Относится ли залог к мерам обеспечения производства по делам об административных правонарушениях?
- да, если речь идет о залоге за судно;
- нет, относится к гражданскому процессу;
- да, если речь идет об имуществе;
- нет, институт залога известен как процессуальная мера зарубежного административного права.
211. В полномочия Президента РФ по обеспечению законности не входит:
- отменять постановления и распоряжения Правительства РФ в случаях их противоречия Конституции РФ, федеральным законам, указам Президента РФ
- использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между федеральными органами и органами власти субъектов РФ;
- передавать разрешение споров между федеральными органами власти и субъектов РФ в соответствующие суды;
- отменять акты органов власти и должностных лиц субъектов РФ в случаях противоречия их Конституции и федеральным законам.
212. Уполномоченный по правам человека РФ не вправе:
- рассматривать жалобы граждан, уже обращавшихся с жалобами в судебном или административном порядке;
- обращаться в суд с заявлением в защиту гражданина и участвовать в судебном процессе;
- обращаться в Конституционный Суд РФ с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод гражданина;
- рассматривать жалобы организаций;
- предписывать органу или должностному лицу восстановить нарушенные права.
213. Контрольные полномочия Конституционного Суда РФ в сфере исполнительной власти не состоят в разрешении дел:
- о соответствии Конституции РФ нормативных актов Президента РФ, Правительства РФ;
- о соответствии Конституции РФ нормативных актов органов исполнительной власти субъектов РФ;
- по спорам о компетенции между федеральными органами исполнительной власти и субъектов РФ;
- по жалобам граждан, предприятий и учреждений на принятие государственными органами ненормативных актов, противоречащих законам.
214. ФЗ «О противодействии коррупции» не предусматривает:
- использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей для установления либо определения его платежеспособности и платежеспособности его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных объединений либо религиозных или иных организаций, а также в пользу физических лиц;
- обязанность государственных и муниципальных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
- ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения.
215. Прокурорский надзор за исполнением законов на территории РФ распространяется на:
- федеральные министерства, службы, агентства;
- органы местного самоуправления;
- судебных приставов;
- законодательные и исполнительные органы субъектов РФ;
- Правительство РФ.
216. Формы реагирования прокурора на выявленные нарушения закона не включают:
- протест;
- применение мер принуждения.
- представление;
- постановление.
217. Общественная палата не рассматривает жалобы на решения:
- федеральных органов исполнительной власти;
- органов исполнительной власти субъектов РФ;
- органов местного самоуправления;
- органов законодательной власти.
218. Протест подлежит обязательному рассмотрению:
- в течении тридцати дней;
- в течении пятнадцати дней;
- в десятидневный срок с момента его поступления;
- на ближайшем заседании.
219. Представление об устранении нарушений закона:
- подлежит рассмотрению в течении пятнадцати дней;
- подлежит рассмотрению в течении десяти дней;
- подлежит рассмотрению в течении месяца;
- подлежит безотлагательному рассмотрению.
220. Как правило, деятельность не связанная с возможностью вмешательства в оперативную деятельность субъекта исполнительной власти называется:
- контролем;
- руководством;
- распорядительством;
- надзором.
221. В систему Министерства юстиции РФ не входит:
- управления Минюста в федеральных округах;
- управления Минюста в субъектах РФ;
- адвокатура;
- министерства и управления юстиции субъектов РФ.
222. Органами государственного управления образованием и наукой являются:
- Министерство образования и науки РФ;
- Российская академия наук;
- государственные органы управления образованием субъектов РФ;
- муниципальные органы управления образованием.
