Перечень оцениваемых компетенций и этапы их формирования
№ п/п | Наименование раздела (темы) учебной дисциплины | Коды формируемых компетенций | Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями) |
1. | Тема 1. Понятие и значение уголовно-исполнительного права, предмет и система курса | ОК – 1-7, 11; ПК – 1-13 | В результате освоения учебной дисциплины уголовно-исполнительное право студенты должны знать:- основные закономерности функционирования государственной политики Российской Федерации в области борьбы с преступностью; - правовые понятия и категории, характеризующие общественные отношения, связанные с исполнением уголовных наказаний; уметь: - ориентироваться в сфере правового регулирования исполнения уголовных наказаний; - осмысливать деятельность государственных органов и учреждений по достижению целей, стоящих перед уголовным наказанием; - толковать и применять нормы уголовно-исполнительного законодательства; - использовать в своей служебной деятельности приобретенные знания порядка исполнения и отбывания различных видов уголовных наказаний. владеть: - юридической терминологией; - навыками работы с правовыми актами; - навыками анализа различных правовых явлений; -способностью объективно оценивать деятельность органов, исполняющих уголовные наказания и значимость их работы. |
2. | Тема 2. Система учреждений и органов государства, исполняющих наказания | ОК – 1-7, 11; ПК – 1-13 | |
3. | Тема 3. Классификация осужденных и распределение их по исправительным учреждениям | ОК – 1-7, 11; ПК – 1-13 | |
4. | Тема 4. Правовое положение лиц, отбывающих уголовные наказания | ОК – 1-7, 11; ПК – 1-13 | |
5. | Тема 5. Правовое регулирование основных средств исправления осужденных | ОК – 1-7, 11; ПК – 1-13 | |
6. | Тема 6. Исполнение наказаний без изоляции от общества | ОК – 1-7, 11; ПК – 1-13 | |
7. | Тема 7. Исполнение наказаний, связанных с изоляцией от общества | ОК – 1-7, 11; ПК – 1-13 | |
8. | Тема 8. Основания и порядок освобождения осужденных от отбывания наказания | ОК – 1-7, 11; ПК – 1-13 |
Этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Начальный – дает общее представление о виде деятельности, основных закономерностях функционирования объектов профессиональной деятельности, методов и алгоритмов решения практических задач.
Основной – позволяет решать типовые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения по известным алгоритмам, правилам и методикам.
Завершающий – предполагает готовность решать практические задачи повышенной сложности, нетиповые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения в условиях неполной определенности, при недостаточном документальном, нормативном и методическом обеспечении.
Уровни формирования компетенций
Ниже порогового | Пороговый уровень | Продвинутый | Высокий |
Компетенция не сформирована. Обучающийся -демонстрирует незнание значительной части программного материала; - не владеет понятийным аппаратом дисциплины; - не умеет делать выводы по излагаемому материалу; - демонстрирует отсутствие самостоятельности в применении знаний, умения и навыков в использовании методов освоения учебной дисциплины. | Компетенция сформирована. Обучающийся должен: - демонстрировать недостаточный уровень самостоятельности практического навыка; - демонстрировать применение знаний, умений и навыков при выполнении учебных заданий соответствии с образцом. | Компетенция сформирована. Обучающийся должен: - демонстрировать достаточно полное знание материала; - демонстрировать умения ориентироваться в нормативно-правовой литературе; -уметь сделать достаточно обоснованные выводы по излагаемому материалу - демонстрировать достаточный уровень самостоятельности, устойчивый практический навык применения знаний, умений при выполнении заданий. | Компетенция сформирована. Обучающийся должен: -демонстрировать глубокое и прочное усвоение знаний материала; - правильно формулировать определения; - уметь сделать выводы по излагаемому материалу; - демонстрировать умения самостоятельной работы с нормативно-правовой литературой; - демонстрировать высокий уровень самостоятельности, высокую адаптивность практического навыка. |