Налог за добычу природных ресурсов

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ

Налоги – это обязательный индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физич. лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в республиканский и (или) местные бюджеты.

В отличие от налогов сборы носят целевой характер и формируют целевые денежные фонды.

Сбор – обязательный платеж в республиканский и(или) местные бюджеты, взимаемый с организаций и физ. лиц.

Налоговые отношения – финансовые отношения между государством и субъектами хозяйствования и населением по формированию централизованного денежного фонда(бюджета).

Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с организациями и физ.лицами.

Социально-экономическая сущность, функции и роль налогов определяются природой и задачами государства, развитием товарно-денежных отношений и условиями воспроизводства.

Функции налогов: фискальная, регулирующая, распределительная, контрольная и социальная.

Фискальная функция налоговобеспечивает формирование финансовых ресурсов государства. Это основная функция налогов.

Регулирующая функция налогов состоит в их способности воздействовать на развитие экономики, обеспечивающая ей устойчивый рост.

Регулирующая функция имеет 3 составляющие: стимулирующая, которая оказывает влияние на воспроизводство, стимулируя его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, используя систему льгот или преференций(преимуществ); сдерживающая, которая целенаправленно сдерживает темпы воспроизводства, посредством увеличения ставок налогов или введения дополнительных налогов; воспроизводственная, которая предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов.

Распределительная функция налогов обеспечивает процесс перераспределения ВВП и направление одной его части на расширенное воспроизводство израсходованных факторов производства, а другой части – в централизованный денежный фонд(бюджет) в форме налога .

Контрольная функция – своевременное отслеживание государством поступлений налоговых платежей в бюджет.

Социальная функция налогов – поддержание социального равновесия путем уменьшения неравенства в реальных доходах отдельных групп населения.

Налогообложение – это процесс установления и взимания налогов в стране, определение величины налогов и их ставок, порядка уплаты налогов, а также круга лиц, уплачивающих налоги, сборы.

Основные принципы налогообложения:

1). Уровень налогообложения должен быть достаточным для выполнения государством своих функций;

2). Уровень налогообложения не должен оказывать отрицательное влияние на экономику и население;

3). Эффективность налогообложения, то есть:

Налоги должны оказывать влияние на принятие экономических решений;

Налогообложение должно способствовать стабилизации и развитию эко-ки страны;

Процесс налогообложения должен быть понятен плательщику и принят большей частью общества;

Налогообложение должно осуществляться с минимальными расходами для гос-ва.

В соответствии с Общей частью Налогового кодекса РБ основными принципами налогообложения в республике являются : 5 принципов.

Особый режим налогообложения – специальный порядок исчисления и уплаты налогов, сборов.

Особый режим налогообложения применяется для плательщиков:

налога при упрощенной системе налогообложения;

единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физич.лиц;

единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции;

налога на игорный бизнес;

налога на доходы от осуществления лотерейной деятельности;

налоги на доходы от проведения электронных интерактивных игр;

сбора за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма;

сбора за осуществление ремесленной деятельности.

Основные элементы налогообложения:

объект налогообложения;

налоговая база;

налоговый период;

налоговая ставка;

порядок исчисления;

порядок и сроки уплаты.

Субъект налогообложения(плательщик) – это юрид. или физич. лицо, на которое законодательством возложена обязанность уплаты налогов.

Носитель налога – это лицо, за счет которого в итоге осуществляется уплата налога.

Объект налогообложения – предмет, действие или явление, которые подлежат обложению налогом. К объектам налогообложения относят: имущество, доходы(прибыль), операции по реализации товаров, ввоз(вывоз) товаров.

Согласно налоговому кодексу РБ объектами налогообложения признаются обстоятельства, с наличием которых у плательщика возникает налоговое обязательство.

Налоговое обязательство – это обязанность плательщика при наличии обязательств, установленных налоговых законодательством, уплатить определенный налог, сбор.

Способы обеспечения налогового обязательства:

залог имущества;

поручительство;

пеня;

приостановление операций по счетам в банке;

арест имущества.

