Перечень индивидуальных домашних заданий
Индивидуальные домашние задания разделены на 2 части – обязательные для выполнения, являющиеся этапом формирования допуска студента к зачету; и дополнительные задания, выполняемые студентом в целях формирования повышенного уровня освоения компетенций, а также в том случае, если в течение семестра студент не смог набрать количество баллов, необходимое для допуска.
Задания, обязательные для выполнения
Задание 1.
В описании отдыха г-жи Н. и г-на Г. выделите различные действия и отнесите их к отдельным мотивационным группам.
Госпожа Н. и господин Г. отправились в отпуск в Италию. По пути они навестили бывшего однокурсника, проживающего в Люцерне. Первую неделю отпуска супружеская пара провела в Тоскане. Госпожа Н. приняла участие в конкурсе гончарного искусства. В это время ее супруг посещал группу итальянского языка, где он получил возможность освежить свои знания. Во вторую неделю отпуска супруги отправились на остров Ишиа в бухте Неаполя. Остаток отпуска они провели, беззаботно отдыхая на пляже: купались, загорали. Они также много читали, пользовались медицинским обслуживанием в гостинице, принимали теплые водные ванны. Кроме того, они были на экскурсиях: осматривали достопримечательности Неополя и раскопки Помпеи.
Задание 2.
На основе представлений о критериях понятия «туризм» определите, в каких (из приведенных ниже) случаях речь идет о туристах, а в каких − нет:
а) профессор А. из Санкт-Петербурга провел неделю в своем загородном доме-даче;
б) житель г. N., отправляясь за покупками, попутно посетил исторический музей;
в) семья К. из Санкт-Петербурга отправляется на Олимпийский игры в Сочи;
г) семья Сидорова живет в Зеленодольске, что в 39 км от Казани. Сидоров каждую неделю ездит в Казань, где работает три дня в неделю, и в эти дни проживает в гостинице «Милена»;
д) господин И. из Баку посещает своих друзей в Москве;
е) госпожа Н., проживающая в Ереване, отправляется на конференцию в Санкт-Петербург.
Задание 3.
Какие примеры описывают туристский регион широкой, а какие – узкой специализации
а) г-жа Р. работает менеджером по снабжению в кафе. Она едет во Москву, чтобы выбрать и закупить товар;
б) супруги В. в конце недели едут в Санкт-Петербург. Они присоединяются к экскурсии по городу и гавани, посещают музыкальное представление и рыбный базар;
в) подруги Т. и А. отправляются на санкт-петербургский фестиваль «Белые ночи»;
г) группа менеджеров по туризму отправилась в Казань, чтобы принять участие в выставке «Турфактор»;
д) г-н Е. владелец туристического бюро. Он отправляется в рекламный тур на Кипр.
Задание 4.
Определите, какие виды туризма присутствуют в следующем примере.
Члены семьи Г. проводили отпуск на лыжной базе. После завтрака под руководством тренера они занимались гимнастикой, чтобы подготовить себя к лыжным прогулкам. После этого они уходили на лыжню. Инспектор по лыжам формирует группы в зависимости от умений и проводит с ними занятия. Г-н и г-жа Г. – опытные лыжники и под руководством инструктора совершают дальние пробежки на лыжах. Их дети определены в другую группу. После утренних тренировок дети возвращаются в гостиницу на обед, после чего под наблюдением профессиональных воспитателей ожидают своих родителей. Вечером все отдыхающие встречаются у открытого камина, готовят шашлык, проводят групповые игры. Кроме того, они показывают видеофильмы, которые снимались в течение дня. Инструкторы по лыжам обсуждают с каждым лыжником индивидуально, какие были допущены ошибки и как их можно избежать.
а) туризм с целью отдыха;
б) туризм с целью изучения культуры;
в) общественный туризм;
г) спортивный туризм;
д) экономический туризм;
е) политический туризм.
Задание 5.
С помощью управленческой решетки решите конкретную ситуацию. Между вашими подчиненными возник конфликт, мешающий им успешно работать. Каждый из них в отдельности обращается к вам, чтобы вы приняли его сторону и разрешили конфликт. Ваша позиция в данной ситуации?
