Налог за добычу природных ресурсов
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ
Налоги – это обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физич. лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в республиканский и (или) местные бюджеты.
В отличие от налогов сборы носят целевой характер и формируют целевые денежные фонды.
Сбор – обязательный платеж в республиканский и(или) местные бюджеты, взимаемый с организаций и физ. лиц.
Налоговые отношения – финансовые отношения между государством и субъектами хозяйствования и населением по формированию централизованного денежного фонда(бюджета).
Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с организациями и физ.лицами.
Социально-экономическая сущность, функции и роль налогов определяются природой и задачами государства, развитием товарно-денежных отношений и условиями воспроизводства.
Функции налогов: фискальная, регулирующая, распределительная, контрольная и социальная.
Фискальная функция налоговобеспечивает формирование финансовых ресурсов государства. Это основная функция налогов.
Регулирующая функция налогов состоит в их способности воздействовать на развитие экономики, обеспечивающая ей устойчивый рост.
Регулирующая функция имеет 3 составляющие: стимулирующая, которая оказывает влияние на воспроизводство, стимулируя его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, используя систему льгот или преференций(преимуществ); сдерживающая, которая целенаправленно сдерживает темпы воспроизводства, посредством увеличения ставок налогов или введения дополнительных налогов; воспроизводственная, которая предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов.
Распределительная функция налогов обеспечивает процесс перераспределения ВВП и направление одной его части на расширенное воспроизводство израсходованных факторов производства, а другой части – в централизованный денежный фонд(бюджет) в форме налога .
Контрольная функция – своевременное отслеживание государством поступлений налоговых платежей в бюджет.
Социальная функция налогов – поддержание социального равновесия путем уменьшения неравенства в реальных доходах отдельных групп населения.
Налогообложение – это процесс установления и взимания налогов в стране, определение величины налогов и их ставок, порядка уплаты налогов, а также круга лиц, уплачивающих налоги, сборы.
Основные принципы налогообложения:
1). Уровень налогообложения должен быть достаточным для выполнения государством своих функций;
2). Уровень налогообложения не должен оказывать отрицательное влияние на экономику и население;
3). Эффективность налогообложения, то есть:
Налоги должны оказывать влияние на принятие экономических решений;
Налогообложение должно способствовать стабилизации и развитию эко-ки страны;
Процесс налогообложения должен быть понятен плательщику и принят большей частью общества;
Налогообложение должно осуществляться с минимальными расходами для гос-ва.
В соответствии с Общей частью Налогового кодекса РБ основными принципами налогообложения в республике являются : 5 принципов.
Особый режим налогообложения – специальный порядок исчисления и уплаты налогов, сборов.
Особый режим налогообложения применяется для плательщиков:
налога при упрощенной системе налогообложения;
единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физич.лиц;
единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции;
налога на игорный бизнес;
налога на доходы от осуществления лотерейной деятельности;
налоги на доходы от проведения электронных интерактивных игр;
сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма;
сбора за осуществление ремесленной деятельности.
Основные элементы налогообложения:
объект налогообложения;
налоговая база;
налоговый период;
налоговая ставка;
порядок исчисления;
порядок и сроки уплаты.
Субъект налогообложения(плательщик) – это юрид. или физич. лицо, на которое законодательством возложена обязанность уплаты налогов.
Носитель налога – это лицо, за счет которого в итоге осуществляется уплата налога.
Объект налогообложения – предмет, действие или явление, которые подлежат обложению налогом. К объектам налогообложения относят: имущество, доходы(прибыль), операции по реализации товаров, ввоз(вывоз) товаров.
Согласно налоговому кодексу РБ объектами налогообложения признаются обстоятельства, с наличием которых у плательщика возникает налоговое обязательство.
Налоговое обязательство – это обязанность плательщика при наличии обязательств, установленных налоговых законодательством, уплатить определенный налог, сбор.
Способы обеспечения налогового обязательства:
залог имущества;
поручительство;
пеня;
приостановление операций по счетам в банке;
арест имущества.