Если плательщик не исполняет налоговое обязательство в установленные сроки, то у него возникает задолженность перед бюджетом, принудительное взыскание которой осуществляется след. способами:

бесспорное списание сумм налоговых платежей со счетов плательщиков в банке;

бесспорное списание сумм налоговых платежей со счетов дебиторов плательщика;

бесспорное взыскание наличных денег, хранящихся в кассе у подотчетных лиц;

конфискация имущества.

Источник налога – это доход субъекта, из которого уплачивается налог.

Налоговая база – стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения.

Налоговая ставка – величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Различают:

пропорциональные налоговые ставки, которые устанавливаются в % к облагаемому доходу, обороту либо стоимости имущества;

прогрессивные налоговые ставки, которые увеличиваются с ростом объекта налогообложения;

регрессивные, которые понижаются по мере роста налоговой базы;

твердые, которые устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения.

Налоговые льготы – предоставленные отдельным категориям плательщиков преимущества по сравнению с другими плательщиками, включая возможность не уплачивать налог, сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

Налоговые льготы в РБ устанавливаются в виде:

освобождения от налога, сбора

дополнительных налоговых вычетов и(или) скидок, уменьшающих налоговую базу либо сумму налога, сбора

пониженных по сравнению с обычными налоговых ставок

возмещение суммы уплаченного налога, сбора

в ином виде, установленном Президентом

Индивидуальные льготы по налогам, сборам предоставляются в виде, порядке и на условиях, определяемым Президентом РБ.

Налоговый оклад – сумма налога, исчисленная на весь объект налога за определенный период.

Налоговый период – календарный год или иной период времени, определяемый применительно к каждому конкретному налогу, сбору, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма этого налога, сбора.

Налоговый кадастр – опись объектов, подлежащих налогообложению.

Налогообложение двойное – неоднократное обложение одного и того же объекта налога.

Таможенная пошлина – вид налога, взимаемого гос. органами, таможенными службами с провозимых через государственную границу товаров по ставкам таможенного тарифа.

Таможенный тариф – свод ставок таможенных пошлин с указанием ставок таможенного налога на единицу данного товара.

Таможенные льготы – преимущества в виде снижения или отмены таможенных пошлин и ограничений, предоставляемые отдельным организациям и физ.лицам.

Резидент – организация или физ.лицо, постоянно зарегистрированное или постоянно проживающее в данной стране.

Нерезидент – организация, действующая в данной стране, но зарегистрированная как субъект хозяйствования в другой; физ.лицо, действующее в данной стране, но постоянно проживающее в другой.

Плательщики налогов, сборов – организации и физ.лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РБ и(или) актами Президента, международными договорами РБ, возложена обязанность уплачивать налоги, сборы.

Под организациями понимаются:

юридические лица РБ

иностранные и международные организации, в том числе не являющиеся юридическими лицами

простые товарищества

хозяйственные группы

Под физическими лицами понимаются:

граждане РБ

граждане либо поданные иностранного государства

лица без гражданства

Налоговый агент – юридическое или физическое лицо, хозяйственная группа, простое товарищество, доверенный управляющий, которые являются источником выплаты доходов плательщику и на которые налоговым законодательством возлагаются обязанности по исчислению, удержанию у плательщика и перечислению в бюджет налогов, сборов.

Представитель плательщика –юридическое или физическое лицо, действующее от имени и по поручению официального плательщика налогов, сборов.

Предметом налогообложения признается экономическая и неэкономическая деятельность.

Экономическая деятельность – всякая деятельность по производству и реализации продукции, а также любая иная деятельность, которая влечет или может повлечь получение доходов.

Неэкономическая деятельность характеризует деятельность, имеющую своей целью достижение определенных социальных или моральных эффектов, а не получение дохода.

Объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров, имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физические характеристик, с наличием которого у плательщика возникает обязанность по уплате налога.

Налоговый учет – осуществление плательщиками учета объектов налогообложения и определения налоговой базы по налогам, сборам путем расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета.

Элементами налогового учета признаются имеющие соответствующие характеристики показатели, учитываемые либо исключаемые при определении размера налоговой базы в соответствии с налоговым законодательством, в том числе доходы и расходы плательщиков.

