Тимбилдинг-предпосылки
Одновременно с четкой диагностикой первоочередных для компании задач важен выбор оптимального момента для организации тимбилдинга. К сожалению, тимбилдинг не всегда может решить стоящие перед компанией задачи. Существуют этапы
Часть 1. Тимбилдинг
организационного развития и организационной динамики компании, когда тимбилдинги просто-напросто противопоказаны, потому что они могут служить явными катализаторами конфликтов и скрытых проблем. Однако можно выделить определенные моменты организационного развития, когда тимбилдинги активно рекомендованы. Итак, тимбилдинг способен максимально эффективно решить существующие организационные проблемы и корпоративные задачи в следующие периоды организационного развития:
• эффективное формирование новой общей корпоративной культуры после завершения периода слияния или поглощения;
• эффективное формирование корпоративных ценностей по следам произошедшего ребрендинга или репозиционирования компании;
• укрепление сплоченности, закрепление командного успеха на этапе, когда команда, отдел, компания динамично и успешно развиваются;
• закрепление успехов команды после достижения амбициозной и важной для команды цели, после командного прорыва;
• после смены руководящего состава для более интенсивного и динамичного объединения сотрудников и руководства:
• в момент депрессивного для бизнеса периода, когда требуется мотивационная поддержка, мотивационный взрыв;
• перед стартом серьезного проекта или началом длительного напряженного периода, когда требуется полная и абсолютная мобилизация сил сотрудников;
• как поддержка в формировании новой команды на новый амбициозный проект, как наиболее интенсивный инструмент построения доверия;
• когда тимбилдинг важен как поддержание традиции, когда отказ от тимбилдинга будет играть более негативную роль, как выбор отказа от традиции.
Однако мир тимбилдинга был бы слишком простым и захватывающим, необычайно эффективным и четким, если бы так могло быть в реальном бизнесе. Если бы тимбилдинги заказывались компаниями только в перечисленные, наиболее важные и востребованные для бизнеса моменты. Однако тимбилдинги заказываются и по многим альтернативным причинам, что губительно сказывается на результате проекта. Итак, перечислим десять основных причин, по которым обычно заказывают тимбилдинги в России.
Глава 1. Концепция тимбилдинга
10 основных причин, по которым обычно заказывают тимбилдинги в России;
1. Поднять корпоративный дух.
2. Сплотить коллектив.
3. Модно, все делают тимбилдинги!!!
4. Совместить с Днем компании.
5. При активном росте компании познакомить сотрудников.
6. Не можем быть хуже конкурентов!
7. Удержать сотрудников.
8. Транслировать основные ценности корпоративной культуры.
9. Закончили успешный проект, как вознаграждение. 10. Не можем не делать, у нас это уже традиция.
И в заключение данного раздела выделим несколько самых ключевых характеристик, определяющих класс компаний, для которых тимбилдинг особенно рекомендован. Этот микроинструментарий позволит компаниям самостоятельно диагностировать степень благоприятности проведения тимбилдинга.
Инструментарий для идентификации благоприятного воздействия тимбилдинга:
1 -й этап — определение проблемных задач компании;
2-й этап — определение инструментария из групп задач Team Building / Team Spirit;
3-й этап — определение степени благоприятности проведения тимбилдинга в зависимости от момента организационного развития;
4-й этап — определение степени благоприятности проведения тимбилдинга в зависимости от типа бизнеса.
Итак, для кого тимбилдинг?
Тимбилдинг максимально благоприятен, если выполняются следующие условия ведения бизнеса:
Высококонкурентная среда. Среда поощряет и требует от сотрудников высокого азарта, конкуренции, борьбы за лидерство, проявления чувства локтя и огромной взаимной поддержки. Очень сильно помогает в высококонкурентной среде осознание образа врага и объединение против внешней силы. В низкоконкурентной среде совершенно не представляется возможным такая мобилизация сил, которая демонстрируется в высококонкурентной среде.
Командный характер работы. Данный тип работы характерен для сотрудников, востребован бизнесом. Тренинг работы в команде, экстрим-командообразование позволят усилить, раскрыть, закрепить
Часть 1. Тимбилдинг
новые сильные элементы командной работы. Присутствует сильная и видимая связь между тренингом и бизнесом.
Работа, связанная с постоянной мобилизацией сил. Тимбилдинг максимально благоприятен в таких условиях, потому что способствует тренировке востребованных в бизнесе навыков мобилизации сил. Команда может смоделировать различные примеры взаимодействия, проработать ошибки, конфликтные, неудачные ситуации. Прямая и видимая связь экстрима и бизнеса — залог огромной востребованности и успеха тимбилдинга.
Потребность в высоком доверии в команде. Тимбилдинг максимально эффективен в такой ситуации, потому что является одним из наиболее мощных средств построения доверия в команде, а экс-трим-тимбиддинг — построения быстрого и очень сильного доверия. Общие преодоленные трудности, эмоциональное сближение, эмоциональная сплоченность и единство — это то, что лежит в основе формирования доверия. Доверие, построенное в экстрим-условиях, особенно прочно и надежно.
Потребность в высокоэффективных внутренних коммуникациях. В силу своего инструментария тимбилдинг позволяет успешно и быстро решать вопросы высокоэффективных внутренних коммуникаций. Моделирование рабочих ситуаций может проходить в условиях экстремальной погоды, в условиях сжатого времени, в условиях ограниченности информации. Сотрудники на деле проверяют и тестируют различные модели коммуникаций. Учатся работать в условиях жесткого и единоначального лидерства, в условиях полной неопределенности, в рамках быстро меняющихся условий.
Микровыводом из данного раздела будет придуманный автором слоган, который выделяет два класса компаний в зависимости от их опыта проведения тимбилдинга и полученных результатов:
«Все счастливые компании счастливы одинаково, все несчастливые компании несчастливы по-своему!»
Глава 2
ТИМБИЛДИНГ В РОССИИ