Если плательщик не исполняет налоговое обязательство в установленные сроки, то у него возникает задолженность перед бюджетом, принудительное взыскание которой осуществляется след. способами:
бесспорное списание сумм налоговых платежей со счетов плательщиков в банке;
бесспорное списание сумм налоговых платежей со счетов дебиторов плательщика;
бесспорное взыскание наличных денег, хранящихся в кассе у подотчетных лиц;
конфискация имущества.
Источник налога – это доход субъекта, из которого уплачивается налог.
Налоговая база – стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения.
Налоговая ставка – величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Различают:
пропорциональные налоговые ставки, которые устанавливаются в % к облагаемому доходу, обороту либо стоимости имущества;
прогрессивные налоговые ставки, которые увеличиваются с ростом объекта налогообложения;
регрессивные, которые понижаются по мере роста налоговой базы;
твердые, которые устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения.
Налоговые льготы – предоставленные отдельным категориям плательщиков преимущества по сравнению с другими плательщиками, включая возможность не уплачивать налог, сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Налоговые льготы в РБ устанавливаются в виде:
освобождения от налога, сбора
дополнительных налоговых вычетов и(или) скидок, уменьшающих налоговую базу либо сумму налога, сбора
пониженных по сравнению с обычными налоговых ставок
возмещение суммы уплаченного налога, сбора
в ином виде, установленном Президентом
Индивидуальные льготы по налогам, сборам предоставляются в виде, порядке и на условиях, определяемым Президентом РБ.
Налоговый оклад – сумма налога, исчисленная на весь объект налога за определенный период.
Налоговый период – календарный год или иной период времени, определяемый применительно к каждому конкретному налогу, сбору, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма этого налога, сбора.
Налоговый кадастр – опись объектов, подлежащих налогообложению.
Налогообложение двойное – неоднократное обложение одного и того же объекта налога.
Таможенная пошлина – вид налога, взимаемого гос. органами, таможенными службами с провозимых через государственную границу товаров по ставкам таможенного тарифа.
Таможенный тариф – свод ставок таможенных пошлин с указанием ставок таможенного налога на единицу данного товара.
Таможенные льготы – преимущества в виде снижения или отмены таможенных пошлин и ограничений, предоставляемые отдельным организациям и физ.лицам.
Резидент – организация или физ.лицо, постоянно зарегистрированное или постоянно проживающее в данной стране.
Нерезидент – организация, действующая в данной стране, но зарегистрированная как субъект хозяйствования в другой; физ.лицо, действующее в данной стране, но постоянно проживающее в другой.
Плательщики налогов, сборов – организации и физ.лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РБ и(или) актами Президента, международными договорами РБ, возложена обязанность уплачивать налоги, сборы.
Под организациями понимаются:
юридические лица РБ
иностранные и международные организации, в том числе не являющиеся юридическими лицами
простые товарищества
хозяйственные группы
Под физическими лицами понимаются:
граждане РБ
граждане либо поданные иностранного государства
лица без гражданства
Налоговый агент – юридическое или физическое лицо, хозяйственная группа, простое товарищество, доверенный управляющий, которые являются источником выплаты доходов плательщику и на которые налоговым законодательством возлагаются обязанности по исчислению, удержанию у плательщика и перечислению в бюджет налогов, сборов.
Представитель плательщика –юридическое или физическое лицо, действующее от имени и по поручению официального плательщика налогов, сборов.
Предметом налогообложения признается экономическая и неэкономическая деятельность.
Экономическая деятельность – всякая деятельность по производству и реализации продукции, а также любая иная деятельность, которая влечет или может повлечь получение доходов.
Неэкономическая деятельность характеризует деятельность, имеющую своей целью достижение определенных социальных или моральных эффектов, а не получение дохода.
Объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров, имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физические характеристик, с наличием которого у плательщика возникает обязанность по уплате налога.
Налоговый учет – осуществление плательщиками учета объектов налогообложения и определения налоговой базы по налогам, сборам путем расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета.
Элементами налогового учета признаются имеющие соответствующие характеристики показатели, учитываемые либо исключаемые при определении размера налоговой базы в соответствии с налоговым законодательством, в том числе доходы и расходы плательщиков.
