Материалы для тестовой системы проверки знаний

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Московский государственный гуманитарный университет

Имени М.А. Шолохова

Утверждаю

ПРАВОВЕДЕНИЕ

Материалы для тестовой системы проверки знаний

(приложение к материалам практикумов,

ситуационных задач, тестов

Авторы-составители: А.Ф. Шелухин, В.И. Шкатулла.

М о с к в а 2016 г.

Материалы для тестовой системы проверки знаний - student2.ru

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка ………………………………………
Современное правопонимание ……………………………..
Основы теории государства ………………………………..
Конституционное право …………………………………….
Административное право ……………………………………
Налоговое право ……………………………………………..
Гражданское право ………………………………………….
Трудовое право ……………………………………………..
Семейное право …………………………………………….
Уголовное право ……………………………………………..
Процессуальное право ……………………………………..
Экологическое право ……………………………………….
Муниципальное право ………………………………………

Материалы для тестовой системы проверки знаний - student2.ru

Пояснительная записка

Тесты по программе «Правоведение» предназначены для студентов, обучающихся по неюридическим специальностям в МГОПУ им. М.А. Шолохова.

В тестах представлены разделы программа курса «Правоведения».

Тесты подготовлены в соответствии с действующим гражданским, административным, семейным, уголовным законодательством Российской Федерации частями первой, второй, третьей Гражданского кодекса РФ и другими нормативными правовыми актами, действующими по состоянию на 30 июня 2006 года.

Разъяснения по поводу работы с тестовой системой по курсу дисциплины «Правоведение»

Современное тестирование это один из современных методов контроля обучения и оценки полученных студентом знаний. Тестовый контроль является одной из форм объективизации оценки качества учебного процесса. Уровень его организации оказывает положительное влияние на познавательную деятельность студента.

Тестовый контроль – один из необходимых элементов оценки, как дополняющий элемент в системе оценки, что позволяет без предубеждений сделать оценку знаний студента, без влияния преподавателя во время оценки. Данный метод позволяет учитывать психологические особенности учащихся.

Тестирование может быть как на бланках, так и на компьютере.

Тестирование может быть тематическим или аттестационным.

Тематическое тестирование производится с целью измерения уровня подготовки испытуемого в определенной области знаний по отдельным темам и заданиям, разделу дисциплины.

Аттестационное тестирование проводится с целью проверки знаний студента по окончании всего курса дисциплины, для проверки знаний в соответствии с образовательным стандартом.

Проведение тестирования по проверки «остаточных знаний» проводится не зависимо от сроков изучения дисциплины по программе учебного заведения и решения кафедры.

Студенту предлагается самостоятельно проработать все тесты, предложенные кафедрой, которые студент может получить как в электронном виде, так и на бумажном носителе.

Общее количество тестов на семинарских и практических занятиях обычно предлагается преподавателем в количестве двадцати по одной теме.

При итоговом тестировании обычно выдается шестьдесят тестов, выбираемые из шестисот тестов произвольно, и которые должны быть решены студентом в течение одного часа.

Тест состоит из тестового задания. Тестовое задание элемент теста, минимальная смысловая законченная фраза в соответствии с видом разработанного теста. Вторая составляющая часть теста – это предложение верных и неверных ответов в соответствии с типом теста.

Тесты могут быть представлены следующих видов:

-Задание закрытого типа — тестовое задание, содержание кото­рого сопровождается несколькими вариантами ответа; испытуе­мому предлагается выбрать номер правильного ответа.

-Задание открытого типа — тестовое задание без указания воз­можных вариантов ответа; испытуемому предлагается самостоя­тельно указать правильный ответ.

-Дихотомическое (альтернативное) тестовое задание—задание, выполнение которого оценивается только альтернативно: выполне­но верно (обычно символизируется единицей) или выполнено не­верно (обычно символизируется нулем).

-Тестовое задание в виде логических соотношений— тесто­вое задание, при выполнении которого предполагается устано­вить логические соотношения между указанными в тестовом за­дании понятиями.

-Тестовое задание на соответствие (тестовое задание перекрес­тного выбора) — тестовое задание, при выполнении которого необ­ходимо установить соответствие между элементами двух множеств (двух списков).