а) мое дело – не допустить, чтобы они конфликтовали на работе, а решать конфликт – их личное дело;
б) лучше всего разобраться в этом общественным организациям;
в) прежде всего, необходимо разобраться в причинах конфликта самому и попытаться найти способ их примирить;
г) выяснить, кто из членов коллектива авторитет для конфликтующих, и воздействовать на людей через него.
Инструкция.
Вам следует, руководствуясь характеристикой типов управления, определить правильные действия менеджера каждого типа (1.1, 1.9, 9.1, 5.5, 9.9). Данные ответов занести в таблицу.
Тип менеджера | ||||
1.1 | 1.9 | 9.1 | 5.5 | 9.9 |
Пример: если вы, анализируя ситуацию, считаете, что ответ А присущ менеджеру типа 1.1, тогда этот ответ вам следует занести в графу 1.1; ответ Б – менеджеру 9.1; ответ В – менеджеру 5.5; ответ Г – менеджеру 9.9.
Задание 6.
Разработать и построить дерево целей туристического предприятия по вариантам, представленным в таблице. Ответы необходимо обосновать, охарактеризовав бизнес, сформулировав миссию, определив стратегическую цель.
№ варианта | Вид предприятия | Направленная деятельность |
Турфирма | Внутренний туризм, специализация – лечебный туризм, отдых на море | |
Гостиница | Гостиничные услуги экономического класса | |
Кафе в кинотеатре | С частичным обслуживанием официантами, выбор блюд ограничен | |
Ресторан | Гастрономический ресторан (русская, европейская кухня) | |
Турфирма | Преимущественно выездной туризм (деловой и детский туризм, в том числе обучение за рубежом) | |
Санаторий | Расположен в Татарстане, хорошая лечебная база | |
Турфирма | Турагентство, различные направления деятельности, ориентация на среднеобеспеченных граждан и студентов | |
Ресторан | Категория люкс, VIP-обслуживание, французская и средиземноморская кухня, организация банкетов | |
Гостиница | Малая гостиница на 15 номеров, расположена на окраине города Казань | |
Дом отдыха | Коттеджного типа, большой парк, озеро в шаговой доступности | |
Кафе | С полным обслуживанием официантами, блюда собственного приготовления (русская, японская кухня) | |
Пансионат с лечением | Расположен в лесу, хорошо оборудованная территория, современная лечебная база | |
Турфирма | Туроператор по трем направлениям, по остальным выполняет функции турагента | |
Гостиничный комплекс | Многофункциональный комплекс, два бизнес-центра, несколько ресторанов, баров, тренажерный зал, салон красоты и др. | |
Турфирма | Туроператор по внутреннему туризму, собственный автобусный парк | |
Ресторан | Первой категории, японская кухня | |
Кафе | С частичным обслуживанием официантами, фаст-фуд | |
Гостиница | Две звезды, ресторан, в основном корпоративные клиенты | |
Турфирма | Турагентство, в основном выездной туризм | |
Турфирма | Турагентство, в основном речной круизный туризм |
Задание 7.
Заполнить недостающие столбцы таблицы, учитывая психогеометрические характеристики личности.
Текст задания
Этико-психологический тип | Базовая характеристика | Метки распозна-вания | Особенности сервисного обслужива-ния | Результат в случае положитель-ного эффекта |
Квадрат | Рациональность | |||
Треугольник | Целеустремлен-ность | |||
Круг | Человечность, психологизм | |||
Зигзаг | Импульсивность, креативность | |||
Прямоугольник | Неопределенность |
Задание 8.
С помощью управленческой решетки решите конкретную ситуацию.
Ваш подчиненный по причине недисциплинированности не выполнил задание в срок, хотя дал слово сделать эту важную работу к намеченной дате. Ваша реакция?
