Глава 10. Порядок проведения экспертизы

54. Перед началом проведения экспертизы эксперту (экспертной организации) следует убедиться в создании необходимых условий для выполнения экспертных исследований (услуг) и получить все необходимые и достоверные сведения об объекте (предмете) экспертизы, включая сведения о его функциональном предназначении, а заказчику экспертных исследований (услуг) следует обеспечить создание указанных условий и предоставление всех сведений.

55. При проведении экспертных исследований независимому эксперту (независимой экспертной организации) следует:

- соблюдать установленные контрактом порядок и сроки проведения экспертных исследований;

- проводить анализ полученных в результате исследований данных и готовить обоснованные, объективные выводы и (или) предложения по поставленным вопросам;

- приостанавливать проведение (оказание) экспертных исследований (услуг), если предъявленные для экспертизы документы недостаточны, непригодны, а также, если не созданы необходимые условия для проведения экспертизы;

- сохранять объекты, переданные для проведения экспертизы, в условиях, исключающих их хищение, утрату, порчу или видоизменение.

Глава 11. Акт экспертизы

56. По результатам произведенного экспертом (экспертной организацией) исследования составляется экспертное заключение (акт экспертизы), в котором содержится описание только тех фактов, которые были установлены в ходе проведения экспертизы. В акте экспертизы не допускаются подчистки, помарки и незаверенные исправления.

Акт экспертизы прилагается к протоколу приемочной комиссии по проведению приемки товаров (работ, услуг).

57. Акт экспертизы включает вводную часть, исследовательскую часть и выводы.

57.1. В водной части акта экспертизы следует, в частности, отражать:

- сведения о независимом эксперте (независимой экспертной организации), о заказчике экспертизы и его представителях;

- дату и место проведения экспертизы, дату и номер контракта (договора);

- фамилию, инициалы, должность эксперта, проводившего экспертные исследования, а также номер и срок действия аттестата эксперта (в случае наличия аттестата);

- наименование и функциональное назначение объекта экспертизы;

- задачу экспертизы;

- сведения о предъявленной документации, поставщике, грузоотправителе, изготовителе объекта экспертизы;

- условия хранения объекта экспертизы, состояние упаковки, маркировочные данные.

57.2. В исследовательской части акта экспертизы следует, в частности, отражать:

- описание объекта экспертизы;

- ход изучения предъявленных заказчиком экспертизы документов, имеющих значение для формирования выводов;

- этапы проведения экспертизы с указанием методов исследования;

- сведения об использованных технических средствах измерений (поверенных, калиброванных), условиях их применения;

- краткую характеристику использованных устройств, материалов, режимов съемки и печати;

- сведения о нормативной и технической документации, протоколах испытаний и других документах, которыми руководствовался эксперт при разрешении задачи экспертизы;

- фактически установленные результаты проведения экспертизы в соответствии с поставленной задачей;

- оценку отдельных этапов экспертизы, анализ полученных результатов в целом;

- даты начала и окончания экспертизы, а для пищевой продукции, пило-, лесоматериалов и других материалов, имеющих определенные условия хранения и сроки перевозки, - дополнительно часы;

- причины невозможности решения отдельных вопросов в полном объеме, требуемом задачей экспертизы.

57.3. В выводах акта экспертизы следует, в частности, отражать:

- однозначные исключающие возможность двоякого толкования ответы на поставленные вопросы, корреспондирующиеся с задачей экспертизы и исследовательской частью акта экспертизы без потребности в дополнительных объяснениях эксперта;

- причины, по которым не возможно было решить поставленный вопрос и дать на него ответ;

- установленные в процессе исследования выводы по не поставленным заказчиком экспертизы вопросам.

58. Акт экспертизы подписывается экспертами, проводившими экспертизу. При проведении экспертизы экспертной организацией акт экспертизы регистрируется в этой организации, удостоверяется подписью её руководителя и скрепляется печатью экспертной организации.

Приложение № 1

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности комиссии по приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в рамках реализации государственных (муниципальных) контрактов / договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - приемочная комиссия).

1.2. В своей деятельности приемочная комиссия руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, _________________________

(наименование других федеральных

_____________________________________________________________________________

законов, законов субъектов Российской Федерации, актов муниципальных образований),

иными нормативными правовыми актами, условиями государственного (муниципального) контракта / договора и настоящим Положением.

