Внешняя среда туристического комплекса TOMAI

Анализ текущей ситуации

Отдых от городской суеты по умеренным ценам и с приличным уровнем сервиса просто необходим. Но в области нет достаточного количества загородных отелей, пансионатов с развитой инфраструктурой (хорошие коттеджи со всеми условиями, с крытым бассейном, со спортивным залом, спортплощадками, кафе и ресторанами, которые можно использовать круглогодично)..

Сейчас агротуристические комплексы стали модным явлением для региона — «таких проектов сейчас десятки», многие из них связаны с охотой и рыбалкой

С начала этого года в области началось активное развитие сельского туризма. Возможность отдохнуть по приемлемым ценам с пользой для здоровья в экологически чистой местности, не уезжая далеко от дома, питаться вкусной и здоровой деревенской пищей . В гостевом доме в сельской местности радушные хозяева обеспечат вам не только кров и хорошее питание, но и развлекательную программу. Например, отвезут на место, где можно порыбачить, поохотиться, сходить за грибами.

Краткое описание рынка

В Ульяновской области имеется 20 санитарно-курортных организаций, 4 дома отдыха, 27 баз отдыха. Сейчас уже функционирует пять проектов в сельском и агротуризме: «Русский берег» и «Шале «Релакс» в Старомайнском районе, один в Инзенском, самый известный — «Уголок России» в Сенгилеевском и «Центр ремесел» в Ульяновском районе. Все они предлагают очень интересные программы. «Центр ремесел» развивает археологический туризм, «Русский берег», кроме отдыха, включает в себя возможность заниматься животными. Активными темпами развивается сельский туризм вокруг прудовых хозяйств в Радищевском районе.

Популярность отдыха на природе увеличивается, поэтому в будущем мы ожидаем увеличения объема продаж услуг в данном направлении.

В настоящее время многие гостиницы г. Уездный делают ремонт и реконструкцию своих зданий, для того, чтобы успешно пройти классификацию.

Конкуренция на местном рынке не столь остра, как в области продаж через сеть Internet. Конкуренты слишком мало занимаются маркетингом и очень редко организовывают рекламные мероприятия.

Специфика спроса

1. Факторы спроса(здесь целесообразно принять во внимание емкость рынка, темпы его роста либо сокращения, структуру спроса на продукцию предприятия и т.п.)

Целевые группы

Ø Семьи

Ø Молодежь

Ø Рыболовы

Ø Студенты

Обоснование расположения

Близость от Ульяновска -10 км. Расположение на территории МО Большеключищенского поселения, наличие животноводческих хозяйств. Близость от Рыбхоза.

Ценовая категория

Для данной базы отдыха предполагается использовать стратегию средней цены, включающей среднее качество при средней цене.

Ценовая политика туристического комплекса TOMAI

Семейный отдых (скидки 10-15%):

· Экскурся+Обед в ресторане (на троих) – от 132 $

· Фотосессия (профессиональный семейный фотограф) – от 50 $

· Дополнительно – сувенир – подарок от 5 $

Пакеты для молодоженов (с 20% скидкой):

· Экскурсия + дегустация (на выбор из 5 дегустационных пакетов);

· Обед/ужин в ресторане (на двоих) – от 100$;

· Фотосессия (лав-стори) – от 50 $;

· Дополнительно – сувенир – подарок от 5 $;

Туры для студентов и молодежи:

· Экскурсия + дегустация (на выбор из 3 пакетов) – от 100$;

· Обед/ужин в ресторане «пакет эконом» – от 100$;

Дополнительные услуги:

· Организация разнообразных спец мероприятий, таких как: Дни Рождения, как детские, так и для взрослых, Крестины, Свадьбы, Мероприятия на открытом воздухе (индивидуальный расчет)

· Услуги переводичка (от 20$ за стандартную экскурсию и дегустацию).

· Индивидуальное обслуживаниепо желания клиента может быть составлен индивидуальный тур и программа отдыха

Система скидок:

Постоянным клиентам скидка 10%

Детям до 15 лет скидка - 5%

Пенсионера - 5%

Студентам – 5

Таким образом, компания TOMAI-VINEX выбрала дифференцированную стратегию маркетинга. Тем самым приняла решение действовать на нескольких сегментах, разработав индивидуализированные экскурсии по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных). Специальные туры для молодежи, людей среднего и пожилого возрастов, для любителей и для профессионалов.

Внешняя среда туристического комплекса TOMAI

Поставщики:

· «Moldasig» - страховые услуги

· Рыбхоз

· Красная звезда

· «Moldtelecom» - телефонная и интернет связи

· БЛАБЛА – обеспечение продуктами питания класса «премиум»

· Другие.

Посредники:

Посредниками являются туристические фирмы и турагенты предлагающие и продающие туры TOMAI.

Конкуренты:

Наименование Основные услуги Доля рынка (%)
Крикова Экскурсии, Туризм
Малые Милешты Экскурсии, Туризм
Шато Вартели Экскурсии, Туризм, Гостиничные услуги
Пуркары Экскурсии, Туризм, Гостиничные услуги
Другие Экскурсии, Туризм

В настоящее время в Молдове действует 8 винодельческих предприятий, самостоятельно осуществляющих винный туризм. Крупные компании контролируют более 70% данного рынка.

На основе проведенных исследований можно утверждать, что спрос на услуги нашей туристической фирмы достаточно стабилен и будет возрастать.

SWОT анализ

S.W.O.T.-анализ бренда туристического комплекса "TOMAI" показывает:

Сильные стороны:

· Экология (Молдова издавна славится природой)

· Гостеприимный и доброжелательный народ

· Красивая легенда предприятия

· Хороший имидж на местном и зарубежном рынках.

Слабые стороны:

· Слабо развитая инфраструктура Состояние подъездных дорог не является адекватным для организации туризма.

· Прилегающая к предприятиям инфраструктура для приема посетителей не соответствует международным стандартам.

· Коммуникационный вакуум (комплекс провинции)

Возможности:

· Открытие туристического комплекса, в непосредственной близости с заводом по производству высококачественных вин.

· Открытие ресторанного комплекса, продвигающего идею неразрывной связи вина и гасрономии.

· Организация дегустационных залов в традиционном для Юга Молдовы стиле.

· Организация зон отдыха на территории туристического комплекса.

· Возможность участия туристов в процессе производства вина.

· Расширение списка дополнительных услуг

Угрозы:

· Неблагоприятное текущие состояние экономики

· Неблагоприятное текущее состояние и социальной сферы

· Сильные конкуренты, недобросовестные конкуренты.

· Природные катаклизмы

· Сильные конкуренты (Крикова, Милешты)

На основе проведенных исследований можно утверждать, что спрос на услуги нашей туристической фирмы достаточно стабилен и будет возрастать.

Наши рекомендации