Проанализируйте теоретические положения о деятельности квалификационных коллегий судей.
Квалификационные коллегии судей являются одним из органов самоуправления судей и предназначены для совершенствования судей и предназначены для совершенствования работы по подбору кандидатов на должность судей, их аттестацию и повышение квалификации.
Цели и задачи квалификационных коллегий судей (ст.169 КоСиСС):
Квалификационные коллегии судей образуются в целях поддержания высоких стандартов профессиональных и моральных качеств судей, закрепленных в Кодексе чести судьи Республики Беларусь, усиления гарантий их независимости, повышения ответственности и дисциплины в работе судов и судей и высокого престижа судейского труда.
Задачами квалификационных коллегий судей являются:
проведение аттестации судей с учетом их профессионального уровня;
осуществление дисциплинарного производства в отношении судей;
обеспечение исполнения решений органов судейского сообщества;
осуществление иных полномочий в соответствии с настоящим Кодексом.
Система квалификационных коллегий судей (ст.170. КоСиСС):
В Республике Беларусь создаются:
квалификационная коллегия судей Верховного Суда Республики Беларусь;
квалификационные коллегии судей областных (Минского городского) судов;
квалификационная коллегия судей военных судов;
квалификационная коллегия судей хозяйственных судов.
Судья не может являться одновременно членом квалификационных коллегий судей разных уровней. Члены квалификационных коллегий судей не могут входить в состав Республиканского совета судей.
Квалификационная коллегия судей Верховного Суда Республики Беларусь (ст. 171 КоСиСС):
Квалификационная коллегия судей Верховного Суда Республики Беларусь избирается Пленумом Верховного Суда Республики Беларусь сроком на четыре года в количестве девяти членов.
В состав квалификационной коллегии судей Верховного Суда Республики Беларусь включается не менее двух представителей Министерства юстиции Республики Беларусь.
В состав квалификационной коллегии судей Верховного Суда Республики Беларусь могут быть включены ученые-юристы, иные специалисты в области права.
Председатель Верховного Суда Республики Беларусь и его заместители не могут быть избраны в состав квалификационной коллегии судей Верховного Суда Республики Беларусь.
Судья считается избранным в состав квалификационной коллегии судей Верховного Суда Республики Беларусь, если по результатам голосования он получил более половины голосов судей, принявших участие в заседании Пленума Верховного Суда Республики Беларусь.
В случаях, когда число кандидатов, получивших более половины голосов, превысило установленный настоящей статьей количественный состав квалификационной коллегии судей Верховного Суда Республики Беларусь, избранными считаются судьи, получившие большее количество голосов по сравнению с остальными.
Председатель квалификационной коллегии судей Верховного Суда Республики Беларусь, его заместитель избираются Пленумом Верховного Суда Республики Беларусь.
Избрание членов квалификационной коллегии судей Верховного Суда Республики Беларусь вместо выбывших производится в порядке, установленном настоящей статьей.
Организационное и материально – техническое обеспечение деятельности судов - это создание всех необходимых условий для нормального функционирования судов, обеспечения их кадровыми, финансовыми материально- техническими и иными ресурсами.
Организационное и материально-техническое обеспечение судов предусмотрено ст.183 КоСиСС:
Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности судов в пределах предоставленных полномочий осуществляется:
Секретариатом Конституционного Суда Республики Беларусь – в отношении Конституционного Суда Республики Беларусь;
аппаратом Верховного Суда Республики Беларусь – в отношении Верховного Суда Республики Беларусь;
аппаратом Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь – в отношении Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь, хозяйственных судов областей (города Минска) и специализированных хозяйственных судов;
Министерством юстиции Республики Беларусь – в отношении областных (Минского городского), районных (городских) и специализированных судов;
управлениями юстиции областных (Минского городского) исполнительных комитетов – в отношении районных (городских) и специализированных судов.
Организационное обеспечение деятельности военных судов осуществляется Министерством юстиции Республики Беларусь, материально-техническое обеспечение деятельности Военной коллегии Верховного Суда Республики Беларусь и военных судов осуществляется Министерством обороны Республики Беларусь за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на содержание органов судебной власти и выделяемых на эти цели Министерству обороны Республики Беларусь.
Указанные органы в соответствии со своей компетенцией:
разрабатывают и вносят предложения по вопросам организации работы судов Республики Беларусь и ее совершенствованию;
осуществляют с участием соответствующих судов подбор и подготовку кандидатов в судьи, повышение квалификации судей и работников судов;
организуют работу по материально-техническому обеспечению судов и созданию надлежащих условий для их деятельности, ведению судебной статистики, исполнению судебных постановлений;
разрабатывают и осуществляют меры, направленные на укрепление независимости судей;
осуществляют иные полномочия по организационному и материально-техническому обеспечению деятельности судов в соответствии с законодательством.
Соответствующие местные исполнительные и распорядительные органы предоставляют судам необходимые помещения, обеспечивая их постоянное техническое обслуживание.