Раздел 1. организационно-методический

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Вид практики: учебная

Тип практики: педагогическая

Программа составлена в соответствии с федеральным государственным

образовательным стандартом высшего профессионального образования
по соответствующему направлению

по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»,

магистерской программе «Правовое регулирование экономики»

Год набора: 2016

Новосибирск 2016

Программа педагогической практики разработана:

Холмовой Еленой Геннадьевной, канд. юрид. наук, доцентом кафедры Гражданского и предпринимательского права;

Чельцовой Мариной Геннадьевной, канд. пед. наук, доцентом кафедры Гражданского и предпринимательского права;

Учебно-методическое обеспечение согласовано с библиотекой университета

Зам. директора библиотеки Н.Ю. Долгова

Программа практики прошла экспертизу УМУ

Начальник методического отдела О.С. Ерохина

Утверждено на заседании кафедры гражданского и предпринимательского права

(протокол от «05» сентября 2016 г. № 1).

Зав. кафедрой

канд. юрид. наук ____________________________________ М.В. Громоздина

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

Цель и задачи педагогической практики

Целью педагогической практики является:

формирование и развитие профессиональных навыков работы в аудитории;

приобретение навыков педагогической и методической работы с учетом необходимости преподавания материалов и разъяснения положений, носящих юридический характер;

формирование и развитие компонентов профессионально-педагогической культуры, подготовка обучающихся к самостоятельной работе в качестве преподавателей, получение материалов к написанию магистерской диссертации.

Задачами педагогической практики являются:

изучение правовых и организационных вопросов, связанные с функционированием системы образования;

освоение оптимальных форм и эффективных методов организации учебного процесса в высшей школе, современный подход к моделированию педагогической деятельности;

приобретение обучающимися навыков педагогической деятельности с использованием актуальных технологий образования, включая интерактивные методики преподавания с учетом специфики профессиональной деятельности;

реализация теоретических знаний в ходе аудиторных занятий, решения практических профессиональных образовательных задач;

формирование у обучающихся профессионального сознания, мышления и культуры педагогической деятельности, развитие педагогических способностей, выработка индивидуального стиля преподавания;

развитие и укрепление интереса к будущей профессиональной деятельности, выработка уверенности в овладении педагогическими компетенциями.

Место практики в структуре ООП магистратуры

Педагогическая практика входит в раздел М 3 «Практики и научно-исследовательская работа».

Педагогическая практика опирается на следующие элементы ООП:

М2.Б.2 История и методология юридической науки

М1.Б.1 Философия права

М2.Б.3 Сравнительное правоведение

М2.Б.4 Актуальные проблемы права

Педагогическая практика выступает опорой для следующих элементов ООП:

М3.Н.1 Научный семинар

М3.Н.2 Научно-исследовательская работа

М3.П Научно-исследовательская практика

М4 Итоговая государственная аттестация

Формы и способы проведения практики

Форма проведения педагогическойпрактики:

Практика проводится в следующих формах:

а) непрерывно - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных ОПОП ВО;

б) дискретно:

по видам практик - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики;

по периодам проведения практик - путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий.]

Способ проведения учебной (педагогической)практики: стационарная.

Трудоемкость практики

Общая трудоемкость учебной (педагогической) практики составляет 15 зачетных единиц – 540 часов.

Продолжительность педагогической практики [количество часов согласно учебному плану] часов.

Содержание этапов прохождения практики

Этапы практики Задачи, решаемые на каждом из этапов Виды работ на практике, включая самостоятельную работу обучающегося Количество часов Формы текущего контроля
Получение первичной практической информации о правилах составления и оформления учебно-методических и организационно-методических материалов на кафедрах ЮФ НГУЭУ; организацией учебного процесса в вузе, задачами методических подразделений и др. Ознакомление с нормативными актами, регламентирующими порядок осуществления учебной и методической деятельности в НГУЭУ Консультации у научного руководителя, представление и защита научному руководителю собранных и систематизированных материалов, собеседование
Освоение аудиторной педагогической работы, закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных в процессе изучения специальных дисциплин и информации, полученной в ходе первого этапа педагогической практики. Ознакомление с организацией и проведением различных форм учебных занятий, посещение и анализ лекционных, семинарских и практических занятий по кафедре и т.д. Консультации у научного руководителя, представление и защита научному руководителю отчетов о посещении учебных мероприятий (лекций, практических занятий, еженедельных консультаций, зачетов, экзаменов и т.д.), собеседование
Освоение навыков составления рабочих планов практических занятий и текстов лекций, подготовка и проведение аудиторных занятий Составление планов практических занятий, их обсуждение с научным руководителем; чтение или сопровождение лекций, проведение практических занятий и др. в присутствии научного руководителя с последующим разбором) и др. Консультации у научного руководителя, представление и защита научному руководителю материалов (планы, тезисы) для проведения отдельных видов учебных мероприятий (лекций, практических занятий), а также отчетов о проведении учебных мероприятий, собеседование
Формирование профессионально-педагогической компетентности преподавателей высшей школы через системность развития профессиональных умений и навыков путем анализа проделанной работы. Публичное обсуждение и защита результатов практики     Выступление с докладом перед магистрантами, обсуждение результатов прохождения педагогической практики на заседании кафедры
       

РАЗДЕЛ 3. СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ

Практики)

В качестве формы контроля по итогам учебной (педагогической) практики предусмотрен дифференцированный зачет. Оценка за практику выставляется по результатам защиты обучающимся отчета о прохождении практики на основе следующих критериев:

Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, допустившему существенные пробелы при выполнении заданий и оформлении отчета, а также не ответившему на большинство вопросов, касающихся прохождения им практики.

Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, владеющему основными умениями и навыками в соответствии с программой практики в объеме, необходимом для последующего обучения и предстоящей практической деятельности, допустившему неточности в ответах при защите отчета.

Оценка «хорошо» ставится студенту, в полном объеме выполнившему задания, предусмотренные программой практики с соблюдением требований по содержанию и оформлению отчета, обнаружившему стабильный характер умений и навыков и способному к их самостоятельному применению и обновлению в ходе последующего обучения и практической деятельности.

Оценка «отлично» ставится студенту, в полном объеме выполнившему задания, предусмотренных программой практики, с соблюдением требований по содержанию и оформлению отчета, проявившему сформированные на высоком уровне умения и навыки в области профессиональной деятельности, обнаружившему творческие способности в понимании, изложении и практическом использовании приобретенных умений и навыков.

Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по практике является приложением к программе практики.

РАЗДЕЛ 4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

4.1. Основная учебная литература

1. Симонов В. П. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров: Учебное пособие / В.П. Симонов. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с. Режим доступа: http:// http://znanium.com/bookread2.php?book=426849

2. Соколков Е.А. Инновационные модели профессиональной гуманитарной подготовки в вузе: научно-практ. пособие для педагогических работников. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА – М, 2015. – 192. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=480721

3. Блинов В.И. Методика преподавания в высшей школе: учеб.-прак.пособие/В.И.Блинов, В.Г.Виненко, И.С.Сергеев. – М.; Издательство Юрайт, 2016 .- 315 с. 70 экз.

4.2. Дополнительная учебная литература

1. Губанова Л. В. Проблемы образования в современной зарубежной психологии: Учебное пособие / Л.В. Губанова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 58 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование: Магистратура). Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=374544

2. Крысько, В. Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях [Электронный ресурс]: Учеб. пособие / В. Г. Крысько. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. - 218 с. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=488267

3. Сигида, Е. А. Психология и социальная работа в системе социального и гуманитарного образования [Электронный ресурс] : Монография / Е. А. Сигида, И. Е. Лукьянова; под ред. проф. Е. А. Сигцды. - М. : ФГОУВПО «РГУТиС», 2010. - 134 с. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=432546

4. Шарипов, Ф. В. Педагогика и психология высшей школы [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Ф. В. Шарипов. – М.: Логос, 2012. – 448 с. – (Новая университетская библиотека). Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=469411

ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ

Книга трех и более авторов

Современные международные отношения и внешняя политика России : учеб.длявысш. шк. / В. В. Александров, А. А. Агарышев, Е. И. Вогуш и др. – М., 1983. – 503 с.

История России : учеб. пособие для студентов всех специальностей / В. Н. Быков и др. ; отв. ред. В. Н. Сухов ; М-во образования Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. лесотехн. акад. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : СПбЛТА, 2001. – 231 с.

Книга составителя

Энциклопедический словарь юного астронома / сост. Н. П. Ерпылев. — М. : Педагогика, 1986. – 178 с.

Статья из журнала

Лопатин, В. В. О тавтологических ошибках / В. В. Лопатин // Рус.яз. в школе. – 1964. – № 3. – С. 18–21.

Статья из сборника

Зализняк, А. А. Новгородский диалект / А. А. Зализняк // Славянское языкознание: Х Междунар. съезд славистов : докл. совет.делегации. – М., 1988. – С. 7.

Населенный космос : сб. ст. / под ред. Б. П. Константинова. – М. : Наука, 1972. – С. 170.

Глава, раздел, параграф

Калашникова, П. Т. Шевингование зубчатых колес // И. А. Калашников, П. Т. Калашникова. Наладка станка. – М. : Наука, 1985. – Гл. 5. – С. 142–150.

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Вид практики: учебная

Тип практики: педагогическая

Программа составлена в соответствии с федеральным государственным

образовательным стандартом высшего профессионального образования
по соответствующему направлению

по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»,

магистерской программе «Правовое регулирование экономики»

Год набора: 2016

Новосибирск 2016

Программа педагогической практики разработана:

Холмовой Еленой Геннадьевной, канд. юрид. наук, доцентом кафедры Гражданского и предпринимательского права;

Чельцовой Мариной Геннадьевной, канд. пед. наук, доцентом кафедры Гражданского и предпринимательского права;

Учебно-методическое обеспечение согласовано с библиотекой университета

Зам. директора библиотеки Н.Ю. Долгова

Программа практики прошла экспертизу УМУ

Начальник методического отдела О.С. Ерохина

Утверждено на заседании кафедры гражданского и предпринимательского права

(протокол от «05» сентября 2016 г. № 1).

Зав. кафедрой

канд. юрид. наук ____________________________________ М.В. Громоздина

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ

Наши рекомендации