Штатное расписание работников предприятия
Наименование должности | Рабочие дни в неделю | График работы в день | Перерывы | Всего рабочих часов в месяц |
Директор | Пн-Пт | 10.00-19.00 | 1 час | 80 ч. |
Старший менеджер | Пн-Пт | 10.00-19.00 | 1 час | 80 ч. |
Главный бухгалтер, кассир | Пн-Пт | 10.00-19.00 | 1 час | 80 ч. |
Менеджеры | Пн-Сб | 10.00-19.00 | 1 час | 192 ч. |
Экскурсоводы | Пн-Сб | 10.00-19.00 | 1 час | 192 ч. |
Гиды - переводчики | Пн-Сб | 10.00-19.00 | 1 час | 192 ч. |
Водители | Пн-Сб | 10.00-19.00 | 1 час | 192 ч. |
Уборщица | Пн., ср., пт. | 19.00 - 20.00 | - | 36 ч. |
План маркетинга
План маркетинга является частью общего стратегического планирования турфирмы.
Для того чтобы в плане маркетинга максимально учитывались текущая рыночная конъюнктура и условия социально-экономической среды, он должен составляться ежегодно.
Все маркетинговые усилия должны быть направлены на формирование сильных и прочных предпочтений у действительных и потенциальных клиентов. Существует ряд основных факторов, которые оказывают влияние на туристский спрос, и на туристский рынок. Спрос на туризм, как и на другие продукты, обусловлен покупательской способностью потребителей - наличием у населения денежных средств и желание их потратить на путешествия. Основными факторами выступают изменение в покупательском поведении, уровень доходов населения, принадлежность к определенной расе, пол, образование, род занятий, мнения мода, время, обычаи, привычки и традиции, образ жизни. Этот список не включает всего множества разнообразных факторов, влияющих на отдых, но перечисленные являются основными, на которые менеджеры туризма должны обращать внимание при составлении маркетинговых планов.
Для продвижения своих услуг необходимо правильно и четко проводить маркетинговые мероприятия, ведь реклама в туризме является одним из важнейших средств осуществления связи между производителем и потребителем туристических услуг.
Рекламная политика предусматривает, разработку информационных материалов (листовки, брошюры), которые дают возможность клиенту получить достаточный объём информации для принятия решения о выборе направления и конкретного тура.
Также использование дополнительных методов привлечения клиентов: существует гибкая система скидок, каждому клиенту при получении путевки менеджером вручается рекламной продукции – карманный календарь, пакет, постер или ручка с адресом и телефоном фирмы.
Рекламная деятельность предприятия представлена следующим образом:
1. Прямая реклама: лично вручаемые рекламные материалы, информационные письма, листовки и т.п. (приложение 1).
Все буклеты отпечатаны в типографии на хорошей, качественной бумаге, что показывает уважение к клиентам. Помимо этого все буклеты красочно оформлены. В данных рекламных буклетах зрительный эффект обеспечивается за счет фотографий данных проектов. Фотографии воссоздают атмосферу этих туров. Именно они дают потенциальному клиенту главное представление о том, что его ожидает. Например, достопримечательности различных стран: монастыри, музеи, театры и многие другие замечательные места. Все это обязательно будет привлекать клиентов, которые обязательно захотят посетить те или иные места.
2. Реклама в прессе:
Важную роль в потреблении газетной рекламы играет ее привычность. Безусловно, плюсом газетной рекламы является ее ненавязчивость. Она не перебивает информационный поток, как на радио или ТВ. Люди читают ее исключительно по собственной воле. Турпредприятие публикует свои рекламные объявления в газетах и региональных выпусках.
3. Реклама в интернете
Сегодня Internet - это самый легкий способ получения информации из любой точки земного шара. Если у клиента нет возможности приехать в офис для подбора тура, то турист может посмотреть все предлагаемые направления на интернет-сайте компании, а также оставить нам свои заявки с необходимыми параметрами. Это значительно сокращает Ваше время на ожидание, делая работы менеджера оперативнее и конкретнее.
Также предприятие принимает ряд мер по улучшения сбытовой политики. Наиболее важным является поддержка продаж.
Поддержка продаж - это предложение дополнительного мотива для покупки. Ее главное преимущество заключается в многообразии и гибкости методов. Предприятие будет предлагать своим клиентам скидки:
· сезонные;
· скидки на праздники;
· семейные скидки;
· групповые;
· детские;
· специальные (для тех, кто владеет купоном на скидку или для клиентов, которые приводят в фирму нового клиента);
· скидки постоянным клиентам.
2.4. Производственный план
Широкий спектр выбора проведения экскурсий, квалифицированный персонал и высокий уровень обслуживания, а так же приемлемые цены и доступное месторасположение фирмы, выгодно отличают ее от конкурентов.
В структуре предприятия различают основные и дополнительные услуги. К основным относятся:
1) Экскурсионная деятельность;
2) Услуги по организации перевозки;
3) Услуги гидов-переводчиков.
К дополнительным услугам относятся:
1) Услуги по организации проживания;
2) Услуги по организации питания;
3) Помощь в организации выставок, семинаров и тематических конференций.
Разработка экскурсий включает в себя следющие этапы.
Процесс создания экскурсии включает в себя следующие аспекты:
1. Определение цели и задач экскурсии.
2. Выбор темы.
3. Отбор литературы и составление библиографии.
4. Определение источников экскурсионного материала. Знакомство с экспозициями и фондами музеев по теме.
5. Отбор и изучение экскурсионных объектов.
6. Составление маршрута экскурсии.
7. Объезд или обход маршрута.
8. Подготовка контрольного текста экскурсии.
9. Комплектование "портфеля экскурсовода".
10. Определение методических приемов проведения экскурсии.
11. Определение техники ведения экскурсии.
12. Составление методической разработки.
13. Составление индивидуальных текстов.
14. Прием (сдача) экскурсии.
15. Утверждение экскурсии
У нас вы можете приобрести как групповые, так и индивидуальные экскурсии. Также вы можете сами участвовать в составлении экскурсии.
Пример экскурсии:
Продолжительность тура – 10 часов
Длительность автомобильной части туда и обратно – свыше 400 км
Время в пути – 5 часов, Время пешей прогулки – 5 часов
Выезд рано утром, по шоссе Западная Европы – Западный Китай. Проезд по мосту Темирлановки, музей Кажимухана, вид на водохранилище Бугун.
Проезд в туристский комплексмавзолея Арыстан-Баб.
Также посетите новую мечеть, при желании можно сделать жертвоприношения по законам Ислама.
Посещаем библиотеку с рукописными книгами.
Дальше направляемся в Туркестан.
По желанию обед в Туркестане. (Ай Моменто, Астана, Эдем).
Посещение всех комплексов.