Назовите одну из отраслей общественных наук, изучающую преступность в ее количественно-качественном аспекте?
А) статистика;
Б) математическая статистика;
В) социология;
Г) уголовная статистика;
Д) экономическая статистика.
7. Предмет криминологии - это:
А) способы, с помощью которых раскрываются закономерности изучаемых явлений;
Б) преступность, личность преступника, причины и условия преступности, меры предупреждения;
В) квалификация преступления;
Г) система государственных и общественных мер.
8. Предмет криминологии – это:
А) индивиды, совершившие преступления;
Б) закономерности, условия и причины возникновения, развития и предупреждения преступности;
В) индивиды, совершившие преступления, которые остались неизвестными правоохранительным органам.
9. Что составляет предмет криминологии:
А) преступность;
Б) личность преступника;
В) преступность и личность преступника;
Г) преступность, личность преступника, причины и условия преступности, методы предупреждения преступности.
10. Основные элементы предмета науки криминологии – это:
А) закономерности развития науки;
Б) преступность, личность преступника, причины и условия уровня преступности, предупреждение и профилактика преступности;
В) причины возникновения преступности;
Г) уровень развития, ликвидация последствий преступности;
Д) прогнозирование и планирование борьбы с преступностью.
11. Криминология изучает:
а) экономическую жизнь общества;
б) преступность;
в) психологию людей;
г) уголовное право.12. Назовите методы криминологического прогнозирования:
А) экстраполяции;
Б) наблюдения;
В) статистический;
Г) эксперимента;
Д) моделирования;
Е) экспертных оценок;
Ж) ответы А, Б, В;
З) ответы В, Г, Д;
И) ответы А,Д,Е.
13. Динамический метод в криминологии применяется:
А) философское осмысление системности мира;
Б) выяснение причин преступности;
В) изучение закономерностей развития преступности;
Г) изучение личности;
14. Методика в криминологии:
А) научное обеспечение предупреждения преступности;
Б) комплекс показателей, характеризующих состояние преступности;
В) совокупность приемов, способов, методов, средств сбора, обработки и анализа информации о преступности, ее причинах и условиях, о личности преступника, о мерах борьбы с преступностью;
Г) организация криминологических исследований и прогнозирование.
15. Особенная часть криминологии включает:
А) элементы предмета криминологии применительно к родам, видам, группам преступлений;
Б) особенности и методы квалификации преступлений;
В) характеристику преступности и меры борьбы с ней;
Г) программы и этапы криминологических исследований;
16. Экономическая преступность изучается:
А) общей частью криминологии;
Б) особенной частью криминологии;
В) социологией.
17. Виктимология входит в:
А) общую часть криминологии;
Б) особенную часть криминологии;
В) это самостоятельная наука.
18. Система курса криминологии делится на:
А) четыре элемента, составляющих предмет криминологии;
Б) общую и особенную часть;
В) методики разрабатываемые по предупреждению преступности;
Г) признаки характеризующие личность преступника.
19. Задачи науки криминологии - это:
А) изучение личности преступника, изучение и всесторонний анализ опыта мирового развития, изучение конкретного преступления, научное прогнозирование;
Б) анализ объективных противоречий общества, практическое и научное обеспечение неотвратимости наказания;
В) изучение мотиваций преступления, ведение учета преступлений, правовая квалификация существенных явлений;
Г) все сказанное верно.
20. Наиболее тесно криминология связана с такими неюридическими науками, как:
А) психология;
Б) социология;
В) статистика;
Г) все сказанное верно.
Тесты к теме №21. Преступность в криминологии – это:
А) «болезнь духа»;
Б) деяние, которое запрещено законом;
В) массовое, социально полезное явление уголовно-правового характера, которое слагается из всей совокупности преступлений;
Г) негативное явление.
2. Исторически изменчивое социальное явление, имеющее уголовно-правовой характер, представляющее собой систему преступлений, совершенных на определенной территории за определенный период времени:
А) динамика преступности;
Б) предмет криминологии;
В) преступность;
Г) латентная преступность.
