Срок получения разрешения на строительство — 10 дней.

В случае отказа в разрешении на строительство вам обязаны выдать письменный мотивированный отказ, который впоследствии можно обжаловать в суд.

Второй этап. Строительство дома

В течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство застройщик обязан безвозмездно передать в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию документы согласно ч. 18 ст. 51 ГК РФ.

На данном этапе происходит непосредственное строительство дома, подключение его к коммуникациям и другие необходимые в ходе строительства действия. Хотелось бы обратить внимание на то, что при строительстве дома следует обращаться в специализированные организации и использовать сертифицированный материал, это может повлиять на следующий этап.

Третий этап. Ввод объекта в эксплуатацию

Сразу следует сказать, что требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.

Несмотря на данное положение, строительство частного жилого дома, как правило, дело не одного дня, поэтому подробное рассмотрение данного этапа необходимо для наиболее полного и ясного представления процесса, который предшествует введению дома в эксплуатацию.

После того как построен дом, необходимо обратиться в органы БТИ для получения технического паспорта. К вам выедут техники, которые произведут замеры и другие, необходимые для составления технического паспорта, процедуры.

Далее следует присвоение почтового адреса построенному дому. К сожалению, единой формы и порядка присвоения почтовых адресов на настоящий момент нет. Как правило, это осуществляется главой администрации соответствующего муниципального образования, на основании письменного заявления и документов, которые может запросить администрация. Так, для получения наиболее точной информации по присвоению почтового адреса, необходимо обратиться в администрацию муниципального образования, где вам объяснят, что именно от вас требуется.

Следующий документ, который необходимо получить перед введением дома в эксплуатацию, это кадастровый паспорт. Выдается он на основании технического паспорта и справки о присвоении почтового адреса. Кадастровый паспорт на жилой дом получается также как и технический в органах БТИ.

Далее следует непосредственно получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Получение его осуществляется следующим образом. Вы обращаетесь в орган, который выдал разрешение на строительство с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, к которому прикладываете документы согласно пунктам 1-8 ч. 3 ст. 55 ГК РФ. Также правительством РФ могут быть предусмотрены и иные документы, необходимые для ввода дома в эксплуатацию.

В течение 10 дней выдается разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

В случае отказа требуйте письменный мотивированный ответ, в противном случае у вас не будет оснований для обращения в суд.

Четвертый этап. Оформление права собственности на дом

Перед описанием данного этапа следует сказать, что оформлению права собственности на дом не всегда предшествует его строительство. Оформление права собственности требуется также после заключения договоров купли-продажи недвижимости, мены, дарении, оформления наследства. Поэтому, если вы покупаете или продаете дом, следует помнить о том, что купля-продажа дома без земли, на которой он находится, невозможна, соответственно, вам необходимо перед продажей своего дома убедиться в том, что ваши права на землю (право собственности, аренды и т.д.) и на дом оформлены надлежащим образом. Либо, если вы являетесь покупателем, то убедиться в соответствующем оформлении прав продавца.

Если вы являетесь продавцом, то для удачной продажи дома вам необходимо наряду со свидетельствами о праве собственности на дом и землю, получить также:

• выписку из домовой книги;

• выписку из ЕГРП;

• справку об отсутствии задолженности по налогам и сборам.

Наши рекомендации