Налоговая декларация(расчет) – письменное заявление плательщика на бланке установленной формы о полученных доходах и об осуществленных расходах, источниках доходов, о налоговых льготах и об исчисленной сумме налога, сбора, а также других данных, необходимых для исчисления и уплаты налога, сбора.

НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА

Налоговая политика – совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных соц. групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения ресурсов.

Главным субъектом налоговой политики явл. государство.

Цели налоговой политики:

· фискальная

· экономическая

· социальная

· стимулирующая

· экологическая

· контрольная

В зависимости от масштаба и сферы влияния различают внутреннюю и внешнюю налоговую политику.

В зависимости от механизма реагирования на изменение экономической сущности налоговая политика подразделяется на дискреционную и недискреционную.

3 типа налоговой политики:

· политика максимальных налогов – предельная ставка налогов в ВВП не должна быть более 50%

· политика оптимальных налогов – способствует развитию предпринимательства и малого бизнеса, обеспечивая им благоприятный налоговый климат

· политика, предусматривающая высокий уровень обложения, но при значительной государственной социальной защите

Налог на недвижимость

Плательщиками налога на недвижимость признаются организации и физ лица.

Организации, финансируемые из бюджета, плательщиками не являются.

Объектами налогообложения налогом на недвижимость признаются:

-здания и сооружения, в том числе сверхнормативное незавершённого строительства, наход в собственности или во владении

-здания и сооружения , расположенные на территории РБ и взятые в аренду

Не признаются объектом налогообложения налогом на недвижимость у организации:

-здания и сооружения сверхнормативного незавершённого строительства, по объектам строительства,финансируемым из бюджета , а так же здания и сооружения сверхнормативного незавершённого строительства, относящиеся к объектам жилищного строительства.

-здания и сооружения сверхнормативного незавершённого строительства, по объектам строительства, осуществляемого собственными силами без привлечения сторонней строительной организации;
-здания и сооружения, в том числе не завершённые строительством, приобретённые за счёт средств или полученные в виде международной технической помощи, на срок их использования в целях непосредственного осуществления такой помощи.

Годовая ставка налога на недвижимость для организаций установлена в размере 1%.

Годовая ставка налога на недвижимость для организации, имеющих в собственности объекты сверхнормативного незавершённого строительства и осуществляющих строительство новых объектов устанавливается в размере 2% от стоимости зданий и сооружений сверхнормативного строительства.

Местные советы депутатов имеют право увеличивать (уменьшать), но не более чем в два раза ставки налогов на недвижимость отдельны категориям плательщиков.

Налоговая база на недвижимость определяется организациями – исходя из наличия на 1 января календарного года зданий и сооружений сверхнормативного незавершённого строительства.

Освобождаются от налога на недвижимость:

-здания и сооружения СОЦИАЛЬНО-КУЛТУРНОГО ЗНАЧЕНИЯ

- здания и сооружения ЗАКОНСЕРВИРОВАНННЫЕ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ

- здания и сооружения предназначенные для охраны и экологии окружающей среды

- здания и сооружения признаваемые материальными историко-культурными ценностями

-автодороги

- здания и сооружения относящиеся к объектам благоустройства городов , посёлков и т.д

- здания и сооружения государственного и мобилизационного материальных резервов

-культурные здания, в том числе не завершённые строительством , религиозных организаций

Налоговым периодомпо налогу на недвижимость признаётся календарный год.

Годовая сумма налога на недвижимость исчисляется как произведение налоговой ставки.

Организациями налог определяется ежегодно исходя из наличия зданий и сооружений по остаточной стоимости и стоимости зданий и сооружений, сверхнормативного незавершённого строительства на начало ода, и установленной годовой ставки.

Исчисление организациями налога на недвижимость по зданиям и сооружениям сверхнормативного незавершённого строительства начинается с 1 января отчётного года по истечении нормативного срока строительства, установленного проектной документацией.

Срок сдачи налоговой декларации по налогу на недвижимость организациями – не позднее 20-го января отчётного года.

Уплата налога на недвижимость –ежеквартально не позднее 22-го числа первого месяца каждого квартала в размере ¼ годовой суммы!!!!!

