Специальные дисциплины

ВОПРОСЫ

Для итогового государственного междисциплинарного экзамена

По специальности 080507.65 «Менеджмент организации»

Специализации 080507.65-22 «Гостиничный и туристический бизнес»

Для студентов очной, заочной и заочной сокращенной форм обучения

На 2012-2013 учебный год

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

«Экономическая теория»:

1. Рынок, его функции и структура. Основные понятия и элементы инфраструктуры рынка.

2. Конкуренция как важнейший элемент рыночных отношений и её механизмы. Развитие конкурентной среды в Российской Федерации.

3. Теория спроса и предложения. Рыночное равновесие и его виды.

4. Формы и методы государственного регулирования экономики. Программа модернизации экономики как основа стратегии развития РФ.

5. Макроэкономические показатели и их измерение. Основные макроэкономические показатели в РФ за 2012г.

«Основы менеджмента, история менеджмента»:

6. Предмет науки управления. Содержание целей и функций управления. Основные понятия и характерные черты современного менеджмента.

7. Контроль как функции менеджмента. Его использование в сфере туризма и гостеприимства.

8. Типы организационных структур управления. Причины многообразия, их специфика.

9. Управление конфликтами в организации. Природа и классификация конфликтов. Регулирование конфликтных ситуаций в сфере туризма

10. Эволюция подходов к менеджменту. Характеристика основных школ: научного управления, административного управления, управления с позиций психологии и человеческих отношений.

«Маркетинг»:

11. Концепции управления маркетинговой деятельностью. Особенности их применения в сфере туризма и гостеприимства.

12. Маркетинговые исследования, этапы их проведения. Комплексное исследование рынка туристско-рекреационных услуг.

13. Комплекс маркетинга: товар, цена, место, продвижение.

14. Емкость рынка и рыночная доля. Методы расчета и значение этих показателей в маркетинговой деятельности.

15. Методы определения сильных и слабых сторон организации, внешних угроз и возможностей

«Экономика туризма»:

16. Состав и структура экономической системы туризма, механизм ее функционирования

17. Экономическая сущность тура, его свойства как важнейшей социально-экономической потребности людей

18. Система экономических показателей развития туризма

19. Прибыль как важнейший показатель финансово-хозяйственной деятельности предприятия туризма. Показатели прибыли и рентабельности

20. Экономическая эффективность туризма. Влияние туризма на экономику страны

«Туристские ресурсы Республики Татарстан»:

21. Понятие о туристских ресурсах, их роль и значение в развитии туристской индустрии. Классификация туристских ресурсов.

22. Природные ресурсы различных видов туризма, связанных с природными объектами и явлениями на территории Республики Татарстан.

23. Город Казань, как крупнейший туристский центр мирового и российского туризма. Основные туристские достопримечательности города.

24. Основные туристские центры Республики Татарстан, их достопримечательности и возможность использования для развития туризма. (Остров-град «Свияжск» и Болгарский музей-заповедник).

25. Социально-экономические ресурсы Республики Татарстан как важнейшая составная часть туристско-рекреационного потенциала территории.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

«Стратегический менеджмент»:

26. Процесс (этапы) стратегического менеджмента.

27. Анализ внутренней и внешней среды организации.

28. Конкурентные преимущества: понятие, виды, основные направления достижения и укрепления.

29. Стратегии создания нового продукта.

30. Определение стратегии фирмы, основные этапы ее разработки.

«Связи с общественностью»:

31. Понятие паблик рилейшнз (PR). Цели, задачи и принципы связей с общественностью, их роль в гостиничном сервисе и туризме.

32. Организационные формы в связях с общественностью. Функции и задачи отделов по связям с общественностью. Специфика PR-отделов в учреждениях гостиничного сервиса и туризма.

33. Имидж предприятия гостиничного сервиса и туризма: понятие, свойства и этапы формирования. Методы формирования имиджа.

34. Связи с общественностью как способ кризисного регулирования. Возможности PR в преодолении кризисов. Составные части антикризисной PR-программы.

35. Специальные мероприятия в системе PR. Виды и формы специальных мероприятий. Технологии создания и проведения специальных событий.

«Управленческие решения»:

36. Организация процесса управления, его элементы Типология управленческих решений

37. Целевая ориентация управленческих решений. Дерево целей

38. Организация и методы разработки управленческих решений, их основные модели.

39. Принятие управленческих решений в условиях неопределенности и риска

40. Эффективность управленческих решений и контроль за их реализацией.

«Управление персоналом»:

41. Стратегия и политика управления персоналом.

42. Оценка и аттестация персонала.

43. Совершенствование квалификационного уровня сотрудников.

44. Мотивация и стимулирование труда персонала.

45. Современные кадровые технологии: аутстаффинг, аутсоринг, лизинг, коучинг.

«Управление качеством»:

46. Качество как объект управления.

47. Методы управления качеством.

48. Принципы менеджмента качества.

49. Стандарты серии ISO 9000.

50. Модели национальных премий за качество как инструмент управления качеством.

Наши рекомендации