Налоговая декларация(расчет) – письменное заявление плательщика на бланке установленной формы о полученных доходах и об осуществленных расходах, источниках доходов, о налоговых льготах и об исчисленной сумме налога, сбора, а также других данных, необходимых для исчисления и уплаты налога, сбора.
НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА
Налоговая политика – совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных соц. групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения ресурсов.
Главным субъектом налоговой политики явл. государство.
Цели налоговой политики:
· фискальная
· экономическая
· социальная
· стимулирующая
· экологическая
· контрольная
В зависимости от масштаба и сферы влияния различают внутреннюю и внешнюю налоговую политику.
В зависимости от механизма реагирования на изменение экономической сущности налоговая политика подразделяется на дискреционную и недискреционную.
3 типа налоговой политики:
· политика максимальных налогов – предельная ставка налогов в ВВП не должна быть более 50%
· политика оптимальных налогов – способствует развитию предпринимательства и малого бизнеса, обеспечивая им благоприятный налоговый климат
· политика, предусматривающая высокий уровень обложения, но при значительной государственной социальной защите
Налог на недвижимость
Плательщиками налога на недвижимость признаются организации и физ лица.
Организации, финансируемые из бюджета, плательщиками не являются.
Объектами налогообложения налогом на недвижимость признаются:
-здания и сооружения, в том числе сверхнормативное незавершённого строительства, наход в собственности или во владении
-здания и сооружения , расположенные на территории РБ и взятые в аренду
Не признаются объектом налогообложения налогом на недвижимость у организации:
-здания и сооружения сверхнормативного незавершённого строительства, по объектам строительства,финансируемым из бюджета , а так же здания и сооружения сверхнормативного незавершённого строительства, относящиеся к объектам жилищного строительства.
-здания и сооружения сверхнормативного незавершённого строительства, по объектам строительства, осуществляемого собственными силами без привлечения сторонней строительной организации;
-здания и сооружения, в том числе не завершённые строительством, приобретённые за счёт средств или полученные в виде международной технической помощи, на срок их использования в целях непосредственного осуществления такой помощи.
Годовая ставка налога на недвижимость для организаций установлена в размере 1%.
Годовая ставка налога на недвижимость для организации, имеющих в собственности объекты сверхнормативного незавершённого строительства и осуществляющих строительство новых объектов устанавливается в размере 2% от стоимости зданий и сооружений сверхнормативного строительства.
Местные советы депутатов имеют право увеличивать (уменьшать), но не более чем в два раза ставки налогов на недвижимость отдельны категориям плательщиков.
Налоговая база на недвижимость определяется организациями – исходя из наличия на 1 января календарного года зданий и сооружений сверхнормативного незавершённого строительства.
Освобождаются от налога на недвижимость:
-здания и сооружения СОЦИАЛЬНО-КУЛТУРНОГО ЗНАЧЕНИЯ
- здания и сооружения ЗАКОНСЕРВИРОВАНННЫЕ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ
- здания и сооружения предназначенные для охраны и экологии окружающей среды
- здания и сооружения признаваемые материальными историко-культурными ценностями
-автодороги
- здания и сооружения относящиеся к объектам благоустройства городов , посёлков и т.д
- здания и сооружения государственного и мобилизационного материальных резервов
-культурные здания, в том числе не завершённые строительством , религиозных организаций
Налоговым периодомпо налогу на недвижимость признаётся календарный год.
Годовая сумма налога на недвижимость исчисляется как произведение налоговой ставки.
Организациями налог определяется ежегодно исходя из наличия зданий и сооружений по остаточной стоимости и стоимости зданий и сооружений, сверхнормативного незавершённого строительства на начало ода, и установленной годовой ставки.
Исчисление организациями налога на недвижимость по зданиям и сооружениям сверхнормативного незавершённого строительства начинается с 1 января отчётного года по истечении нормативного срока строительства, установленного проектной документацией.
Срок сдачи налоговой декларации по налогу на недвижимость организациями – не позднее 20-го января отчётного года.
Уплата налога на недвижимость –ежеквартально не позднее 22-го числа первого месяца каждого квартала в размере ¼ годовой суммы!!!!!