Суммы налога на недвижимость включается в завтраты по производству и реализации товаров, имущественных прав.

Экологический налог

Экологический налог явл разновидностью ресурсного налога. Предназначения такой платы заключается в сборе средств для финансирования мероприятий, связанных с поддержанием экологического благополучия в стране.

Плательщиками экологического налога признаются организации и индивидуальные предприниматели.

Организации финансируемые из бюджета, плательщиками экологического налога не явл.

Объектами налогообложения экологическим налогом признаются:

-выбросы загрязняющих в-в в атмосферный воздух;

-сброс сточных вод;

-хранение и захоранение радиоактивных отходов;

-транзитная перевозка озоноразрущающих в-в, в том числе содержащи в продукции, через РБ;

Налоговая база экологического налога определяется как фактические объёмы:

-выбросов загрязняющих в-в в атмосферный воздух;

-сбросов сточных вод;

-отходов производства, поддержащих хранению, заоронению;

-озоноразрущающих в-в;

Ставки экологического налога за выбросы загрязняющих в-в в атмосферный воздух дифференцированы в зависимости от класса опасности выбросов в-в. Выделяю 4 класса опасности выбросов загрязняющих в-в (1 класс-наиболее опасные в-ва, ему соответствуют макс ставки;4 класс-менее опасные в-ва , ему соответствуют мин ставки).

Ставки экологического налога за выбросы сточных вод дифферинцируются по двум критериям:

1.степени загрязнённости сточных вод;

2.месту сброса;

Налоговым периодом экологического налога, за исключением экологического налога за ввоз на территорию РБ озоноразрущающих в-в, в том числе содержащиеся в продукции, признаётся календарный квартал.

Сумма экологического налога исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

Сумма экологического налога может исчисляться как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

Плательщики ежеквартально предоставляют в налоговые органы налоговую декларацию(расчёт) не позднее 20-го числа месяца следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые декларации экологического налога за ввоз на территорию РБ озоноразрущающих в-в, в том числе содержащиеся в продукции, плательщиками в налоговые органы не представляются.

Уплата экологического налога производиться ежеквартально не позднее 22-го числа месяца следующего за истекшим налоговым периодом.

Плательщики , осуществляющие исчисление и уплату экологического налога исходя из установленных годовых лимитов представляют в налоговый орган налоговые декларации:

-не позднее 20 апреля календарного года исходя из установленного годового лимита.

Суммы экологического налога за выбросы загрязняющих в-в в атмосферный воздух, сбросы сточных вод, хранение, захоранение отходов производства, за ввоз на РБ озоноразрущающих в-в , в том числе содержащиеся в продукции, включаются организациями индивид предпринимателямив затраты по производству и реализации товаров.

ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ

К таможенным платежам относятся:

· ввозные и вывозные таможенные пошлины

· специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины

· налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию

· акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию

· таможенные сборы

Определяющими элементами таможенного регулирования являются таможенные процедуры и таможенные режимы, товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, страна происхождения товара и его таможенная стоимость.

Таможенным кодексом РБ определены след.таможенные процедуры:

· таможенного транзита

· временного хранения товара

· ввоза(вывоза) транспортных средств международной перевозки

· ввоза(вывоза) припасов

Таможенным кодексом РБ установлены перечень видов таможенных режимов для товаров и транспортных средств:

· свободное обращение

· экспорт

· переработка на таможенной территории

· переработка вне таможенной территории

· временный ввоз(вывоз)

· таможенный склад

· реимпорт

· реэкспорт

· уничтожение

· отказ в пользу государства

· свободная таможенная зона

· беспошлинная торговля

· свободный склад

Определение таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем применения следующих методов:

· по цене сделки с ввозимыми товарами

· по цене сделки с идентичными товарами

· по цене сделки с однородными товарами

· на основе вычитания стоимости

· на основе сложения стоимости и резервного метода

Плательщиком таможенных платежей является декларант либо иное лицо в соответствии с таможенным законодательством РБ.

Объектом обложения таможенными платежами являются:

· товары, ввозимые на территорию РБ

· товары, вывозимые с территории РБ

Таможенные платежи подлежат уплате до принятия или одновременно с принятием таможней таможенной декларации на помещение товаров под таможенные режимы.