а) сначала добиться выполнения задания, а затем уже поговорить наедине: воспитывать, а если надо – наказать;
б) поговорить с ним наедине, выяснить причину срыва, добиться выполнения работы, наказать в случае повторного нарушения вдвойне;
в) сначала поговорить с теми, кто больше знает о провинившемся, и посоветоваться о том, какую форму воздействия применить к нему;
г) отменить задание, передать вопрос на решение «треугольник». В дальнейшем вести тщательный контроль за его работой, вовремя исправлять ошибки.
Инструкция.
Вам следует, руководствуясь характеристикой типов управления, определить правильные действия менеджера каждого типа (1.1,1.9,9.1,5.5,9.9). Данные ответов занести в таблицу.
Тип менеджера | ||||
1.1 | 1.9 | 9.1 | 5.5 | 9.9 |
Задание 9.
Составить матрицу бизнес-процесса, охарактеризовать каждую работу в бизнес-цепочке и представить функции.
Текст задания
Размещение рекламы в СМИ | Директор | Менеджер по маркетингу | Менеджер по продажам | Менеджер по обслуживанию клиентов | Офис-менеджер | Секретарь | Юрист | Главный бухгалтер | Бухгалтер | IT-менеджер |
1. Разработка стратегии маркетинга | ||||||||||
2. Составление плана и бюджет маркетинга | ||||||||||
3. Выбор носителей рекламы | ||||||||||
4. Составление рекламных сообщений | ||||||||||
5. Оформление документов | ||||||||||
6. Размещение рекламы в Интернете | ||||||||||
7. Размещение рекламы в СМИ | ||||||||||
8. Оценка эффективности рекламы |
Примечание: П – подготовка, решения, сбор информации, С – согласование решения, Р – принятие решения; И – исполнение; Уи – участие в исполнении; К – контроль.
Задание 10.
Трансактный или трансакционный анализ – система групповой психотерапии, в которой взаимодействие индивидов анализируется с точки зрения трех основных состояний Я. Основателем этого направления в психологии является американский психолог Эрик Берн, который разработал его в 50-е гг. ХХ в. Э.Берн считал, что каждый человек имеет свой жизненный сценарий, модель, которая намечается в ранние детские годы. Люди вырастают, но в соответствии со своим жизненным сценарием продолжают играть в различные игры. Самой страшной игрой является война.
Различают три Я – Состояния: Я – Взрослый, Я – Родитель, Я – Ребенок.
Менеджер должен научиться выделять состояние Взрослого как в своем собственном сознании и поведении, так и в сознании и поведении других людей, особенно подчиненных, клиентов, партнеров, добиваясь общения на уровне Взрослый – Взрослый. Умелое владение этим методом помогает менеджеру добиться эффективной коммуникации. Эффективной коммуникация будет тогда, когда она будет вестись на одном и том же языке, т.е. Взрослый будет разговаривать со Взрослым, Ребенок – с Ребенком, Родитель с Родителем. Три состояния человека. Их характеристики:
Родитель – проявляется в собрании догм и постулатов, которые человек воспринимает в детском возрасте и которые сохраняет потом в течение всей жизни (контроль, запреты, идеальные требования, санкции). Есть две – формы проявления Родителя:
Заботящийся – советы, поддержка, опека и т.п.
Контролирующий – запреты, санкции и т.п.
Взрослый – это состояние не имеет никакого отношения к возрасту человека, а представляет собой способность личности хранить, использовать, и перерабатывать информацию на основе предыдущего опыта. Взрослый независим от предубеждений и догм Родителя и порывов Ребенка. Взрослый – это способность находить компромиссы и альтернативные варианты в жизненных тупиках.
Ребенок – живет в человеке всю жизнь и проявляется даже у старых людей. Это очень ценная часть человеческой личности, наиболее импульсивная и искренняя. Ребенок может быть естественный (склонен к веселью, раскованности, импульсивности), адаптированный (бунтующий против Родителя), соглашающийся, отчуждающийся или приспособившуюся.
Трансакция – единица общения; обмен действиями, осуществляется по принципу «ты – мне, я – тебе». Формы трансакта: дополнительные (параллельные), перекрестные (пересекающиеся) и скрытые.
При дополнительных трансакциях человеческие коммуникации открыты, отношения в коллективе искренни и плодотворны. При этом невербальное общение (взгляды, жесты, интонация) не противоречит смыслу произносимых слов.