Суммы налога на недвижимость включается в завтраты по производству и реализации товаров, имущественных прав.
Экологический налог
Экологический налог явл разновидностью ресурсного налога. Предназначения такой платы заключается в сборе средств для финансирования мероприятий, связанных с поддержанием экологического благополучия в стране.
Плательщиками экологического налога признаются организации и индивидуальные предприниматели.
Организации финансируемые из бюджета, плательщиками экологического налога не явл.
Объектами налогообложения экологическим налогом признаются:
-выбросы загрязняющих в-в в атмосферный воздух;
-сброс сточных вод;
-хранение и захоранение радиоактивных отходов;
-транзитная перевозка озоноразрущающих в-в, в том числе содержащи в продукции, через РБ;
Налоговая база экологического налога определяется как фактические объёмы:
-выбросов загрязняющих в-в в атмосферный воздух;
-сбросов сточных вод;
-отходов производства, поддержащих хранению, заоронению;
-озоноразрущающих в-в;
Ставки экологического налога за выбросы загрязняющих в-в в атмосферный воздух дифференцированы в зависимости от класса опасности выбросов в-в. Выделяю 4 класса опасности выбросов загрязняющих в-в (1 класс-наиболее опасные в-ва, ему соответствуют макс ставки;4 класс-менее опасные в-ва , ему соответствуют мин ставки).
Ставки экологического налога за выбросы сточных вод дифферинцируются по двум критериям:
1.степени загрязнённости сточных вод;
2.месту сброса;
Налоговым периодом экологического налога, за исключением экологического налога за ввоз на территорию РБ озоноразрущающих в-в, в том числе содержащиеся в продукции, признаётся календарный квартал.
Сумма экологического налога исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.
Сумма экологического налога может исчисляться как произведение налоговой базы и налоговой ставки.
Плательщики ежеквартально предоставляют в налоговые органы налоговую декларацию(расчёт) не позднее 20-го числа месяца следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговые декларации экологического налога за ввоз на территорию РБ озоноразрущающих в-в, в том числе содержащиеся в продукции, плательщиками в налоговые органы не представляются.
Уплата экологического налога производиться ежеквартально не позднее 22-го числа месяца следующего за истекшим налоговым периодом.
Плательщики , осуществляющие исчисление и уплату экологического налога исходя из установленных годовых лимитов представляют в налоговый орган налоговые декларации:
-не позднее 20 апреля календарного года исходя из установленного годового лимита.
Суммы экологического налога за выбросы загрязняющих в-в в атмосферный воздух, сбросы сточных вод, хранение, захоранение отходов производства, за ввоз на РБ озоноразрущающих в-в , в том числе содержащиеся в продукции, включаются организациями индивид предпринимателямив затраты по производству и реализации товаров.
ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ
К таможенным платежам относятся:
· ввозные и вывозные таможенные пошлины
· специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины
· налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию
· акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию
· таможенные сборы
Определяющими элементами таможенного регулирования являются таможенные процедуры и таможенные режимы, товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, страна происхождения товара и его таможенная стоимость.
Таможенным кодексом РБ определены след.таможенные процедуры:
· таможенного транзита
· временного хранения товара
· ввоза(вывоза) транспортных средств международной перевозки
· ввоза(вывоза) припасов
Таможенным кодексом РБ установлены перечень видов таможенных режимов для товаров и транспортных средств:
· свободное обращение
· экспорт
· переработка на таможенной территории
· переработка вне таможенной территории
· временный ввоз(вывоз)
· таможенный склад
· реимпорт
· реэкспорт
· уничтожение
· отказ в пользу государства
· свободная таможенная зона
· беспошлинная торговля
· свободный склад
Определение таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем применения следующих методов:
· по цене сделки с ввозимыми товарами
· по цене сделки с идентичными товарами
· по цене сделки с однородными товарами
· на основе вычитания стоимости
· на основе сложения стоимости и резервного метода
Плательщиком таможенных платежей является декларант либо иное лицо в соответствии с таможенным законодательством РБ.
