Изучение материалов дела и установление обстоятельств возникновения ДТП.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Экспертиза начата: 15 октября 2011 года.
Экспертиза окончена: 24 октября 2011 года.
Место производства экспертизы:
Город Брянск, Улица Институтская д. 8 кафедра «Автомобильный транспорт» БГТУ.
На разрешения экспертизы поставлены вопросы:
1. Имел ли водитель автомобиля в данной дорожной ситуации техническую возможность избежать наезда на пешехода при скорости 40 км/ч?
2. Какими пунктами Правил дорожного движения следовало руководствоваться водителю автомобиля в данной дорожной ситуации?
3. Соответствовали ли его действия требованиям Правил, если нет, то находятся ли они в причинной связи с происшествием?
ПОДПИСКА
Мне, Горной Инесса Г. , разъяснены обязанности и права эксперта, предусмотренные ст.171 ГПК РФ. Одновременно я предупрежден об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения, отказ от дачи заключения.
Эксперт И.Г.Горная
Материалы, предоставленные эксперту:
1. Справка по дорожно-транспортному происшествию.
2. Объяснение.
3. Протокол осмотра места административного правонарушения.
4. Схема места дорожно-транспортного происшествия.
Использованная литература
1. Суворов Ю.Б. «Судебная Дорожно-транспортная экспертиза».Рекомендовано УМО образовательных учреждений профессионального образования в области судебной экспертизы в качестве учебного пособия для студентов и вузов.Издательство «Экзамен» «Право и закон»,Москва,2004.
2. Федеральный закон от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно–экспертной деятельности в Российской Федерации».
3. Инструкция по организации производства судебных экспертиз в государственных судебно–экспертных учреждениях системы Министерства юстиции Российской Федерации утверждена Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20 декабря 2002 г. № 347.
4. Правила дорожного движения Российской Федерации (в редакции от 1 марта 2009 года).
Термины и определения, которые используются в заключении
Время реакции водителя- промежуток времени с момента появления в поле зрения водителя сигнала об опасности для движения до начала воздействия водителя на органы управления автотранспортным средством.
Дорожно-транспортная ситуация- представление совокупности процессов и объектов, связанные с движением транспортных средств и участников движения в определенный момент времени и в определенном месте, на основе которого участник движения принимает решение своих дальнейших действиях, обстановка, в которой находится участник дорожного движения. Выделяют дорожно-транспортные ситуации опасные, до аварийные, аварийные, послеаварийные и пр.
Дорожно-транспортное происшествие- событие, возникшее в процессе движения транспортного средства по дороге и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
Место наезда на пешехода- место расположения пешехода в момент его первоначального контакта с транспортным средством при наезде.
ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ
1. Методические основы экспертизы
Поставленные перед экспертом вопросы взаимосвязаны и разрешались совместно. Вопросы поняты экспертом буквально в соответствии с нормативной базой законодательства Российской Федерации.
Для разрешения вынесенных вопросов и составления заключения экспертов проводились:
1. Выяснение обстоятельств дела;
2. Определение исходных данных;
3. Проведение исследования;
4. Графическое изображение схемы ДТП.
Изучение материалов дела и установление обстоятельств возникновения ДТП.
На основании анализа материалов, представленных на исследование, экспертами установлены следующие технические аспекты исследуемого ДТП:
1.Время и место совершения ДТП:
ДТП произошло 30.05.2009г. около 18 часов 00 минут на проезжей части ул. Камозина в г. Брянск.
2.Дорожные условия:
Проезжая часть дороги-прямой в плане участок, покрытие проезжей части асфальтобетонное, покрытие сухое
Ширина проезжей части 8.0 м для движения в двух направлениях. К проезжей части слева и справа примыкают бордюры. Дорожные знаки и разметка отсутствуют. Слева и справа имеются строения городского типа.
3.Транспортные средства, участвовавшие в ДТП:
-автомобиль ГАЗ 3221,государственный регистрационный знак не установлен.
4. Направления движения транспортного средства перед ДТП:
Из схемы происшествия от 30 мая 2009 года, объяснений пешехода Андреева Н.В. установлено, что непосредственно перед ДТП, вышеуказанное транспортное средство двигалось по автомобильной дороги на ул.Камозина:
-автомобиль ГАЗ 3221,государственный регистрационный знак не установлен- со стороны конечной 50-го маршрута в направлении Больницы №1.
5. Конечное положение транспортного средства после ДТП относительно элементов дороги и границ проезжей части:
Транспортное средство скрылось с места ДТП.
6. Положение места столкновения транспортных средств:
Предполагаемое место наезда на пешехода зафиксировано в схеме происшествия от 300 мая 2009 года и протоколе осмотра места происшествия от 30.05.2009 года.
Место наезда на пешехода располагалось на проезжей части автомобильной дороги на ул.Камозина на расстоянии 7 метров метра от левого края проезжей части.
7. Повреждения на транспортном средстве:
Из дополнения к протоколу осмотра места происшествия от 14.08.2009 года установлено, что:
-на автомобиле ГАЗ 3221,регистрационный знак не установлен, внешних повреждений не обнаружено.
Исходные данные
Место ДТП: ул.Камозина.
Профиль участка дороги: горизонтальный.
Тип дорожного покрытия: асфальт.
Состояние дорожного покрытия: сухое.
Проезжая часть: для движения в двух направлениях, дорожная разметка и знаки отсутствуют, ширина 8 м.
Транспортное средство: автомобиль ГАЗ 3221.