Характеристика особенностей услуги и ее предоставления

АНАЛИЗ РЕГИОНАЛЬНЫХ РЫНКОВ

ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА

(НА ПРИМЕРЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ, И СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

Годовая курсовая работа

студента (ки) 1 курса

бакалаврской программы

направления «Государственное и

муниципальное управление»

Семенова Андрея Сергеевича

__

(подпись)

студента (ки) 1 курса

бакалаврской программы

направления «Государственное и

муниципальное управление»

Погореловой Алены Игоревны

__

(подпись)

студента (ки) 1 курса

бакалаврской программы

направления «Государственное и

муниципальное управление»

Кучмагра Алины Александровны

__

(подпись)

Научный руководитель:

к.э.н., доц.

Дроздова Наталья Петровна

«СООТВЕТСТВУЕТ ТРЕБОВАНИЯМ»

_____________________________

(подпись научного руководителя)

«_____» _______________ 2013 г

Санкт-Петербург

Заявление

О самостоятельном выполнении годовой курсовой работы

Мы, Семенов Андрей Сергеевич, Погорелова Алена Игоревна и Кучмагра Алина Александровна, студенты 1 курса Высшей школы менеджмента (направление 081100 «Государственное и муниципальное управление»), подтверждаем, что в нашей совместной годовой курсовой работе на тему «Анализ региональных рынков гостиничного бизнеса (на примере Приморского края Томской области, и Свердловской области)», представленной в офис бакалаврской программы для публичной защиты, не содержится элементов плагиата.

Все прямые заимствования из печатных и электронных источников, а также из защищенных ранее курсовых и выпускных квалификационных работ, кандидатских и докторских диссертаций имеют соответствующие ссылки.

Нам известно, что согласно п.12.4.14 «Правил обучения на бакалаврской программе ВШМ СПбГУ обнаружение в курсовой работе элементов плагиата (контекстуальное или прямое заимствование текста из печатных и электронных оригинальных источников, а также из защищенных ранее выпускных квалификационных работ, кандидатских и докторских диссертаций без соответствующих ссылок) является основанием для выставления за годовую курсовую работу оценки «неудовлетворительно».

________ (Подпись студента)

________ (Дата)

________ (Подпись студента)

________ (Дата)

________ (Подпись студента)

________ (Дата)

Оглавление

Введение............................................................................................................................................. 5

1 Краткая характеристика услуги, ее оказания и отраслевого рынка................................................. 7

1.1 Характеристика особенностей услуги и ее предоставления ........................................................................... 7

1.2 Характеристика отраслевого рынка.................................................................................................................... 9

1.3 Отраслевые барьеры.................................................................................................................................... 12

2 Региональная специфика внешней среды для компаний гостиничного бизнеса.................................... 14

2.1 Анализируемые параметры внешней среды.................................................................................................... 14

2.2 Аспекты внешней среды, оказывающие прямое влияние на гостиничный бизнес........................ 17

2.3 Аспекты внешней среды, оказывающие косвенное влияние на гостиничный бизнес................... 20

2.4 Ключевые факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность региона для компаний гостиничного бизнеса..................................................................................................................................... 22

3 Анализ инвестиционной привлекательности регионов................................................................... 24

3.1 Последовательность анализа..................................................................................................................................... 24

3.2 Анализ Приморского края................................................................................................................... 24

1.1.1 Общая характеристика........................................................................................................... 24

1.1.2 Текущее состояние гостиничной отрасли в Приморском крае и инвестиционная привлекательность региона........................................................................................................................ 26

1.1.3 Перспективы развития и основные проблемы гостиничного бизнеса Приморского края....... 28

3.3 Анализ Томской области.............................................................................................................................. 30

1.1.4 Общая характеристика........................................................................................................... 30

1.1.5 Текущее состояние гостиничной отрасли в Томской области и инвестиционная привлекательность региона..................................................................................................................................... 30

1.1.6 Перспективы развития и основные проблемы гостиничного бизнеса Томской области.......... 34

3.4 Анализ Свердловской области.................................................................................................... 35

1.1.7 Общая характеристика........................................................................................................... 35

1.1.8 Текущее состояние гостиничной отрасли в Свердловской области и инвестиционная привлекательность региона........................................................................................................................ 36

1.1.9 Перспективы развития и основные проблемы гостиничного бизнеса Свердловской области 40

4 Сравнительный анализ инвестиционной привлекательности трех регионов............................................. 42

4.1 Анализ инвестиционной привлекательности относительно ключевых факторов................ 42

4.2 Общие выводы........................................................................................................................................... 45

Список использованных источников и литературы............................................................... 47

Введение

В настоящее время гостиничный бизнес является одной из самых перспективных и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Сегодня индустрия гостеприимства предоставляет большой спектр различных услуг; она не ориентирована на узкий круг потребителей, а, напротив, способна учитывать потребности широкой аудитории. История гостеприимства тесно связана с развитием сферы туризма. Развитие туризма, появление новых туристских центров и расширение географии путешествий привело к появлению и развитию новых гостиниц и способствовало их специализации. В свою очередь, повышение качества предоставляемой услуги и развитие гостиничного хозяйства привело к увеличению туристских потоков в целом.

