Тематический день «Черепахи»
Первая половина дня
Мастерская «Умелые руки»: поделки из соленого теста.
Дети лепят из соленого теста маленьких черепах в виде кулонов и брелков. Перед обжигом в печи можно сделать отверстие для брелка или вылепить фигурку черепахи.
Уголок творчества (для детей старшего возраста): рисунки черепах на футболках или козырьках.
Вторая половина дня
Изготовление цепочек с кулонами в виде черепах;
Веселые игры. Тематика: черепахи
Черепашьи гонки
2 или более детей встают напротив друг друга. К стульям привязывают шерстяной ниткой не менее двух черепах из бумаги. По команде «старт» дети начинают дергать за нитку и тянуть черепах к финишу. Выигрывает тот, чья черепаха первой пересечет финишную линию.
Игра в препятствия «Поиск черепашьих яиц»
Проводится в мини-клубе: на территории мини-клуба прячут черепашьи яйца – разрисованные камешки. По команде дети начинают искать «яйца», но для этого им надо преодолеть несколько препятствий, например: перелезть через стул, под столом и только затем можно попасть в мини-клуб. Кто нашел одно или несколько «яиц», быстро бежит назад и кладет свои «яйца» в гнездо. Побеждает тот, кто быстрее соберет все яйца.
Проводится на пляже: яйца зарывают в специально отведенном месте пляжа. По команде дети бегут через препятствия к месту, где зарыты яйца и начинают их искать. Побеждает тот, кто отроет больше яиц.
Игры можно сфотографировать и сделать фотоальбом с подписями, посвященный этому событию. Альбом красиво оформить. Этот альбом-фотохроника может служить долгие годы. Его можно показывать детям, которые приедут на следующий год. Этот альбом следует хранить на самом красивом месте.
Тематический день «Шао Линь»
Проводится только в турецких (2 раза в сезон) и тунисских (3 раза в сезон) мини-клубах.
Первая половина дня
а) Мастерская «Умелые руки»: китайские шапочки. Из картона вырезается круг, раскрашивается. После этого до середины круга делают разрез, круг складывают в шапку и скрепляют. Затем прикрепляются 2 шерстяные нитки.
Вторая половина дня:посещение Tai-Chi, уроки Qui Gong
Тематический день «Закладка сада»
Первая половина дня
Мастерская «Умелые руки»: цветочные карточки.
Каждый ребенок подбирает цвет и форму для своего цветка (подготовлены заранее). Затем цветок вырезают и раскрашивают, украшают аппликациями из цветной бумагой и закатывают в прозрачную пленку. Перед ламинированием на карточке следует написать имя ребенка и дату, затем прикрепить веревку. После обеда эти этикетки прикрепляются к уже посаженым растениям. Этикетки следует хорошо заламинировать, чтобы надписи сохранились до следующего года и можно было прочитать, кто какое растение посадил. Значение этого дня состоит в том, что дети приедут на следующий год и скажут: «Это дерево посадил я».
Вторая половина дня
· рассказываем истории
· дети получают маленькие садовые лопатки и цветочные этикетки со своими именами. Затем все идут к месту, которое отвел садовник.
· каждый ребенок получает саженец
· дети выкапывают ямки, сажают саженцы, засыпают их землей и поливают
· прикрепляют к саженцу этикетку
· фотографирование.
Рекомендации: Желательно, чтобы дети перед посадкой саженцев надели фартучки рассказать детям о том, как нужно обращаться с саженцами в качестве помощника пригласить 1 садовника, взять большую лейку пригласить фотографа
Тематический день «Мозаика»
Первая половина дня
· сбор камней (не очень больших, различного цвета);
· раскраска камней;
· если есть возможность, то можно собирать ракушки и затем использовать их при составлении мозаики.
Вторая половина дня
· каждый ребенок получает свою рамку. Эта рамка (деревянная) заполняется цементом или аналогичным материалом. После этого дети укладывают раскрашенные камешки в цемент. Дети старшего возраста могут самостоятельно выложить узор. После этого мозаика должна высохнуть. (Рамка должна оставаться закрытой и лежать на земле).
· каждый ребенок укладывает свои камешки сразу в общую большую раму.
Рекомендации: Большая рама подготавливается заранее. Ее используют в течение 2-3 лет. Для нее следует найти особое место. В первом случае дети участвуют при цементировании маленьких рамок Во втором случае камни укладываются сразу. Результат тот же, что и при закладке сада. Когда дети приезжают на следующий год, они смогут сказать: «Это сделал я!»
Тематический день «Олимпиада»
Это мероприятие проводится 2 раза в неделю (каждые 2 недели). В конце недели победители из 3-х групп получают золотые медали.
Первая половина дня
Мастерская «Умелые руки»: медали для победителей имеют круглую форму и вырезаются из белого картона. Затем их раскрашивают и по внутреннему краю наклеивают бахрому. Из цветной бумаги вырезают цветок и наклеивают на разрисованную сторону медали. Из цветной шерсти делают цепочку. Цветным маркером ставят «номер места». Размер медали должен быть не меньше чем картонная подставка под пивные кружки.
Вторая половина дня
Олимпийские игры
Виды соревнований можно отбирать по следующим критериям:
· олимпийские игры в бассейне;
· олимпиада в мини-клубе;
· в зависимости от численности группы;
Лучше всего проводить соревнования с личным зачетом. Соревнования должны проводится с секундомером. Показатели времени заносятся в паспорт олимпийских игр. Золотую медаль завоюет тот, кто по завершению двух олимпиад будет иметь самое лучшее суммарное время.