3. Из перечисленных показателей к преступности, как явлению, не относится:
А) классовое;
Б) социальное;
В) изменчивое;
Г) относительно-массовое.4. Количественно-качественным показателем, характеризующим преступность является:
А) причины;
Б) состав;
В) условия;
Г) уровень, структура, динамика;
Д) предпосылки.
5. Что такое «количественные оценки преступности»:
А) количество преступлений в стране, области;
Б) количество преступлений, деленное на население, за год;
В) уровень преступности;
Г) динамика преступности;
Д) ответы А и Г;
Е) ответы Б и Г;
Ж) ответы Б и В;
З) ответы В и Г.
6. Состояние преступности – это:
А) совокупность зарегистрированных преступлений;
Б) основной показатель преступности;
В) социальное явление;
Г) уголовно-правовое явление.
7. Что такое «качественная характеристика преступности»:
А) структура преступности;
Б) качество подготавливаемых преступлений на определенной территории;
В) характер преступности на определенной территории за определенное время;
Г) ответ А и В;
Д) ответ В и Г.
8. Структура преступности – это:
А) изменение всех показателей преступности за промежуток времени;
Б) соотношение различных видов преступлений;
В) порядок расположения характерных элементов мало изменяющихся во времени;
Г) индекс преступности.
9. Число совершенных, зарегистрированных в течение определенного периода на определенной территории преступлений в расчете на 100 тыс. человек населения, достигших 14 лет, называют:
А) структурной преступностью;
Б) динамикой преступности;
В) уровень или коэффициент преступности;
Г) индексом латентной преступности.
10. Что такое коэффициент преступности:
А) число преступников среди 100 тысяч населения;
Б) цифра, на которую увеличилось или уменьшилось число преступлений за год;
В) цифра, характеризующая соотношение мужчин и женщин, совершивших преступления;
Г) общее число лиц, совершивших преступления.
11. Характер преступности определяется:
А) долей наиболее опасных преступлений и долей лиц, их совершивших;
Б) размером причиненного вреда;
В) жестокостью совершения преступления;
Г) степень организованности преступлений.12. Что такое география преступности:
А) наиболее распространенные каналы миграции преступников;
Б) информация о влиянии экономических условий жизни в различных регионах на состояние преступности в стране;
В) данные о распределении преступности по различным регионам страны;
Г) межрегиональные связи в преступном мире.
13. В динамике преступности различают:
А) текущий и систематический анализ;
Б) текущий и последующий анализ;
В) предварительный, текущий и последующий анализ;
Г) предварительный и систематический анализ.
14. Источниками информации о преступности являются:
А) статистические карточки первичного учета;
Б) опросы осужденных;
В) наблюдения криминологов;
Г) все верно.
15. Понятие латентности:
А) количество преступлений, не отраженных официальной статистике;
Б) совокупность деяний, не зарегистрированных правоохранительными органами;
В) совокупность зарегистрированных правоохранительными органами преступлений;
Г) совокупность всех совершенных преступлений.
16. Латентная преступность – это:
А) скрытая преступность;
Б) явная преступность;
В) преступность, совершенная несовершеннолетними в возрасте до 16 лет;
Г) совокупность всех совершаемых преступлений.
17. Латентная преступность включает в себя:
А) незаявленные преступления;
Б) неучтенные преступления;
В) неустановленные преступления;
Г) все выше названные.18. Латентная преступность подразделяется на:
А) естественную и искусственную;
Б) естественную, искусственную и латентность пограничных ситуаций;
В) скрытую, скрываемую и нераскрытую;
Г) естественную, искусственную и нескрытую.19. Скрытая (естественная) латентность:
А) преступления, которые не известны правоохранительным органам;
Б) преступления, прекращенные за отсутствием состава преступления;
В) преступления, по которым постановлены обвинительные приговоры;
Г) преступления, совершенные в условиях не очевидности.
