Примерные темы докладов
Выступление с докладом на семинаре является дополнительным видом работ для формирования повышенного уровня освоения компетенций и предполагает самостоятельный подбор студентом темы для доклада по согласованию с преподавателем, либо выбор из предложенных тем. Выступление с докладом может осуществляться с применением или без применения презентаций. Регламент выступления – 5-7 минут.
Темы докладов
1. Кольцо управления
2. Туристская мотивация.
3. Management by control and direction
4. Management by delegation
5. Опыт менеджмента туризма за Рубежом и возможности его применения в России.
6. Понятие, виды и формы туризма.
7. Классификация туристов.
8. Составляющие туристского предложения.
9. Модели государственного управления за рубежом (на выбор студента одна страна).
10. Органы управления туризмом в России в период с 1991 по 2004 гг.
11. Органы управления туризмом в России в период с 2004 по 2014 гг.
12. Органы управления туризмом в Республике Татарстан.
13. Классификация туристских предприятий.
14. Объединения туристских организаций.
15. Международные туристские организации (на выбор студента одна организация).
16. Технология планирования деятельности туристского предприятия.
17. Виды балансов.
18. Методология планирования.
19. Характеристика факторов макросреды туристского предприятия.
20. Приоритетные направления туристской политики РФ.
21. Иерархические и органические типы организационных структур (один вид на выбор студента).
22. Методы интеграции в зависимости от различных типов окружающей среды.
23. Психогеометрическая характеристика личности.
24. Основные правила выявления потребностей туриста.
25. Правила ведения эффективных переговоров.
26. Характеристика деятельности российского туроператора, занимающего выездным туризмом.
27. Критерии оценки потенциальных партнеров.
28. Схемы сотрудничества по организации тура.
29. Сравнительная характеристика классов обслуживания.
30. Самоменеджмент.
31. Нетрадиционные подходы к классификации типов власти.
32. Балансирование власти руководителей и подчиненных.
32. Классификация стилей руководства (один подход на выбор студента).
33. Управленческая решетка.
34. Теории мотивации: содержательные и процессуальные.
35. Использование в управление методов психологии.
36. Политика «кнута и пряника».
37. Действия кадровой службы для мотивирования труда работников турфирм.
38. Функционально-стоимостной подход к организации и стимулированию труда на предприятиях туриндустрии.
39. Проектирование кадровой политики.
40. Тактическая и стратегическая работа с персоналом турфирм.
41. Внутренний и внешний рынки рабочей силы.
42. Резюме. Правила составления.
43. Интервью (анкета, вопросы, тестирование).
44. Профессиональная адаптация.
45. Преимущества использования secondment.
46. E-learning.
47. Неформальные (эвристические), коллективные и количественные методы принятия управленческих решений.
48. Экспертные методы принятия решений.
49. Разработка инновационной программы.
50. Риск-менеджмент в сфере туризма.
51. Управление рисками предприятий индустрии туризма.
52. Целевые государственные и негосударственные концепции и программы стратегического развития туризма в России и в регионах страны.
53. Разграничение компетенции федеральных органов управления туризмом и органов исполнительной власти субъектов РФ.
54. Коучинг, стили управления, формирование имиджа туристских предприятий.
55. Автоматизация и централизация управления в туризме.
56. Миссии туристских предприятий.
57. Туризм как бизнес в формировании ВВП государства.
58. Управленческая деятельность международных туристских структур.
59. Стратегический анализ диверсифицированных туристских компаний.
60. Принципы управления процессом разработки корпоративной стратегии туристской компании.
Темы рефератов
1. Особенности коммуникаций в организациях индустрии гостеприимства и туризма.
2. Функции и роли руководителей различного уровня в организациях туризма, ресторанах, гостиницах и других организациях сервиса.
3. Внутренние переменные (внутренняя среда) организации индустрии гостеприимства и туризма.
4. Организация проведения деловых совещаний и переговоров в турбизнесе и индустрии гостеприимства.
5. Мотивация и ее роль в менеджменте сервиса и туризма в Российской Федерации.
6. Коммуникационные барьеры и способы их преодоления в турбизнесе и индустрии гостеприимства.
7. Малое предприятие туризма и индустрии гостеприимства как объект управления.
8. Управленческие решения в менеджменте туризма: природа, содержание, классификация.
9. Роль координации в менеджменте сервиса и туризма.
10. Миссия, цели и ценности ресторана, гостиницы, санаторно-курортного учреждения туристской организации.
11. Организационные структуры в крупной туристской организации, гостинице.
12. Этапы и индивидуальные стили принятияуправленческого решения в менеджменте туризма.
13. Контроль в менеджменте сервиса и туризма: сущность, этапы и основные виды.
14. Планирование деятельности организации сервиса в Российской Федерации.
15. Особенности управления персоналом в сервисе в Российской Федерации.
16. Особенности приема на работу персонала в организациях сервиса и туризма.
17. Управление конфликтами и стрессами в организациях сервиса или турфирме.
18. Пути предотвращения и снятия стрессов в организациях сервиса и туризма.
19. Экономические методы современного менеджмента сервиса и туризма.
20. Сущность, виды и роль управленческой информации в менеджменте сервиса и туризма.
Критерии оценивания
Оценка за текущую работу на семинарских занятиях, проводимую в форме устного опроса знаний студентов, осуществляется в соответствии с балльно-рейтинговой системой и предполагает максимальный балл за ответ – 5. Оценивание ответа студента производится по следующей шкале баллов:
Критерий оценки | Балл |
Демонстрирует полное понимание поставленного вопроса. Дает полный развернутый ответ на основной вопрос. Дает логически обоснованный и правильный ответ на дополнительный вопрос | |
Дает достаточно полный ответ, с нарушением последовательности изложения. Отвечает на дополнительный вопрос, но обосновать не может. | |
Дает неполный ответ на основной вопрос. Не дает ответа на дополнительный вопрос. | |
Нет ответа |
Выступление студента с докладом предполагает значительную самостоятельную работу студента, поэтому оценивается по повышенной шкале баллов. В балльно-рейтинговой системе выступление с докладом относится к дополнительным видам работ. Шкала дифференцирована по ряду критериев. Общий результат складывается как сумма баллов по представленным критериям. Максимальный балл за выступление с докладом – 3 балла.