Налоговой базой для исчисления таможенной пошлины является таможенная стоимость ввозимых(вывозимых) товаров и (или) объем товаров в натуральном выражении.

Виды ставок таможенных пошлин:

· адвалорные ставки

· специфич ставки

· комбинир ставки

Сумма таможенных пошлин определяется как произведение налоговой базы и соответствующей ставки.

При применении адвалорной ставки сумма таможенной пошлины определяется по формуле:

ТП= ТС × Ставка адвалорная

При применении специфической ставки сумма таможенной пошлины определяется по формуле:

ТП = О(Кт) × Ставка специфическая × К евро

Ставки ввозных таможенных пошлин по товарам, происходящим из стран в торгово-экономических отношениях с которыми РБ не применяет режим наибольшего благоприятствования, либо товарам, страна происхождения которых не установлена, УВЕЛИЧИВАЕТСЯ В 2 РАЗА.

Для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров могут устанавливаться сезонные пошлины, срок действия которых не превышает 6 месяцев в году.

Особые виды таможенных пошлин:

· специальные

· антидемпинговые

· компенсационные

При ввозе на территорию РБ от обложения таможенной пошлиной освобождаются:

· оборудование и приборы для научно-исследовательских целей

· транспортные средства, осуществляющие международные перевозки грузов, багажа и (или) пассажиров

· товары, подлежащие обращению в собственность государства в соответствии с законодательством РБ

Таможенные сборы за таможенное оформление взимаются за таможенные разрешения, выдаваемые таможенными органами РБ на использование товаров в заявленном таможенном режиме.

Налоговой базой для исчисления таможенных сборов является таможенная стоимость ввозимых(вывозимых) товаров.

Ставки таможенных сборов дифференцированы в зависимости от группы товаров по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности и определены в эквиваленте евровалюты.

Взимание таможенных сборов может осуществляться:

· отдельно за каждое наименование декларированного товара

· по наибольшей ставке, если декларируется несколько товаров

Подлежащая уплате сумма определяется по наибольшему из размеров таможенных сборов за таможенное оформление, установленных в отношении товаров.

Факт уплаты акцизов при ввозе подакцизных товаров на территорию РБ подтверждается:

· налоговым органом РБ – в отношении подакцизных товаров, ввозимых из государств - членов таможенного союза, за исключением ввоза подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками РБ

· таможенным органом РЮ – в отношении подакцизных товаров, ввозимых на территорию РБ с территории государств иных, чем государств – членов таможенного союза, а также при ввозе с территории государства – членов таможенного союза подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками РБ

Алкогольные и табачные изделия, ввозимые в РБ, подлежат маркировке акцизными марками.

Ставки акцизов могут устанавливаться:

· в абсолютной сумме на физич.еденицу измерения ввезенных подакцизных товаров- твердые ставки

· в % от таможенной стоимости подакцизных товаров, увеличенной на подлежащие уплате суммы таможенных пошлин – процентные(адвалорные) ставки

Налоговая база при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию РБ, взимание акцизов по которым осуществляется таможенными органами, ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ:

· как объем подакцизных товаров в натуральном выражении - по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые(специфические) ставки акцизов

· как таможенная стоимость подакцизных товаров, увеличенная на подлежащие уплате суммы таможенных пошлин – по подакцизным товарам, в отношении которых установлены процентные(адвалорные) ставки акцизов

Если установлены специфические ставки акцизов, то сумма акцизов рассчитывается по формуле:

Налог за добычу природных ресурсов - student2.ru

Если установлены адвалорные ставки акцизов, то сумма акцизов рассчитывается по формуле:

Налог за добычу природных ресурсов - student2.ru ( ТС+ТП) × Ставка адвалорная

Освобождаются от акцизов при ввозе на территорию РБ:

· транспортные средства, по средствам которым осуществляются международные перевозки грузов, пассажиров и багажа

· товары, перемещаемые транзитом

· товары, подлежащие обращению в собственность государства в соответствии с законодательством

· транспортные средства в порядке, определяемом Президентом РБ

· товары, относящиеся к иностранной безвозмездной помощи

· товары, предназначенные для официального пользования

· газ углеводородный сниженный и газ природный топливный компримированный

При ввозе товаров на территорию РБ взимание налога на добавленную стоимость осуществляют таможенные органы.