20. Причины латентности:
А) нежелание потерпевших обращаться к правосудию;
Б) запугивание очевидцев, их подкуп;
В) уничтожение доказательств;
Г) все верно.
Тесты к теме №31. Криминология изучает личность преступника для того, чтобы:
А) выяснить, какие характерные черты и свойства той или иной личности формируют общественное, преступное поведение;
Б) выработать меры по профилактике и предупреждению преступных проявлений;
В) понять мотив преступного поведения;
Г) все верно.
2. Личность преступника – это:
А) понятие юридическое;
Б) понятие социологическое;
В) то и другое верно;
Г) то и другое неверно.
3. Преступник – это:
А) социально-психологическое свойство;
Б) социально-ролевое свойство;
В) социально-демографическое свойство;
Г) политическое свойство личности.
4. Что такое «личность преступника»:
А) характеристики конкретного лица, совершившего преступление;
Б) характеристики лиц, которых относят к «негативной среде»;
В) некоторые общие характеристики лиц, совершивших преступление.
5. Таблицу признаков прирожденного преступника разработал:
А) Ломброзо;
Б) Кетле;
В) Дюркгейм;
Г) Манхейм.
6. Укажите две стороны понятия – личность преступника:
А) биологическое и социальное;
Б) общесоциологическое и юридическое;
В) психологическое и социологическое;
Г) моральное и философское;
Д) нравственное и интеллектуальное.
7. Обязательно ли сын преступника станет преступником:
А) да, поскольку преступные наклонности передаются по наследству;
Б) нет, поскольку преступные наклонности не передаются по наследству;
В) да, если ребенок воспитывался в неблагополучной семье и приобрел негативные качества;
Г) нет, если ребенок находился в условиях хорошего воспитания и социального контроля.
8. Личность преступника характеризуется:
А) криминогенными интересами;
Б) политическими интересами;
В) криминогенными мотивами;
Г) культурной ориентацией;
Д) криминогенной ориентацией.
9. К социально-демографическим свойствам личности преступника относятся:
А) возраст;
Б) семейное положение;
В) место жительства;
Г) все ответы верны.
10. Социально-деформированные убеждения личности преступника – это:
А) уголовно-правовая характеристика личности преступника;
Б) исправительно-трудовая характеристика;
В) криминологическая характеристика.
11. Материальное положение личности преступника – это:
А) социально-ролевое свойство;
Б) социально-демографическое свойство;
В) социально-психологическое свойство личности преступника.
12. К какой группе качеств личности относятся убеждения человека:
А) социально-демографические;
Б) психофизиологические;
В) социально-психологические.
13. К какой группе качеств личности относится темперамент человека:
А) социально-демографические;
Б) психофизиологические;
В) социально-психологические.
14. К какой группе качеств личности относится судимость:
А) социально-демографические;
Б) психофизиологические;
В) социально-психологические.
15. Какие качества личности необходимо особенно тщательно исследовать для решения вопроса о вменяемости:
А) социально-демографические;
Б) психофизиологические;
В) социально-психологические.
16. Какие из перечисленных типов преступника выделяют в криминологии:
А) злостные;
Б) случайные;
В) неустойчивые;
Г) все перечисленное.
17. Лицо, впервые совершившее преступление, но допускавшее и ранее аморальные проявления и правонарушения – это:
А) «случайный» тип личности преступника;
Б) «ситуационный» тип личности преступника;
В) «неустойчивый» тип личности преступника;
Г) «злостный» тип личности преступника.
18. Ситуационный преступник – это:
А) лицо, впервые совершившее преступление;
Б) лицо, совершившее преступление в сложившейся ситуации;
В) лицо, совершившее служебно-корыстное преступление;
Г) лицо, впервые совершившее тяжкое преступление.
19. К какому типу относится человек, впервые совершивший преступление при стечении драматических личных обстоятельств:
А) случайный преступник;
Б) ситуационный;
В) неустойчивый;
Г) злостный;
Д) особо опасный.
