Тема 4.23. Особенности расследования преступлений совершенных несовершеннолетними
Вопросы для самоподготовки
1. Обстоятельства, подлежащие доказыванию при расследовании преступлений совершаемых несовершеннолетними.
2. Особенности возбуждения уголовного дела.
3. Планирование расследования, по преступлениям, совершаемыми несовершеннолетними.
4. Особенности тактики следственных действий при расследовании преступлений, совершаемыми несовершеннолетними.
5. Особенности использования специальных знаний.
6. Психологическая характеристика несовершеннолетних.
7. Изучение личности несовершеннолетнего обвиняемого.
8. Способы установления причин и условий, способствующих преступлениям несовершеннолетних.
9. Профилактическая работа следователя.
Список источников:
Каневский Л.Л. Тактика следственных действий по делам о преступлениях, совершаемых несовершеннолетними. Уфа, 2001.
Криминалистические проблемы расследования и профилактики преступления несовершеннолетних. Красноярск, 2001.
Криминалистика: учебник / Л.Я. Драпкин, В.Н. Карагодин. М., 2007.
Криминалистика: учебник / под общ. ред. А.Г. Филиппова. М., 2009.
Криминалистика: учебник / под ред. Е.П. Ищенко. М., 2008.
Тема 4.24. Особенности расследования преступлений, свершаемые невменяемыми
Вопросы для самоподготовки
1. Обстоятельства, подлежащие доказыванию при расследовании преступлений, совершаемыми лицами с психическими аномалиями.
2. Особенности возбуждения уголовного дела.
3. Планирование расследования по преступлениям, совершенным лицами с психическими аномалиями.
4. Особенности тактики следственных действий при расследовании преступлений, совершенных лицами с психическими аномалиями
5. Особенности использования специальных знаний.
6. Особенности допроса лиц, страдающих психическими аномалиями.
7. Судебно-психиатрическая экспертиза.
Список источников:
Щерба С.П. Расследование и судебное разбирательство по делам лиц, страдающих физическими или психическими недостатками. М., 1975.
Радаев В.В. Расследование преступлений, совершенных лицами с психическими недостатками. Учебное пособие. Волгоград, 1987.
РАЗДЕЛ 5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Образовательные технологии
Обучение по данной учебной дисциплине предполагает следующие формы занятий: аудиторные групповые занятия под руководством преподавателя, обязательная самостоятельная работа студента по заданию преподавателя, выполняемая во внеаудиторное время, в том числе с использованием технических средств обучения, индивидуальная самостоятельная работа студента под руководством преподавателя, индивидуальные консультации.
Лекционные занятия проводятся в специализированных аудиториях с применением мультимедийных технологий и предусматривают развитие полученных теоретических знаний с использованием рекомендованной учебной литературы и других источников информации, в том числе информационных ресурсов глобальной сети Интернет. По курсу наряду с традиционной формой, применяются следующие формы проведения лекционных занятий: лекция-визуализация (основное содержание лекции представлено в образной форме: рисунках, графиках, схемах и т.д.), лекция-провокация (лекция с запланированными ошибками), проблемная лекция.
Лабораторные занятия проводятся в компьютерных классах и при их проведении используются такие активные методы обучения, как дискуссии, дидактические игры, моделирование профессиональных ситуаций.
При подготовке реферата студенты, применяя творческий подход и самостоятельность, проводят комплексное исследование и анализ по выбранной тематике. Рефераты подлежат публичной защите с использованием инновационных возможностей информационных технологий
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЯХ
Занятия в интерактивной форме составляют не менее 20% от аудиторных занятий.
Семестр | Вид занятия (Л, ПР, ЛР) | Используемые интерактивные технологии | Количество часов |
Семестр 6 3 курс ОФО | Л | Прослушивание рефератов с использованием интерактивной доски | |
ПЗ | Проведение ролевых игр на криминалистическом полигоне, компьютерные симуляции, разбор конкретных ситуаций | ||
Семестр 7 4 курс ОФО | Л | Прослушивание рефератов с использованием интерактивной доски | |
ПЗ | Проведение ролевых игр на криминалистическом полигоне, компьютерные симуляции, разбор конкретных ситуаций | ||
Всего |
Семестр 3 курс ОФО
Лекция по теме
1. Лекция по теме «Генезис и современные представления о предмете, природе и системе криминалистики» проводится с использованием технических средств, а именно интерактивной доски для визуализации презентационного материала. (2ч).
