Глава 19. Принцесса и пираты
Игорь осторожно потыкал Эльзу пальцем в бок, но она так и не открыла глаза. О том, что фея жива, можно было судить лишь по мерно вздымающейся груди. Наверное, не стоило спешить с полным пробуждением. Подождать денёк-другой. Да кто ж знал, что она сознание потеряет от счастья? А теперь и ответы на остальные вопросы узнать не у кого. Как и приблизительные сроки фейского обморока.
Аккуратно уложив напарницу на подол юбки, Игорь вернулся к изучению своего меню навыков и характеристик. По ходу прокачки он ясно понял, что при полюбившемся ему стиле игры стоит больше внимания уделить параметру ловкости, который позволит более эффективно вести ближний бой, основанный на уклонении, а не на приёме ударов тяжёлой бронёй. При этом неплохо бы распределить свободные очки так, чтобы подольше жить в бою и при этом наносить серьёзный урон. Поэтому весь запас очков характеристик примерно в равной степени ушёл на силу, ловкость и телосложение.
С навыками дела обстояли сложнее. Все они казались нужными, но и тратить очки, не опробовав умения в бою на предмет полезности, не хотелось. Точно нужно было развивать пассивки и бафы. Тут без вариантов. А вот актив нужно будет обкатать, и уже после решать, нужно оно или нет.
От предыдущих резервов за вычетом пробуждения Эльзы осталось семьдесят пять очков. По три Игорь отправил в пассивки. Ещё по пять – на бафы, дабы время их действия было побольше. Ещё пять очков добавил на дистанционный стан, который ему жутко нравился. Осталось ещё тридцать одно очко, но это – резерв до окончания тестирования. Теперь нужно найти цели для тренировки.
На мгновение задумавшись о том, что делать с феей, Игорь аккуратно положил её в сумку и встал с камня. Обернувшись, парень замер, встретившись взглядами с тремя крадущимися к нему ножами. Клановые, в хорошей броне, с оружием наизготовку, они двигались совершенно бесшумно. Или кто-то просто слишком сильно увлёкся распределением накопившихся очков? Это было уже неважно. Сперва из-за деревьев прилетела искрящаяся стрела. Уровень стана был достаточно большим, чтобы проигнорировать развитое телосложение. Потом был град быстрых и болезненных ударов. А за ним – яркая вспышка и объятия холодной морской воды.
Но порадоваться удачно выбранному месту привязки Игорь не успел. Глаза ещё привыкали к бликам солнечных лучей на мелкой волне, а откуда-то сзади доносились крики о каких-то пушках и подготовке к чему-то. Немного придя в себя, парень обернулся на голоса и в ужасе увидел метрах в пятидесяти клановый корабль с пушками на борту. Дальше всё происходило очень быстро, почти одновременно. Раздался грохот неровного залпа, палубу корабля затянуло дымом, а тело аватара разорвало прямым попаданием ядра.
Вспышка света, грохот, боль, вспышка. Неудачная попытка скрыться под водой. Грохот, боль, вспышка. Команда корабля – не дураки. Пушки стреляют по три или по четыре. При общем количестве этого достаточно, чтобы другие успевали перезарядиться. Грохот, боль, вспышка. Слышен чей-то голос, требующий всем членам команды войти в группы к канонирам, чтобы пройти квест и получить награду. Грохот, боль, вспышка. Пожалуй, не стоило разработчикам вводить в эту игру пушки. На гномий огнестрел и то жаловались. Ружья пробивали почти любые доспехи. Но там урон не шибко страшный, да и перезарядка такая, что хороший лучник из гнома с ружьём ёжика сделает, пока тот будет новый выстрел готовить. Грохот, боль, вспышка. Вода вокруг красная. Система честно отображает многократную гибель игрока от прямых попаданий ядер. С такого расстояния промахнётся, пожалуй, только пьяный канонир. Или тот, кто пушку в первый раз видит. Грохот, боль, вспышка. Похоже, что у кого-то сегодня появится легендарное оружие… Грохот, боль, вспышка. Это невозможно терпеть. Боль просто невыносима. Прежде, чем новый залп порождает очередную вспышку, Игорь успевает крикнуть:
– Хватит!
Но его крик тонет в грохоте пушек. Ну не может же это продолжаться вечно!
– Помогите кто-нибудь!