20. К какому типу относится человек, организовавший преступную группу для совершения нападений на граждан:
А) случайный преступник;
Б) ситуационный;
В) неустойчивый;
Г) злостный;
Д) особо опасный.
Тесты к теме №41. Криминогенные детерминанты – это:
А) целостная совокупность взаимосвязанных социально-значимых свойств человека;
Б) комплекс показателей, характеризующих состояние преступности;
В) система негативных социальных явлений и процессов;
Г) система негативных ценностных ориентаций.
Детерминанты – это
А) побуждения индивида, которые вызывают его активность, направляют и стимулируют противоправное действие (бездействие);
Б) конкретные факторы (обстоятельства), которые порождают явление, обуславливают его;
В) показатели динамики преступности;
Г) показатели структуры преступности.3. Детерминация - это:
А) субъективный фактор преступности;
Б) причинно-следственная связь;
В) тенденция развития преступности.4. Какое понятие используется при изучении и описании детерминант преступности:
А) фактор;
Б) предпосылки;
В) связь;
Г) условия;
Д) обстоятельства.
5. Биологические детерминанты:
А) являются причиной преступного поведения;
Б) являются сопутствующим фактором;
В) никак не влияют на противоправное поведение личности.
6. Что в криминологии принято понимать под причинами преступности:
А) психологические особенности;
Б) экономические условия;
В) негативные социальные явления, порождающие преступность;
Г) общественную обстановку;
Д) материальные условия.
7. Полная причина преступности – это:
А) совокупность специфических причин;
Б) система условий совершения преступления;
В) система прогнозирования;
Г) система всех явлений и процессов, которые порождают или приводят к наступлению следствия.
8. Что является в общем виде причинами конкретного преступления:
А) криминогенные условия;
Б) криминогенная мотивация;
В) внешние обстоятельства;
Г) бытовой дискомфорт;
Д) криминогенная ситуация.
9. Условия конкретного преступления - это:
А) комплекс показателей, характеризующих состояние преступности и ее динамику;
Б) приоритетная, осознанная и оцененная как подлежащая удовлетворению потребность;
В) явление и процессы, которые способствовали совершению преступления;
Г) целостная совокупность взаимосвязанных социально-значимых свойств человека.
10. Условия преступности бывают:
а) сопутствующие;
б) социальные;
в) необходимые;
г) достаточные;
д) семейные.
11. Назовите основные группы условий преступности:
А) фоновые;
Б) совокупные;
В) местные;
Г) сопутствующие, необходимые, достаточные;
Д) временные.
12. Условия преступности подразделяются на такие группы, как:
А) сопутствующие, необходимые, достаточные;
Б) достоверные, приобретенные;
В) сопутствующие, достаточные;
Г) криминогенные, взаимодействующие.13. По механизму действия негативные социальные процессы, детерминирующие преступность, подразделяются на:
А) причины, условия, криминогенные факторы;
Б) причины, криминогенные факторы;
В) причины;
Г) условия и криминогенные факторы.
14. Криминогенные детерминанты по уровню функционирования классифицируются на:
А) последствия преступности;
Б) причинно-следственные слои;
В) причины и условия преступности;
Г) причинные зависимости;
Д) совокупность взаимозависимостей.
15. Детерминанты преступности по природе возникновения подразделяются на:
А) причинные;
Б) причинно-следственные;
В) совокупные;
Г) объективные, объективно-субъективные, субъективные;
Д) взаимозависимые.
16. Детерминанты по сущности подразделяются на:
А) экономические;
Б) социальные и биологические;
В) социологические;
Г) психологические;
Д) философские.
17. Какие детерминанты преступности по природе возникновения не зависимы от воли людей и не могут быть сразу же устранены:
А) субъективные;
Б) взаимозависимые;
В) объективные и объективно-субъективные;
Г) причинно-следственные;
Д) совокупные.