Объектом обложения таможенными платежами являются:
· товары, ввозимые на территорию РБ
· товары, вывозимые с территории РБ
Таможенные платежи подлежат уплате до принятия или одновременно с принятием таможней таможенной декларации на помещение товаров под таможенные режимы.
Налоговой базой для исчисления таможенной пошлины является таможенная стоимость ввозимых(вывозимых) товаров и (или) объем товаров в натуральном выражении.
Виды ставок таможенных пошлин:
· адвалорные ставки
· специфич ставки
· комбинир ставки
Сумма таможенных пошлин определяется как произведение налоговой базы и соответствующей ставки.
При применении адвалорной ставки сумма таможенной пошлины определяется по формуле:
ТП= ТС × Ставка адвалорная
При применении специфической ставки сумма таможенной пошлины определяется по формуле:
ТП = О(Кт) × Ставка специфическая × К евро
Ставки ввозных таможенных пошлин по товарам, происходящим из стран в торгово-экономических отношениях с которыми РБ не применяет режим наибольшего благоприятствования, либо товарам, страна происхождения которых не установлена, УВЕЛИЧИВАЕТСЯ В 2 РАЗА.
Для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров могут устанавливаться сезонные пошлины, срок действия которых не превышает 6 месяцев в году.
Особые виды таможенных пошлин:
· специальные
· антидемпинговые
· компенсационные
При ввозе на территорию РБ от обложения таможенной пошлиной освобождаются:
· оборудование и приборы для научно-исследовательских целей
· транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, багажа и (или) пассажиров
· товары, подлежащие обращению в собственность государства в соответствии с законодательством РБ
Таможенные сборы за таможенное оформление взимаются за таможенные разрешения, выдаваемые таможенными органами РБ на использование товаров в заявленном таможенном режиме.
Налоговой базой для исчисления таможенных сборов является таможенная стоимость ввозимых(вывозимых) товаров.
Ставки таможенных сборов дифференцированы в зависимости от группы товаров по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности и определены в эквиваленте евровалюты.
Взимание таможенных сборов может осуществляться:
· отдельно за каждое наименование декларированного товара
· по наибольшей ставке, если декларируется несколько товаров
Подлежащая уплате сумма определяется по наибольшему из размеров таможенных сборов за таможенное оформление, установленных в отношении товаров.
Факт уплаты акцизов при ввозе подакцизных товаров на территорию РБ подтверждается:
· налоговым органом РБ – в отношении подакцизных товаров, ввозимых из государств - членов таможенного союза, за исключением ввоза подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками РБ
· таможенным органом РЮ – в отношении подакцизных товаров, ввозимых на территорию РБ с территории государств иных, чем государств – членов таможенного союза, а также при ввозе с территории государства – членов таможенного союза подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками РБ
Алкогольные и табачные изделия, ввозимые в РБ, подлежат маркировке акцизными марками.
Ставки акцизов могут устанавливаться:
· в абсолютной сумме на физич.еденицу измерения ввезенных подакцизных товаров- твердые ставки
· в % от таможенной стоимости подакцизных товаров, увеличенной на подлежащие уплате суммы таможенных пошлин – процентные(адвалорные) ставки
Налоговая база при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РБ, взимание акцизов по которым осуществляется таможенными органами, ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ:
· как объем подакцизных товаров в натуральном выражении - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые(специфические) ставки акцизов
· как таможенная стоимость подакцизных товаров, увеличенная на подлежащие уплате суммы таможенных пошлин – по подакцизным товарам, в отношении которых установлены процентные(адвалорные) ставки акцизов
Если установлены специфические ставки акцизов, то сумма акцизов рассчитывается по формуле:
Если установлены адвалорные ставки акцизов, то сумма акцизов рассчитывается по формуле:
( ТС+ТП) × Ставка адвалорная
Освобождаются от акцизов при ввозе на территорию РБ:
· транспортные средства, по средствам которым осуществляются международные перевозки грузов, пассажиров и багажа
· товары, перемещаемые транзитом
· товары, подлежащие обращению в собственность государства в соответствии с законодательством
· транспортные средства в порядке, определяемом Президентом РБ
· товары, относящиеся к иностранной безвозмездной помощи
· товары, предназначенные для официального пользования
· газ углеводородный сниженный и газ природный топливный компримированный
При ввозе товаров на территорию РБ взимание налога на добавленную стоимость осуществляют таможенные органы.