Цикл повторился ещё несколько раз, а потом произошло чудо. От ядер парня прикрыли тела полосатых акул. Непонятно откуда взявшиеся рыбины закрыли Игоря собой. Тёплая, неприятно пахнущая кровь брызнула в лицо. Затем ногу пронзила острая боль, и что-то очень сильное поволокло парня на глубину, пряча от следующего залпа. К тому моменту, когда ядра превратили в фарш останки мёртвых акул, плавающих на поверхности, Игорь был уже достаточно глубоко, чтобы его не задело. Матёрая полосатая акула продолжала тащить свою принцессу подальше от места жуткой расправы, совершенно не заботясь о том, что её зубы причиняют сильную боль этой самой принцессе. Но разве это сейчас имеет значение? Ведь спасение пришло! Не от жадных бессердечных людей, расстреливающих из пушек беззащитную цель. Но от бессердечных ботов, которые, несмотря на то, что были лишь частью машинного кода, оказались лучше людей.
Пытаясь хоть как-то отвлечься от раздирающей сознание ложной боли, которая не успевала пройти после возрождения, хоть тело и было целым, Игорь посмотрел в логи. Боевой пестрел однотипными сообщениями о получении огромного урона и смерти, а в игровом моргала зелёная запись:
«Вы активировали Зов Принцессы. Вас слышат. Ждите. Помощь в пути!»
Выходит, в отчаянии вопя в никуда, он задействовал какой-то секретный навык? И к нему на помощь пришли те, для кого жизнь принцессы имеет ценность, отличную от тридцати долларов? Но ещё не пришли. Идут…
Игорь как зачарованный смотрел на проплывающий мимо корабль. Да, именно так. Проплывающий под водой корабль. Потрёпанный временем, обросший ракушками, кораллами и какими-то морскими паразитами. А на палубе, под сюрреалистично развевающимися под водой парусами, суетилась команда нежити. Полусгнившие матросы носились по палубе, подгоняемые жутким боцманом и лихим капитаном. Последний, встретившись взглядами с Игорем, оскалился в страшной улыбке и помахал рукой. Похоже, что наверху сейчас станет жарко.
Парень забарабанил кулаками по спине акулы, продолжающей уносить его подальше от опасности. Cердце разрывалось от ненависти к тем уродам, которые остались на поверхности. Игорь хотел мести. И теперь у него появился шанс реализовать своё желание. Челюсти хищницы разжались, выпуская израненную ногу, и парень изо всех сил поплыл назад к кораблю. «Летучий Голландец», который уже приближался к поверхности, был легендарным рейд-боссом сорок пятого уровня, за которым охотились кланы, желающие расширить свою эскадру и повысить ранг разрешённых к использованию кораблей. Но игрокам чаще приходилось покупать все эти привилегии за внушительное количество золота, потому как легенда есть легенда, и победить корабль-призрак удавалось немногим.
Месть местью, и какой бы ни была рвущая изнутри ярость, а думать переставать нельзя. Сменив точку привязки на подводную, Игорь замахал руками, пытаясь объяснить матёрой акуле, что хочет побыстрее попасть на поверхность. Полосатая хищница не стала подставлять плавники. Вместо этого она схватила парня зубами за руку и рванулась к поверхности, откуда уже доносились приглушённые толщей воды звуки сражения. К счастью, в этот раз Крыло гарпии выдержало натиск, и рука осталась неповреждённой.
Вынырнув из воды, Игорь не сразу смог разобрать кто кому и что кричит. Абордаж шёл полным ходом, сражение происходило преимущественно на палубе кланового корабля, но понять, на чьей стороне перевес, с такого положения было невозможно. Да и не так важно было, кто именно побеждает. Сейчас над здравым смыслом преобладало желание добраться до уродов, причинивших столько боли.
К счастью, с борта «Летучего Голландца» к самой воде свисал толстый абордажный канат, перерубленный защищающимися. По нему Игорь ловко взобрался на палубу корабля-призрака и осмотрел поле боя. К сожалению, игроки пока были сильнее. Их лидер действовал грамотно, хорошо организовал оборону и его команда медленно, но уверенно теснила абордажный отряд «Голландца». Перевес также давали хилеры, которых попросту не было у нежити. Нужно было срочно править баланс. В противном случае парень не сможет отомстить за свои страдания, а враги в качестве бонуса к избиению принцессы получат награду за победу над рейд-боссом.
На глаза попалась одна из пушек, из которой теперь некому было стрелять. Канониры бросили оружие, отправившись рубить врага. Наверное, пушки на таком расстоянии не применяли по каким-то морским законам, или из каких-то иных соображений, но Игорю на всё это было плевать. Парень подбежал к орудию и, осмотрев его, выругался. В игровом логе появилось сообщение:
«Вы не можете воспользоваться этим оружием. Недостаточный навык владения».