2. Задачи и функции приемочной комиссии

2.1. Основными задачами приемочной комиссии являются:

установление соответствия поставленных товаров (работ, услуг) условиям и требованиям заключенного государственного (муниципального) контракта / договора;

подтверждение факта исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по передаче товаров, результатов работ и оказанию услуг получателю, указанному в государственном (муниципальном) контракте / договоре;

подготовка отчетных материалов о работе приемочной комиссии.

2.2. Для выполнения поставленных задач Приемочная комиссия реализует следующие функции:

проводит анализ документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, на предмет соответствия указанных товаров (работ, услуг) количеству и качеству, ассортименту, годности, утвержденным образцам и формам изготовления, а также другим требованиям, предусмотренным государственным (муниципальным) контрактом / договором;

проводит анализ документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг получателю, указанному в государственном (муниципальном) контракте / договоре;

проводит анализ представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) отчетных документов и материалов, включая товарно-транспортные документы, накладные, документы изготовителя, инструкции по применению товара, паспорт на товар, сертификаты соответствия, доверенности, промежуточные и итоговые акты о результатах проверки (испытания) материалов, оборудования на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и государственного (муниципального) контракта / договора, а также устанавливает наличие предусмотренного условиями государственного (муниципального) контракта / договора количества экземпляров и копий отчетных документов и материалов;

при необходимости запрашивает у поставщика (подрядчика, исполнителя) недостающие отчетные документы и материалы, а также получает разъяснения по представленным документам и материалам;

выносит заключение по результатам проведенной приемки товаров (работ, услуг) и в случае их соответствия условиям государственного (муниципального) контракта / договора составляет документ о приемке (акт приемки-передачи товаров (работ, услуг)).

2.3. На заседаниях приемочной комиссии могут присутствовать любые заинтересованные в результатах приемки товаров (работ, услуг) лица, представители общественности и средств массовой информации, которым не разрешается вмешательство в деятельность приемочной комиссии. Присутствие указанных лиц на заседаниях приемочной комиссии допускается, если это не будет противоречить законодательству Российской Федерации о защите государственной и (или) коммерческой тайны.

3. Состав и полномочия членов приемочной комиссии

3.1. Состав приемочной комиссии утверждается ____________________

_________________________________________________________________.

(полное или сокращенное наименование юридического лица, создавшего комиссию).

3.2. В состав приемочной комиссии входит не менее _____ человек, включая председателя и других членов приемочной комиссии.

3.3. Возглавляет приемочную комиссию и организует ее работу председатель приемочной комиссии, а в период его отсутствия – член приемочной комиссии, на которого заказчиком будут возложены соответствующие обязанности.

3.4. Изменение состава приемочной комиссии в период ее деятельности осуществляется на основании решения ________________________________

_________________________________________________________________.

(полное или сокращенное наименование юридического лица, создавшего комиссию).

3.5. Член приемочной комиссии в случае невозможности исполнять свои обязанности исключается из состава приемочной комиссии на основании личного заявления по решению _____________________________

_________________________________________________________________.

(полное или сокращенное наименование юридического лица, создавшего комиссию).

3.6. В случае нарушения членом приемочной комиссии своих обязанностей ______________________________________________________

(полное или сокращенное наименование юридического лица, создавшего комиссию)

исключает этого члена из состава приемочной комиссии по предложению председателя приемочной комиссии.

3.7. Председатель приемочной комиссии:

осуществляет общее руководство работой приемочной комиссии и организацию ее деятельности;

утверждает повестку дня заседаний приемочной комиссии и ведет заседания приемочной комиссии;

определяет полномочия членов приемочной комиссии;

подписывает запросы о получении информации, необходимой для работы приемочной комиссии;

контролирует выполнение решений приемочной комиссии;

вносит заказчику предложения об исключении из состава членов приемочной комиссии, нарушающих свои обязанности.

3.8. Члены приемочной комиссии осуществляют свои полномочия лично, передача полномочий члена приемочной комиссии другим лицам не допускается. Члены приемочной комиссии осуществляют свои полномочия на безвозмездной основе.

4. Решения приемочной комиссией

4.1. Решения приемочной комиссии правомочны, если на заседании присутствуют не менее половины количества ее членов.

4.2. Приемочная комиссия принимает решения открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.

В случае равенства голосов председатель приемочной комиссии имеет решающий голос.