-Тестовое задание на установление правильной последователь­ности — тестовое задание, выполнение которого состоит в установ­лении правильной последовательности операций, действий, событий.

-Тестовое задание на установление точки зрения — задание с несколькими ответами качественного характера, среди которых нет правильных и нет неправильных; испытуемый выбирает ответ в соответствии со своей точкой зрения по сформулированному в за­дании вопросу, основываясь на своих склонностях, представлени­ях и т.п. (примером предлагаемых ответов могут быть следующие: полностью согласен, частично согласен, безразличен, не согласен, категорически не согласен).

В тестовые задания включены тесты различ­ной формы и различного уровня сложности примерно в следующем сочетании: до 10 % тестовые задания 3 и 4 уров­ней, до 20 % — 2 уровня и до 70 % 1 уровня.

В каждом тесте могут быть правильными один или несколько ответов. Если в тесте несколько правильных ответов, но студент хотя бы один из правильных ответов не указал, то ответ по тесту, считается, дан не верно.

Критерии оценки знаний студентом при тестовой системе проверки устанавливается самим преподавателем на каждый вид тестируемой дисциплины. Данные критерии студент должен узнать до проведения тестирования и, желательно, до проведения самостоятельной подготовки к предстоящему тестированию.

При решении тестов студен, должен указать только правильные, по его мнению, ответы, не допуская при этом исправлений в бланке теста на бумажном носителе. Любое исправление в ответе теста должно быть студентом оговорено с преподавателем и на бланке теста и напротив неправильного ответа ставится подпись студента и преподавателя. Если студент в отведенное время ответил не на все тесты, то данные тесты оцениваются как решенные не правильно.

При электронной системе тестирование, правила дозволенности исправления ранее данного ответа могут быть заложены в программу тестирования, но в некоторых системах тестирования такие исправления не допустимы и один раз решенный тест не подлежит исправлению. В связи с этим, студент перед началом тестирования должен ознакомиться с программой тестирования и её возможностями.

Самостоятельно студент может проверить свои знания тестированием, используя предложенные тесты учебным заведением в сайте учебного заведения в Интернете, или на кафедре ведущей соответствующую дисциплину.

- Поиск ложно составленных тестов на предмет их исправления. Тест осуществляет внимание студента и нацелен на поиск истинных документов, могущих лежать в основе теста.

Материалы для тестовой системы проверки знаний - student2.ru

Совокупность каких нормативных правовых актов (НПА) представляет собой право?

1. Федеральных НПА.

2. НПА субъектов РФ.

3. НПА органов местного самоуправления.

4. НПА организаций.

5. Всех вышеперечисленных НПА.

3. Совокупностью каких общеобязательных правил по­ведения является право?

1. Оно устанавливается или санкционируется госу­дарством.

2. Оно защищается государством от нарушения.

3. Оно должно выражать интересы большинства населения независимо от его [большинства] политиче­ских, экономических и других взглядов, имущественно­го положения и т. д.

4. Оно обязательно для всех.

5. Оно выражает совокупность всех вышеперечис­ленных характеристик.

4, Какие обычаи являются сходными с рабством в со­ответствии с Конвенцией ООН 1955 г. «Об упразднении рабства» ?

1. Долговая кабала.

2. Крепостное состояние.

3. Обычай выдавать женщину замуж за вознаграж­дение без права ее отказа от брака.

4. Ребенок передается другому лицу за вознаграж­дение с целью его эксплуатации.

5. Все вышеперечисленные случаи.

5. Что представляет собой система права?

1. Задачи.

2. Структуру.

3. Функции.

4. Источники.

5. Все вышеперечисленные элементы в совокупно­сти.

Что такое государство?

1. Правовая форма организации и функциониро­вания публичной политической власти.

2. Вещь, выгодная всем, но не выгодная никому в отдельности.

3. Установление, которое способствует улучшению человеческой природы, раскрепощает творческие спо­собности людей во имя всеобщего блага, сдерживает их предрасположенность творить зло.

4. Ассоциация граждан — людей свободных и рав­ных, общество людей, которое само распоряжается, управляет собой.

5. Совокупность граждан — людей, обладающих собственными законами, судами, должностными лицами.

Тема: Конституционное право

1. Что представляет собой конституционное право?

