Тема 4.2. Динамика белорусского туризма. Структура рынка
Туристический рынок в Беларуси. Проникновение иностранного капитала на внутренний туррынок. Динамика развития отечественного туристического рынка. Анализ туристического спроса по странам. Въездной туризм. Доля Республики Беларусь в общем объеме прибытий иностранных туристов. Основные страны – поставщики туристов в Беларусь.
Туристический баланс Республики Беларусь по экспорту и импорту туристических услуг. Структура въездного туризма по целям путешествий (в динамике). Основные страны выезда граждан.
В Беларуси достигнута положительная динамика в развитии индустрии туризма |
сообщили корреспонденту БЕЛТА в департаменте по туризму Министерства спорта и туризма Беларуси. Минспорта совместно с заинтересованными министерствами и иными ведомствами, местными исполнительными и распорядительными органами в 2008 году приняты действенные организационно-практические меры по развитию инфраструктуры туризма в административных районах республики, что и позволило достичь положительной динамики в развитии индустрии туризма. Так, в соответствии с Национальной программой развития туризма в Беларуси в 2008 году проведена работа на 440 объектах, что в 2 раза больше, чем в 2007 году. Введены в строй 222 объекта, из них 137 - объекты, строительство которых в прошлом году только началось и в том же году успело успешно завершиться. На объектах освоено Br381 млрд., уточнили в департаменте по туризму. Наиболее успешно справились с заданиями 2008 года организации Гродненской, Гомельской и Брестской областей. Особое внимание в прошлом году уделялось развитию объектов общественного питания придорожного сервиса, размещения и досуга, а также улучшению сервиса оказываемых услуг. Только на территории малых городов и средних поселений в 2008 году проведена работа по обустройству 59 объектов туристической инфраструктуры, в том числе 7 - в Брестской области, 8 - в Витебской, 7 - в Гомельской, 18 - в Гродненской, 11 - в Минской и 16 - в Могилевской. Реализация подпрограммы Национальной программы развития туризма "Развитие инфраструктуры туризма" позволила улучшить имидж городов и поселков через создание и посещение новых туристических объектов, повлияла на увеличение товарооборота, создание рабочих мест. Министерство спорта и туризма Беларуси в свою очередь уделяет большое внимание развитию инфраструктуры туризма в стране в целях создания высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей граждан в разнообразных туруслугах. |
Одной из стратегических задач является максимально полное использование географического положения страны, обеспечение привлекательности транзита через Беларусь.
Весьма адаптированным к сложным экономическим условиям является сектор бытовых, транспортных и туристических услуг.
Наша страна обладает значительным потенциалом для развития туризма. Сегодня в Государственном списке историко-культурных ценностей насчитывается почти 5 тыс. памятников, расположенных в небольших населенных пунктах.
Известное британское туристическое издание Travel Mail назвало Беларусь в числе 10 лучших мест для туризма в 2009 году (наряду с Австралией, США, Египтом, Польшей, Мексикой, ОАЭ, Карибскими и Галапагосскими островами, Малайзией).
Эффективность туристической деятельности напрямую зависит от развития соответствующей инфраструктуры.
Большие перспективы имеет развитие в республике агротуризма.
Налибокская пуща, озеро Кромань, река Неман – это те природные ценности Столбцовского района, которые при отсутствии других полезных ископаемых, способны приносить деньги. Кроме этих значительных природных образований в районе имеется еще ряд искусственных водоемов, малые реки (как Сулла, Уса), общая протяженность которых составляет 728 километров, прекрасные лесные массивы.
Одной из стратегических задач перспективного развития республики является максимально полное использование ее географического положения, обеспечение привлекательности транзита через Беларусь.
До 2011 года планируется построить свыше 600 объектов придорожного сервиса. Транзитный потенциал будет расти за счет масштабной программы создания транспортно-логистических центров. Их на территории республики будет создано не менее 19.
Но предстоит сделать еще очень много как в плане введения объектов транспортной инфраструктуры, так и технического оснащения и реконструкции действующих транспортных систем.
Так, основная международная автомагистраль Брест–Москва обеспечена пунктами питания всего на 46%, средствами размещения – на 18%, платными автостоянками – на ⅓[11].