Пересекающиеся трансакции возникают очень часто и являются источником семейных, служебных и бытовых конфликтов. Скрытые трансакциями часто пользуются дипломаты, влюбленные, врачи и т.п.
Инструкция. Предложить по четыре ситуации по выше перечисленным формам трансакционного анализа. Дать им графическую иллюстрацию.
Задание 11.
Составить идеальный профиль соискателя.
Текст задания
Требования | Степень выраженности требований (1 - наименьшая,5 - наибольшая) | ||||
Знания | |||||
Высшее/неполное высшее образование в области туризма | |||||
Знание иностранного языка | |||||
Минимальный рабочий стаж/практика в туристской компании | |||||
Умения и навыки | |||||
Навыки продаж, презентация | |||||
ПК на уровне пользователя, навыки работы с информационными системами | |||||
Личные и деловые качества | |||||
Коммуникабельность | |||||
Ориентация на достижение результата | |||||
Клиентроориентированноть | |||||
Ответственность | |||||
Обучаемость | |||||
Способность планировать свою работу, организацию | |||||
Стрессоустойчивость | |||||
Умение работать в команде, сотрудничать | |||||
Аккуратность | |||||
Внимательность | |||||
Лояльность (близость к ценностям компании) |
Задание 12.
Существуют задачи, в которых приводятся ситуации, когда менеджер может почувствовать себя в затруднительном положении из-за того, что принятые в этих ситуациях решения в некоторых случаях не будут соответствовать понятия «справедливость» и «этика» в моральных традициях общества, но будут вполне приемлемыми в сфере предпринимательской деятельности.
Примите решения по каждой ситуации и обоснуйте его.
1) Вы – менеджер на фирме, производящей программные продукты для ПЭВМ в туризме и гостеприимстве. На одной из презентаций Вы знакомитесь с молодой дамой (молодым человеком), которая(ый) недавно была (был) управляющей(им) на фирме-конкуренте. По какой-то причине она (он) была (был) уволена(ен) и, теперь держит обиду на эту фирму. Вы можете начать ухаживать или, наоборот, принять ухаживания. Или можете взять ее (его) на работу. В ином случае, можете просто пообещать взять ее (его) на работу. Обида так сильна, что она (он) с удовольствием расскажет обо всех планах конкурента. Пойдете ли Вы на тот, или иной шаг? Почему?
2) Вы – главный менеджер известной туроператорской компании, и изо всех сил стараетесь добиться заключения выгодного контракта на большую сумму продаж с одним из поставщиков туруслуг. В ходе переговоров узнаете, что представитель этого предприятия подыскивает себе более выгодную работу. У Вас нет желания брать его к себе на работу, но если Вы намекнете ему об этой возможности, он, скорее всего, передаст заказ именно Вам. Как поступите Вы? Почему?
3) Вы – менеджер по маркетингу и хотите сделать выборочный опрос потребителей об их реакциях на товар конкурента. Для этого Вы должны провести опрос якобы от лица несуществующего «Института маркетинга и конъюнктуры рынка». Сделаете ли Вы такой опрос? Почему?
4) Вы – менеджер по персоналу. В вашу фирму пришла молодая способная женщина, желающая стать торговым агентом. Уровень ее квалификации значительно выше, чем у претендентов-мужчин на эту должность. Но прием ее на работу неизбежно вызовет отрицательную реакцию со стороны ряда Ваших торговых агентов, среди которых женщин нет, а также может раздосадовать некоторых важных клиентов фирмы. Возьмете ли Вы эту женщину на работу? Почему?
5) Вы – менеджер туристской фирмы. К Вам пришла женщина, желающая отдохнуть в Греции. У Вас же есть горящий тур на Мертвое море в Израиль. У женщины явные проблемы с давлением, одышка. Вы знаете, что гипертоникам на Мертвом море ехать противопоказано. Как Вы поступите?
Что Вы предпримите? Почему?