223. Сфера экономики как объект государственного управления не охватывает следующий блок:
- науку
- финансовый
- промышленный
- транспортный
224. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ в сфере экономики не находятся:
- установление общих принципов налогообложения и сборов
- координация внешнеэкономических связей субъектов РФ
- природопользование
- внешнеэкономические отношения
225. Сферы и отрасли, не находящиеся в федеральном ведении:
- здравоохранение
- оборона и безопасность
- ядерная энергетика
- производство ядовитых веществ
226. В полномочия Министерства экономического развития и торговли РФ не входит:
- мониторинг и анализ социально-экономических процессов
- разработка прогнозов социально-экономического развития
- принятие нормативных актов по вопросам подведомственности
- контроль и надзор в регулируемой сфере деятельности
227. Полномочия федеральных органов власти в сфере культуры:
- сохранение, использование, охрана памятников федерального значения
- контроль исполнения законодательства
- организация библиотечного обслуживания населения
- регулирование ввоза и вывоза культурных ценностей
228. В основные задачи Министерства внутренних дел не входит:
- обеспечение охраны общественного порядка;
- организация выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступлений;
- обеспечение безопасности дорожного движения;
- организация исполнения уголовных наказаний.
229. Иностранные и внутренние дела относятся к … сфере государственного управления.
- политической;
- внешней и внутренней;
- экономической;
- организационной.
230. К отраслевым органам исполнительной власти не относится:
- управление федеральной миграционной службы;
- управления регистрационных служб субъектов РФ;
- администрация области;
- городской отдел внутренних дел.
231. Согласно ФЗ «О противодействии терроризму» введена цветовая шкала террористической угрозы, предусматривающая (выбрать неправильный ответ):
- повышенный – синий цвет;
- критический – красный;
- отсутствие угрозы – белый;
- высокий – желтый.
232. Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях вводится:
- специальным законом;
- постановлением Правительства РФ;
- распоряжением Президента Российской Федерации;
- указом Президента Российской Федерации.
233. Срок действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории Российской Федерации, не может превышать:
- 30 суток;
- 60 суток;
- 6 месяцев;
- 1 год.
234. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций включает:
- органы управления;
- силы и средства федеральных органов исполнительной власти;
- силы и средства органов исполнительной власти субъектов РФ;
- силы и средства органов местного самоуправления;
- специализированные общественные объединения.
235. Для осуществления единого управления силами и средствами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения, указом Президента Российской Федерации назначается … территории, на которой введено чрезвычайное положение.
- комендант;
- полномочный представитель;
- чрезвычайный уполномоченный;
- начальник штаба.
236. Меры и временные ограничения для чрезвычайного положения социально-политического характера:
- комендантский час
- ограничение свободы печати
- приостановление деятельности партий и иных общественных объединений, препятствующих устранению обстоятельств введения чрезвычайного положения
- проверка документов, личный досмотр, досмотр вещей, транспортных средств, жилища
- отстранение от работы руководителей из-за ненадлежащего исполнения обязанностей
- отселение жителей в безопасные места.
237. Для координации действий сил и средств, обеспечивающих режим чрезвычайного положения, может быть создан (-о; -а):
- комендатура;
- центральный аппарат;
- администрация;
- оперативный штаб из представителей органов, обеспечивающих режим чрезвычайного положения.
238. Меры и временные ограничения для чрезвычайного положения в ситуациях природного и техногенного характера:
- введение карантина;
- санитарно-противоэпидемических, ветеринарных и других мероприятий;
- мобилизация ресурсов организаций;
- отселение жителей в безопасные места;
- комендантский час;
- проверка документов, удостоверяющих личность, личный досмотр, досмотр вещей, жилища, транспортных средств.
239. В условиях чрезвычайного положения, порядок и условия применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники:
- изменяется в соответствии с требованиями целесообразности;
- не изменяется;
- предусмотрен особый порядок и условия применения;
- предусмотрен особый порядок применения боевой и специальной техники.
240. Граждане, нарушившие правила комендантского часа, установленные в соответствии с пунктом задерживаются силами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения:
- до окончания комендантского часа,
- граждане, не имеющие при себе документов, удостоверяющих личность, - до выяснения их личности, но не более чем на трое суток
- на срок до 1 месяца;
- на срок до трех часов.
241. Организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации:
- шествие;
- пикетирование;
- демонстрация;
- митинг.
242. Форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации:
- пикетирование;
- демонстрация;
- собрание;
- шествие.