Try to pronounce the following tongue-twister.
How many cookies could a good cook cook
If a good cook could cook cookies?
A good cook could cook as much cookies
As a good cook who could cook cookies.
3. Do you know that… ? Вы знаете, что…. ?
1. The White House receives approximately 6,000 visitors a day and has 6 floors (two are basements), 132 rooms, including 16 family-guest rooms, 1 main kitchen, 1 diet kitchen, 1 family kitchen, and 31 bathrooms
2. The world-famous Statue of Liberty standing in New York Harbor was built in France. It was France's gift to the American people. Its designer was Brother Frederic A. Bartholdi (1834-1904) who conceived its design while on a visit to America. As his ship sailed into New York, Bartholdi had a vision of a woman standing on a pedestal, holding a torch and welcoming immigrants to a new life in a free land.
3. Business letter is a formal document typically sent externally to those outside a company but is also sent internally to those within a company. It is estimated that close to 100 million business letters are written each workday.
4. Mona Lisa has no eyebrows in Leonardo da Vinci's painting because during that time, a woman was considered more beautiful if she shaved her eyebrows.
LESSON 5
I. Phonetics
Study the table
[ð] [θ] | Эти два звука даются одним и тем же буквосочетанием th. Обычно, если это буквосочетание стоит в середине слова (между двумя гласными), то возникает звук [ð]: without [wi´ðaut] И, если оно стоит в начале или конце слова, то возникает звук [θ]: thanks [θænks], faith [feiθ] |
[ŋ] | носовой звук возникает в буквосочетании гласная + ng: sing [siŋ], hungry [´hΛŋgri], wrong [wroŋ], hang [hæŋ] |
[j] | мягкость в звуке может возникать в одних случаях, и никак не проявляться в других аналогичных случаях, например super [´s u: p ə] (см. словарь): 1. u в открытом слоге: mute [mju:t], huge [hju:d3]. 2. ew: few [fju:], lewd [lju:d]. 3. если слово начинается на y + гласная: yard [ja:d], young [jΛŋ]. |
Pronounce the following
[ðei] they - они | [θik] thick - густой |
[ðem] them - им | [θin] thin - тонкий |
[ðen] then - затем | [miθ] myth - миф |
[ðis] this - этот | [tenθ] tenth - десятый |
[beið] bathe - купаться | [timəθi] Timothy - Тимофей |
[sɔŋ] song - песня | [kiŋ] king - король |
[lɔŋ] long - длинный | [mɔ:niŋ] morning - утро |
[rɔŋ] wrong - неправильный | [i:vniŋ] evening - вечер |
[bæŋk] bank - банк | [iŋglənd] England - Англия |
[tæŋk] tank - танк | [kiŋdm] kingdom - королевство |
Grammar
“The Passive Voice”
Если подлежащее обозначает лицо или предмет, совершающий действие, то глагол-сказуемое употребляется в форме действительного залога.
e.g.: The Sun attracts the planets. – Солнце притягивает планеты.
Puhkin wrote “Poltava” in 1828. – Пушкин написал «Полтаву» в 1828 г.
Если же подлежащее обозначает лицо или предмет, подвергающийся действию со стороны другого лица или предмета, то глагол-сказуемое употребляется в форме страдательного залога.
e.g.: The planets are attracted by the sun. – Планеты притягиваются солнцем.
“Poltava” was written by Pushkin in 1828. – «Полтава» была написана Пушкиным в 1828 г.
Как в английском языке, так и в русском переходные глаголы употребляются в действительном и страдательном залоге. Непереходные глаголы употребляются только в действительном залоге. Однако в английском языке, в отличие от русского, многие непереходные глаголы, требующие предложного дополнения, употребляются также и в страдательном залоге.
Времена страдательного залога образуются при помощи вспомогательного глагола «to be» в соответствующей временной форме и формы причастия прошедшего времени (Past Participle) смыслового глагола.
Таким образом, при спряжении глагола в страдательном залоге изменяется только глагол «to be», смысловой же глагол имеет во всех временах одну и ту же форму – Past Participle (Participle II). Следовательно,время, в котором стоит глагол в страдательном залоге, определяется формой, в которой стоит вспомогательный глагол «to be». Indefinite Passive (to be + Participle II).
1. The newspapersare deliveredevery morning. (Present Indefinite Passive) Газеты доставляются каждое утро.
2. This bookwas boughta month ago. (Past Indefinite Passive) Эта книга была куплена месяц назад.
3. The letterwill be mailedtomorrow. (Future Indefinite Passive) Письмо будет оправлено завтра.
Continuous Passive (to be (am/are/is) (was/were) + being + Participle II).
1. The houseis being repaired. (Present Continuous Passive) Дом ремонтируется.
2. When John was ill hewas being taughtat home. (Past Continuous Passive) Когда Джон болел, его обучали дома.
Perfect Passive ( have/has + been + Participle II).
1. This letterhas been broughtby the secretary. (Present Perfect Passive) Секретарь принёс письмо. (Письмо принесено секретарём)
2. He decided to become a writer only when his first storyhad been published. (Past Perfect Passive) Он решил стать писателем, только когда его первый рассказ был напечатан.
3. By the 1st of July the last examwill have been passed (Future Perfect Passive) К первому июля последний экзамен будет вами сдан.