1. Совокупность правовых норм, охраняющих ос­новные права и свободы человека и гражданина и учре­ждающих в этих целях определенную систему государ­ственной власти.

2. Систему правовых норм, регулирующих основы системы государственной власти в интересах обеспече­ния основных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина.

3.Совокупность правовых норм, закрепленных в тексте Конституции РФ.

4.Систему норм права, сформулированных в тек­стах действующих конституций всех современных государств

5.Совокупность всех наиболее значимых право­вых доктрин, имеющих конституционное значение.

Из чего состоит Федеральное Собрание Российской Федерации?

1. Совета Федерации.

2. Государственной Думы.

3. Совета Союза.

4. Двух палат — Совета Федерации и Государст­венной Думы.

5. Парламента России.

20.Что осуществляет прокуратура в Российской Фе­дерации?

1 Надзор за соблюдением Конституции Россий­ской Федерации.

2. Надзор за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

3. Контроль над деятельностью федеральных судов РФ.

4. Надзор за исполнением в Российской Федера­ции международных договоров и соглашений.

5. Контроль над политической деятельностью об­щественных объединений.

21.Что обеспечивает местное самоуправление в Рос­сийской Федерации?

1. Решение населением вопросов местного значе­ния.

2. Пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

3. Государственную безопасность.

4. Охрану участков государственной границы.

5. Призыв молодежи на военную службу.

Что такое должностное лицо?

1. Лицо, выполняющее управленческие функции.

2. Служащий, имеющий право совершать опреде­ленные юридические действия.

3. Руководитель, служащий, сотрудник или работник организации, обладающий властными полномочиями.

4. Лицо, постоянно, временно или по специаль­ному постановлению осуществляющее функции пред­ставителя власти либо выполняющее организационно-распорядмтельные и административно-хозяйственные
функции в государственных органах, органах местного самоуправления.

5. Руководящий работник, имеющий властные полномочия.

10.Что является основной целью деятельности ком­мерческой организации?

1. Производство материальных благ.

2. Извлечение прибыли.

3. Отсутствие прибыли.

4. Самоокупаемость.

5. Распределение прибыли.

11. Что предполагает порядок образования организа­ции?

1. Разработку и утверждение устава.

2. Подготовку и утверждение учредительного дого­вора.

3. Решение собственника.

4. Направление пакета документов на государст­венную регистрацию.

5. Государственную регистрацию.

Тема: Налоговое право

1. Какие налоги платят граждане в Российской Феде­рации?

1. Налог на окна.

2. Налог на физических лиц.

3. Налог на юридических лиц.

4. Налог на воду.

5. Налог на землю.

6. Налог на дороги.

7. Налог на добавленную стоимость.

Тема: Гражданское право

Тема: Трудовое право

1.Что является материальной основой любого обще­ства?

1. Трудовая деятельность.

2. Собственность в ее различных формах.

3. Культура.

Тема: Семейное право

Где заключаются браки

1. B органах записи актов гражданского состоя­ния.

2. В ЖЭКе.

3. В суде.

4. В церкви.

5. По месту работы.

6. На небесах.

Тема: Уголовное право

1. Из чего состоит действующее уголовное законода­тельство Российской Федерации (ст. 1 УК РФ)?

1. Уголовного кодекса Российской Федерации.

2. Конституции РФ.

3. Общепризнанных принципов и норм междуна­родного права.

Тема: Процессуальное право

1. Продолжите предложение (ст. 1 ГПК РФ):

«Если международным договором Российской Феде­рации установлены иные правила гражданского судо­производства, чем те, которые предусмотрены законом, применяются правила………….».

2. Какой порядок регулирует ГПК РФ (ст. I ГПК РФ)?

1. Гражданского судопроизводства в судах общей юрисдикции.

2. Гражданского судопроизводства в общих и тре­тейских судах.

3. Рассмотрения гражданских дел третейскими су­дами.

3. Что представляет собой гражданский процесс?

1. Отрасль права.

2. Регулируемая гражданским процессуальным правом деятельность суда по осуществлению правосу­дия.

3. Регулируемая законом деятельность судебных и несудебных органов по защите права.