2. Лекция по теме «Криминалистическая фотография и видеозапись» проводится с использованием технических средств, а именно телевизор, DVD-проигрыватель для просмотра фильма (2ч).
3. Лекция по теме «Технико-криминалистическое исследование документов» проводится с использованием технических средств, а именно телевизор, DVD-оборудование для просмотра фильма (2ч).
Практическое занятие
1. Практическое занятие по теме «Теория следственных ситуаций» проводится с использованием дидактических игр, разбора конкретных ситуаций на криминалистическом полигоне. (2ч.)
2. Практическое занятие по теме «Криминалистическая фотография и видеозапись» проходит в форме моделирование профессиональных ситуаций. А именно, студенту даются конкретные практические задания (фабулы), которые он должен решить. (2ч.)
3. Практическое занятие по теме «Технико-криминалистическое исследование документов» проводится с использованием дидактических игр, разбора конкретных ситуаций на криминалистическом полигоне. (2ч.)
4. Практическое занятие по теме «Криминалистическая регистрация» проводится с использованием интерактивной формы, а именно разбор конкретных ситуаций. (2ч.)
Семестр 4 курс ОФО
Лекция по теме
1. Лекция по теме «Тактика проверки показаний на месте» проводится с использованием технических средств, а именно интерактивной доски для визуализации презентационного материала. (2ч).
2. Лекция по теме «Расследование преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта» проводится с использованием технических средств, а именно телевизор, DVD-проигрыватель для просмотра фильма (2ч).
3. Лекция по теме «Тактика предъявления для опознания» проводится с использованием технических средств, а именно телевизор, DVD-оборудование для просмотра фильма (2ч).
Практическое занятие
1. Практическое занятие по теме«Методика расследования убийств»проходит в форме моделирование профессиональных ситуаций. А именно, студенту даются конкретные практические задания (фабулы), которые он должен решить. (2ч.)
2. Практическое занятие по темепо теме «Методика расследования краж, грабежей, и разбойных нападений» проходит в форме дидактических игр, разбора конкретных ситуаций на криминалистическом полигоне. (2ч.)
3.Практическое занятие по теме«Методика расследования вымогательства» проходит в форме моделирование профессиональных ситуаций. А именно, студенту даются конкретные практические задания (фабулы), которые он должен решить. (2ч.)
4.Практическое занятие по теме «Методика совершения хищений, совершенных путем присвоения и растраты» проходят в форме моделирования профессиональных ситуаций. (2ч.)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ЗФО
Семестр | Вид занятия (Л, ПР, ЛР) | Используемые интерактивные технологии | Количество часов | |
3 курс ЗФО | Л | Прослушивание рефератов с использованием интерактивной доски, просмотр видеофильмов | ||
ПЗ | Проведение ролевых игр на криминалистическом полигоне, разбор конкретных ситуаций, моделирование профессиональных ситуаций | |||
4 курс ЗФО | ||||
ПЗ | Проведение ролевых игр на криминалистическом полигоне, разбор конкретных ситуаций, моделирование профессиональных ситуаций | |||
ВСЕГО |
Курс ЗФО
Лекция по теме
1. Лекция по теме «Криминалистическая фотография и видеозапись» проводится с использованием технических средств, а именно телевизор, DVD-проигрыватель для просмотра фильма (2.).
Практическое занятие
1. Практическое занятие по теме«Методика расследования убийств»проходит в форме моделирование профессиональных ситуаций. А именно, студенту даются конкретные практические задания (фабулы), которые он должен решить. (2.).
Курс ЗФО
Практическое занятие
1.Практическое занятие по теме«Методика расследования вымогательства» проходит в форме моделирование профессиональных ситуаций. А именно, студенту даются конкретные практические задания (фабулы), которые он должен решить. (2)