Организует учет оказываемых услуг и обеспечивает представление отчетности о деятельности в заинтересованные органы, а также руководству организации.

3.27. Представляет интересы __________________________________________

(ресторана, кафе, бара, др.)

и действует от его имени в суде, органах государственной власти и

управления;

выступает от имени ____________________________________ во взаимоотношениях

(ресторана, кафе, бара, др.)

с коммерческими и некоммерческими организациями.

3.28. ____________________________________________________.

(иные обязанности)

4. Права

Директор _____________________________________ имеет право:

(ресторана, кафе, бара, др.)

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений _______________________

(учредителей

__________________________________________________, касающихся деятельности

(собственников) ресторана, кафе, бара, др.)

____________________________.

(ресторана, кафе, бара, др.)

4.2. Без доверенности действовать от имени ___________________________

(ресторана, кафе, бара

__________.

др.)

4.3. Распоряжаться имуществом и средствами ___________________________

(ресторана, кафе,

___________________________________ с соблюдением требований, определенных

бара, др.)

_____________________________________________________________; пользоваться

законодательством, Уставом, локальными нормативными актами

печатью.

4.4. Открывать в банках расчетный и другие счета.

4.5. Выдавать доверенности на совершение гражданско-правовых сделок,

представительство, пр.

4.6. В пределах, установленных законодательством, определять состав и

объем сведений, составляющих коммерческую тайну, порядок ее защиты.

4.7. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.8. Инициировать и проводить совещания по производственно-

хозяйственным и финансово-экономическим вопросам.

4.9. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую

информацию, документы.

4.10. Проводить проверки качества и своевременности исполнения

поручений.

4.11. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае

нарушений и несоблюдения установленных требований), соблюдения

установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению

недостатков и устранению нарушений.

4.12. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых

им должностных обязанностей.

4.13. Требовать от ___________________________________________________

(учредителей (собственников) ресторана, кафе,

_______________________________ оказания содействия в исполнении своих

бара, др.)

должностных обязанностей и реализации прав.

4.14. ____________________________________________________.

(иные права)

5. Ответственность

5.1. Директор _________________________________________ привлекается к

(ресторана, кафе, бара, др.)

ответственности:

- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных

обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, -

в порядке, установленном действующим трудовым законодательством

Российской Федерации;

- за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, -

в порядке, установленном действующим административным, уголовным и

гражданским законодательством Российской Федерации;

- за причинение ущерба _____________________________________________ -

(ресторану, кафе, бару, др.)

в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской

Федерации.

5.2. Директор _____________________________________ несет персональную

(ресторана, кафе, бара, др.)

ответственность за последствия принятого им необоснованного решения,

повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его

использование или иной ущерб _____________________________________________.

(ресторану, кафе, бару, др.)

5.3. Директор _______________________________________, недобросовестно

(ресторана, кафе, бара, др.)

использующий вверенные ему имущество и средства в собственных интересах

или в интересах, противоположных интересам учредителей (собственников),

несет ответственность в пределах, установленных гражданским, уголовным,

административным законодательством.

5.4. _____________________________________________________.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана во исполнение

приказа от 00.00.0000 N 00 на основании _______________________

(квалификационной

________________________________________________________________.

характеристики, иного нормативного или методического документа)

6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией

осуществляется при замещении должности.

6.3. Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией

подтверждается ____________________________________________________________

(росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой

___________________________________________________________________________

частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными

___________________________________________________________________________

инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся

______________________________.

иным способом)

Менеджер ресторана (кафе, бара) <*>

--------------------------------

<*> Менеджером ресторана (кафе, бара, др.), как правило, именуется первое лицо в управлении рестораном, кафе, баром, др. (вместо директора). Между тем в зависимости от объема должностных обязанностей менеджер может быть руководителем среднего звена (например, занимать промежуточное положение между директором и администратором зала (метрдотелем).

УТВЕРЖДЕНА

приказом

от 00.00.0000 N 00

___________________________________________________________________________

(наименование организации)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Менеджера

1. Общие положения

1.1. Менеджер ______________________________________________ относится

(ресторана, кафе, бара, др.)

к категории руководителей.

1.2. На должность менеджера __________________________________________

(ресторана, кафе, бара, др.)

принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (по

специальности "Менеджмент") или высшее профессиональное образование и

дополнительную подготовку в области теории и практики менеджмента, стаж

работы по специальности в системе общественного питания не менее 2 лет.

1.3. Менеджер _______________________________ должен знать:

(ресторана, кафе, бара, др.)

