Старокрымский подрайон

Целевая аудитория

  • нуждающиеся в санаторно-курортном лечении туберкулеза;
  • самодеятельные туристы;
  • организованные экскурсанты.

Маркетинговая позиция

  • целебная среда для лечения туберкулеза;
  • живописные горно-лесные ландшафты;
  • имиджевые объекты трех религий – армянский монастырь Сурб-Хач; мечеть Хана Узбека, источник Святого Пантилеймона-Целителя;
  • центр литературного паломничества (дом-музей А. Грина, музей К. Паустовского; мемориальное кладбище с могилами поэтов и писателей).

Меры по оптимизации

  • модернизация лечебно-диагностической базы туберкулезного санатория в г. Старый Крым;
  • прекращение горнодобывающих работ на массиве Агармыш, рекультивация ландшафтов;
  • развитие инфраструктуры планового горно-пешеходного туризма;
  • создание сети объектов сельского и этнографического туризма (в т.ч. этнографической деревни «Сельский мир» в Кировском районе);
  • развитие винного туризма на базе винодельческого хозяйства «Золотое поле».

_

Ø Северо-Западный рекреационный район – район нового освоения с развитием оздоровительной купально-пляжной рекреации, дайвинга, археологического и культурно-познавательного туризма.

Целевая аудитория

  • семьи с детьми, приехавшие по пакетным оздоровительным турам и неорганизованно;
  • любители подводного плаванья;
  • участники природно-познавательных экскурсий;
  • археологи-профессионалы и любители.

Маркетинговая позиция

  • излюбленное место дайверов;
  • недорогой курортный и туристский сервис;
  • высококачественные неосвоенные пляжи Беляуса;
  • нереализованный бальнео- и грязелечебный потенциал;
  • традиционный район раскопок в античных городищах (Калос-Лимен, Панское).

Меры по оптимизации

  • создание международного курорта в районе Беляусских пляжей; обустройство пляжей в селах Громовка и Знаменское Черноморского района;
  • создание центра водно-спортивного туризма в с. Оленевка для предоставления услуг дайвинга, серфинга, кайтинга, проведения соревнований, слетов, фестивалей и морских экскурсий; аквапарка в урочище Морском Черноморского района; дайвинг-клуба в с. Стерегущем Раздольненского района;
  • организация эколого-образовательных троп в урочище Джангуль и по Бакальской косе;
  • создание автохауса;
  • строительство гостиниц в с. Стерегущее и урочище Морском;
  • создание туристско-оздоровительного центра для лиц с ограниченными физическими возможностями;
  • реализация проекта благоустройства прибрежной полосы, создания набережной и парковой зоны в с. Межводном;
  • создание подъездных путей к пляжам нового освоения;
  • осуществление комплекса противоабразионных и берегоукрепительных работ на береговой линии Бакальской косы Раздольненского района;
  • разработка и продвижение программ познавательно-культурного туризма;
  • развитие научного археологического туризма;
  • организация морских экскурсий вокруг Тарханкута;
  • организация велосипедных, конных и автотуристских маршрутов по полуострову Тарханкут;
  • комплексное озеленение курортных территорий;
  • освоение бальнеологических ресурсов Новоселовской и Тарханкутской групп;
  • строительство амфитеатра близ Калос-Лимен для театрализованных представлений на античную тематику;
  • регулирование рекреационной нагрузки на урочищах Б. и М. Атлеш.

______

Ø Восточный рекреационный район – перспективный район с развитием бальнео- и грязелечения, приморского отдыха и различных видов природоориентированного и культурного туризма.

Казантипский подрайон

Целевая аудитория

  • семьи с детьми, приехавшие по пакетным оздоровительным турам;
  • малые и средние предприниматели;
  • молодые люди, приехавшие по экономтурам и неорганизованно;
  • отдыхающие на других курортах Восточного и Юго-Восточного Крыма для посещения памятников природы Казантипа;
  • участники спортивных фестивалей;
  • профессиональные спортсмены и любители;
  • рыбаки-любители;
  • последователи изотерических учений.

