Установление на местности границ объектов землеустройства.
1. Установление на местности административных границ и границ населенных пунктов рекомендуется осуществлять на основе утвержденного землеустроительного дела, содержащего описание местоположения границ указанных территорий, по мере проведения кадастровых работ по земельным участкам, границы которых совпадают с границами указанных объектов землеустройства.
По результатам проведения кадастровых работ при внесении сведений о земельных участках в государственный кадастр недвижимости одновременно уточняются сведения о границах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, населенных пунктов.
2. Установление на местности территориальных зон и зон с особым условием использования территорий осуществляется по инициативе органов государственной власти, органов местного самоуправления или правообладателей земельных участков, чьи земельные участки попадают в такие зоны.
Работы по установлению на местности территориальных зон и зон с особым условием использования территорий рекомендуется производить на основе утвержденного землеустроительного дела, содержащего описание местоположения границ указанных зон, путем обозначения на местности отдельных участков границ таких зон информационными знаками.
41. Территориальное планирование. Виды документов территориального планирования.
В соответствии со ст. 1 ГрК территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения;
Согласно ст. 9 Гр.К Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, РФ, S РФ, МО.
Документы территориального планирования:
v МО:
-поселения – генеральные планы
-городские округа – генеральные планы (Генеральный план города Вологды разработан » по заданию Муниципального казённого учреждения «Градостроительный центр города Вологды» по муниципальному контракту № 000/2011 от 29 ноября 2011года.)
-муниципальные районы - схемы территориального планирования
v S РФ - схемы территориального планирования S РФ (Пр. схема территориального планирования ВО, утвержденная Постановлением Правительства области от 12 мая 2009 г. N 750)
· Могут создаваться в следующих областях: 1) (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; 2) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;3) образование;4) здравоохранение;5) физическая культура и спорт;6) иные области в соответствии с полномочиями субъектов Российской Федерации.
· содержат положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения (по аналогии с РФ).
v РФ - схемы территориального планирования РФ в областях: 1) федеральный транспорт (железнодорожный, воздушный, морской, внутренний водный, трубопроводный транспорт), автомобильные дороги федерального значения; 2) оборона страны и безопасность государства; 3) энергетика; 4) высшее образование;5) здравоохранение.
· разрабатываться на основании нормативных правовых актов Президента РФ(оборона страны и безопасность государства) или нормативных правовых актов Правительства РФ (все остальные).
· содержат положения о территориальном планировании, карты планируемого размещения объектов федерального значения:
Ø Положения-сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов федерального значения, их основные характеристики и т.д.
Ø Карты - отображаются планируемые для размещения объекты федерального значения в соответствующих областях
· Материалы по обоснованию схем территориального планирования РФ в виде карт отображают:
1) местоположение существующих и строящихся объектов федерального значения в соответствующей области;
2) границы субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, на территориях которых планируется размещение объектов федерального значения в соответствующей области;
3) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов федерального значения, в том числе: особые экономические зоны; особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения; территории объектов культурного наследия; зоны с особыми условиями использования территорий; и др.
42. Мониторинг земель.
Мониторинг земель– это система наблюдений за состоянием земельных ресурсов для своевременного выявления изменений, их оценки и устранения последствий.
Объектом мониторингаявляются все земли РФ, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и характера использования.
Основными задачами мониторинга земель являются:
1. Своевременное выявление изменений состояния земельных ресурсов, их оценка, прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению негативных процессов.
2. Информационное обеспечение:
o ГЗК, мониторингов и кадастров других природных сред,
o Рационального природопользования и землеустройства,
o Контроля за использованием и охраной земель.
Структура мониторинга земель определяется административно-территориальным делением РФ, использованием земель по их целевому назначению.
Структура мониторинга земельпо административно-территориальной иерархии:
1. мониторинг земель РФ,
2. мониторинг земель республик в составе РФ, краев и областей,
3. мониторинг земель районов и городов.