6) Вы менеджер турфирмы. К руководителю турфирмы из другого города приезжает деловой партнер, которому он назначил встречу на 14:00. Директора на месте нет, так как он уехал по своим делам, забыв о встрече за несколько минут до рандеву. Ваши действия. В 14.30ч. директора все еще нет; партнер начинает нервничать, и говорит о том, что каждая минута дорога; Вы знаете, что сделка с этим партнером необходима для Вашего предприятия. Как Вы поступите? Что Вы предпримите? Почему?
Инструкция.Примите решения по каждой ситуации и обоснуйте его.
Задание 13.
Среди способов принятия управленческих решений выделяется «Принцип Парето». Суть принципа, сформулированного итальянским экономистом Вильфредо Парето, заключается в том, что внутри данной какой-либо группы или множества групп отдельные малые ее части обнаруживают намного большую значимость, чем это соответствует их удельному весу в группе. Например:
1) 20% клиентов (товаров) дают 80% оборота или прибыли;
2) 80%) клиентов (товаров) приносят 20% оборота или прибыли;
3) 20% ошибок обусловливают 80% потерь;
4) 80% ошибок обусловливают 20%) потерь;
5) 20% исходных продуктов определяют 80%) стоимости готового изделия;
6) 80% исходных продуктов определяют 20% стоимости готового изделия.
Поэтому в связи с принципом Парето отмечают «соответствие 80 : 20». В процессе работы менеджера за первые 20% расходуемого времени достигается 80%» результатов, остальные 80% затраченного времени приносят лишь 20% общего итога. Следовательно, менеджеру не целесообразно браться сначала за самые легкие дела. Необходимо приступать к решению вопросов, сообразуясь с их значением.
Инструкция.На основе представленной информации ответьте на вопрос:
Какие еще выводы для практической работы российского менеджера можно сделать, используя принцип Парето? Обоснуйте свои предложения.
Задание 14.
В последние годы в мировой практике менеджмента (в российской, в частности) особое внимание уделяется совершенствованию организационных структур управления предприятием. Это, естественно, поскольку имеет большое значение при организации менеджмента. Как известно, имеются различные типы организационных структур управления: линейная, линейноштабная, функциональная, дивизиональная, матричная, множественная.
Линейная структура включает два блока: один занят производством, другой – реализацией товара. В ее рамках определяются права и обязанности всех участников. Она используется в небольших фирмах с однородной и несложной технологией. Управление осуществляется по схеме: начальник (директор) управляющий производством мастер производства исполнители (рабочие).
Линейно-штабная структура образуется путем создания специализированных служб (штабов) при каждом линейном руководителе. Например, при управляющем по производству создаются службы (штабы): снабжения, сборки, упаковки, транспортировки и т. д.
Функциональная структура представляет собой модификацию линейно-штабной структуры. Разница заключается в том, что персонал штабов функциональной структуры наделен не совещательно-исполнительными правами, а правом руководства и принятия ответственных решений.
Дивизионная структура строится не по функциональному признаку, а по продуктам, рынкам или по группам обслуживаемых потребителей. Каждое подразделение рассматривается как «центр реализации», «центр прибыли», «центр инвестиций». Администрации фирмы подчиняются только общие отделы (финансовый, юридический и др.).
Матричная структура состоит из постоянных управленческих групп (центральная служба фирмы, службы функциональных менеджеров) и формирующихся групп конкретных новых продуктов или проектов. Она используется фирмами, продукция которых имеет относительно короткий жизненный цикл и часто меняется. Для решения проблемы в такие группы из функциональных отделов направляются сотрудники и необходимые ресурсы. После решения задач сотрудники возвращаются в свои отделы.
Множественная структура использует одновременно различные организационные структуры управления. Это делается в крупных и многопрофильных фирмах.
Инструкция.На основе представленной информации ответьте на вопросы, аргументировав ответ:
1. Какая организационная структура, по Вашему мнению, является наиболее современной и эффективной?
2. Какие организационные структуры больше подходят к современным экономическим условиям работы в России?
3. Если бы Вы были назначены главным менеджером, в какую-либо фирму, какое организационное построение Вы бы предпочли и почему?