Маркетинговая позиция

  • наличие высокоаттрактивного природного объекта – заповедника Казантип;
  • 25 км широких песчаных пляжей с лучшими условиями для купания детей;
  • главный центр виндсерфинга и кайтбординга в Крыму;
  • недорогой курортный и туристский сервис;
  • культовый объект для последователей философских учений и нетрадиционной медицины;
  • традиционный район рыбалки.

Меры по оптимизации

  • организация зоны семейного и детского отдыха на побережье Казантипского залива;
  • создание международного центра виндсерфинга и кайтбординга (бухта Татарская);
  • организация эколого-образовательных троп в Казантипском заповеднике;
  • создание тематического парка «Городище Гераклий»;
  • проведение орнитологических экскурсий в заказнике Астанинские плавни;
  • развитие научного археологического и экологического туризма;
  • организация морских экскурсий вокруг полуострова Казантип;
  • воспроизводство популяций промысловых рыб в акватории Азовского моря.

Керченский подрайон (г. Керчь, Ленинский район)

Целевая аудитория

  • семьи с детьми, приехавшие по пакетным оздоровительным турам;
  • малые и средние предприниматели;
  • молодые люди, приехавшие по экономтурам и неорганизованно;
  • экскурсанты;
  • археологи-профессионалы и любители;
  • участники фестивалей.

Маркетинговая позиция

  • Керчь – один из древнейших городов мира с культурным наследием разных эпох;
  • близкое соседство с Россией;
  • город военной славы;
  • огромный нереализованный грязелечебный потенциал озер (Чокракское, Тобечикское, Узунларское и др.);
  • единственный в Украине район грязевого вулканизма (Булганакский массив);
  • традиционный район раскопок в античных городищах (Пантикапей, Тиритака, Нимфей и др.);
  • недорогой курортный и туристский сервис;
  • традиционный район рыбалки.

Меры по оптимизации

  • создание археологического музея под открытым небом (Тиритака) и тематического парка на древнегреческую тематику с историческими реконструкциями (Пантикапей);
  • разработка маршрутов военно-исторического туризма, обустройство Форта Тотлебен;
  • создание массивов упорядоченной курортной застройки в районе Аршинцевской косы, Героевки, пляжных территорий сел северного побережья Азова;
  • создание международного курортного центра грязелечения на базе Чокракского озера; грязелечебницы у озера Тобечик;
  • организация эколого-образовательных троп в Опукском заповеднике и Булганакском грязевулканическом массиве;
  • модернизация Керченского порта для приема круизных судов;
  • проведение противоабразионных мероприятий (Аршинцево-Тобечик и др.);
  • воспроизводство популяций промысловых рыб в акватории Азовского моря,
  • организация велосипедных и автотуристских маршрутов по Керченскому полуострову;
  • создание рыбацких деревень в рамках рыболовного туризма.

______

Ø Северный рекреационный район – район с очаговыми рекреационными функциями, потенциальный в плане промыслового, сельского, этнографического туризма.

Целевая аудитория

  • местные жители;
  • транзитные туристы;
  • охотники и рыболовы;
  • участники событийного и фестивального туризма.

Маркетинговая позиция

  • район транзита туристских потоков;
  • богатые охотничье-промысловые угодья Присивашья;
  • компактное проживание малых народов Крыма;
  • сохранившиеся участки неизмененной степи (Караларская степь).

Меры по оптимизации

  • создание объектов придорожного сервиса и анимационных объектов вдоль автомагистралей с интенсивным туристским потоком;
  • создание инфраструктуры конных, велосипедных и автотуристских маршрутов;
  • создание объектов развлекательной индустрии;
  • организация эколого-образовательных троп в Сивашском национальном парке, в Караларской степи, на участках целинной степи у с. Приморьевка - с. Клепинино Красногвардейского района;
  • развитие иностранного охотничьего туризма в Присивашье;
  • создание сети объектов сельского и этнографического туризма;
  • создание тематического парка и маршрута «Чумацкий шлях» в Присивашье;
  • организация аквапарков в районе туристских автомагистралей;
  • создание рыбацких деревень в прудовых хозяйствах степной зоны;
  • проведение фестиваля - исторической реконструкции «Штурм Перекопа»;
  • проведение традиционных сельских праздников и фестивалей.

______

Наши рекомендации