Мониторинг земель имеет подсистемы, соответствующие категориям земель:
1. мониторинг земель с.-х. назначения,
2. мониторинг земель населенных пунктов,
3. мониторинг земель промышленности, транспорта, связи, обороны и иного назначения,
4. мониторинг земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения,
5. мониторинг земель лесного фонда,
6. мониторинг земель водного фонда,
7. мониторинг земель запаса.
Содержание мониторинга земель составляют систематические наблюдения, изыскания, обследования, съемки, характеризующие процессы
1. Изменение границ и площадей:
o Административно-территориальных образований,
o Землепользований и землевладений,
o Угодий, полей, участков.
2. Изменение состояния почв:
· Развитие водной эрозии,
· Опустынивание,
· Деградация почв на пастбищах (сбитость, закочкаренность),
· Подтопление,
3. Изменения состояния геологической среды, рельефа, гидрологической сети:
· Изменения форм рельефа местности, вызванные подвижными песками, оползнями, селевыми потоками, землетрясениями,
· Изменение водного баланса, режима и химического, гидробиологического состава подземных вод,
4. Изменения состояния растительности (посевов, лесов, многолетних насаждений) по:
· Фенологическим характеристикам (фазы, стадии развития, сроки их наступления),
· Фито-патологическим очагам,
5. Изменения состояния земель, подверженных негативному воздействию производственных объектов:
· Очистных сооружений промышленных и с.-х. предприятий,
· Мелиоративных систем,
Результаты мониторинга выражаются количественными и качественными показателями, характеризующими изменения состояния земель.
В зависимости от территориального охвата, различают:
· Глобальный мониторинг земель,
· Региональный мониторинг земель,
· Локальный мониторинг земель,
43. Плата за землю: виды, порядок установления и взимания.
Цельювведения платы за землю является стимулирование рационального использования охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий. По российскому земельному законодательству производится в формах:
• земельного налога,
• арендной платы,
• нормативной цены земли.
1. Земельный налог- властное предписание пользователями земли со стороны гос-ва, они не вправе изменять размеры этих платежей, которые идут в бюджет, льготы могут быть установлены только в ФЗ, он относится к местным налогам).Размерземельного налога устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.
2. Арендная плата- устанавливается договором между сторонами.
За неиспользовние, или использование не по целевому назначению зем-х уч-в ставка зем.налога устанав-ся в 2-кратном размере.
3 Нормативная цена земли - показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.
Обязанность уплатызем.налога возникает с момента приобретения права на зем.уч.
Объектами обложениязем. налогом и взимания аренд-й платы явл-ся зем.уч., части зем.уч-в, зем-ые доли находящиеся в собств-ти,влад-и, польз-и, аренде юр. л. и гр-н.
Обязанность уплатыземельного налога возникает с момента приобретения права на земельный участок.
Для установ-я кадастровой ст-тизем.уч. проводится гос-я кадастровая оценка земель. В отличие от кадастровой стоимости зем.уч., которая определяется для целей налогообложения, рыночная ст-ть необходима для совершения сделок с землей.
Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимаетсяарендная плата.
Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных ЗК РФ, а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли.
Граждане и юридические лица, которые полностью освобождаются от уплаты земельного налога.
1. Граждане, занимающиеся традиционными промыслами в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп.
2. Лица, каким-либо образом проявившие заботу о государстве.
3 Льготники, которые освобождаются от уплаты земельного налога только на 5 лети после истечения которых приравниваются к обычным налогоплательщикам.
Органы местного самоуправления имеют право устанавливатьв пределах предоставленной им компетенциильготыпо уплате налога на земельные участки в виде: частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки налога для отдельных плательщиков.
44. Оценка земельных участков: виды, порядок, юридическое значение.
Земельное законодательство предусматривает следующие правовые категории, которые применяются для определения стоимостных характеристик земли:
1. кадастровая стоимость земельного участка;
2. рыночная стоимость земельного участка;
3. нормативная цена земли.