Игорь спрятался за бортом, и открыл окно навыков. «Раз недостаточный, значит исправим!» – подумал он, пролистывая список умений до гномьих. Вот оно! Быстро закинув пять очков во «Владение огнестрельным оружием», парень снова подскочил к пушке. Но лог повторил предупреждение:
«Вы не можете воспользоваться этим оружием. Недостаточный навык владения».
Сплюнув на палубу, Игорь принялся лихорадочно перелистывать навыки в поисках подходящего. Уж теперь-то ошибки быть не должно! Ещё пять очков отправились в «Управление тяжёлыми орудиями», и пушка стала выглядеть совсем иначе. Теперь было предельно ясно, что делать для того, чтобы она выстрелила. Взгляд сам цеплялся за валяющиеся рядом предметы, необходимые для стрельбы. Пороховой заряд, шомпол, ядра и магический факел.
Торопливо зарядив ядро, Игорь с трудом развернул чугунного монстра, направив ствол на капитанский мостик кланового корабля, где собрались баферы и капитан.
– Отведайте железа, мрази! – крикнул парень, поднося факел к запалу.
Грохнул выстрел, и пушка откатилась назад, сбив начинающего канонира с ног. Поднявшись, Игорь жутко обрадовался, увидев на мостике три тела баферов и полудохлого капитана. Теперь будут знать, каково это – словить ядро. Но такого количества вражеской крови было мало. Первый успех вскружил голову, и парень, выхватив меч, прыгнул на палубу кланового корабля, где сразу же сцепился с гномом.
Враг был хорошо экипирован и неплохо махал молотом. Но куда ему до стремительной и грациозной принцессы? С новыми характеристиками Игорю не составило труда увернуться практически от всех атак и завалить соперника. Хотя времени эта консерва отняла много. К тому же, на нового «пирата» обратили внимание другие игроки. Вид столь желанной цели привёл к сбою в клановой дисциплине, а капитан ловил отходняк от контузии. Ему было не до команды, разбившей строй. Пришло время для обкатки новых навыков.
При начальном изучении система закладывала принцип использования новых умений в память игрока в виде смутных воспоминаний. Поэтому первый массовый стан сделать не получилось. Зато сразу сработал «Ультиматум брони», о чём сообщил боевой лог:
«Ультиматум брони активирован. Увеличение защиты на 200%. Увеличение урона, блокируемого щитом, на 50%. Передвижение запрещено. Время действия – 20 секунд».
Следом пошёл второй аналогичный навык, эффект от которого вызвал у Игоря нездоровый приступ радости:
«Ультиматум зверя активирован. Снижение восприимчивости боли на 50%. Снижение восприимчивости к отрицательным эффектам на 30%. Увеличение атаки на 50%. Снижение скорости передвижения на 50%. Время действия – 20 секунд».
Третий ультиматум применить не удалось, потому как сразу пятеро врагов добрались до своей цели. Игорь сразу же понял, что первый навык хоть и хорош, но не для него. Сражаться с несколькими противниками, стоя при этом на месте, было очень тяжело. Ограничения, наложенные ультиматумом брони, не позволяли привычным образом уходить от атак отскоками и перекатами. Зато защиты хватало для того, чтобы не беспокоиться о своей жизни под натиском пятерых мечников. При этом ультиматум зверя и вовсе превращал удары вражеских клинков в неприятные уколы и тычки. Похоже, что Эльза всё-таки разбиралась в умениях и сделала грамотный подбор.
Как же её сейчас не хватало! В паре с феей Игорь смог бы одолеть всех врагов. Но придётся выкручиваться самому, потому как единственная помощница дрыхнет в сумке. Стоп! Почему единственная? Тут же целая команда союзной нежити! Ну, уже может и не целая, но команда.
– Бейте в спину! – гаркнул Игорь, стараясь перекричать лязг оружия и крики бойцов.
Несколько головорезов из состава абордажной команды поспешили выполнить приказ. Трое из игроков, избивающих Игоря, попытались развернуться для отражения атаки, но не тут-то было! Массовый агр очень походил на тот, которым парень пользовался с самого начала игры, поэтому сработал безупречно. Все пятеро мечников снова бросились на него, подставляя спины под удары нежити. К исходу двадцатой секунды действия ультиматума, рядом с Игорем стояли лишь ухмыляющиеся матросы корабля-призрака.
Кажется, теперь баланс восстановлен и даже сместился на сторону ботов. Пора делать перевес решающим. Применив на себя несправедливо забытые в начале боя бафы, парень бросился в гущу сражения, где ему всё же удалось применить массовый стан. И тут свободу движений почти ничто не ограничивало, поэтому он с упоением принялся рубить ненавистных врагов.
