Заявление в магазин о замене товара надлежащего качества
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или по иным причинам не может быть использован потребителем по назначению, в течение 14 дней, не считая дня его покупки (в зарубежном законодательстве этот срок именуется "периодом охлаждения").
Обмен товара производится, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с товаром.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по указанным основаниям, утверждается Правительством РФ.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения покупателя к продавцу, покупатель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю, потребовавшему обмена товара, о его поступлении в продажу.
Образец
Заявление
"____" ______________ 200_ г. в вашем магазине я приобрел пальто мужское из драпа серого цвета 52 размера стоимостью (сумма цифрами и прописью) руб. Пальто не подошло мне по размеру.
В соответствии со ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный в торговом предприятии, где он был приобретен, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру либо по иным причинам не может быть им использован по назначению.
Прошу вас обменять мне пальто на аналогичное 54 размера.
"___" ___________ 200___ г. Подпись
Если магазин немотивированно откажет покупателю в обмене, возникает возможность обратиться в суд.
Ненадлежащее оказание услуги
Споры с авиационными предприятиями
Образец
Руководителю (указать наименование авиакомпании
или авиаотряда и адрес)
от (фамилия, имя, отчество),
проживающего: (почтовый индекс и адрес полностью)
Претензия
"____" ________________ 200_ г. я приобрел билеты на рейс N ________ по маршруту (указать), который должен был состояться в ________ ч _____ мин по местному времени "_____" _________________ 200_ г., и за который я заплатил (сумма цифрами и прописью) руб., тем самым заключил с Вашим предприятием договор перевозки пассажиров.
Этот факт подтвержден авиабилетом.
"____" ________________ 200_ г. вылет рейса не состоялся. Он был отложен до ________ ч ________ мин "_____" _______________ 200_ г. Этот факт подтвержден отметкой аэропорта назначения на авиабилете.
Оплатив сумму договора перевозки, я свои обязательства перед ответчиком выполнил, однако Ваше предприятие в нарушение ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" не исполнило обязательства в части срока договора.
В соответствии со ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей" исполнитель в случае нарушения установленных сроков начала и окончания работы или услуги (в том числе транспортной) уплачивает потребителю неустойку в размере 3%. Считаю, что процент в моем случае должен считаться, исходя не из просроченных часов, а минут, поскольку договор перевозки заключается в минутах. Поскольку законодатель ограничивает взыскание неустойки с недобросовестного исполнителя суммой договора, а договор был заключен в минутах, а также в связи с тем, что неустойка составила более 100%, считаю, что неустойка должна составлять стоимость билета (сумма цифрами и прописью) руб.
В результате задержки рейса я понес прямые убытки: проезд автобусом из аэропорта в гостиницу и обратно - (сумма цифрами и прописью) руб.; проживание в гостинице - (сумма цифрами и прописью) руб.; обед в ресторане - (сумма цифрами и прописью) руб.; междугородний телефонный разговор с целью сообщить семье о задержке рейса - (сумма цифрами и прописью) руб., всего (сумма цифрами и прописью) руб. На основании ст. 4, 28, 29 Закона РФ "О защите прав потребителей"
прошу:
1. Уплатить мне в добровольном порядке (основание: п. 5 ст. 13 указанного Закона) неустойку в размере (сумма цифрами и прописью) руб. до "____" ________________ 200_ г.
2. Возместить мне убытки в сумме (сумма цифрами и прописью) руб.
В случае неудовлетворения моих законных требований я буду вынужден обратиться в суд с исковым заявлением о принудительном взыскании неустойки и убытков.
Кроме того, я буду просить суд на основании ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" взыскать с Вашего предприятия компенсацию за причиненный мне моральный вред, который нанесла мне задержка рейса по вине Вашего предприятия. Учитывая последствия причиненных мне физических и нравственных страданий, я оцениваю их в (сумма цифрами и прописью) руб.
В случае отказа выполнить мои законные требования при рассмотрении моего иска в суде с Вашего предприятия будет взыскан также штраф в доход государства в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
Приложение:
1. Копия авиабилета.
2. Копия билетов на автобус.
3. Копия счета гостиницы.
4. Копия счета ресторана.
5. Копия квитанции за междугородний разговор.
"___" ___________ 200___ г. Подпись
Споры с железной дорогой
Образец
Начальнику Управления
(наименование) железной дороги
от (фамилия, имя, отчество),
проживающего: (почтовый индекс и адрес полностью)
Претензия
"____" _______________ 200_ г. я приобрел билет на поезд (указать номер и название поезда) на "____" _______________ 200_ г., тем самым между мной и Вашей организацией был заключен договор перевозки, в соответствии с которым Ваша организация обязалась перевезти меня в пункт назначения, а я обязался внести установленную плату за проезд. Заплатив за проезд, я все обязательства перед Вашей организацией выполнил.
Данный факт подтверждается железнодорожным билетом на сумму (сумма цифрами и прописью) руб.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую условиям договора.
Однако предписания закона и мои права на надлежащее качество услуги соблюдены не были: (перечислите все нарушения).
Все это сделало невозможным нормальный проезд в поезде: (перечислите все переживания и последствия этих переживаний: обращение к врачу, опоздание на работу и т.п.).
Ввиду неправомерных действий работников Вашей организации, их ненадлежащего отношения к исполнению своих обязанностей мне были причинены нравственные и физические страдания, подлежащие в соответствии со ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" возмещению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 4, 15 Закона РФ "О защите прав потребителей",
прошу:
добровольно выплатить мне компенсацию за причиненный моральный вред в сумме (сумма цифрами и прописью) руб.
"____" ____________ 200__ г. Подпись
Споры с медицинским учреждением
Образец
(наименование организации (лица))
от (фамилия, имя, отчество),
проживающего: (почтовый индекс и адрес полностью)
Претензия
"____" ________________ 200_ г. я обратилась в Ваше объединение за оказанием платной медицинской услуги - (описать подробно, что вам было сделано), которую выполнял работник Вашей организации (объединения).
Указанное обстоятельство подтверждается (указать наименование документа, например медицинская карта).
Факт заключения между мной и Вашей организацией договора на оказание медицинской услуги подтверждается квитанцией на сумму (сумма цифрами и прописью) руб.
В соответствии со ст. 7 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель имеет право на то, чтобы услуги были безопасны для его здоровья, однако в результате проведенной операции мне была причинена (описать вредные последствия).
Данное обстоятельство подтверждается: (приложить доказательства: справки другого лечебного учреждения, акт экспертизы и т.п.).
В результате некачественного оказания медицинской услуги мне были нанесены физические и нравственные страдания: (описать самочувствие, перечислить испытанные неудобства, в результате некачественного оказания медицинской помощи).
В соответствии со ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем его прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, подлежит возмещению причинителем вреда при наличии его вины.
На основании изложенного руководствуясь ст. 7, 15 Закона РФ "О защите прав потребителей",
прошу:
добровольно выплатить мне компенсацию за причиненный моральный вред в сумме (сумма цифрами и прописью) руб.
Ответ прошу мне дать в письменном виде в течение 14 дней.
"___" ___________ 200___ г. Подпись