18. Классификация причин и условий проводится в криминологии:
А) по способу совершения;
Б) по механизму действия, по уровню функционирования, по содержанию,
по природе возникновения;
В) по уровню функционирования;
Г) по характеру причиненного вреда.19. Алкоголизм:
а) никак не влияет на криминальное поведение личности;
б) является причиной преступления;
в) является сопутствующим фактором.
20. Материальное благополучие общества:
А) повышает уровень преступности;
Б) снижает уровень преступности;
В) никак не влияет на преступность.Тесты к теме №51. Предупреждение преступности – это:
А) самостоятельная дисциплина (теория);
Б) криминологическая теория;
В) часть теории уголовного права.
2. Предупреждение преступности – это:
А) социологическая категория;
Б) уголовно-правовая категория;
В) криминологическая категория;
Г) все верно;
Д) все неверно.
3. Предупреждение преступности – это:
А) предупреждение преступлений;
Б) административные меры;
В) система мер, направленных на устранение, нейтрализацию или ослабление действия причин и условий преступности;
Г) правовое принуждение;
Д) профилактические меры.
4. Субъект предупреждения преступности – это:
А) преступник;
Б) человек, предрасположенный к преступлению;
В) органы и учреждения, осуществляющие предупреждение преступности.
5. Субъекты профилактики преступности:
А) трудовые коллективы;
Б) отдельные граждане;
В) государственные органы;
Г) все сказанное.
6. Общее предупреждение преступности характеризуется тем, что:
А) составляющие его меры способствуют позитивному развитию общества;
Б) устраняются из жизни кризисные явления;
В) способствуют ее предупреждению;
Г) составляющие его меры способствуют позитивному развитию общества, устранению из жизни кризисных явлений, питающих преступность, способствуют ее предупреждению.
7. Совершенствование уголовного, административного, трудового и других отраслей законодательства относится к:
А) техническим мерам предупреждения преступности;
Б) правовым мерам профилактики;
В) идеологическим мерам.
8. Стадии индивидуальной профилактики:
А) ранняя профилактика, непосредственная профилактика;
Б) профилактика на этапе преступного поведения;
В) профилактика рецидива;
Г) все верно.9. Стадии индивидуальной профилактики - это:
А) ранняя, непосредственная, на этапе рецидива;
Б) упреждающая, непосредственная, на этапе преступного поведения;
В) школьная, вузовская, послевузовская;
Г) семейная, школьная, досуговая, производственная.
10. Индивидуальная профилактика относится к классификации мер:
А) по механизму действия на преступность;
Б) по масштабу мер предупреждения преступности;
В) по объему и направленности применения мер в соответствии с уровнями преступности и криминогенных факторов.
11. К социально-экономическим факторам относятся меры:
А) социальной защиты наиболее уязвимых слоев населения;
Б) меры оздоровления экономики в целом;
В) осуществление экономических реформ;
Г) стабилизация политической ситуации.
12. Наказание относится к:
А) профилактике преступлений;
Б) предотвращению преступлений;
В) пресечению преступности.
13. Функции системы предупреждения преступности:
А) охранительная;
Б) регулятивная;
В) воспитательная;
Г) экономическая;
Д) идеологическая.
14. Меры, затрудняющие фальсификацию банковских операций, относятся к:
А) правовым мерам профилактики преступности;
Б) организационно-управленческим мерам;
В) техническим мерам.
15. Гарантией законности работы субъектов профилактики является:
А) материальная обеспеченность субъектов;
Б) правовая обеспеченность деятельности;
В) знание законов лицами, склонными к правонарушениям.
16. Обеспечение прав, свобод, законных интересов это:
А) специально-криминологический уровень предупреждения преступности;
Б) общесоциальный уровень предупреждения преступности;
В) третий уровень (низкий) предупреждения преступности.
17. Справедливое наказание в соответствии с тяжестью содеянного относится к:
А) общественному уровню предупреждения преступности;
Б) специально-криминологическому уровню предупреждения преступности;
В) ни то, ни другое.18. По объему предупредительная работа осуществляется:
А) в рамках отдельных социальных групп;
Б) в масштабах всего общество;
В) в плане индивидуальной профилактики;
Г) все верно.