Появление на поле боя принцессы, столь «желанной» всеми игроками, сыграло свою роль. У некоторых бойцов клана жадность начала преобладать над разумом. Они стали отвлекаться от более опасного соперника, коим была абордажная команда Летучего Голландца. И всё шло хорошо ровно до того момента, пока капитан корабля не очухался от контузии и не воскресил одного из баферов. А тот воскресил второго и третьего…
Столбы света озарили палубу кланового корабля, исцеляя его команду, которая начала перегруппировываться под руководством своего капитана. Игорь зарычал от негодования. С трудом добытый успех начинал ускользать от него. Два ультиматума ушли на получасовой откат, энергии меньше половины, количество жизней просажено на треть. А вражеский капитан стоит на полуразрушенном мостике и ухмыляется, уверенный в том, что теперь его команда победит.
«Ещё посмотрим, чья возьмёт!» – подумал Игорь, активируя третий ультиматум. Но то, о чём сообщил лог, сильно удивило парня, и он отвлёкся, пропустив несколько ударов.
«Ультиматум крови активирован. Снижение физической и магической защиты на 50%. Повышение восприимчивости боли на 50%. Увеличение атаки на 100%. Физический вампиризм 25%. Увеличение ловкости на 10 единиц. Восприимчивость к негативным заклинаниям -20%. Время действия 20 секунд».
Усиленная навыком боль отрезвила разум. Следующий раз нужно будет внимательнее читать описание навыков. Особенно если на это будет время. А пока его совсем мало дано на то, чтобы снова исправить ситуацию.
Оглушив нападающих круговым станом, Игорь сорвался с места в направлении мостика. Судя по выражению лиц, такая прыть израненной принцессы удивила и капитана, и его «тряпок». Кто-то из матросов пытался преследовать парня, но скорости им явно не хватало. Буквально взлетев по лестнице, Игорь с ходу рубанул ближайшего бафера. Похоже, госпожа Удача любит отчаянных людей. Увеличенный ультиматумом крит, прошедший по светлоухому лекарю, получился просто чудовищным. Товарищи не успели скастовать лечение: Игорь рубил с невероятной скоростью, подгоняемый болью от ран и ненавистью к тем, кто недавно расстреливал его из пушек.
Первый лекарь упал очень быстро, что породило панику у его напарников. Оба бафера попытались сбежать, спасая свои драгоценные шкуры. Привыкли находиться в безопасности под прикрытием клановых танков и ДД. А как запахло потерей опыта, так сразу бросились наутёк. Капитан обернулся и закричал на них, пытаясь вернуть на место, за что получил мечом по башке.
Клинок звякнул по шлему, заставив капитана присесть от неожиданности. Судя по всему, высокий чин был не сильно искушён в драках один на один. Доспехи дорогие, оружие хорошее, а ошибки совершает детские. Очередной мажор, купивший себе тёплое место в клане? Если так, то это прекрасно!
Мельком глянув на таймер, отсчитывающий последние семь секунд ультиматума, Игорь продолжил атаку, целясь в наиболее уязвимые места противника. Тот был то ли гладиатором, то ли берсерком, то ли чем-то подобным. Тяжёлые доспехи и парное оружие – одноручный меч и длинный кинжал, которыми противник не шибко умел пользоваться. Но явно высокий уровень и качество брони позволили ему дожить до слёта ультиматума, после чего уже Игорю стало несладко. Почувствовав ослабление соперника, капитан кланового корабля приободрился и начал атаковать смелее. Страх в его взгляде сменился презрением.
Но, как оказалось, он рано начал радоваться. Потому как на палубе из игроков остался только он один. А всё потому, что в отличии от ботов, игроки начали отвлекаться на дуэль лидеров, что сыграло решающую роль в сражении. А дальше пираты «Летучего Голландца» бросились на помощь своей принцессе. Игорь едва успел крикнуть:
– Не убивать! Брать живьём!
Его не устраивал вариант быстрой смерти капитана. Этот урод должен был получить свою порцию страданий.
Команда сработала безупречно. Боцман, по габаритам походивший на орочьего карателя, огрел пытающегося трепыхаться капитана обухом своего жуткого топора, а матросы ловко подхватили оглушённого игрока и припёрли к стене, удерживая за руки. Рот Игоря растянулся в довольной улыбке от вида беспомощно дёргающегося в захвате капитана уже мёртвой команды. Подойдя ближе, парень наклонился к своему врагу, сложив руки за спиной, и спросил:
– Ну, каково это – один против целой команды? Наверное, неприятно, когда ничего не можешь противопоставить, да?