Задание 15.
Жизнь устроена так, что своих руководителей на работе мало кто из подчиненных любит. Нередко возникают конфликтные ситуации, отнимающие много сил и здоровья, мешающие успеху общего дела. При возникновении потенциального или реального конфликта целесообразно руководствоваться следующим:
1) исключить доминирующе-агрессивную схему конфликтного поведения, которая с руководителем вряд ли возможна, а также схему уклонения от работы как изолирующую и непродуктивную;
2) научиться терпению и терпимому отношению к не устраивающему Вас руководителю. Поведение «трудного» руководителя – модель для того, чтобы научиться разрешать разногласия, не разрушая отношений. Кроме того, оно напоминает, что Вы служите не отдельному лицу, а вашей организации и ее целям;
3) искать точку соприкосновения. Не поддавайтесь искушению легкого пути – свалить все неувязки на плохого руководителя. Если в чем-то Вы с ним расходитесь, то в другом можете и сойтись;
4) испробовать различные тактики. Вам легче изменить свое поведение соответственно обстоятельствам, чем изменить поведение Вашего руководителя. На все положительное, что есть в поведении Вашего руководителя, реагируйте с одобрением и предложением о сотрудничестве. Жалобы сведите к минимуму.
Заметим, что многие высокопоставленные руководители научились на примере «трудных руководителей», как не надо руководить. Попробуйте отнестись к плохому руководителю как к проблемной конфликтной ситуации, которая может быть разрешена если не полностью, то хотя бы частично.
Инструкция.На основе представленной информации ответьте на вопросы, аргументировав ответ:
1. Если непосредственный руководитель, по Вашему мнению, «не на своем месте» и его действия вызывают у Вас раздражение, то, что из предложенного ранее Вы постарались бы применить на практике?
2. Исходя из своих личных особенностей, какие иные пути разрешения конфликтной ситуации Вы бы испробовали?
3. Как Вы полагаете, главное в привлекательности работы то, что она, ее содержание вызывает у Вас интерес или то, что руководитель, его действия не раздражают, связаны с положительными реакциями?
Задание 16.
1. Проведите самооценку своих лидерских качеств по прилагаемой ниже шкале и обсудите их в своей «малой» группе. Попытайтесь наметить план своего саморазвития.
Оцениваемое качество | Степень развитости (сильно → слабо) |
Умение управлять собой Личные ценности Личные цели Способность к саморазвитию Умение принимать решения Изобретательность и способность к инновациям Способность оказывать влияние на подчиненных Знание науки и искусства управления Способность обучать (педагогические способности) Умение формировать и развивать трудовой коллектив | 9 8 7 6 5 4 3 2 1 9 8 7 6 5 4 3 2 1 9 8 7 6 5 4 3 2 1 9 8 7 6 5 4 3 2 1 9 8 7 6 5 4 3 2 1 9 8 7 6 5 4 3 2 1 9 8 7 6 5 4 3 2 1 9 8 7 6 5 4 3 2 1 9 8 7 6 5 4 3 2 1 9 8 7 6 5 4 3 2 1 |
Соедините все выделенные цифры сплошной жирной линией и Вы получите график самооценки. Аналогичную оценку могут сделать и Ваши одногруппники. Тогда вы получите свой «портрет» как бы со стороны. После сопоставления двух графиков составьте план саморазвития.
Задание 17.
Для реализации планов предприятия, фирмы, организации каждый из работников должен выполнить конкретные задачи, вытекающие из целей организации». В связи с этим руководство, прежде всего, обязано найти эффективный способ сочетания особенностей поставленных задач и черт характеров, решающих их людей.
Постановка целей и разработка соответствующих политики, стратегии, процедур и правил способствуют оптимальному решению задач. Существенную роль здесь также играют мотивация и контроль. Все это обеспечивается путем делегирования полномочий, повышения ответственности исполнителей и выполнения организационных полномочий. Делегирование означает передачу задач и полномочий, которыми обладает руководитель, другому лицу с учетом его возможностей.
