Правила написания числительных
Текстовый материал работ разнообразен. При написании курсовой работы следует обратить внимание на правильное написание числительных в тексте.
Однозначные количественные числительные, если при них нет единиц измерения, пишутся словами. Например: шесть лет.
Многозначные количественные числительные пишутся цифрами. Например: 12 лет. Исключение составляют числительные, с которых начинается абзац. В этом случае они пишутся славами.
Количественное числительное при записи арабскими цифрами не имеют падежных окончаний, если они сопровождаются существительными. Например: в 10 параграфе.
Однозначные и многозначные порядковые числительные, как правило, пишутся словами. Например: третий разряд.
Порядковые числительные, входящие в состав сложных слов, а также в научных текстах пишут цифрами (5-тонный грузовик).
Если порядковые числительные оканчиваются на две гласные буквы, на букву «й» и на согласную букву, падежное окончание состоит из одной буквы. Например: 9-я улица, 50-й том.
Если порядковые числительные оканчиваются на согласную и гласную буквы, падежное окончание состоит из двух букв. Например: специалист 2-го разряда.
Порядковые числительные, записанные арабскими цифрами и расположенные после существительного, к которому они относятся, не имеют падежных окончаний.
Порядковые числительные, записанные римскими цифрами, не имеют падежных окончаний. Например: ХХI век.
Правила представления формул, написания символов
Нумеровать следует наиболее важные формулы, на которые имеются ссылки в последующем тексте. Порядковый номер формул обозначают арабскими цифрами в круглых скобках у правого края страницы, без отточия от формулы к ее номеру. Место номера, не умещающегося в строке формулы, располагают в следующей строке ниже формулы. Место номера при переносе формулы должно быть на уровне последней строки.
Не рекомендуется нумеровать формулы, на которые нет ссылок в тексте. Промежуточные формулы, не имеющие самостоятельного значения и приводимые лишь для вывода основных формул, нумеруют либо строчными буквами русского алфавита, которые пишут прямо шрифтом в круглых скобках, например: (а), (б).
При ссылках на какую либо формулу ее номер ставят в той же графической форме, что и после формулы, т.е. арабскими цифрами в круглых скобках. Например: в формуле (3.7), из уравнения (5.1) вытекает…
Символ – это условное обозначение, во-первых, математических и физических величин, во-вторых, единиц измерения величин, и в – третьих, математических знаков.
В качестве символов используются буквы русского, латинского, греческого и готического алфавитов. Во избежание совпадения символов рекомендуется применять индексы, которые располагаются справа от него вверху или внизу.
Оформление приложений
Приложение – часть материала выпускной квалификационной работы, в которую могут входить графики, таблицы, схемы, для иллюстрации основного текста, которые носят вспомогательный характер и не засчитываются в общий объем курсовой работы.
Каждое приложение начинается с нового листа, имеет свое название и располагается в порядке ссылки на него в тексте работы.
Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри»; оно обычно сокращается и заключается вместе с цифрой в круглые скобки по форме: (см. Приложение 5).
Приложения нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем углу вслед за словом «Приложение».
На нижеследующей строке по центру печатается название приложения.
В приложения нельзя включать библиографический список использованной литературы.
Приложения оформляются как продолжение курсовой работы на последних страницах и страницы не нумеруются.
ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Защита выявляет, насколько серьезно и вдумчиво работал студент над литературой, как понял и усвоил тему.
Защита курсовой работы может проходить в разных формах:
а) в форме собеседования;
б) публичная защита;
Работы, написанные на фактическом материале, содержащие практические рекомендации, могут быть защищены в присутствии представителя предприятия.
Автор работы выступает с коротким докладом (7 - 10 мин.): освещает состояние проблемы, ход и результаты исследовательской работы, выводы и предложения, перспективы исследования. После этого выступающий отвечает на вопросы. В ходе защиты цель студента – показать углубленное понимание вопросов темы, хорошее владение материалом по теме.
По итогам защиты за курсовую работу выставляется дифференцированная оценка в зачетную книжку студента.