органы. Зоны безопасности и опасные направления. Контрольные точки проверок маршрута. Способы надевания средств ограничения подвижности.

34. Особенности задержания преступников в различных ситуациях. Осмотр мест возможного нахождения преступников. Способы подхода, входа и выхода, передвижения в зданиях.

35. Безопасное преодоление искусственных и естественных препятствий, в.ч. водных преград.

36. Меры безопасности при проведении специальной операции.

Подготовка наступления мотострелкового подразделения.

ВОПРОСЫ 3 РАЗДЕЛА

65. Наряды по охране общественного порядка и безопасности (патруль, патрульная группа, полицейская цепочка, контрольно-пропускной пункт (КПП), контрольный пост полиции, пост охраны порядка, пост охраны объекта, пост регулирования дорожного движения и др.), их

66. Наряды по охране общественного порядка. Тактика действий нарядов при выполнении оперативно-служебных задач.

52. Наряды создаваемые при чрезвычайных обстоятельствах (заслон, засада, поисковая группа, группа преследования, розыскной пост, розыскная группа, дозор, секрет, наблюдательный пост и др.), их назначение, вооружение, состав и задачи.

53. Наряды создаваемые при чрезвычайных обстоятельствах (заслон, засада, поисковая группа, группа преследования, розыскной пост, розыскная группа, дозор, секрет, наблюдательный пост и др.).Тактика действий нарядов.

67. Беседа с лицами, склонными к совершению правонарушений, с целью предостережения их от противоправного поведения (лица, злоупотребляющие спиртными напитками или наркотическими средствами, иностранные граждане и лица без гражданства, лица, ведущие антиобщественный образ жизни и др.).

68. Беседа с гражданами с целью выявления лиц, связанных с криминальной средой. Беседы с лицами, которые могут оказать помощь в выявлении и пресечении правонарушений (для выявления мест концентрации преступных элементов, мест сбыта краденого имущества и пр.).

69. Беседа с правонарушителем, имеющим при себе малолетних детей.

70. Беседы с лицами, состоящими на специальном учете в правоохранительных органах. Выбор сотрудниками полиции методов и форм беседы с лицами, состоящими на специальном учете в правоохранительных органах.

71. Разъяснение норм КоАП РФ, предусматривающих ответственность за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, нарушения правил дорожного движения (ПДД).

72. Порядок и особенности проведения разъяснительных бесед с правонарушителями с целью формирования здорового образа жизни.

73. Особенности проведения бесед с учащейся молодежью и школьниками с целью формирования у них негативного отношения к употреблению спиртных напитков, наркотических средств и одурманивающих веществ.

74. Правовые основы проверки документов, удостоверяющих личность. Соблюдение мер личной безопасности при проверке документов.

75. Проверка нарядами полиции документов, удостоверяющих личность, у пассажиров на объектах транспорта, лиц, обратившихся с сообщениями о происшествиях, правонарушителей.

76. Проверка нарядами полиции документов, разрешающих пребывание иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации (миграционная карта, виза, паспорт иностранного гражданина, свидетельство о временной регистрации по месту пребывания, вид на жительство и т.д.).

77. Субъекты взаимодействия нарядов полиции. Порядок организации и осуществление взаимодействия с ними.

78. Взаимодействие ППСП с общественными формированиями и гражданами по охране общественного порядка.

79. Взаимодействие ППСП с представителями частных охранных организаций при предупреждении и пресечении правонарушений.

80. Взаимодействие ППСП с представителями общественных объединений правоохранительной направленности (народными дружинами, пунктами охраны правопорядка, казачьими формированиями и т.д.) и гражданами при предупреждении и пресечении правонарушений.

81. Личный сыск в деятельности сотрудников ППС полиции как метод установления свидетелей правонарушений и преступлений.

82. Установление свидетелей наиболее распространённых видов преступлений.

83. Взаимодействие сотрудников ППС полиции с другими службами и подразделениями в вопросах установления свидетелей правонарушений и преступлений.

84. Понятие и сущность отработки жилого сектора сотрудниками ППС полиции: подворный, поквартирный обходы, обход предприятий и учреждений, расположенных вблизи места происшествия.

85. Понятие опроса граждан сотрудниками полиции и его значение в борьбе с нарушениями административного и уголовного законодательства.

86. Предмет, объект и цель опроса граждан.

87. Виды, основные этапы и принципы проведения опроса граждан сотрудниками полиции.

88. Документальное оформление результатов опроса граждан. Виды документов и общие правила их составления.

89. Правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

90. Основные проблемы, возникающие при опросе иностранных граждан и лиц без гражданства.

91. Понятие дипломатического иммунитета. Порядок проведения опроса иностранных граждан, пользующихся дипломатическим иммунитетом.

