Правила выполнения этапа. Переправа производится по двойным перилам, на карабине
Переправа производится по двойным перилам, на карабине, подключенном в точку крепления к страховочной системе участника.
Сопровождающая веревка подключается участнику в верхнюю часть кольца верёвки, блокирующей страховочную систему, либо к карабину самостраховки, скользящему по перилам.
Свободный конец сопровождающей веревки должен быть закреплен на опоре, либо на точке крепления к страховочной системе участника, стоящем на самостраховке.
Сопровождающая веревка должна удерживаться в руках не менее чем одним человеком.
На перилах может находиться не более одного участника.
Запрещается дополнительная загрузка перил другими участниками или снаряжением (подключение к перилам, оттягивание перил вниз, зависание).
Этап Маятниковая переправа.***
Параметры: Опасная зона – 6 м.
Оборудование этапа: Свободноподвешенные судейские маятниковые перила с узлами для захвата руками. Вспомогательная веревка для возврата перил, закрепленная на исходной стороне.
Действия: Участники преодолевают опасную зону, держась за перила.
Этап Установка 2-х скатной палатки.
Параметры этапа: Судейский маркированный квадрат 3х3 м
Оборудование этапа:, 2-х скатная стандартная палатка с набором стоек(2) и колышков (10).
Действия: Участники устанавливают палатку с использованием всех имеющихся в наборе стоек и колышков.
Правила выполнения этапа:
При установке палатки соблюдаются следующие требования:
- палатка устанавливается входом в сторону, указанную судьями,
- палатку может устанавливать любое количество членов команды.
1. Сначала надо расстелить дно, разровнять его и, растянуть дно по диагоналям, пришпилить углы к земле. При этом важно сохранить прямоугольность дна, не перекосить его.
2. Затем под переднее и заднее гнезда конька поставить стойки и растянуть конек, прочно закрепив веревочные оттяжки кольями.
3. Далее самая ответственная часть работы – натяжка скатов крыши. Делается она тоже по способу диагоналей: один – задней стенки, другой – у передней, сначала натягивают те углы скатов крыши, которые у каждого справа, а потом те, которые слева. Натягивать оттяжки надо равномерно, чтобы избежать складок и морщин на скатах крыши. Оттяжки надо тянуть к земле, каждую по направлению линии, соединяющей угол крыши, к которому она привязана, и середину конька. Боковые оттяжки крыши не устанавливаются!
4. Все шпильки и колышки втыкать в землю не отвесно, а с небольшим наклоном в противоположную от оттяжки сторону (под 45гр.).
Этап «Ромб».
Параметры этапа: длина этапа 3-5 метров.
Оборудование этапа: Натянутые перекладины на высоте 1-1,5 м над землей, чтобы при вращении вокруг горизонтальной оси под нагрузкой за землю не цеплялась центральная, самая длинная перекладина. Опасная зона обозначается контрольными линиями (КЛ).
Действия: участник преодолевает этап по верхней плоскости ромба, держась руками и ногами за перекладины и перильные веревки.
Способ преодоления этапа: верхняя плоскость ромба. Обязательным является условие коснуться первой и последней перекладины. Участникам команды разрешено поддерживать ромб, держась за перильную веревку.
При заступе за КЛ, срыве с ромба, касании земли любой частью тела, участник возвращается на исходную позицию и начинает прохождение этапа заново.
Этап Спасательный конец Александрова.
Параметры этапа: Размер «зоны утопающего» - 1,5 х 1,5 метра
Расстояние от «берега» до «зоны «утопающего» - 10-12 метров
Оборудование этапа: размеченная «зона утопающего», линия – граница берега, спасательный конец Александрова.
Способ преодоления этапа.
Участник команды бросает конец Александрова в «зону утопающего». При попадании в размеченную зону, он сматывает конец Александрова и передает его следующему участнику. При непопадании в «зону утопающего» участник повторяет попытку (дается три попытки). При трех неудачных попытках, участнику ставится не прохождение этапа. Последний участник команды сматывает конец Александрова и укладывает его на «берегу».
Рекомендуемая литература.
1. Методические рекомендации по проведению школьных, городских и районных соревнований в рамках Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности», 2015.
2. Регламент проведения спортивных соревнований по спортивному туризму (номер-код вида спорта 0840005411Я), Москва, 2014.