19. Классификация мер профилактики по объему:
А) идеологические, материальные, социальные;
Б) общие, специальные и индивидуальные;
В) демографические, политические, правовые;
Г) общегосударственные, региональные, частные.
20. К экономическим мерам предупреждения преступности относятся:
А) повышение материального уровня жизни людей;
Б) лишение премии и применении других экономических санкций для воздействия на правонарушителя;
В) улучшение условий труда и быта;
Г) совершенствование деятельности государственного аппарата.
Тесты к теме №№6, 71. Что изучает виктимология:
А) поведение подозреваемых в преступлении;
Б) поведение осужденных в местах лишения свободы;
В) характеристики серийных убийц;
Г) характеристики пострадавших от преступлений.
2. Что такое виктимность:
А) показатель роста числа совершенных преступлений;
Б) характеристика степени рецидивности преступности;
В) качества лица, делающие его более вероятной жертвой преступного посягательства;
Г) характеристики лица, свидетельствующие о его предрасположенности к совершению преступлений.
3. Виктимность – это:
А) характеристика преступников, не выявленных правоохранительными органами и не привлеченных к ответственности;
Б) качества, присущие профессиональным преступникам и преступникам-рецидивистам;
В) неспособность государства защитить граждан страны от преступных посягательств;
Г) состояние общества, связанное с распространением криминальной «субкультуры».
4. В чем сущность биологической виктимности:
А) в наличии у лица врожденных задатков к совершению преступления;
Б) в наличии проблем при лечении преступников с насильственной мотивацией;
В) в принадлежности лица к категории вероятных объектов преступного посягательства в силу определенных биологических особенностей;
Г) в принадлежности преступника к определенной группе лиц, выделяемой как «врожденный тип преступников».
5. Что следует отнести к действиям, ведущим к снижению виктимности:
А) приобретение газового оружия;
Б) поступление на учебу в институт;
В) вступление в брак;
Г) ответы А, Б и В.
Д) ответы Б и В.
Е) ответы А и В.
6. Что такое коэффициент виктимности:
А) число преступников среди 100 тысяч населения;
Б) количество жертв преступных посягательств среди 10 или 100 тысяч населения;
В) число, на которое увеличилось или уменьшилось число преступлений за год;
Г) число, характеризующее соотношение мужчин и женщин, совершивших преступления;
Д) общее число лиц, совершивших преступления.
7. Коэффициент виктимности населения определяется по формуле:
А) число невыявленных преступников за год делится на численность населения;
Б) число скрытых от регистрации преступлений делится на число зарегистрированных преступлений;
В) число жертв преступлений, зарегистрированных за год, делится на численность населения;
Г) число посягательств на жизнь и здоровье граждан за год делится на число оконченных преступлений.
8. Что такое структура виктимности населения:
А) число преступлений в стране с разбивкой по годам;
Б) соотношение числа лиц, совершивших преступления, и размера материального ущерба;
В) удельный вес преступности страны в общемировой преступности;
Г) соотношение числа жертв различных видов преступлений.
9. Уровень виктимности – это:
А) число невыявленных преступников за год;
Б) число скрытых от регистрации преступлений;
В) число жертв преступлений, зарегистрированных за год.
10. Виктимизация – это:
А) характеристика деятельности по предупреждению преступности;
Б) процесс выявления пострадавших от преступлений;
В) деятельность по повышению бдительности населения;
Г) процесс приобретения виктимности;
Д) научная деятельность по изучению виктимности и ее снижения.
11. Что следует отнести к действиям, ведущим к виктимизации:
А) устройство на тяжелую физическую работу;
Б) поступление на учебу в институт;
В) вступление в брак;
Г) поступление на службу в органы внутренних дел.
