Организационно-методические указания. Рекреалогия. Учебно-методический комплекс
Прыгова Н.М.
Рекреалогия. Учебно-методический комплекс. – СПб.: СПбАУЭ,
2007, - 69 с.
Учебно-методический комплекс включает рабочую учебную программу дисциплины, общие методические рекомендации по изучению дисциплины, методические рекомендации к семинарским занятия, по организации самостоятельной работы; порядок проведения контроля качества подготовки обучающихся по дисциплине, содержание контролирующих материалов; словарь терминов.
Основное внимание уделено методологическим подходам и категорийному аппарату данной учебной дисциплины, рассмотрению специфики реализации рекреационной деятельности.
Учебно-методический комплекс написан на основании требований государственного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности 100200.62 «Туризм».
© Санкт-Петербургская академия
управления и экономики, 2007
© Прыгова Н М., 2007
СОДЕРЖАНИЕ
Рабочая учебная программа дисциплины | ||
Общие методические рекомендации по изучению дисциплины | ||
Методические рекомендации к семинарским занятия | ||
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы | ||
Порядок проведения контроля качества подготовки обучающихся по дисциплине, содержание контролирующих материалов | ||
Словарь терминов |
1. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Цели и задачи обучения по дисциплине
Целью изучения дисциплины «Рекреалогия» является исследование
многоаспектности вопросов оптимизации рекреации с помощью специальных технологий рекреационного проектирования, и формирование у студентов навыков деятельностно-ландшафтного моделирования.
Предметом изучения дисциплины являются особенности рекреационного проектирования, типы и виды рекреационной деятельности,
Задачи обучения по дисциплине:
- ознакомить студентов с понятием рекреалогия, ее содержанием, основными направлениями;
- изучить формирование рекреационных потребностей и спроса в зависимости от особенностей социально-экономических, социально-демографических, природных и экологических факторов;
- определять факторы мотивации рекреации;
- изучить природные и историко-культурные рекреационные ресурсы.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
и м е т ь п р е д с т а в л е н и е об особенностях рекреационного проектирования типов и видов рекреационной деятельности; процессах деятельно-ландшафтного моделирования;
з н а т ь понятийный аппарат рекреалогии как учебной дисциплины; процессы деятельно-ландшафтного моделирования; соответствующие нормативно-правовую основу рекреалогии, регулирующею отношения в сфере сервиса и туризма; рекреационное районирование территорий для целей планировании и управления рекреационного отраслью; рекреационную сущность туризма и санаторно-курортного дела;
у м е т ь применять приобретенные знания при оценке рекреационных ресурсов, определять факторы мотивации в рекреалогии, анализировать поведение рекреанта;
в л а д е т ь н а в ы к а м и разработки программного тура с учетом расчетов его параметра.
Организационно-методические указания
Дисциплина «Рекреалогия» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин.
Преподавание дисциплины «Рекреалогия» базируется на знаниях, полученных при изучении курсов «Экология», «Социология», «Экономика». В свою очередь, знания и умения по дисциплине будут востребованы при изучении курсов: «Экономика туристского рынка», «Менеджмент и маркетинг туризма», «Реклама в туризме», «Туристские ресурсы России», «Техника и технология обслуживания туристов», «Технология и организация международного туризма».
При изучение дисциплины предусмотрены следующие виды учебных занятий: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа.
На лекциях, которые проводятся по узловым вопросам курса и носят проблемный, методологический характер, студенты знакомятся с основными направлениями развития рекреационной системы, с современной ситуацией в России, зарубежным опытом.
На семинарских занятий углубляются и закрепляются знания студентов по основным проблемам дисциплины. На семинарах студенты демонстрируют понимание социально-правовых норм рекреалогии, учатся анализировать конкретные рекреационные ситуации по планированию и управлению рекреационной деятельностью, осваивают приемы разработки программных туров. Особое внимание при этом уделяется развитию у студентов умений и навыков, необходимых для постоянной практической деятельности в социально-культурной сфере, потребности творчески применять полученные знания при организации рекреационной деятельности.
Во время самостоятельной работы студенты знакомятся с дополнительной литературой по учебным темам, готовятся к докладам, сообщениям и ответам на вопросы для семинарских занятий.
Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по дисциплине включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию.
Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса, докладов и сообщений.
Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоение учебного материала. Может осуществляться в следующих формах: по темам 1,3,4,5,6,8 проводится в форме тестирования; по теме 2,7,9 - в форме выполнения контрольных заданий. Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине. Проводится в форме зачета.
Знания, полученные при изучении данной дисциплины, используются при написании выпускной квалификационной работы и контролируются на междисциплинарном экзамене по специальности.
II. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