Анализ внешнего рынка труда и кадровой ситуации в Оренбургской области (г. Оренбурге)

Негативные характеристики кандидата: мифы и реальность

Профессиональное наставничество и коучинг

Интерактивные методы обучения

Обучение: инвестиции или расходы

Оценка персонала в период испытательного срока

Мотивация персонала: новые и нестандартные методы.

Причины неэффективного управления персоналом

Способы безболезненного сокращения персонала организации

Социальная ответственность предприятия перед работниками

Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу

Сущность понятия «человеческие ресурсы», «кадры», «персонал», «управление человеческими ресурсами», «управление персоналом». Специфика данных понятий в научном контексте.

Правовое и кадровое обеспечение системы управления персоналом.

Место управления персоналом в общей системе управления организацией.

Методы управления персоналом.

Основные подходы к управлению персоналом: гуманистический и технократический.

Специфика управления персоналом на российских предприятиях (в сравнении с японскими/ американскими предприятиями).

Кадровая политика организации: понятие, виды.

Организационная структура службы управления персоналом и ее структурное местоположение.

Социальное партнерство как одна из важнейших функций службы управления персоналом.

Организационная (корпоративная) культура: понятие, функции и значение в управлении персоналом.

11. Параметры исследования организационной культуры (на примере одной из моделей: У. Харис и Р. Морен, Квина – Рорбаха, Лэйн и Дистефано) и их влияние на управление персоналом.

Элементы организационной (корпоративной) культуры.

Кадровое собеседование: понятие, виды, принципы организации и проведения.

Технология найма персонала в организацию

Внутренний и внешний источники подбора персонала: преимущества и недостатки.

Правовая составляющая оформления трудовых отношений.

Понятие адаптации персонала: направления и виды.

Условия успешной адаптации персонала в организации.

Понятие производственной и внепроизводственной адаптации персонала, их взаимосвязь и значение в управлении персоналом.

Основные этапы процесса адаптации работника в новой организации.

Понятие потребности и мотива трудовой деятельности.

Внутренняя и внешняя мотивация в управлении персоналом.

Материальные и духовные мотивы к труду.

Применение содержательных и процессуальных теорий мотивации в управлении персоналом (на примере одной из теорий).

Особенности мотивации работников в России (на примере предприятий различных сфер деятельности).

Понятие вознаграждение персонала. Новые тенденции в области вознаграждения персонала.

Профессиональное развитие персонала: цели, задачи, виды и формы.

Профессиональное развитие персонала: методы обучения на рабочем и внерабочего места, их преимущества и недостатки.

Современные концепции обучения в управлении персоналом: практика их применения.

30. Обучение персонала организации на основании ученического договора: содержание, порядок составления, контроль за выполнением ученического договора.

Понятие деловая оценка персонала. Цели и задачи деловой оценки.

Понятие деловая оценка персонала: виды, методы.

Современные методы оценки персонала (360 градусов, асессмент центр и др.) их преимущества и недостатки.

Аттестация персонала организации основного звена управления: понятие основные этапы.

Понятие карьера. Виды и этапы карьеры работника.

Управление карьерой работника.

Сущность и порядок формирования кадрового резерва.

Понятие, виды и основные причины конфликта в организации.

Способы разрешения конфликтов. Роль службы управления персоналом в управлении конфликтами.

Стресс: понятие, виды, пути преодоления.

Организация работы с «проблемным персоналом».

Выявление «проблемного персонала» в процессе отбора.

Демократический, авторитарный, попустительский стили руководства: понятие, отличительные признаки, преимущества и недостатки применения данных стилей в управлении персоналом.

Классификация стилей руководства и оценка эффективности их использования в процессе управления персоналом.

Оценка эффективности деятельности службы управления персоналом.

Подходы к оценке эффективности управления персоналом в организации.

Социальная и экономическая эффективность проектов по совершенствованию деятельности по управлению персоналом.

Основные области деятельности руководителя организации по управлению персоналом.

Защита трудовых прав работников службами управления персоналом.

Защита трудовых прав работников профессиональными союзами.

Самозащита работниками трудовых прав.

Технология бесконфликтного увольнения.

Социальное развитие персонала как объект управления.. Факторы социальной среды организации.

Основные понятия охраны труда персонала организации (техника безопасности, производственная санитария, гигиена труда, противопожарная безопасность)

Наши рекомендации