Старокрымский подрайон
Целевая аудитория
- нуждающиеся в санаторно-курортном лечении туберкулеза;
- самодеятельные туристы;
- организованные экскурсанты.
Маркетинговая позиция
- целебная среда для лечения туберкулеза;
- живописные горно-лесные ландшафты;
- имиджевые объекты трех религий – армянский монастырь Сурб-Хач; мечеть Хана Узбека, источник Святого Пантилеймона-Целителя;
- центр литературного паломничества (дом-музей А. Грина, музей К. Паустовского; мемориальное кладбище с могилами поэтов и писателей).
Меры по оптимизации
- модернизация лечебно-диагностической базы туберкулезного санатория в г. Старый Крым;
- прекращение горнодобывающих работ на массиве Агармыш, рекультивация ландшафтов;
- развитие инфраструктуры планового горно-пешеходного туризма;
- создание сети объектов сельского и этнографического туризма (в т.ч. этнографической деревни «Сельский мир» в Кировском районе);
- развитие винного туризма на базе винодельческого хозяйства «Золотое поле».
_
Ø Северо-Западный рекреационный район – район нового освоения с развитием оздоровительной купально-пляжной рекреации, дайвинга, археологического и культурно-познавательного туризма.
Целевая аудитория
- семьи с детьми, приехавшие по пакетным оздоровительным турам и неорганизованно;
- любители подводного плаванья;
- участники природно-познавательных экскурсий;
- археологи-профессионалы и любители.
Маркетинговая позиция
- излюбленное место дайверов;
- недорогой курортный и туристский сервис;
- высококачественные неосвоенные пляжи Беляуса;
- нереализованный бальнео- и грязелечебный потенциал;
- традиционный район раскопок в античных городищах (Калос-Лимен, Панское).
Меры по оптимизации
- создание международного курорта в районе Беляусских пляжей; обустройство пляжей в селах Громовка и Знаменское Черноморского района;
- создание центра водно-спортивного туризма в с. Оленевка для предоставления услуг дайвинга, серфинга, кайтинга, проведения соревнований, слетов, фестивалей и морских экскурсий; аквапарка в урочище Морском Черноморского района; дайвинг-клуба в с. Стерегущем Раздольненского района;
- организация эколого-образовательных троп в урочище Джангуль и по Бакальской косе;
- создание автохауса;
- строительство гостиниц в с. Стерегущее и урочище Морском;
- создание туристско-оздоровительного центра для лиц с ограниченными физическими возможностями;
- реализация проекта благоустройства прибрежной полосы, создания набережной и парковой зоны в с. Межводном;
- создание подъездных путей к пляжам нового освоения;
- осуществление комплекса противоабразионных и берегоукрепительных работ на береговой линии Бакальской косы Раздольненского района;
- разработка и продвижение программ познавательно-культурного туризма;
- развитие научного археологического туризма;
- организация морских экскурсий вокруг Тарханкута;
- организация велосипедных, конных и автотуристских маршрутов по полуострову Тарханкут;
- комплексное озеленение курортных территорий;
- освоение бальнеологических ресурсов Новоселовской и Тарханкутской групп;
- строительство амфитеатра близ Калос-Лимен для театрализованных представлений на античную тематику;
- регулирование рекреационной нагрузки на урочищах Б. и М. Атлеш.
______
Ø Восточный рекреационный район – перспективный район с развитием бальнео- и грязелечения, приморского отдыха и различных видов природоориентированного и культурного туризма.
Казантипский подрайон
Целевая аудитория
- семьи с детьми, приехавшие по пакетным оздоровительным турам;
- малые и средние предприниматели;
- молодые люди, приехавшие по экономтурам и неорганизованно;
- отдыхающие на других курортах Восточного и Юго-Восточного Крыма для посещения памятников природы Казантипа;
- участники спортивных фестивалей;
- профессиональные спортсмены и любители;
- рыбаки-любители;
- последователи изотерических учений.