При ввозе товаров на территорию РБ с территории государств взимание налога на добавленную стоимость осуществляют налоговые органы.

Налоговая база налога на добавленную стоимость, взимаемого таможенными органами при ввозе товаров на территорию РБ, определяется как сумма:

· их таможенной стоимости

· подлежащих уплате сумм таможенных пошлин

· подлежащих уплате сумм акцизов

Налог за добычу природных ресурсов - student2.ru (ТС+ТП+А) × Ставка НДС

Освобождаются от налога на добавленную стоимость, при ввозе на территорию РБ:

· транспортные средства в порядке, определяемом Президентом РБ

· культурные ценности, безвозмездно передаваемые организациям культуры

· товары, предназначенные для официального пользования

· товары, относящиеся к иностранной безвозмездной помощи

· оборудование и приборы для научно-исследовательских целей

· транспортные средства, посредством которых осуществляются международные перевозки грузов, пассажиров и багажа

· товары, перемещаемые транзитом

· товары, подлежащие обращению в собственность государства в соответствии с законодательством

НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Налоговый контроль – система мер по контролю за исполнением налогового законодательства, осуществляемая должностными лицами налоговых органов в пределах их полномочий посредством учета плательщиков, проверок, опроса плательщиков и других лиц, проверки данных учета и отчетности, осмотра движимого и недвижимого имущества, помещений и территорий, где могут находится объекты.

В соответствии с Налоговым кодексом РБ налоговые органы проводят след. проверки:

· камеральные проверки

· выездные проверки, в том числе дополнительные

· выездные встречные проверки плательщиков

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа.

Выездная проверка проводится по месту нахождения плательщика путем изучения полноты и правильности отражения фактических сумм налогов.

Земельный налог.

Целью платы за щемлю является: обеспечение экономии методами рационального использования земель формирования средств для осуществления мероприятий по землеустройству, повышение качества земель и их охране, а также соц. развитие.

Объектом налогообложения является: земельный участок на территории РБ кот. находятся во владении, пользовании или собственности.

Плательщиками земельного налога являются: организации; физические лица которым земельные участки представлены во владение, пользование либо собственность.

Земельным налогом облагаются земли: 1. С/х назначения; 2. Населенных пунктов садоводческого товарищества и дачного строительства. 3. Промышленности, транспорта, связи, энергетики обороны и иного назначения. 4. Лесного и водного фонда. 5. Природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историкокультурного назначения.

Земельный налог устанавливается в виде: ежегодных фиксированных платежей за 1 га земельной площади.

Налоговая база земельного налога: определяется в размере кадастровой стоимости земельного участка на 1 января календарного года.

Функциональное использование земельных участков определяется: их целевое назначение.

Ставки земельного налога на земли с/х назначения дифференцируются в зависимости от уровня кадастровой оценки земель их назначения: пахотные земли; залежные земли; земли под постоянными культурами; луговые земли.

Ставки земельного налога на земли населенных пунктов установлены в зависимости от: статуса населенного пункта; численности проживающих там жителей.

Ставки земельного налога на земли промышленности, транспорта и иного назначения расположенные за пределами населенных пунктов установлены в зависимости от: их удаленности городской черты.

Ставки земельного налога на земли лесного и водного фонда установлены в зависимости от: направления использования этих земель.

Льготы предоставляемые по уплате платежей за землю выражаются: в полном или частичном освобожденном от уплаты за землю; в постоянном или временном освобождении от платы за землю; взимание платы за землю по уменьшенным ставкам.