Руководитель не может (и не должен) один выполнить все функции организации. Если задача не делегирована другому человеку, руководитель вынужден выполнять их сам. Однако его время и способности ограничены. Поэтому сущность управления заключается в умении «добиться выполнения работы другими». Для того чтобы эффективно осуществлять делегирование, необходимо понять связь ответственности и организационных полномочий. Ответственность означает обязательство работника выполнять делегированные ему задачи и отвечать за удовлетворительные результаты их решения. Организационные полномочия представляют собой право использовать ресурсы предприятия, направлять усилия его сотрудников на выполнение определенных задач. Полномочия делегируются должности, но необходимо учитывать личные и деловые качества человека, занимающего ее в данный момент.
Инструкция. На основе представленной информации ответьте на вопросы, обосновав ответ:
1. Если Вы – менеджер, то какие из своих задач и полномочий Вы могли бы, по Вашему мнению, делегировать подчиненным?
2. Какую систему контроля за выполнением задачи Вы бы избрали?
3. Если Вы делегировали часть своих полномочий, то вправе ли Вы снять с себя за них ответственность полностью?
4. Какие свои задачи и полномочия Вы никогда никому делегировать не будете?
Задание 18.
Назовите по пять наиболее важных, по Вашему мнению, мотиваторов для следующих лиц:
1) для Вас лично на учебе:
2) для менеджера турагентства;
3) для профессионала в туроператорской фирме;
4) для квалифицированного работника;
5) для неквалифицированного работника.
Заполните лист желаний, обеспечив логику в объяснении Ваших желаний и потребностей:
Лист желаний
Вещи, которые Вам хочется получить в жизни | Какую потребность (потребности) данное желание может удовлетворить? | Какая мотивационная теория лучше объясняет выбранные Вами потребности |
Лист А – краткосрочные желания | ||
Лист Б – долгосрочные желания |
Задание 19.
Выбрать соответствующие методы сбора информации о претендентах
Текст задания
Требования | Резюме | Звонок | Анкетирование | Собеседование | Тестирование | Групповая работа | Рекомендации |
Знания | |||||||
Высшее/неполное высшее образование в области туризма | |||||||
Знание иностранного языка | |||||||
Минимальный рабочий стаж/практика в турфирмы | |||||||
Умения и навыки | |||||||
Навыки продаж, презентация | |||||||
ПК на уровне пользователя, навыки работы с информационными системами | |||||||
Личные и деловые качества | |||||||
Коммуникабельность | |||||||
Ориентация на достижение результата | |||||||
Клиентроориентированноть | |||||||
Ответственность | |||||||
Обучаемость | |||||||
Способность планировать свою работу, организацию | |||||||
Стрессоустойчивость | |||||||
Умение работать в команде | |||||||
Аккуратность | |||||||
Внимательность | |||||||
Лояльность (близость к ценностям компании) |
Задание 20.
По предлагаемому списку решений произвести классификацию каждого (общие или частное; воздействует на внешнюю или внутреннюю среду предприятия; незапрограммированное или запрограммированное).
Список решений:
1. Наем директором турфирмы менеджера по экзотическим направлениям.
2. Доведение старшим менеджером турфирмы до менеджеров задания.
3. Определение финансовым директором размера дивидендов, которые должны быть выплачены акционерам на девятый год последовательной успешной финансовой деятельности фирмы.
4. Решение директора турфирмы о допущении официального отсутствия подчиненного на рабочем месте в связи с посещением им врача.
5. Выбор работниками турфирмы выставки, на которой они будут представлять новый турпродукт.
6. Дача директором турфирмы согласия на принятие выпускника факультета гостиничного туристического бизнеса на работу в крупную туристскую фирму.
7. Определение квартального плана продаж для зависимого турагентства.
8. Дача директором турфирмы согласия на предоставление подчиненному возможности посетить рекламный тур.
9. Выбор директором турфирмы печатного издания для размещения рекламы о своем новом офисе.
10. Выбор руководством крупного туроператора места для открытия филиала в крупном городе.
Представьте описание трех примеров из своего жизненного опыта, когда Вы наблюдали принятие руководителем или старшими коллегами решения.