4. В суде первой инстанции единоличное рассмотрение дел (ст. 7 ГПК РФ):

1. Не предусмотрено.

2. Предусмотрено для дел, прямо указанных в за­коне.

3. Предусмотрено для дел особого производства.

4. Предусмотрено для всех дел из публично-право­вых отношений.

5. Что является гарантиями принципа независимости
судей и подчинения их только закону (ст. 8 ГПК РФ)?

1. Возможность подачи кассационной жалобы.

2. Тайна совещательной комнаты

3. Точно установленные законом пределы обяза­тельности указаний суда кассационной и надзорной ин­станций.

4. Возможность вынесения заочного решения.

6.При каких условиях допускается в открытом судеб­ном заседании его фиксация в письменной форме и с помо­щью аудио-, видеозаписи (ст. 10 ГПК РФ)?

1.C согласия лиц, участвующих в деле.

2. С разрешения суда.

3. Без ограничений.

4. Не допускается.

7.Кто является мировым судьей (ст. 1, 3 Федераль­ногозакона «О мировых судьях в Российской Федера­ции»)?

1. Федеральный судья.

2. Местный судья.

3. Судья субъекта федерации.

8.Какое количество профессиональных судей включа­ет коллегиальный состав в суде первой инстанции (ст. 14ГПК РФ)?

1. Двух.

2.Трех.

3. Пятерых.

9.Чтобы быть стороной в процессе, какими функция­ми должно обладать лицо (ст. 36, 37 ГПК РФ)?

1. Гражданской процессуальной правоспособно­стью.

2. Гражданской процессуальной дееспособностью.

3. Одновременно гражданской процессуальной правоспособностью и дееспособностью.

10.Истец вправе (ст. 39, 151 ГПК РФ):

1. Признать иск.

2. Изменить основание или предмет иска.
З. Увеличить размер исковых требований.

4. Выделить дело в отдельное производство.

11.Каковы функции прокурора в гражданском процессе
(ст. 5, 34 ГПК РФ)?

1. Осуществлять правосудие.

2. Содействовать осуществлению правосудия.

3. Осуществлять прокурорский надзор за судом.

4. Участвовать в деле.

Тема: Экологическое право

1. Каждый ли человек имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее со­стоянии и на возмещение ущерба, причинённого его здоро­вью или имуществу экологическим правонарушением

(ст. 42 Конституции РФ)?

1. Каждый гражданин.

2. Каждый человек.

3. Тот, кто платит экологический налог.

2. С какого возраста человек обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам(ст. 58 Конституции РФ)?

1.С 14 лет.

2. С любого.

3. С 18 лет.

3. К чьему ведению относятся вопросы владения, поль­зования и распоряжения землей, недрами, водными и дру­гими природными ресурсами; природопользования; охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопас­ности; особо охраняемых природных территорий; законо­дательства об охране окружающей среды (ст. 72 Консти­туцииРФ)?

1. К ведению Российской Федерации.

2. К ведению субъектов РФ.

3. К совместному ведению РФ и субъектов РФ.

4.Какое наказание влечет за собой нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях (ст. 8.39 КоАП РФ)?

1. Наложение административного штрафа на граж­дан в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий совершения администра­тивного правонарушения и продукции незаконного
природопользования или без таковой.

2. Не влечет административного наказания.

3. Ограничивается устным предупреждением.

5.За что предусматривается наложение администра­тивного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда с кон­фискацией орудий добывания животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов (ст. 8.35 КоАП РФ)?

1. За уничтожение редких и находящихся под уг­розой исчезновения видов животных или растений, за­ несенных в Красную книгу Российской Федерации.

2. За уничтожение всех видов растений.

3. За ликвидацию животных.

6.Какое наказание предусматривается за нарушениеправил охоты, рыболовства (ст. 8.37 КоАП РФ)?

1. Конфискация орудий охоты.

2. Конфискация орудий лова.

3. Наложение административного штрафа на гра­ждан в размере от 5 до 10 минимальных размеров оп­латы труда с конфискацией орудий охоты или без та­
ковой или лишение права охоты на срок до 2 лет с конфискацией судна и других орудий лова или без та­ковой.

7.Что влечет за собой нарушение правил пожарной безопасности в лесах (ст. 8.32 КоАП РФ)?