Освобождаются от земельного налога: 1. Земельная полоса проходящая вдоль гос – й граница. 2. Земельные участки занятые материальными историко - культурными ценностями. 3. Земли заповедников, нац – х парков, ботанических садов, опытные поля. 4. Зем –е участки занятые автодорогами общего пользования и ж/д путями включая сооружения на них. 5. С/х земли подвергшиеся радиоактивному загрязнению, а также земли на кот. расположены захоронения радиоактивных отходов и других веществ в следствие катастрофы на ЧАЭС. 6. Земли кладбища, общего пользования нас – х пунктов. 7. Земельные участки бюджетных организаций, религиозных организаций, земли запаса и др.

Налоговый период земельного налога: Календарный год.

Сумма земельного налога исчисляется: как произведение налоговой базы и соответствующих ставок земельного налога.

Плательщики предоставляют налоговые декларации по земельному налогу ежегодно: не позднее 20 го февраля текущего года.

Основаниями для исчисления земельного налога является: гос. акт на земельный участок; удостоверение на право временного пользования земельным участком; свидетельство о гос. регистрации и другие.

Уплата земельного налога производится: в течение налогового периода, ежеквартально, равными частями не позднее 22 числа второго месяца каждого квартала.

Уплата земельного налога за земли с/х назначения производится: не позднее 15 апреля, 15 июля, 15 сентября, 15 ноября – в размере ¼ годовой суммы земельного налога.

Сумма земельного налога включается организациями: в затраты по производству в реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав учитываемые при налогообложении.

ФСЗН

Плательщиками являются:

1) Работодатели – юр. Лица, их представительства, филиалы, ИП и частные нотариусы, предоставляющие работу гражданам по трудовым договорам, гражданско-правовым договорам, а также юр.лица предоставляющие работу на основе членства(участия) в юр.лицах любых ОПФ.

2) Работающие граждане

3) Физ.лица, самостоятельно уплачивающие обязательные страховые взносы(ИП, частные нотариусы, творческие работники)

4) Белгосстрах – уплачивающие обязательные страховые взносы за неработающих инвалидов.

Объектом для начисления обязательных страховых взносов является:

1) Для работодателей и работающих граждан – все виды выплат в денежном и/или натуральном выражении, начисленные в пользу работающих граждан по всем основаниям, кроме видов выплат на которые не начисляют обязательные страховые взносы.

2) Для физ.лиц – определяемый ими доход.

Перечень выплат на которые не начисляют обязательные страховые взносы ФСЗН:

- выходное пособие при прекращении трудового договора

- гос. Пособие, выплачиваемое за счет средств бюджета и гос.соц.страхования

- суммы, ыплачиваемые в возмещении морального вреда причиненного работником

- суммы выплачиваемые в возмещении дополнительных расходов связаны с выполнением работниками труд.обязанностей.

- единовременные выплаты и стоимость подарков работникам, а также при увольнении в связи с выходом на пенсию

- суммы средств, выдаваемые работникам в улучшении жилищных условий, на строительство, на полное или частичное погашение кредита, полученных на эти цели

- материальная помощь работникам, оказываемая в соответствии с законодательством, а также в связи со стихийным бедствием, тяжелой болезнью, со смертью близких, вступлением в брак, рождением ребенка.

- стоимость приобретенных за счет средств нанимателя путевок в детские оздоровительные учреждения, бесплатных билетов.

- доходы по акциям, получаемые от участия работником в управлении предприятием(дивиденды,%)

- другие расходы

Обязательные страховые платежи в ФСЗН включают:

1 Пенсионное страхование

2 Социальное страхование – временная нетрудоспособность, беременность и роды, рождение ребенка, ухода за ребенком до 3 лет, предоставление 1 свободного от работы дня в месяц матери, воспитывающей ребенка-инвалида до 18 лет, смерть застрахованного или члена его семьи.

Размеры обязательных страховых взносов:

Работодатели

На пенс.стах. 28%

На соц.страх. 6%

Общая ставка 34%

Работодатели, занятые пр-вом с/х продукции

На пенс.страх. 24%

На соц.страх. 6%

Общая ставка 30%

Физ. Лица, самостоятельно уплач.обязат.страх.взносы,Белгострах

На пенс.страх. 29%

На соц.страх. 6%

Общая ставка 35%

Работающие граждане

На пенс.страх. 1%

Общая ставка 1%

Уплата проводиться единым платежом, объединяющим отчисления на пе

Наши рекомендации