Сакский подрайон (г. саки, сакский район)

Целевая аудитория

  • нуждающиеся в санаторно-курортном лечении граждане (заболевания органов опорно-двигательного аппарата; периферической нервной системы, последствия травм; кожные, гинекологические и др.);
  • семьи с детьми, приехавшие на отдых к морю по пакетным оздоровительным турам и неорганизованно;
  • представители молодежной субкультуры.

Маркетинговая позиция

  • уникальные целебные грязи Сакского озера;
  • ведущий центр курортного грязелечения в СНГ;
  • широкие песчаные пляжи;
  • бренд рок-фестиваля «КаZантип» (Поповка).

Меры по оптимизации

  • проведение комплекса работ по модернизации сооружений Михайловского гидротехнического узла, ведущего добычу грязей в Сакском озере и инженерных сооружений озера Сасык-Сиваш;
  • строительство нового корпуса и реконструкция базы ДП «Специализированный спинальный санаторий им. Академика Н.Н.Бурденко» (г. Саки); реконструкция здравниц г. Саки: ДП ДОЦ им. Г.С. Титова, ЗАО «Сакрополь», ОАО «Полтава-Крым»;
  • развитие на Сакском курорте детской бальнеологии и грязелечения;
  • создание пляжа для инвалидов;
  • вынос ряда промышленных и транспортных объектов за пределы лечебной зоны г. Саки;
  • создание международного SPA-центра;
  • создание общекурортного крытого бассейна;
  • создание инфраструктуры оздоровительной рекреации и упорядочение застройки прибрежных сел Сакского района;
  • создание эффективной системы производства и сбыта косметической продукции на основе сакских грязей;
  • развитие археологического туризма на базе Кара-Тобе;
  • проведение берегоукрепительных работ в пляжной зоне Сакской пересыпи;
  • реконструкция Сакского дендропарка.

Евпаторийский подрайон

Целевая аудитория

  • дети, нуждающиеся в лечении и отдыхе;
  • семьи с детьми, приехавшие по пакетным оздоровительным турам;
  • малые и средние предприниматели;
  • группы экскурсантов, посещающие архитектурные и культовые объекты;
  • участники массовых зрелищных мероприятий;
  • дети и молодежь – посетители аквапарка;
  • участники паралимпийского спорта.

Маркетинговая позиция



  • оптимальное сочетание климатических, бальнеологических и грязелечебных факторов;
  • ведущий центр детского курортного лечения в Украине (заболевания органов движения, верхних дыхательных путей);
  • развитая сеть детских оздоровительных лагерей;
  • национальный центр паралимпийской и дефлимпийской подготовки;
  • реализация инновационных программ в туризме (маршрут «Малый Иерусалим» и др.);
  • самый посещаемый аквапарк в Крыму;
  • развитый событийный и фестивальный туризм.

Меры по оптимизации

  • активизация социокультурных видов туризма (конгрессный, деловой, этнографический, паломнический, фестивальный туризм);
  • реконструкция и модернизация номерного фонда и лечебно-диагностической базы старых здравниц;
  • проведение работ по поиску и обустройству скважин лечебных минеральных вод;
  • строительство выставочного центра;
  • создание аквариума и дельфинариума в г. Евпатория;
  • проведение пляженакопительных работ;
  • создание современного детского парка с развлекательными программами.

______

Ø Центральный рекреационный район – район с оздоровительно-спортивно-туристской специализацией, обслуживающий международных и внутренних туристов.

Симферопольский подрайон

Целевая аудитория

  • участники мероприятий делового и конгрессного туризма;
  • участники событийного и фестивального туризма;
  • организованные группы экскурсантов;
  • профессиональные спортсмены и любители;
  • семьи с детьми, приехавшие по пакетным оздоровительным турам на побережье;
  • организованные группы детей и подростков;
  • участники уик-эндов из Симферополя;
  • транзитные туристы.

Маркетинговая позиция

  • Симферополь – ворота Крыма;
  • визитная карточка Крымских гор – Чатыр-Даг с лучшими оборудованными пещерами Украины – Мраморной и Эмине-Баир-Хосар;
  • самая длинная пещера Европы в известняках – Кызыл-Коба;
  • демократичный курорт Николаевка;
  • окрестные леса – район кратковременного отдыха и промысловых занятий симферопольцев.