92. Примерный алгоритм проведения опроса иностранных граждан и лиц без гражданства.

93. Понятие, значение и основные принципы опроса лиц, в отношении которых ведётся производство по делу об административном правонарушении.

94. Общие правила опроса лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении.

95. Тактические приёмы опроса лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении.

96. Использование сотрудниками полиции знаний невербальной коммуникации для моделирования собственного поведения и распознавания планов правонарушителей при их опросе.

97. Особенности опроса несовершеннолетних, в отношении которых ведётся производство по делу об административном правонарушении.

ВОПРОСЫ 4 РАЗДЕЛА

98. Инженерное оборудование местности при выполнении оперативно-служебных задач

99. Противотанковые, противопехотные мины, гранаты. Назначение, общее устройство, классификация, принцип срабатывания.

100. Использование мин и гранат при совершении террористических актов

101. Виды, назначение и классификация самодельных взрывных устройств (СВУ). Использование взрывных устройств и взрывчатых веществ промышленного и самодельного изготовления в террористической и преступной деятельности.

102. Общие сведения о способах взрывания. Огневой, электрический способы взрывания. Меры безопасности.

103. Действия сотрудников правоохранительных органов по локализации угрозы взрыва в различных условиях оперативной обстановки. Меры безопасности.

104. Возможный характер будущей войны. Ядерное оружие. Виды ядерных зарядов и ядерных взрывов.

105. . Поражающие факторы ядерного взрыва. Ударная волна.

106. Поражающие факторы ядерного взрыва. Световое излучение.

107. Поражающие факторы ядерного взрыва. Проникающая радиация.

108. Поражающие факторы ядерного взрыва. Радиоактивное заражение местности, электромагнитный импульс.

109. Химическое оружие. Отравляющие вещества, их назначение и классификация.

110. Отравляющие вещества нервнопаралитического действия. Пути воздействия отравляющих веществ на организм человека, способы их обнаружения, защиты и оказание первой помощи пострадавшим. Поведение людей в зонах химического заражения.

111. Отравляющие вещества общеядовитого действия. Пути воздействия отравляющих веществ на организм человека, способы их обнаружения, защиты и оказание первой помощи пострадавшим. Поведение людей в зонах химического заражения.

112. Отравляющие вещества кожно-нарывного, удушающего, психо-химического, раздражающего действия. Пути воздействия отравляющих веществ на организм человека, способы их обнаружения, защиты и оказание первой помощи пострадавшим. Поведение людей в зонах химического заражения.

113. Бактериологическое (биологическое) оружие. Внешние признаки применения бактериологического оружия. Средства защиты от бактериологического оружия и меры по предупреждению инфекционных заболеваний. Правила поведения населения в очагах бактериологического заражения.

114. Гражданская оборона (ГО), ее роль и место в Российской Федерации. Задачи и структура гражданской обороны. Руководство гражданской обороной. Органы управления гражданской обороной.

115. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)[1]. Задачи, структура РСЧС. Территориальные подсистемы РСЧС. Функциональные подсистемы РСЧС. Уровни РСЧС – федеральный, региональный, территориальный, местный, объектовый. Силы и средства РСЧС. Силы и средства наблюдения и контроля. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

116. Режимы функционирования РСЧС. Повседневный режим, режим повышенной готовности, чрезвычайный режим.

117. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, классификация, причины возникновения, возможные последствия.

118. Назначение, общее устройство, принцип действия приборов радиационной, химической разведки и радиационного контроля. Подготовка приборов к работе и порядок работы с ними.

119. Организация радиационного, химического и биологического наблюдения в органах внутренних дел. Назначение, состав, задачи, оснащенность постов радиационного и химического наблюдения.

120. Радиационная и химическая обстановка, основные понятия, термины и определения. Метод прогнозирования.

121. Оценка обстановки по данным разведки.

122. Понятие чрезвычайной ситуации. Классификация чрезвычайных ситуаций.

123. Роль и место правоохранительных органов при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

124. Основные способы защиты населения.

125. Понятие, сущность и назначение специальной обработки. Частичная и полная специальная обработка. Дезактивация, дегазация, дезинфекция. Особенности дезактивации и дегазации оружия, специальных средств сотрудников правоохранительных органов. Санитарная обработка людей. Меры безопасности.

126. Назначение, принцип действия, общее устройство, подбор фильтрующего противогаза и специальной защитной одежды Л-1 (общевойскового защитного комплекта). Порядок пользования противогазом и Л-1. Выполнение норматива по надеванию противогаза. Меры безопасности.

ВОПРОСЫ 5 РАЗДЕЛА

127. Специальная операция, сущность, цели и задачи. Чем достигается успех в операции?