12. Личностная (универсальная) виктимность – это:
А) недостатки воспитания;
Б) недостаток общих и специальных знаний;
В) стремление жить не по средствам;
Г) ориентация на криминальные источники доходов;
Д) ответы А и Б;
Е) ответы Б и В;
Ж) ответы В и Г.
13. Личностная (универсальная) виктимность – это:
А) наличие доверчивости и легкомысленности;
Б) вызывающее, провоцирующее и неосмотрительное поведение;
В) воспитание в неполной семье;
Г) воспитание в семье с низким уровнем дохода;
Д) ориентация на силовые методы разрешения проблем;
Е) склонность к совершению краж;
Д) ответы А и Б;
Е) ответы Б и В;
Ж) ответы В, Г и Д.
14. Ситуативная виктимность – это:
А) виктимность, обусловленная кратковременной ситуацией;
Б) виктимность, обусловленная долговременной ситуацией;
В виктимность, обусловленная криминогенной ситуацией;
Г) виктимность, обусловленная виктимогенной ситуацией;
Д) виктимность, обусловленная поведением преступника.
15. Ролевая (профессиональная) виктимность – это:
А) качества, связанные с выполнением лицом требований «субкультуры»;
Б) поведение, обусловленное «игровыми» мотивами совершения преступления;
В) принадлежность лица к профессии и социальной группе с повышенной вероятностью совершить преступление;
Г) принадлежность лица к профессии и социальной группе с повышенной вероятностью стать жертвой преступного посягательства;
Д) поведение, соответствующее требованиям занимаемой должности или соответствующего статуса в обществе.
16. Какой виктимностью обладает ребенок, оставленный без присмотра в коляске на улице:
А) личностной (универсальной);
Б) ролевой (профессиональной);
В) ситуативной;
Г) ответы А, Б и В;
Д) ответы Б и В;
Е) ответы А и В.
17. Какой виктимностью обладает ребенок до 3 лет:
А) личностной (универсальной);
Б) ролевой (профессиональной);
В) ситуативной;
Г) ответы А и Б;
Д) ответы Б и В;
Е) ответы А и В.
18. Какой виктимностью обладает подросток-беспризорник:
А) личностной (универсальной);
Б) ролевой (профессиональной);
В) ситуативной;
Г) ответы А и Б;
Д) ответы Б и В;
Е) ответы А и В.
19. Какой виктимностью обладает одинокая женщина-пенсионерка, поверившая мошеннику:
А) личностной (универсальной);
Б) ролевой (профессиональной);
В) ситуативной;
Г) ответы А, Б и В;
Д) ответы Б и В;
Е) ответы А и В.
20. Девочка убила сожителя матери, который пытался ее изнасиловать. К какому типу относится виктимологическая ситуация:
А) ситуация, связанная с правомерным поведением жертвы;
Б) ситуация, связанная с неправомерным поведением жертвы;
В) ситуация, связанная с нейтральным поведением жертвы;
Г) ситуация, связанная с провоцирующим поведением жертвы
Тесты к темам №81. Одним из элементов структуры рецидивной преступности является:
А) количество судимостей;
Б) характер совершаемых преступлений;
В) степень общественной опасности преступления.
2. Какие преступления чаще всего совершаются рецидивистами:
А) похищения человека;
Б) сексуальные преступления;
В) экологические преступления;
Г) корыстные преступления.
3. Одним из типов рецидивистов является:
А) антисоциальный;
Б) случайный;
В) пассивный;
Г) инциативный.
4. Одним из типов рецидивистов является:
А) социальный;
Б) асоциальный;
В) пассивный;
Г) инциативный.
5. К какому типу личности относится «вор в законе»:
А) случайный преступник;
Б) последовательно-криминогенный;
В) ситуативно-криминогенный;
Г) ситуативный.
6. По стойкости криминальных установок рецидивисты относятся к типу:
А) неустойчивому;
Б) ситуативному;
В) злостному;
Г) случайному.
