Метрдотель относится к категории специалистов.

1.2. На должность метрдотеля принимается лицо, имеющее среднее

профессиональное образование, стаж работы в сфере общественного питания

не менее ___________________________ и прошедшее специальную подготовку или

(1 года, 2 лет, др.)

начальное профессиональное образование, стаж работы в сфере общественного

питания не менее ________________ лет и прошедшее специальную подготовку.

(2, 3 и т.д.)

1.3. Метрдотель должен знать:

- Закон РФ "О защите прав потребителей", Правила оказания услуг

общественного питания, Правила продажи отдельных видов товаров, иные

нормативные правовые документы, устанавливающие обязательные требования к

оказанию услуг общественного питания, в том числе к сертификации услуг;

- организацию производства и управления ______________________________

(рестораном, кафе,

________________; задачи и функции его подразделений;

баром, др.)

- правила, формы, методы и технические приемы обслуживания потребителей;

- ассортимент оказываемых услуг и реализуемых блюд и напитков;

- основные товароведные, технологические, санитарные показатели качества продуктов питания, кулинарной продукции;

- традиционные методы приготовления кулинарной продукции, напитков и правила их подачи;

- особенности оформления и подачи национальных, фирменных и заказных блюд, блюд иностранных кухонь;

- особенности обслуживания торжеств и других специальных мероприятий, а также отдельных контингентов потребителей;

- основные правила сервировки стола;

- принципы планировки и оформления помещений, витрин, организации рекламы;

- основы профессиональной этики поведения, психологии обслуживания потребителей;

- иностранный язык международного общения (в пределах разговорного минимума) и профессиональную терминологию;

- правила международного этикета, технику и специфику обслуживания иностранных потребителей;

- номера телефонов вызова такси, милиции, скорой помощи, пожарной команды и т.п.;

- основы менеджмента и маркетинга в общественном питании;

- экономику общественного питания;

- порядок ценообразования;

- права и обязанности обслуживающего персонала, режим работы официантов и барменов;

- организацию оплаты и стимулирования труда;

- трудовое законодательство;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- правила и нормы охраны труда;

- расположение средств противопожарной защиты и сигнализации, а также правила пользования ими;

- правила эвакуации посетителей в экстремальных ситуациях;

- _______________________________________________________.

1.4. Метрдотель должен:

- обладать навыками управления персоналом;

- обладать культурой общения;

- быть терпеливым и выдержанным в общении с персоналом и потребителями;

- обладать способностью избегать конфликтных ситуаций;

- ________________________________________________________.

1.5. Метрдотель в своей деятельности руководствуется:

- Положением о ___________________________________________;

(ресторане, кафе, баре, др.)

- настоящей должностной инструкцией;

- ________________________________________________________.

(иными документами)

1.6. Метрдотель подчиняется непосредственно __________________________

(менеджеру,

_______________________________________________________________.

иному должностному лицу ресторана, кафе, бара, др.)

1.7. _____________________________________________________.

Функции

Обеспечение культурного обслуживания потребителей, создание для них комфортных условий.

Руководство официантами и барменами.

Разрешение конфликтных ситуаций с потребителями.

Должностные обязанности

Метрдотель выполняет следующие обязанности:

Обеспечивает наличие прейскуранта, разрешений, сертификатов и иных документов на информационном стенде зала.

3.2. Организует подготовку зала к обслуживанию, проведение работ по оформлению зала, барных стоек, витрин и иного оборудования, по сервировке столов.

3.3. Обеспечивает соблюдение режима работы ___________________________

(ресторана, кафе, бара,

________________________.

др.)

Обеспечивает чистоту и порядок в зале.

Обеспечивает в зале доброжелательную атмосферу, располагающую к отдыху потребителей.

Принимает заказы на обслуживание юбилейных торжеств, банкетов, свадеб и иных мероприятий.

Организует обслуживание престарелых и инвалидов.

Обеспечивает исправность оборудования зала, мебели и предметов интерьера.

Осуществляет обслуживание операций возврата блюд и напитков, наличных средств из кассы зала (потребителям).

Осуществляет контроль за качеством и своевременностью обслуживания потребителей официантами и барменами (приемом заказов, выпиской счетов, производством расчетов, пр.).

Отслеживает злоупотребления со стороны официантов, барменов и принимает по ним соответствующие решения.

Контролирует соблюдение официантами и барменами профессиональных этических норм поведения и культуры (вежливого обслуживания и общения, тактичности, внимательности, предупредительности, доброжелательности, терпения в отношениях с потребителями).

Принимает решения об отстранении от работы работников, явившихся на работу в состоянии опьянения (алкогольного, токсического, пр.), а также при появлении у работников признаков инфекционных заболеваний (повышенной температуры, пр.).

Наши рекомендации