Меры по оптимизации

  • проведение комплекса реставрационных работ в исторической части Симферополя;
  • создание Историко-археологического музея и тематического парка «Неаполь Скифский»;
  • создание в Симферополе инфраструктуры делового и конгрессного туризма;
  • организация центра миниатюр «Весь Крым» в парке «Салгирка» г. Симферополя;
  • регламентация туристских посещений Чатыр-Дага;
  • создание сети объектов сельского и этнографического туризма;
  • организация сети организованных стоянок в популярных местах проведения уик-эндов и маевок;
  • разработка и реализация программы комплексного освоения побережья района; создание инфраструктуры водноспортивной и развлекательной рекреации;
  • осуществление пляженакопительных и берегоукрепительных работ в районе Николаевки.

Бахчисарайский подрайон

Целевая аудитория

  • молодые люди с целью активного отдыха экономкласса;
  • профессиональные спортсмены и любители;
  • участники спортивных слетов, соревнований и фестивалей;
  • семьи с детьми, приехавшие на побережье по пакетным оздоровительным турам;
  • организованные группы экскурсантов;
  • отдыхающие на других курортах Крыма для посещения памятников природы, истории, культуры, культовых объектов;
  • археологи-профессионалы и любители;
  • участники уик-эндов из Симферополя и Севастополя.
  • граждане, нуждающиеся в лечении заболеваний опорно-двигательного аппарата и сосудистых заболеваний;
  • охотники и рыболовы.

Маркетинговая позиция

  • высокая аттрактивность горно-лесных ландшафтов;
  • район концентрации древних пещерных городов Крыма (Мангуп, Чуфут-Кале, Эски-Кермен и др.);
  • традиции активного планового и самодеятельного туризма (горно-пешеходный туризм, велотуризм, скалолазание);
  • имиджевый объект времен Крымского ханства – Бахчисарайский ханский дворец;
  • центр археологического туризма (Мангуп);
  • известный культовый объект Крыма – Успенский пещерный монастырь.

Меры по оптимизации

  • возрождение системы планового горно-пешеходного туризма; реконструкция и модернизация туристских баз и приютов; создание кемпингов повышенной комфортности в горно-лесной зоне;
  • благоустройство подъездных путей к популярным туристским объектам;
  • проведение комплексных реставрационных работ и модернизация экспозиции Бахчисарайского историко-культурного заповедника;
  • модернизация курорта «Черные воды», развитие оздоровительных программ;
  • создание скаутских лагерей в горно-лесной зоне;
  • создание инфраструктуры тематического коридора «Пещерные города Крыма»;
  • создание современного тематического парка;
  • создание сети объектов сельского и этнографического туризма;
  • обеспечение комплексной застройки побережья; создание набережной и парковой зоны с. Песчаное;
  • проведение берегоукрепительных работ на пляжной территории с. Береговое;
  • регламентация конного и автомобильного внедорожного туризма;
  • строительство объездной дороги г. Бахчисарай (12 км) и реконструкция автодороги Бахчисарай-Ялта (69,9 км);
  • разработка эколого-познавательных маршрутов.

Белогорский подрайон

Целевая аудитория

  • молодые люди с целью активного отдыха экономкласса;
  • профессиональные спортсмены и любители;
  • охотники;
  • участники уик-эндов из Симферополя.

Маркетинговая позиция

  • брендовый объект района – Белая скала;
  • экологически благополучный район;
  • известный центр профессионального и самодеятельного горно-пешеходного и спелеотуризма (Караби-яйла);
  • традиции иностранного охотничьего туризма;
  • приозерный отдых (Баланово);
  • известный этнографический объект Крыма – греческая деревня Карачоль.

Меры по оптимизации

  • развитие инфраструктуры планового горно-пешеходного туризма;
  • создание сети объектов сельского и этнографического туризма;
  • обустройство экологической тропы по Белогорским и Зуйским лесам;
  • создание центра кинематографического туризма у Белой скалы;
  • регламентация конного туризма;
  • модернизация базы в Баланово;
  • решение проблемы роста нерегламентированной рекреационной нагрузки на ландшафты Караби-яйлы.

Наши рекомендации