Present | Past | Future | ||||
Indefinite | I he (she) we (you, they) | am asked is asked are asked | I (he, she) we (you, they) | was asked were asked | I (we) he (she, you, they) | will be asked |
Continuous | I he (she) we (you, they) | am being asked is being asked are being asked | I (he, she) we (you, they) | was being asked were being asked | ||
Perfect | I, we, you, they he (she) | have been asked has been asked | I (he, she, we, you, they) | had been asked | I, we he, she, you, they | will have been asked |
Сказуемое в страдательном залоге может переводиться на русский язык: а) кратким страдательным причастием; б) глаголом на -ся; в) неопределённо-личным глаголом.
e.g.: The houseis built. а) Дом построен. б) Дом строится. в) Дом строят.
Сопоставления действительного и страдательного залога показывает следующее:
1) в предложении с глаголом в действительном залоге дополнение служит подлежащим в предложении с глаголом в страдательном залоге;
2) глаголу в действительном залоге соответствует глагол в страдательном залоге в том же времени;
3) подлежащее предложения в действительном залоге служит дополнением в предложении с глаголом в страдательном залоге. Дополнение в предложении с предлогом by часто отсутствует в страдательном залоге.
e.g.: This bridge was built in 2001. – Этот мост был построен в 2001 г.
После глагола в страдательном залоге употребляется также дополнение c предлогом with для выражения орудия, при помощи которого совершается действие:
e.g.: The paper was cut with a knife. – Бумага была разрезана ножом.
Сказуемому, выраженному сочетанием одного из модальных глаголов can (could), must, may (might), should, ought, to have, to be с неопределенной формой действительного залога, соответствует в страдательном залоге сочетание того же модального глагола с неопределенной формой страдательного залога, e.g.:
Следует обратить внимание на более широкое использование страдательного залога в английском языке:
1) в английском языке при наличии двух дополнений – прямого и беспредложного косвенного – не только прямое, но и беспредложное косвенное может стать подлежащим страдательного оборота:
Использование страдательного залога в английском языке
Кроме прямого и беспредложного косвенного дополнения действительной конструкции подлежащим параллельной страдательной конструкции может стать и предложное косвенное дополнение. При этом предлог сохраняет свое место после глагола и получает ударение.
Наиболее употребительные глаголы, с которыми возможны страдательные конструкции, в которых подлежащим является предложное косвенное дополнение действительной конструкции:
- to appeal to – обращаться, взывать к
- to arrive at (agreement) – достичь (согласия)
- to attend to – заботиться о, следить за
- to call on – звонить по телефону
- to complain about – жаловаться на
- to comment on/upon – комментировать, объяснять
- to cope with – справиться, совладать с
- to count on/upon – рассчитывать на
- to deal with – иметь дело с
- to decide on – выбрать, остановиться на
- to depend on – зависеть от
- to hear about/of – слышать о
- to insist on – настаивать на
- to laugh at– смеяться над
- to listen to – слушать
- to look at – смотреть на
- to look through – просматривать
- to look for – искать
- to object to – возражать против
- to operate on – делать операцию, оперировать
- to pay for – платить
- to provide for – обеспечивать
- to refer to – ссылаться на
- to rely on – полагаться на
- to send for – посылать
- to speak about/of– говорить о
- to speak to – говорить с
- to stare at– пристально смотреть на
- to talk about/of – говорить о
- to think about/of – думать о
- to wait for – ждать и др.
Предложные страдательные конструкции могут образовываться с глаголами, которые представляют собой застывшие фразеологические сочетания, такие как:
- to catch sight of – увидеть, заметить
- to find fault with – придираться, критиковать
- to lose sight of – терять из виду
- to make fun of– насмехаться
- to make a fool of – высмеивать, одурачивать
- to make use of– употреблять, использовать
- to pay attention to – обращать внимание
- to put an end to– положить конец
- to play a trick on– сыграть шутку
- to set fire to – поджечь
- to take care of – заботиться, присматривать
- to take notice of – замечать и др.
e.g.:
При образовании вопросительной формы вспомогательный глагол ставится перед подлежащим: Am I invited? Если вспомогательный глагол употребляется в сложной форме (shall be, have been и т.д.), то только первый вспомогательный глагол ставится перед подлежащим: Shall I be invited? Have I been invited?
При образовании отрицательной формы частица not ставится после вспомогательного глагола: I am not invited. Если вспомогательный глагол употреблен в сложной форме (will be, has been и т.д.), то частица not ставится после первого вспомогательного глагола: You will not be invited. He has not been invited.
Задания по формированию компетенций
1. Answer the following questions according to the model. Ответьте на вопросы по образцу.
Model: – Aren’t you going to send him a telegram? (tomorrow)
· It will be sent tomorrow.
1. Aren’t you going to paint your country house this year? (only last year).
_________________________________________________________________________________
2. Aren’t you going to raise this question? (at the next meeting).
_________________________________________________________________________________
3. Aren’t you going to call a doctor? (early in the morning).
_________________________________________________________________________________
4. Aren’t you going to throw away old papers? (at the end of this year).
_________________________________________________________________________________
5. Aren’t you going to prepare the room for his arrival? (yesterday).
_________________________________________________________________________________
6. When are you going to solve this problem? (after the examinations).
_________________________________________________________________________________
7. When will you return the books to the library? (the day after tomorrow).
_________________________________________________________________________________
8. When are you going to explain everything to him? (tomorrow).
_________________________________________________________________________________