1. Наложение административного штрафа на граж­дан в размере от 10 до 15 минимальных размеров опла­ты труда.

2. Предупреждение.

3. Выговор.

8.Какое наказание предусматривается за уничтоже­ние (разорение) муравейников, гнезд, нор или других мест обитания животных(ст. 8.29 КоАП РФ)?

1. Задержание на сутки.

2. Исправительные работы.

3. Предупреждение или наложение администра­тивного штрафа в размере от 3 до 5 минимальных раз­меров оплаты труда.

9.Какое наказание влечет за собой незаконная поруб­ка, повреждение деревьев, кустарников или лиан, уничто­жение либо повреждение лесных культур, молодняка ес­тественного происхождения, подроста или самосева в ле­сах либо сеянцев и саженцев в лесных питомниках, плантациях либо самовольное выкапывание деревьев, кустарников или лиан, лесных культур, молодняка естест­венного происхождения, подроста или самосева в лесах либо сеянцев и саженцев в лесных питомниках, на планта­циях (ст. 8.28 КоАП РФ)?

1. Запрещение посещать леса, питомники, планта­ции на определенный период.

2. Наложение административного штрафа на граж­дан в размере от 10 до 15 минимальных размеров опла­ты труда; на должностных лиц — от 20 до 30 минималь­ных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от 200 до 3000 минимальных размеров оплаты труда.

3. Письменный выговор.

10.Какое наказание предусматривается за самоволь­ный сбор, порчу либо уничтожение лесной подстилки, мха, лишайников или покрова болот (ст. 8.26 КоАП РФ)?

1. Не запрещается.

2. Наложение административного штрафа на граж­дан в размере от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда.

11. Какое наказание предусматривается за уничтоже­ние или повреждение лесов, а равно насаждений, не входя­щих в лесной фонд, в результате неосторожного обраще­ния с огнем или иными источниками повышенной опасно­сти (ст. 261 УКРФ)?

1.Штраф в размере до 200 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за пе­риод до 18 месяцев, либо исправительные работы на
срок до 2 лет, либо лишение свободы на срок до 2 лет.

2. Лишение свободы на 1 месяц.

Материалы для тестовой системы проверки знаний - student2.ru

Тема: Муниципальное право

1. Опрос граждан, проводимый местными органами самоуправления в соответствии со ст. 31 Федерального закона «Об общих принципах организации местного само­управления в Российской Федерации» для местной адми­нистрации:

1. Обязателен.

2. Носит рекомендательный характер.

3. Не имеет никакого значения.

2. Должностные лица местного самоуправления обяза­ны дать письменный ответ на обращение граждан (ст. 32 Федерального закона «Об общих принципах организа­ции местного самоуправления в Российской Федера­ции»):

1. В течение одного месяца.

2. В течение двух месяцев.

3. В течение трех месяцев.

4. В течение четырех месяцев.

3. Какова структура органов местного самоуправле­ния (ст. 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»)?

1. Представительный орган муниципального обра­зования.

2. Глава муниципального образования.

3. Местная администрация.

4. Отдел народного образования.

5. Народная дружина.

6. Муниципальная больница.

4. Входят ли органы местного самоуправления в сис­тему государственной власти (ст. 34 Федерального зако­на «Об общих принципах организации местного само­управления в Российской Федерации»)?

1. Входят.

2. Не входят.

5.При какой численности жителей избирается пред­ставительный орган муниципального образования (ст. 35 Федерального закона «Об общих принципах организа­ции местного самоуправления в Российской Федера­ции»)?

1. 50 граждан.

2. 100 граждан.

3. 200 граждан.

4. 1000 граждан.

6.Кто является высшим должностным лицом муни­ципального образования (ст. 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправле­ния в Российской Федерации»)?

1. Глава муниципального образования.

2. Начальник милиции.

3. Главный бухгалтер муниципального образова­ния.

4. Начальник отдела кадров.

5. Депутат представительного органа.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Московский государственный гуманитарный университет

Имени М.А. Шолохова

Утверждаю

ПРАВОВЕДЕНИЕ

Материалы для тестовой системы проверки знаний

(приложение к материалам практикумов,

ситуационных задач, тестов

Наши рекомендации