4.3. По итогам проведения приемки товаров (работ, услуг) приемочной комиссией принимается одно из следующих решений:

товары поставлены, работы выполнены, услуги исполнены полностью в соответствии с условиями государственного (муниципального) контракта / договора и (или) предусмотренной им нормативной и технической документации, подлежат приемке;

по итогам приемки товаров (работ, услуг) выявлены замечания по поставке (выполнению, оказанию) товаров (работ, услуг), которые поставщику (подрядчику, исполнителю) следует устранить в согласованные с

_________________________________________________________________.

(полное или сокращенное наименование юридического лица, создавшего комиссию)

сроки;

товары не поставлены, работы не выполнены, услуги не оказаны либо товары поставлены, работы выполнены, услуги исполнены с существенными нарушениями условий государственного (муниципального) контракта / договора и (или) предусмотренной им нормативной и технической документации, не подлежат приемке.

4.4. Решения приемочной комиссии оформляются документом о приемке (актом, протоколом и др.), который подписывается членами приемочной комиссии, участвующими в приемке товаров (работ, услуг) и согласными с соответствующими решениями приемочной комиссии.

Если член приемочной комиссии имеет особое мнение, оно заносится в документ о приемке приемочной комиссии за подписью этого члена приемочной комиссии.

4.5. Если по итогам приемки товаров (работ, услуг) будет принято решение о невозможности осуществления приемки товаров (работ, услуг), то документ о приемке приемочной комиссии по проведению приемки товаров (работ, услуг) составляется не менее чем в двух экземплярах и незамедлительно передается (направляется) ____________________________

__________________________________________________________________

(полное или сокращенное наименование юридического лица, создавшего комиссию)

и поставщику (подрядчику, исполнителю).

Приложение № 2

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОКУМЕНТА О ПРИЕМКЕ

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель

_________________

(должность)

_________________________

(подпись расшифровка подписи)

"__" _______ ____ г.

ДОКУМЕНТ О ПРИЕМКЕ

по контракту (договору) от ___________ N _____

Место составления акта Дата (число, месяц, год)

(село, поселок, район, город, составления акта

край, область, республика)

Наименование товара, работ, услуг _____________________________________________

____________________________________________________________________________

Мы, нижеподписавшиеся члены приемочной комиссии, в присутствии:

представителей ИСПОЛНИТЕЛЯ ________________________________________________,

(должность, фамилия, имя, отчество)

и представителей ЗАКАЗЧИКА _________________________________________________,

(должность, фамилия, имя, отчество)

составили настоящий документ о том, что

_____________________________________________________________________________ (товары, работы, услуги поставлены, выполнены (оказаны) в полном объеме

и удовлетворяют / не удовлетворяют

_____________________________________________________________________________

условиям контракта / договора, технического задания, календарного плана или

иного документа, превышают требования технического задания)

и надлежаще / не надлежащее оформлены.

Цена закупки

составляет ____________________________________________________________ рублей

(прописью)

Общая сумма перечисленного аванса составила

______________________________________________________________________ рублей

(прописью)

Следует к перечислению ________________________________________________ рублей

(прописью)

Приложения к акту:

1.___________________________________________________________________________

(перечень прилагаемых документов)

Подписи членов комиссии:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение № 3

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА

УВЕДОМЛЕНИЯ – ЗАЯВКИ

Эксперту (Руководителю экспертной организации)

УВЕДОМЛЕНИЕ - ЗАЯВКА №___

Заказчик просит провести экспертизу, согласно условиям заключенного контракта (договора) на оказание экспертных услуг №___ от «____»_____________20___г.

Место проведения экспертизы (адрес):____________________________________________

Задача экспертизы: Провести отбор образцов товаров, установить (методом визуальной оценки, органолептическим методом, методом лабораторных исследований) соответствие органолептических, физико-механических (физико-химических, микробиологических и др.) показателей товаров положениям ТУ ХХХХХХ, ГОСТ ХХХХ-ХХ, СанПиН (нужное подчеркнуть ,дополнить)

Наименование товара, работы, услуги:____________________________________________

Поставщик, подрядчик, исполнитель: _____________________________________________

Контракт / договор (с поставщиком, подрядчиком, исполнителем) № __ от «__»____20__г.

Создание условий для проведения экспертизы гарантирую.

Ф.И.О., должность руководителя заказчика ____________________________________________________________________________

Контактный телефон__________________________________________________________

Подпись руководителя_________________________________________________________

Дата, время подачи заявки______________________________________________________

М.П.

Наши рекомендации