- Закон РФ "О защите прав потребителей", Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов", иные федеральные законы;

- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся организации общественного питания;

- действующую нормативную, технологическую документацию в общественном питании;

- правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания;

- технологию производства продукции общественного питания;

- санитарно-гигиенические и технологические требования, сборники рецептур блюд и кулинарных изделий;

- систему организации общественного питания и обслуживания посетителей;

- формы и методы обслуживания потребителей;

- перспективы технического, экономического и социального развития отрасли общественного питания;

- теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования, страхового дела;

- экономику общественного питания;

- конъюнктуру рынка;

- порядок составления и согласования бизнес-планов производственно-

хозяйственной и финансово-экономической деятельности ______________________

___________________________________________________;

(ресторана, кафе, бара, др.)

- порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров;

- основы делопроизводства;

- налоговое законодательство;

- порядок ценообразования;

- общие требования к составлению меню, формированию перечня оказываемых услуг;

- формы и методы ведения рекламных кампаний;

- теорию и практику работы с персоналом;

- организацию оплаты и стимулирования труда;

- трудовое законодательство;

- правила охраны труда в общественном питании;

- правила и нормы техники безопасности, противопожарной защиты, производственной санитарии и гигиены;

- ________________________________________________________.

1.4. Менеджер ___________________________________ в своей деятельности

(ресторана, кафе, бара, др.)

руководствуется:

- Положением о ___________________________________________;

(ресторане, кафе, баре, др.)

- настоящей должностной инструкцией;

- ________________________________________________________.

(иными документами)

1.5. Менеджер ____________________________________________ подчиняется

(ресторана, кафе, бара, др.)

непосредственно руководителю организации.

1.6. _____________________________________________________.

2. Функции

2.1. Общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-

экономической деятельностью ______________________________________________.

(ресторана, кафе, бара, др.)

2.2. Руководство структурными подразделениями ________________________

(ресторана, кафе,

__________________________________, координация их деятельности.

бара, др.)

2.3. Создание условий для оказания услуг общественного питания.

2.4. Обеспечение культурного обслуживания потребителей, создание

для них комфортных условий.

3. Должностные обязанности

Менеджер ____________________________ исполняет следующие обязанности:

(ресторана, кафе, бара, др.)

3.1. _____________________________________________________.

Осуществляет управление коммерческой деятельностью ___________________

______________________________________, направленной на удовлетворение нужд

(ресторана, кафе, бара, др.)

потребителей и получение прибыли за счет стабильного функционирования,

поддержания деловой репутации и в соответствии с предоставленными

полномочиями и выделенными ресурсами.

3.2. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов.

3.3. Ведет переговоры и заключает договоры поставки пищевого

сырья, полуфабрикатов и продуктов питания, обеспечивает их своевременное

получение, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их

поступления и реализации.

3.4. Анализирует и решает организационно-технические, экономические,

кадровые и социально-психологические проблемы в целях стимулирования

производства продукции общественного питания и повышения качества

оказываемых услуг.

3.5. Организует связи с деловыми партнерами, систему сбора

необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом.

3.6. Осуществляет организацию, планирование и координацию

деятельности и его структурных (ресторана, кафе, бара, др.) подразделений,

направляет их деятельность на совершенствование услуг общественного

питания, повышение качества и конкурентоспособности оказываемых

услуг общественного питания и реализуемой продукции с учетом запросов

потребителей.

3.7. Обеспечивает соблюдение Закона РФ "О защите прав потребителей",

Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов",

Правил оказания услуг общественного питания, Правил продажи отдельных

видов товаров, иных нормативных правовых актов, устанавливающих

обязательные требования к оказанию услуг общественного питания.

3.8. Осуществляет анализ спроса на производимую продукцию и

оказываемые услуги, прогноз и мотивацию сбыта посредством изучения и

оценки пожеланий потребителей.

3.9. Разрабатывает ассортиментный перечень блюд, изделий, напитков,

с учетом соблюдения санитарных и технологических требований, а также

стандартов для _______________________________.

(ресторана, кафе, бара, др.)

3.10. Принимает заказы на обслуживание юбилейных торжеств, банкетов,

свадеб и иных мероприятий.

3.11. Персонально организует обслуживание торжественных мероприятий

(фуршетов, банкетов, пр.), VIP-гостей.

3.12. Обеспечивает условия для качественного обслуживания потребителей

услуг общественного питания.

3.13. Осуществляет подбор и расстановку кадров, мотивацию их

профессионального развития, оценку и стимулирование качества труда.

3.14. Устанавливает обязанности для персонала ________________________,

(ресторана, кафе,

__________________, поручает ведение отдельных направлений деятельности

бара, др.)

другим должностным лицам, своим помощникам, руководителям структурных

подразделений.

3.15. Обеспечивает соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.

Наши рекомендации