При ввозе товаров на территорию РБ с территории государств взимание налога на добавленную стоимость осуществляют налоговые органы.
Налоговая база налога на добавленную стоимость, взимаемого таможенными органами при ввозе товаров на территорию РБ, определяется как сумма:
· их таможенной стоимости
· подлежащих уплате сумм таможенных пошлин
· подлежащих уплате сумм акцизов
(ТС+ТП+А) × Ставка НДС
Освобождаются от налога на добавленную стоимость, при ввозе на территорию РБ:
· транспортные средства в порядке, определяемом Президентом РБ
· культурные ценности, безвозмездно передаваемые организациям культуры
· товары, предназначенные для официального пользования
· товары, относящиеся к иностранной безвозмездной помощи
· оборудование и приборы для научно-исследовательских целей
· транспортные средства, посредством которых осуществляются международные перевозки грузов, пассажиров и багажа
· товары, перемещаемые транзитом
· товары, подлежащие обращению в собственность государства в соответствии с законодательством
НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Налоговый контроль – система мер по контролю за исполнением налогового законодательства, осуществляемая должностными лицами налоговых органов в пределах их полномочий посредством учета плательщиков, проверок, опроса плательщиков и других лиц, проверки данных учета и отчетности, осмотра движимого и недвижимого имущества, помещений и территорий, где могут находится объекты.
В соответствии с Налоговым кодексом РБ налоговые органы проводят след. проверки:
· камеральные проверки
· выездные проверки, в том числе дополнительные
· выездные встречные проверки плательщиков
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа.
Выездная проверка проводится по месту нахождения плательщика путем изучения полноты и правильности отражения фактических сумм налогов.
Земельный налог.
Целью платы за щемлю является: обеспечение экономии методами рационального использования земель формирования средств для осуществления мероприятий по землеустройству, повышение качества земель и их охране, а также соц. развитие.
Объектом налогообложения является: земельный участок на территории РБ кот. находятся во владении, пользовании или собственности.
Плательщиками земельного налога являются: организации; физические лица которым земельные участки представлены во владение, пользование либо собственность.
Земельным налогом облагаются земли: 1. С/х назначения; 2. Населенных пунктов садоводческого товарищества и дачного строительства. 3. Промышленности, транспорта, связи, энергетики обороны и иного назначения. 4. Лесного и водного фонда. 5. Природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историкокультурного назначения.
Земельный налог устанавливается в виде: ежегодных фиксированных платежей за 1 га земельной площади.
Налоговая база земельного налога: определяется в размере кадастровой стоимости земельного участка на 1 января календарного года.
Функциональное использование земельных участков определяется: их целевое назначение.
Ставки земельного налога на земли с/х назначения дифференцируются в зависимости от уровня кадастровой оценки земель их назначения: пахотные земли; залежные земли; земли под постоянными культурами; луговые земли.
Ставки земельного налога на земли населенных пунктов установлены в зависимости от: статуса населенного пункта; численности проживающих там жителей.
Ставки земельного налога на земли промышленности, транспорта и иного назначения расположенные за пределами населенных пунктов установлены в зависимости от: их удаленности городской черты.
Ставки земельного налога на земли лесного и водного фонда установлены в зависимости от: направления использования этих земель.
Льготы предоставляемые по уплате платежей за землю выражаются: в полном или частичном освобожденном от уплаты за землю; в постоянном или временном освобождении от платы за землю; взимание платы за землю по уменьшенным ставкам.
Освобождаются от земельного налога: 1. Земельная полоса проходящая вдоль гос – й граница. 2. Земельные участки занятые материальными историко - культурными ценностями. 3. Земли заповедников, нац – х парков, ботанических садов, опытные поля. 4. Зем –е участки занятые автодорогами общего пользования и ж/д путями включая сооружения на них. 5. С/х земли подвергшиеся радиоактивному загрязнению, а также земли на кот. расположены захоронения радиоактивных отходов и других веществ в следствие катастрофы на ЧАЭС. 6. Земли кладбища, общего пользования нас – х пунктов. 7. Земельные участки бюджетных организаций, религиозных организаций, земли запаса и др.
