Раздел 1. организационно-методический
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Вид практики: учебная
Тип практики: педагогическая
Программа составлена в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом высшего профессионального образования
по соответствующему направлению
по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»,
магистерской программе «Правовое регулирование экономики»
Год набора: 2016
Новосибирск 2016
Программа педагогической практики разработана:
Холмовой Еленой Геннадьевной, канд. юрид. наук, доцентом кафедры Гражданского и предпринимательского права;
Чельцовой Мариной Геннадьевной, канд. пед. наук, доцентом кафедры Гражданского и предпринимательского права;
Учебно-методическое обеспечение согласовано с библиотекой университета
Зам. директора библиотеки Н.Ю. Долгова
Программа практики прошла экспертизу УМУ
Начальник методического отдела О.С. Ерохина
Утверждено на заседании кафедры гражданского и предпринимательского права
(протокол от «05» сентября 2016 г. № 1).
Зав. кафедрой
канд. юрид. наук ____________________________________ М.В. Громоздина
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
Цель и задачи педагогической практики
Целью педагогической практики является:
формирование и развитие профессиональных навыков работы в аудитории;
приобретение навыков педагогической и методической работы с учетом необходимости преподавания материалов и разъяснения положений, носящих юридический характер;
формирование и развитие компонентов профессионально-педагогической культуры, подготовка обучающихся к самостоятельной работе в качестве преподавателей, получение материалов к написанию магистерской диссертации.
Задачами педагогической практики являются:
изучение правовых и организационных вопросов, связанные с функционированием системы образования;
освоение оптимальных форм и эффективных методов организации учебного процесса в высшей школе, современный подход к моделированию педагогической деятельности;
приобретение обучающимися навыков педагогической деятельности с использованием актуальных технологий образования, включая интерактивные методики преподавания с учетом специфики профессиональной деятельности;
реализация теоретических знаний в ходе аудиторных занятий, решения практических профессиональных образовательных задач;
формирование у обучающихся профессионального сознания, мышления и культуры педагогической деятельности, развитие педагогических способностей, выработка индивидуального стиля преподавания;
развитие и укрепление интереса к будущей профессиональной деятельности, выработка уверенности в овладении педагогическими компетенциями.
Место практики в структуре ООП магистратуры
Педагогическая практика входит в раздел М 3 «Практики и научно-исследовательская работа».
Педагогическая практика опирается на следующие элементы ООП:
М2.Б.2 История и методология юридической науки
М1.Б.1 Философия права
М2.Б.3 Сравнительное правоведение
М2.Б.4 Актуальные проблемы права
Педагогическая практика выступает опорой для следующих элементов ООП:
М3.Н.1 Научный семинар
М3.Н.2 Научно-исследовательская работа
М3.П Научно-исследовательская практика
М4 Итоговая государственная аттестация
Формы и способы проведения практики
Форма проведения педагогическойпрактики:
Практика проводится в следующих формах:
а) непрерывно - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения всех видов практик, предусмотренных ОПОП ВО;
б) дискретно:
по видам практик - путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики;
по периодам проведения практик - путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий.]
Способ проведения учебной (педагогической)практики: стационарная.
Трудоемкость практики
Общая трудоемкость учебной (педагогической) практики составляет 15 зачетных единиц – 540 часов.
Продолжительность педагогической практики [количество часов согласно учебному плану] часов.
Содержание этапов прохождения практики
Этапы практики | Задачи, решаемые на каждом из этапов | Виды работ на практике, включая самостоятельную работу обучающегося | Количество часов | Формы текущего контроля |
Получение первичной практической информации о правилах составления и оформления учебно-методических и организационно-методических материалов на кафедрах ЮФ НГУЭУ; организацией учебного процесса в вузе, задачами методических подразделений и др. | Ознакомление с нормативными актами, регламентирующими порядок осуществления учебной и методической деятельности в НГУЭУ | Консультации у научного руководителя, представление и защита научному руководителю собранных и систематизированных материалов, собеседование | ||
Освоение аудиторной педагогической работы, закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных в процессе изучения специальных дисциплин и информации, полученной в ходе первого этапа педагогической практики. | Ознакомление с организацией и проведением различных форм учебных занятий, посещение и анализ лекционных, семинарских и практических занятий по кафедре и т.д. | Консультации у научного руководителя, представление и защита научному руководителю отчетов о посещении учебных мероприятий (лекций, практических занятий, еженедельных консультаций, зачетов, экзаменов и т.д.), собеседование | ||
Освоение навыков составления рабочих планов практических занятий и текстов лекций, подготовка и проведение аудиторных занятий | Составление планов практических занятий, их обсуждение с научным руководителем; чтение или сопровождение лекций, проведение практических занятий и др. в присутствии научного руководителя с последующим разбором) и др. | Консультации у научного руководителя, представление и защита научному руководителю материалов (планы, тезисы) для проведения отдельных видов учебных мероприятий (лекций, практических занятий), а также отчетов о проведении учебных мероприятий, собеседование | ||
Формирование профессионально-педагогической компетентности преподавателей высшей школы через системность развития профессиональных умений и навыков путем анализа проделанной работы. | Публичное обсуждение и защита результатов практики | Выступление с докладом перед магистрантами, обсуждение результатов прохождения педагогической практики на заседании кафедры | ||
РАЗДЕЛ 3. СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ
Практики)
В качестве формы контроля по итогам учебной (педагогической) практики предусмотрен дифференцированный зачет. Оценка за практику выставляется по результатам защиты обучающимся отчета о прохождении практики на основе следующих критериев:
Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, допустившему существенные пробелы при выполнении заданий и оформлении отчета, а также не ответившему на большинство вопросов, касающихся прохождения им практики.
Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, владеющему основными умениями и навыками в соответствии с программой практики в объеме, необходимом для последующего обучения и предстоящей практической деятельности, допустившему неточности в ответах при защите отчета.
Оценка «хорошо» ставится студенту, в полном объеме выполнившему задания, предусмотренные программой практики с соблюдением требований по содержанию и оформлению отчета, обнаружившему стабильный характер умений и навыков и способному к их самостоятельному применению и обновлению в ходе последующего обучения и практической деятельности.
Оценка «отлично» ставится студенту, в полном объеме выполнившему задания, предусмотренных программой практики, с соблюдением требований по содержанию и оформлению отчета, проявившему сформированные на высоком уровне умения и навыки в области профессиональной деятельности, обнаружившему творческие способности в понимании, изложении и практическом использовании приобретенных умений и навыков.
Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по практике является приложением к программе практики.
РАЗДЕЛ 4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
4.1. Основная учебная литература
1. Симонов В. П. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров: Учебное пособие / В.П. Симонов. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с. Режим доступа: http:// http://znanium.com/bookread2.php?book=426849
2. Соколков Е.А. Инновационные модели профессиональной гуманитарной подготовки в вузе: научно-практ. пособие для педагогических работников. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА – М, 2015. – 192. – Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=480721
3. Блинов В.И. Методика преподавания в высшей школе: учеб.-прак.пособие/В.И.Блинов, В.Г.Виненко, И.С.Сергеев. – М.; Издательство Юрайт, 2016 .- 315 с. 70 экз.
4.2. Дополнительная учебная литература
1. Губанова Л. В. Проблемы образования в современной зарубежной психологии: Учебное пособие / Л.В. Губанова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 58 с.: 60x88 1/16. - (Высшее образование: Магистратура). Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=374544
2. Крысько, В. Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях [Электронный ресурс]: Учеб. пособие / В. Г. Крысько. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2013. - 218 с. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=488267
3. Сигида, Е. А. Психология и социальная работа в системе социального и гуманитарного образования [Электронный ресурс] : Монография / Е. А. Сигида, И. Е. Лукьянова; под ред. проф. Е. А. Сигцды. - М. : ФГОУВПО «РГУТиС», 2010. - 134 с. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=432546
4. Шарипов, Ф. В. Педагогика и психология высшей школы [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Ф. В. Шарипов. – М.: Логос, 2012. – 448 с. – (Новая университетская библиотека). Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=469411
ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ
Книга трех и более авторов
Современные международные отношения и внешняя политика России : учеб.длявысш. шк. / В. В. Александров, А. А. Агарышев, Е. И. Вогуш и др. – М., 1983. – 503 с.
История России : учеб. пособие для студентов всех специальностей / В. Н. Быков и др. ; отв. ред. В. Н. Сухов ; М-во образования Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. лесотехн. акад. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : СПбЛТА, 2001. – 231 с.
Книга составителя
Энциклопедический словарь юного астронома / сост. Н. П. Ерпылев. — М. : Педагогика, 1986. – 178 с.
Статья из журнала
Лопатин, В. В. О тавтологических ошибках / В. В. Лопатин // Рус.яз. в школе. – 1964. – № 3. – С. 18–21.
Статья из сборника
Зализняк, А. А. Новгородский диалект / А. А. Зализняк // Славянское языкознание: Х Междунар. съезд славистов : докл. совет.делегации. – М., 1988. – С. 7.
Населенный космос : сб. ст. / под ред. Б. П. Константинова. – М. : Наука, 1972. – С. 170.
Глава, раздел, параграф
Калашникова, П. Т. Шевингование зубчатых колес // И. А. Калашников, П. Т. Калашникова. Наладка станка. – М. : Наука, 1985. – Гл. 5. – С. 142–150.
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
Вид практики: учебная
Тип практики: педагогическая
Программа составлена в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом высшего профессионального образования
по соответствующему направлению
по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»,
магистерской программе «Правовое регулирование экономики»
Год набора: 2016
Новосибирск 2016
Программа педагогической практики разработана:
Холмовой Еленой Геннадьевной, канд. юрид. наук, доцентом кафедры Гражданского и предпринимательского права;
Чельцовой Мариной Геннадьевной, канд. пед. наук, доцентом кафедры Гражданского и предпринимательского права;
Учебно-методическое обеспечение согласовано с библиотекой университета
Зам. директора библиотеки Н.Ю. Долгова
Программа практики прошла экспертизу УМУ
Начальник методического отдела О.С. Ерохина
Утверждено на заседании кафедры гражданского и предпринимательского права
(протокол от «05» сентября 2016 г. № 1).
Зав. кафедрой
канд. юрид. наук ____________________________________ М.В. Громоздина
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