128. Мероприятия, осуществляемые правоохранительных органов в ходе проведения специальной операции и их характеристика.

129. Блокирование, как способ действий в специальной операции. Тактические нормативы. Наряды, выполняющие задачи по блокированию и их характеристика.

130. Поиск, как способ действий в специальной операции. Виды поиска, тактические нормативы. Наряды, выполняющие задачи по поиску и их характеристика.

131. Оцепление, как способ действий в специальной операции. Виды оцепления, тактические нормативы. Наряды, выполняющие задачи по оцеплению и их характеристика.

132. Эвакуационные мероприятия. Особенности эвакуационных мероприятий при проведении специальных операций.

133. Силовые действия в специальной операции. Особенности ведения силовых действий в зависимости от характера чрезвычайного обстоятельства.

134. Разведывательные мероприятия в спецоперации. Особенности ведения разведки в зависимости от характера чрезвычайного обстоятельства.

135. Группы, создаваемые для проведения следственных действий. Их назначение, состав и порядок действий.

136. Сущность, требования и основные принципы управления правоохранительных органов при чрезвычайных обстоятельствах (кризисных ситуациях).

137. Организация взаимодействия в специальной операции.

138. Организация управления и связи в специальной операции.

139. Условия, пределы и особенности применение специальных средств для решения задач, стоящих перед правоохранительными органами при чрезвычайных обстоятельствах.

140. Порядок применения и использования огнестрельного оружия сотрудниками правоохранительных органов в специальной операции.

141. Назначение, состав и задачи внутренних войск МВД России. Их роль и место в специальной операции.

142. Структура и содержание Плана действий правоохранительных органов при чрезвычайных обстоятельствах.

143. Задачи, выполняемые правоохранительных органов при чрезвычайных обстоятельствах.

144. Задачи и состав оперативного штаба.

145. Силы и средства правоохранительных органов, привлекаемые к действиям при чрезвычайных обстоятельствах. Классификация функциональных групп.

146. Оповещение сил, привлекаемых к действиям при чрезвычайных обстоятельствах. Сигналы оповещения и действия по ним.

147. Характеристика мероприятий по приведению сил и средств в степени готовности № 2 и № 1.

148. Принципиальная схема построения и действий сил и средств в специальной операции. Ее содержание (на примере одного из видов специальной операции).

149. Что отражается на рабочей карте руководителя оперативного штаба?

150. Порядок действий сотрудников правоохранительных органов после получения информации о чрезвычайном обстоятельстве.

151. Что включает в себя заблаговременная подготовка правоохранительных органов к выполнению задач при чрезвычайных обстоятельствах? Цели и содержание проводимых мероприятий.

152. Содержание уяснения полученной задачи (информации) и отдачи предварительных распоряжений.

153. Что изучается при оценке обстановки?

154. Содержание решения на проведение специальной операции.

155. Содержание боевого приказа.

156. Виды всестороннего обеспечения деятельности правоохранительных органов при чрезвычайных обстоятельствах и их краткая характеристика.

157. Основные способы ведения разведки и их характеристика.

158. Подготовка органов внутренних дел к действиям при чрезвычайных обстоятельствах.

159. Классификация массовых беспорядков.

160. Тактические способы действий правоохранительных органов в специальной операции по пресечению массовых беспорядков.

161. Бесконтактный способ воздействия на толпу при пресечении массовых беспорядков и его характеристика.

162. Характеристика контактного способа воздействия на толпу при пресечении массовых беспорядков в населенном пункте.

163. Предупредительные мероприятия, проводимые с целью уменьшения масштаба массовых беспорядков. Их содержание.

164. Функциональные группы для обеспечения режимных мероприятий при пресечении массовых беспорядков. Их назначение и краткая характеристика.

165. Функциональные группы для ведения силовых действий при пресечении массовых беспорядков. Их назначение и краткая характеристика.

166. Тактические способы действий правоохранительных органов в специальной операции по обнаружению и задержанию вооруженных особо опасных преступников.

167. Особенности ведения операции по задержанию вооруженных преступников, передвигающихся на автотранспорте.

168. Особенности ведения операции по задержанию вооруженных преступников в общественном месте.

169. Особенности ведения операции по задержанию вооруженных преступников в отдельном строении.

170. Особенности ведения операции по задержанию вооруженных преступников в городской квартире.

171. Компетенция и задачи правоохранительных органов в борьбе с терроризмом.

172. Назначение и тактика действий функциональных групп правоохранительных органов, принимающих участие в пресечении террористических актов.

173. Тактика действий правоохранительных органов по выявлению и предупреждению преступлений террористического характера.

