Организационно-методические указания. Рекреалогия. Учебно-методический комплекс

Прыгова Н.М.

Рекреалогия. Учебно-методический комплекс. – СПб.: СПбАУЭ,

2007, - 69 с.

Учебно-методический комплекс включает рабочую учебную программу дисциплины, общие методические рекомендации по изучению дисциплины, методические рекомендации к семинарским занятия, по организации самостоятельной работы; порядок проведения контроля качества подготовки обучающихся по дисциплине, содержание контролирующих материалов; словарь терминов.

Основное внимание уделено методологическим подходам и категорийному аппарату данной учебной дисциплины, рассмотрению специфики реализации рекреационной деятельности.

Учебно-методический комплекс написан на основании требований государственного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности 100200.62 «Туризм».

© Санкт-Петербургская академия

управления и экономики, 2007

© Прыгова Н М., 2007

СОДЕРЖАНИЕ

Рабочая учебная программа дисциплины
Общие методические рекомендации по изучению дисциплины
Методические рекомендации к семинарским занятия
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы
Порядок проведения контроля качества подготовки обучающихся по дисциплине, содержание контролирующих материалов
Словарь терминов

1. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Цели и задачи обучения по дисциплине

Целью изучения дисциплины «Рекреалогия» является исследование

многоаспектности вопросов оптимизации рекреации с помощью специальных технологий рекреационного проектирования, и формирование у студентов навыков деятельностно-ландшафтного моделирования.

Предметом изучения дисциплины являются особенности рекреационного проектирования, типы и виды рекреационной деятельности,

Задачи обучения по дисциплине:

- ознакомить студентов с понятием рекреалогия, ее содержанием, основными направлениями;

- изучить формирование рекреационных потребностей и спроса в зависимости от особенностей социально-экономических, социально-демографических, природных и экологических факторов;

- определять факторы мотивации рекреации;

- изучить природные и историко-культурные рекреационные ресурсы.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

и м е т ь п р е д с т а в л е н и е об особенностях рекреационного проектирования типов и видов рекреационной деятельности; процессах деятельно-ландшафтного моделирования;

з н а т ь понятийный аппарат рекреалогии как учебной дисциплины; процессы деятельно-ландшафтного моделирования; соответствующие нормативно-правовую основу рекреалогии, регулирующею отношения в сфере сервиса и туризма; рекреационное районирование территорий для целей планировании и управления рекреационного отраслью; рекреационную сущность туризма и санаторно-курортного дела;

у м е т ь применять приобретенные знания при оценке рекреационных ресурсов, определять факторы мотивации в рекреалогии, анализировать поведение рекреанта;

в л а д е т ь н а в ы к а м и разработки программного тура с учетом расчетов его параметра.

Организационно-методические указания

Дисциплина «Рекреалогия» входит в цикл общепрофессиональных дисциплин.

Преподавание дисциплины «Рекреалогия» базируется на знаниях, полученных при изучении курсов «Экология», «Социология», «Экономика». В свою очередь, знания и умения по дисциплине будут востребованы при изучении курсов: «Экономика туристского рынка», «Менеджмент и маркетинг туризма», «Реклама в туризме», «Туристские ресурсы России», «Техника и технология обслуживания туристов», «Технология и организация международного туризма».

При изучение дисциплины предусмотрены следующие виды учебных занятий: лекции, семинарские занятия, самостоятельная работа.

На лекциях, которые проводятся по узловым вопросам курса и носят проблемный, методологический характер, студенты знакомятся с основными направлениями развития рекреационной системы, с современной ситуацией в России, зарубежным опытом.

На семинарских занятий углубляются и закрепляются знания студентов по основным проблемам дисциплины. На семинарах студенты демонстрируют понимание социально-правовых норм рекреалогии, учатся анализировать конкретные рекреационные ситуации по планированию и управлению рекреационной деятельностью, осваивают приемы разработки программных туров. Особое внимание при этом уделяется развитию у студентов умений и навыков, необходимых для постоянной практической деятельности в социально-культурной сфере, потребности творчески применять полученные знания при организации рекреационной деятельности.

Во время самостоятельной работы студенты знакомятся с дополнительной литературой по учебным темам, готовятся к докладам, сообщениям и ответам на вопросы для семинарских занятий.

Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по дисциплине включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию.

Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в форме устного опроса, докладов и сообщений.

Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоение учебного материала. Может осуществляться в следующих формах: по темам 1,3,4,5,6,8 проводится в форме тестирования; по теме 2,7,9 - в форме выполнения контрольных заданий. Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине. Проводится в форме зачета.

Знания, полученные при изучении данной дисциплины, используются при написании выпускной квалификационной работы и контролируются на междисциплинарном экзамене по специальности.

II. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ

Наши рекомендации