По данным DISCOVERY Research Group гостиничный бизнес в России ежегодно рос на 15-20 %. К 2010 году в России функционировало уже около 4369 гостиниц, что в три раза больше по сравнению с показателями 2000 года. Сфера гостиничного бизнеса в целом в нашей стране имеет благоприятную почву для развития и совершенствования. Это определяется появлением гостиниц международного класса в крупных городах страны и главных туристских центрах. Среди главных тенденций развития данной отрасли в России можно выделить следующие аспекты:

· приток иностранных инвесторов в гостиничный бизнес

· выход на рынок гостиничных услуг инвесторов, которые не связаны с гостиничным бизнесом

· покупка зарубежных гостиниц российскими компаниями и предпринимателями

· консолидация гостиничного бизнеса

· ускоренное развитие сегментов рынка в регионах

Специфика отечественной экономики и особенности менталитета требуют разработки специальных методов управления гостиницами, учитывающие современные реалии.

Актуальность анализа отрасли гостиничного бизнеса обусловлена общероссийскими тенденциями развития индустрии гостеприимства и сферы туризма. Объектом анализа в данной работе являются следующие регионы нашей страны: Приморский край, Томская область, Свердловская область. Сфера гостиничного бизнеса в каждом из регионов поддерживается государством, а, значит, уже является перспективной в теории. Все три региона относятся к разным федеральным округам, что позволяет проанализировать различные существующие аспекты внешней среды, определить специфику различных регионов и оценить их инвестиционную привлекательность.

Данная работа включает в себя несколько этапов, которые способствуют выделению наиболее привлекательных, с точки зрения инвестиций, регионов. Работу можно подразделить на 4 части. В первой части работы рассматриваются особенности предоставляемой услуги, и характеризуется отраслевой рынок в целом. Во второй части работы анализируются особенности внешней среды, а также выделяются ключевые факторы, влияющие на успешность открытия фирм в гостиничном бизнесе. В третьей части работы мы попытались проанализировать каждый из выбранных регионов с точки зрения аспектов внешней среды и выделенных ранее факторов влияния на гостиничный бизнес. На основании проведенного анализа, в четвертой части мы проводим сравнительную характеристику выбранных регионов и делаем вывод о наиболее привлекательном для инвестора регионе.

Характеристика особенностей услуги и ее предоставления

Услугой на анализируемом отраслевом рынке является предоставление услуг и организация краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах и в других средствах размещения за вознаграждение[1]. Главной особенностью данной услуги является то, что она оказывается не жителям того региона, где непосредственно функционирует компания, а жителям других регионов или стран. Этот факт и свидетельствует о еще одной особенности услуги, а именно о том, что услуги гостиничного бизнеса оказывают прямое влияние на развитие сферы туризма.

Одной из важнейших особенностей услуг гостиничного бизнеса является качество предоставления данной услуги. Качество обслуживания - один из самых важных показателей успешного функционирования гостиницы или отеля. Качество — это совокупность свойств и характеристик услуг, которые способны удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности потребителей[2]. Именно оно побуждает потребителей услуги выбирать ту или иную гостиницу (если не учитывать ценовой фактор). Таким образом, качество и успешное функционирование гостиницы находятся в прямой зависимости и при снижении стандартов обслуживания предприятия теряют определенную долю своих клиентов.

Технологическими компонентами современного производства являются: материалоемкость, трудоемкость, капиталоемкость, энергоемкость, наукоемкость.[3] Для услуг гостиничного бизнеса не свойственны такие понятия как материалоемкость, энергоемкость и наукоемкость, которые свойственны преимущественно производству товаров. Что же касается трудоемкости и капиталоемкости, то они непосредственно характеризуют данную услугу. Так как одной из особенностей данной услуги является качество обслуживания, на которое непосредственно влияет наличие высококвалифицированной рабочей силы, то для успешного функционирования гостиничного бизнеса будет очень важно большое количество трудовых ресурсов. На основе этого и можно сделать вывод о трудоемкости.

Оказание услуг в гостиничном бизнесе подразделяется на многие аспекты. Так, например, в гостиницах оказываются как услуги по предоставлению жилья, так и обеспечение питанием или предоставления дополнительных медицинских услуг. Все это требует вклада большого количества капитала. При успешном функционировании гостиницы капитал будет необходим также для последующего развития гостиницы или открытии сети гостиниц. Таким образом, можно говорить о капиталоемкости оказании услуг в гостиничном бизнесе.

Говоря об особенностях предоставляемой услуги, необходимо упомянуть о товарах-заменителях. У данной услуги товары-субституты отсутствуют, так как предоставлением любого жилья на небольшой срок занимается именно гостиничная индустрия; если же говорить о предоставлении жилья на долгий срок, то это не относится к гостиничному бизнесу и не является его альтернативой, как таковой.

Наши рекомендации