7. Мотивация рецидивной преступности концентрируется в:
А) мести и ненависти;
Б) корысти и корыстно-насильственных интересах;
В) пренебрежительном отношении к системе социальных ценностей.
8. Назовите признаки профессиональной преступности:
А) совершение нескольких разновидовых преступлений;
Б) определённые познания и навыки (квалификация);
В) коррупция;
Г) связь с асоциальной средой.
9. Назовите признаки профессиональной преступности:
А) устойчивый вид преступного занятия (специализация);
Б) насилие и агрессия;
В) преступления как источник средств существования;
Г) неустойчивый вид преступного занятия.
10. С каким видом преступности наиболее тесно взаимодействует профессиональная преступность:
А) экологической;
Б) экономической;
В) организованной;
Г) насильственной.
11. Криминологической характеристикой профессионального преступника не является:
А) неоднократность преступлений;
Б) специальный рецидив;
В) совершение преступлений по неосторожности;
Г) наличие специальных навыков и умений.
12. Одной из основных криминологических характеристик профессионального преступника является:
А) специальный рецидив;
Б) общий рецидив;
В) совершение преступлений в силу стечения неблагоприятных обстоятельств;
Г) отсутствие специальных навыков и умений.
13. Профессиональные преступники отличаются тем, что:
А) совершают преступление спонтанно;
Б) умело выбирают место, время, способ совершения преступления;
В) плохо разбираются в уголовном законодательстве;
Г) тщательно подготавливают преступления.
14. Одним из способов ослабления профессиональной преступности является:
А) смягчение наказания за совершение преступлений в соучастии;
Б) уменьшение сектора «теневой» экономики;
В) содержание профессиональных преступников совместно с другими осужденными;
Г) усовершенствование мер специальной профилактики, проводимой исправительными учреждениями.
15. К какому типу относится человек, организовавший преступную группу для совершения нападений на граждан:
А) случайный преступник;
Б) ситуативный;
В) неустойчивый;
Г) злостный;
Д) особо опасный.
16. Признаками организованной преступности является:
А) отсутствие материально-финансовой базы;
Б) иерархическая структура;
В) коррумпированные связи с государственными органами;
Г) неустойчивый вид преступной деятельности;
Д) слияние или стремление к слиянию в конгломерат или преступный синдикат;
Е) более или менее законченный раздел сфер влияния.
17. Признаками организованной преступности не является:
А) наличие материально-финансовой базы;
Б) отсутствие коррумпированных связей с государственными органами;
В) устойчивый вид преступной деятельности;
Г) более или менее законченный раздел сфер влияния.
18. Мафия - это:
А) синоним организованной преступности;
Б) разновидность экономической преступности;
В) один из признаков насильственной преступности.
19. В структурно-функциональном плане первый уровень организованной преступности имеет следующую структуру:А) руководитель – участник (исполнитель);Б) «исполнители» — «боевики» — «прикрытие и обеспечение» — «руководство»;
В) преступное сообщество.
20. Преступное сообщество – это:А) первый (нижний) уровень структуру организованной преступности;Б) второй (средний) уровень структуру организованной преступности;
В) третий (высший) уровень структуру организованной преступности.
Тесты к темам №№9,101. Преступность несовершеннолетних – это:
А) уголовно наказуемые деяния, совершаемые лицами в возрасте до 18 лет;
Б) уголовно наказуемые деяния, совершаемые лицами в возрасте от 18 лет до 21 года;
В) уголовно наказуемые деяния, совершаемые лицами в возрасте от 14 до 18 лет;
Г) преступления, совершенные в возрасте до 12 лет.2. К негативным тенденциям преступности несовершеннолетних относится рост:
А) подростковой преступности;
Б) подростковой организованной преступности;
В) совершение преступлений под воздействием алкоголя и психически
активных веществ;
Г) преступлений, совершенных в возрасте до 12 лет.3. В структуре преступности несовершеннолетних наибольшую долю составляют:
А) вымогательства;
Б) кражи;
В) мошенничества;
Г) угоны. Наши рекомендации