Маркетинговая позиция
- наличие высокоаттрактивного природного объекта – заповедника Казантип;
- 25 км широких песчаных пляжей с лучшими условиями для купания детей;
- главный центр виндсерфинга и кайтбординга в Крыму;
- недорогой курортный и туристский сервис;
- культовый объект для последователей философских учений и нетрадиционной медицины;
- традиционный район рыбалки.
Меры по оптимизации
- организация зоны семейного и детского отдыха на побережье Казантипского залива;
- создание международного центра виндсерфинга и кайтбординга (бухта Татарская);
- организация эколого-образовательных троп в Казантипском заповеднике;
- создание тематического парка «Городище Гераклий»;
- проведение орнитологических экскурсий в заказнике Астанинские плавни;
- развитие научного археологического и экологического туризма;
- организация морских экскурсий вокруг полуострова Казантип;
- воспроизводство популяций промысловых рыб в акватории Азовского моря.
Керченский подрайон (г. Керчь, Ленинский район)
Целевая аудитория
- семьи с детьми, приехавшие по пакетным оздоровительным турам;
- малые и средние предприниматели;
- молодые люди, приехавшие по экономтурам и неорганизованно;
- экскурсанты;
- археологи-профессионалы и любители;
- участники фестивалей.
Маркетинговая позиция
- Керчь – один из древнейших городов мира с культурным наследием разных эпох;
- близкое соседство с Россией;
- город военной славы;
- огромный нереализованный грязелечебный потенциал озер (Чокракское, Тобечикское, Узунларское и др.);
- единственный в Украине район грязевого вулканизма (Булганакский массив);
- традиционный район раскопок в античных городищах (Пантикапей, Тиритака, Нимфей и др.);
- недорогой курортный и туристский сервис;
- традиционный район рыбалки.
Меры по оптимизации
- создание археологического музея под открытым небом (Тиритака) и тематического парка на древнегреческую тематику с историческими реконструкциями (Пантикапей);
- разработка маршрутов военно-исторического туризма, обустройство Форта Тотлебен;
- создание массивов упорядоченной курортной застройки в районе Аршинцевской косы, Героевки, пляжных территорий сел северного побережья Азова;
- создание международного курортного центра грязелечения на базе Чокракского озера; грязелечебницы у озера Тобечик;
- организация эколого-образовательных троп в Опукском заповеднике и Булганакском грязевулканическом массиве;
- модернизация Керченского порта для приема круизных судов;
- проведение противоабразионных мероприятий (Аршинцево-Тобечик и др.);
- воспроизводство популяций промысловых рыб в акватории Азовского моря,
- организация велосипедных и автотуристских маршрутов по Керченскому полуострову;
- создание рыбацких деревень в рамках рыболовного туризма.
______
Ø Северный рекреационный район – район с очаговыми рекреационными функциями, потенциальный в плане промыслового, сельского, этнографического туризма.
Целевая аудитория
- местные жители;
- транзитные туристы;
- охотники и рыболовы;
- участники событийного и фестивального туризма.
Маркетинговая позиция
- район транзита туристских потоков;
- богатые охотничье-промысловые угодья Присивашья;
- компактное проживание малых народов Крыма;
- сохранившиеся участки неизмененной степи (Караларская степь).
Меры по оптимизации
- создание объектов придорожного сервиса и анимационных объектов вдоль автомагистралей с интенсивным туристским потоком;
- создание инфраструктуры конных, велосипедных и автотуристских маршрутов;
- создание объектов развлекательной индустрии;
- организация эколого-образовательных троп в Сивашском национальном парке, в Караларской степи, на участках целинной степи у с. Приморьевка - с. Клепинино Красногвардейского района;
- развитие иностранного охотничьего туризма в Присивашье;
- создание сети объектов сельского и этнографического туризма;
- создание тематического парка и маршрута «Чумацкий шлях» в Присивашье;
- организация аквапарков в районе туристских автомагистралей;
- создание рыбацких деревень в прудовых хозяйствах степной зоны;
- проведение фестиваля - исторической реконструкции «Штурм Перекопа»;
- проведение традиционных сельских праздников и фестивалей.
______