174. Функциональные группы правоохранительных органов, их назначение и тактика действий в специальной операции по освобождению заложников.

175. Варианты ведения специальной операции по освобождению заложников. Факторы, оказывающие влияние на ее проведение.

176. Содержание и характер задач, выполняемых правоохранительными органами при введении чрезвычайного положения. Силы и средства, привлекаемые к их выполнению.

177. Функциональные группы правоохранительных органов, принимающие участие в обеспечении режима чрезвычайного положения. Их назначение и тактика действий.

178. Содержание и характер задач, выполняемых правоохранительными органами при введении военного положения. Силы и средства, привлекаемые к их выполнению.

179. Территориальная оборона, ее сущность и задачи. Участие правоохранительных органов в системе территориальной обороны.

180. Назначение и тактика действий правоохранительных органов в обеспечении режима военного положения.

ВОПРОСЫ 6 РАЗДЕЛА

181.Цели и задачи курса огневой подготовки. Оценка огневой подготовки.

182. Правила обращения с оружием и боеприпасами.

183. Меры безопасности при обращении с оружием во время несения службы, проведения занятий в тире и на открытой местности.

184. Обеспечение безопасности при проведении стрельб.

185. Меры безопасности при ведении огня и устранении задержек. Порядок осмотра оружия и боеприпасов.

186. Основы внутренней баллистики. Явление выстрела, начальная скорость и энергия пули. Движение пули по каналу ствола, периоды выстрела. Использование энергии пороховых газов для работы автоматического оружия. Износ ствола.

187. Действия пороховых газов на ствол при выстреле и меры по его сбережению.

188. Основы внешней баллистики. Полет пули в воздухе. Траектория полета пули и гранаты от РПГ, ее значение. Влияние различных условий на полет пули и учет их при стрельбе. Факторы, влияющие на кучность и меткость стрельбы.

189. Средняя точка попадания и способы ее определения.

190. Общие положения по организации и проведению стрельб.

191. Порядок проведения стрельб из пистолета Макарова.

192. Порядок проведения стрельб из автомата.

193. Учет, хранение и сбережение оружия и боеприпасов в правоохранительных органах. Требования по учету, хранению и сбережению оружия и боеприпасов.

194. Основание и порядок выдачи оружия и боеприпасов. Транспортировка оружия и боеприпасов.

195. Основные понятия, используемые в Федеральном законе «Об оружии». Виды оружия. Субъекты, имеющие право на приобретение оружия.

196. Назначение пистолета, его боевые свойства, тактико-технические характеристики ПМ. Боеприпасы к нему.

197. Устройство и назначение частей и механизмов пистолета. Принцип работы.

198. Неполная разборка и сборка пистолета.

199. Осмотр ПМ и подготовка его к стрельбе. Задержки при стрельбе и способы их устранения.

200. Назначение и боевые свойства АКМ, АКС-74У и РПК, тактико-технические характеристики.

201. Устройство и назначение частей и механизмов автомата. Принцип работы. Общее устройство пулемета.

202. Неполная разборка и сборка автомата и пулемета.

203. Задержки при стрельбе из автомата и способы их устранения. Осмотр АКМ, АКС-74У, РПК и подготовка их к стрельбе.

204. Подготовка к стрельбе: получение патронов, назначение целей, снаряжение магазина, действия по командам, подаваемым при стрельбе.

205. Изготовки: принятие положений для стрельбы: стоя с одной руки (обычная изготовка); с двух рук (фронтальная и универсальная); с колена (правосторонняя и левосторонняя стойки); лежа с упора; из-за укрытия; сидя на правом сидении автомобиля; стоя с разворотом на 180° с применением учебного оружия.

206. Способы удержания оружия одной рукой, двумя руками. Прицеливание. Спуск курка с боевого взвода. Производство выстрела.

207. Прекращение стрельбы: прекращение стрельбы по команде; прекращение стрельбы самостоятельно. Устранение задержек при стрельбе из пистолета.

208. Выполнение подготовительных упражнений.

209. Подготовка к стрельбе: получение патронов, назначение целей, снаряжение магазина, заряжание оружия, действия по командам, подаваемым при стрельбе.

210. Изготовки: принятие положения для стрельбы: лежа с упора, с колена, стоя.

211. Прицеливание. Спуск курка с боевого взвода. Производство выстрела.

212. Выполнение подготовительных упражнений.

Приложение 3

Ситуационные Задачи

по дисциплине«Специальная подготовка»

Задание № 1. По оперативной информации в районе ТЦ «Гамаюн» планируется крупномасштабная драка фанатов футбольных клубов «Зенит» - Москва и «Спартак» - Смоленск. В драке возмо

Наши рекомендации