Комментарий русской православной церкви
Вот что сказал, комментируя скандал вокруг Боголюбовского монастыря, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин:
"За этой кампанией стоят те, кто хочет ликвидировать негосударственную социальную работу... Для меня очевидно, что никакого незаконного лишения свободы в этом случае не было. В этом приюте, как и в любом детском учреждении, есть дисциплина, определенный режим, иногда воспитанникам не разрешают выходить из классов, спален, детей могут изолировать в отдельную спальню, но, конечно, это не тюрьма и не карцер. Точно так же дети не могут самостоятельно покинуть приют. Если им там не нравится, то они могут поставить вопрос о том, чтобы их перевели в другое место, и, насколько я знаю, такие случаи в приюте Боголюбова были.
Кампания, которая сейчас возникла, основывается только на одном свидетельстве, что я считаю не совсем корректным. Боюсь, что за этой кампанией могут стоять люди, которые хотят вообще ликвидировать в России негосударственную социальную работу, которая развита во всем мире и по качеству обычно более эффективна, чем государственная.
Конечно, негосударственные приюты должны соблюдать закон, должны быть открытыми для общества, должны взаимодействовать с органами опеки и попечительства, но само их существование уже доказало свою полезность.
Сегодня во множестве церковных приютов и других негосударственных детских учреждений дети чувствуют себя очень хорошо, и их положение выгодно отличается от положения детских домов казарменного типа, которые, как мне кажется, исчерпали себя".
Комментарий "Комсомолки"
Если бы Валя Перова бежала из обычного детдома и написала бы письмо президенту, уже завтра бы в детдоме проверяющих было бы больше, чем воспитанников. А директрису бы давно отстранили от руководства. При разводе родителей ребенок с 10 лет сам решает, с кем ему оставаться. Неужели законы в нашей стране бессильны, если дело касается монастыря?
Между тем, когда верстался номер, в редакции "КП" появилась информация о том, что еще одна воспитанница обители просится на свободу. Следственный комитет проведет сегодня во Владимире пресс-конференцию по итогам своего расследования дела "боголюбовской беглянки" Вали Перовой. Тем временем появилась новая информация о том, что в монастыре не все ладно...
"В воскресенье ко мне пришла москвичка, бабушка двух девочек, которые сейчас живут в монастыре в Боголюбове, - рассказал "КП" настоятель храма Сошествия Святаго Духа на Лазаревском кладбище Москвы, игумен Сергий (Рыбко). - Несколько лет назад дочь вынудила ее продать московскую квартиру, забрала двух своих дочерей - 12 и 19 лет - и переехала в Боголюбовский монастырь".
Женщина стала насельницей монастыря, а девочки - воспитанницами приюта при нем. Старшая внучка уже однажды пыталась бежать из обители. Но ее силой вернули обратно. Было это давно, но теперь история получила продолжение. Несколько дней назад мать двух девочек сама позвонила бабушке - чего не делала очень давно - и попросила забрать девочек. Якобы сама она не может даже выйти за пределы обители - ее остановят, как она сказала, монастырские "церберы".
Сейчас пенсионерка, по словам отца Сергия, ждет ответа от Патриарха, можно ли забрать внучку из Боголюбова домой.
Во Владимиро-Суздальской епархии эту информацию назвали провокацией. Но назавтра к архиепископу на ковер вызван отец Петр - духовник Свято-Боголюбовского монастыря.
Буква закона
По общему правилу разрешается привлекать к работе несовершеннолетних, достигших 15 лет, "для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью" (ст. 63 Трудового кодекса). В исключительных случаях с согласия одного из родителей и при обязательном одобрении органа опеки и попечительства разрешается привлекать к труду учащихся, достигших 14 лет, если работа не способна причинить вред их здоровью и не нарушает процесса обучения.
Для несовершеннолетних по закону устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени:
- до 16 лет - не более 24 часов в неделю;
- в возрасте от 16 до 18 лет - не более 35 часов в неделю.