Формы реагирования на нарушения законов в местах лишения свободы.

При нарушении законодательства прокурор принимает следующие меры:

1. используются теже средства как и в общей надзорной деятельности т.е. вносит представления об устранении нарушении закона, причин нарушения и условий им способствующих, приносит протесты на противоречащие закону акты, выносит предписания об устранении нарушении закона и официальное предупреждение, обязательное для исполнения соответствующими органами и должностными лицами.

2. выносит постановления о возбуждении производства по делу об админ. правонарушении или дисциплинарного производства, привличения к материальной ответственности.

3. выносит постановление о возбуждении уголовного дела.

4. отменяет незаконные постановления начальника испр. учреждения о вводе режима особого положения.

5.отменяет постановлением взыскания, наложенные в нарушении законодательства на лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, немедленно освобождает их из штрафного и дисциплинорного изоляторов, помещения камерного типы, одиночной камеры.

Соотношение гос обвинения и правосудия.

Обязанность доказать суду выдвинутое обвинение требует активного участия в судебном следствии, хорошо подготовленной речи. Государственный обвинитель выступает от имени Государства. Преимуществом от других участников процесса он не обладает и подчиняется только закону. Если у прокурора возникают какие либо замечания в ходе судебного разбирательства, он требует, ,чтобы эти замечания были отмечены в протоколе. Он поддерживает обвинение, изучает все фактические обстоятельства дела, объективно исследует доказательства по делу, задает вопросы свидетелю, потерпевшему, обвиняемому, эксперту. Также прокурор может отказаться от обвинения (отказ также служит интересам укрепления законности). В конце суд. заседания он первым выступает с обвинительной речью. После того как выступят все остальные участники прокурор может произвести реплику, в которой высказывает замечания по поводу некоторых высказываний прозвучавших в речах защитника. Заключение прокурора должно быть обоснованным, мотивированным, основываться на материалах дела, должно быть предельно конкретным, юридически обоснованным.

Прокурор в стадии предания суду и в подготовительной части судебного заседания.

Суд. заседания открывает председательствующий, проверяется явка сторон, при отсутствии какой либо стороны выясняются причины и возможность дальнейшего суд. разбирательства.

Прокурор следит, за соответствием законодательства об обязательном участии определенном законодательством участников. Следит за тем, чтобы в подготовительной части были разъяснены права и обязанностипереводчику, свидетелю, эксперту, потерпевшему, обвиняемому. Следит за тем, чтобы председательствующий разъяснил сторонам о праве заявления отвода составу суда или кому нибудь из участников, а также следит за тем, чтобы председательствующий опросил стороны о том, имеются ли у них ходатайства о вызове новых сведетелей, специалистов и т.д.

Участие прокурора в исследовании доказательств по уголовным делам.

Центр место занимают допросы обвиняемого и свидетелей. Задача гос обвинителя тактически грамотно провести допросы, выяснить причины расхождения между показаниями. Сторона обвинения 1ой представляет доказ-ва, которые по её мнению подтверждают виновность лица. Затем – обвиняемого, свидетелей обвинения. Может ходатайствовать об оглашении протоколов следственных действий и документов.

В процессе суд следствия пр-р обязан объективно и полно исследовать все доказательства, на основании которых было предъявлено обвинение. Пр-р должен убедиться в их достаточности для вынесения обвинительного приговора и определиться по отношению к доказанности инкриминируемых обвиняемому действий.

Если в ходе суд разбир-ва уголовного дела выяснится, что предъявленных доказ-в недостаточно для постановления приговора, суд по ходатайству сторон приостан. произв - во по делу и предлагает гос обвинителю организовать проведение оп следственных действий для получения новых доказательств.

Наши рекомендации