Налоговый период земельного налога: Календарный год.
Сумма земельного налога исчисляется: как произведение налоговой базы и соответствующих ставок земельного налога.
Плательщики предоставляют налоговые декларации по земельному налогу ежегодно: не позднее 20 го февраля текущего года.
Основаниями для исчисления земельного налога является: гос. акт на земельный участок; удостоверение на право временного пользования земельным участком; свидетельство о гос. регистрации и другие.
Уплата земельного налога производится: в течение налогового периода, ежеквартально, равными частями не позднее 22 числа второго месяца каждого квартала.
Уплата земельного налога за земли с/х назначения производится: не позднее 15 апреля, 15 июля, 15 сентября, 15 ноября – в размере ¼ годовой суммы земельного налога.
Сумма земельного налога включается организациями: в затраты по производству в реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав учитываемые при налогообложении.
ФСЗН
Плательщиками являются:
1) Работодатели – юр. Лица, их представительства, филиалы, ИП и частные нотариусы, предоставляющие работу гражданам по трудовым договорам, гражданско-правовым договорам, а также юр.лица предоставляющие работу на основе членства(участия) в юр.лицах любых ОПФ.
2) Работающие граждане
3) Физ.лица, самостоятельно уплачивающие обязательные страховые взносы(ИП, частные нотариусы, творческие работники)
4) Белгосстрах – уплачивающие обязательные страховые взносы за неработающих инвалидов.
Объектом для начисления обязательных страховых взносов является:
1) Для работодателей и работающих граждан – все виды выплат в денежном и/или натуральном выражении, начисленные в пользу работающих граждан по всем основаниям, кроме видов выплат на которые не начисляют обязательные страховые взносы.
2) Для физ.лиц – определяемый ими доход.
Перечень выплат на которые не начисляют обязательные страховые взносы ФСЗН:
- выходное пособие при прекращении трудового договора
- гос. Пособие, выплачиваемое за счет средств бюджета и гос.соц.страхования
- суммы, ыплачиваемые в возмещении морального вреда причиненного работником
- суммы выплачиваемые в возмещении дополнительных расходов связаны с выполнением работниками труд.обязанностей.
- единовременные выплаты и стоимость подарков работникам, а также при увольнении в связи с выходом на пенсию
- суммы средств, выдаваемые работникам в улучшении жилищных условий, на строительство, на полное или частичное погашение кредита, полученных на эти цели
- материальная помощь работникам, оказываемая в соответствии с законодательством, а также в связи со стихийным бедствием, тяжелой болезнью, со смертью близких, вступлением в брак, рождением ребенка.
- стоимость приобретенных за счет средств нанимателя путевок в детские оздоровительные учреждения, бесплатных билетов.
- доходы по акциям, получаемые от участия работником в управлении предприятием(дивиденды,%)
- другие расходы
Обязательные страховые платежи в ФСЗН включают:
1 Пенсионное страхование
2 Социальное страхование – временная нетрудоспособность, беременность и роды, рождение ребенка, ухода за ребенком до 3 лет, предоставление 1 свободного от работы дня в месяц матери, воспитывающей ребенка-инвалида до 18 лет, смерть застрахованного или члена его семьи.
Размеры обязательных страховых взносов:
Работодатели
На пенс.стах. 28%
На соц.страх. 6%
Общая ставка 34%
Работодатели, занятые пр-вом с/х продукции
На пенс.страх. 24%
На соц.страх. 6%
Общая ставка 30%
Физ. Лица, самостоятельно уплач.обязат.страх.взносы,Белгострах
На пенс.страх. 29%
На соц.страх. 6%
Общая ставка 35%
Работающие граждане
На пенс.страх. 1%
Общая ставка 1%
Уплата проводиться единым платежом, объединяющим отчисления на пе