– Что ты несёшь, тупой бот? – крикнул капитан. – Давай, быстрее добивай и жди, пока я снова тебя найду. Ещё три твои жалкие смерти, и я стану обладателем легендарного меча!
Вот как? Получается, что под залпами пушек он погиб двадцать семь раз. Много. Но сейчас не время об этом думать. Нужно успеть потрепать этому игроку нервы. Да так, чтобы у него под задницей ложемент КПП прогорел. Игорь внимательнее всмотрелся в лицо врага. «Бедивир. Человек. 52 уровень. Коррекция внешности 32%».
– Тридцать два процента коррекции? – удивленно воскликнул парень. – Что ж ты за урод в реале, что тебе столько понадобилось себя менять, чтобы на человека быть похожим? Дитя крокодила и бегемота?
Лицо капитана перекосилось от злобы. Безуспешно рванувшись вперёд, он заорал:
– Ах ты сучка! Я тебя из-под земли достану! Я…
Закончить череду оскорблений не дал один из матросов, заткнув расшумевшегося пленника облачённым в кольчужную рукавицу кулаком. А Игорь улыбнулся так, как будто его только что похвалили и радостно заявил:
– Сперва кому-то придётся достать тебя со дна!
От души замахнувшись, парень нанёс Бедивиру колющий удар под ключицу, где в хитром доспехе было сочленение элементов. Лезвие вошло наполовину. Загнав клинок в тело врага по самую рукоять ударом ноги, Игорь повернулся к капитану «Летучего Голландца». Сложив руки в замок, он с самым невинным видом спросил:
– Сэр, подскажите пожалуйста несведущей в морском деле девушке, сколько стоит этот корабль.
– С превеликим удовольствием, леди! – капитан грациозно поклонился, взмахнув украшенной полуистлевшими перьями треуголкой. – Я бы не дал за это корыто больше двухсот тысяч золотых. А в нынешнем состоянии оно стоит ещё меньше.
От услышанного Игорь даже захлопал в ладоши. Снова повернувшись к пленнику, он спросил:
– Скажи, что тебе будет за потерю двадцати тысяч зелени? Что с тобой сделает клан лидер? Не смотри на меня так, я знаю, что такой идиот, как ты, не может быть лидером клана. Или успели по мне на новую лоханку настрелять?
Не дожидаясь ответа, парень зашагал в сторону «Летучего Голландца».
– Капитан! Отправьте это корыто на дно!
Команда одобрительно зашумела, а капитан снова склонился в поклоне:
– С радостью!
Затем крикнул:
– Боцман! Готовь подрыв порохового погреба!
Игорь не стал наблюдать за суетой матросов. Лишь убедился в том, что пленный капитан никуда не денется со своего подвеса. Боцман на всякий случай отделал его обухом топора. Не убил, но явно оставил жуткую смесь станов, контузий и головокружений. Теперь волноваться не о чем. Нужно побыстрее скрыться с глаз врага, чтобы не показать своей слабости. Ведь Игоря уже начал охватывать отходняк от пережитого стресса. Да, тело аватара перенесло это всё с честью. Да, его не колотило от переизбытка адреналина. Но психика-то была от живого человека. И парень был на грани срыва. Поэтому, перебравшись на свой корабль, он спрятался под лестницу, ведущую на капитанский мостик, где уселся на палубу и, опершись спиной о стену, попытался успокоиться.
Вскоре по палубе застучали сапоги матросов, заскрипела оснастка, и корабль тронулся с места, отходя от готового взорваться судна противника.
– Леди, не желаете ли посмотреть на фейерверк?
От неожиданно прозвучавшего приглашения Игорь подскочил на месте. Сбоку от него на корточках сидел капитан проклятого корабля. Остальная команда наблюдала за принцессой со своих постов.
– Да, не помешало бы, – ответил парень, поднимаясь на ноги.
Опасаясь свалиться за борт, он решил понаблюдать за подрывом кланового корабля, держась за одну из мачт. А то проси потом опять акул до берега дотянуть… Спустя пару минут вражеское судно, от которого «Голландец» удалился примерно на полкилометра, разлетелось на мелкие кусочки. Не совсем затопление, но тоже вариант отъёма собственности. Вот только удовольствия Игорь не ощутил. Не было его в мести. Игроки заставили страдать его, он заставил страдать их. Но зачем? Злости и обиды от этого меньше не стало, а коктейль из этих двух эмоций угрожал перерасти в эпическую апатию. Потому что не было способа избавиться от засевшего в груди кома негатива. Подрыв корабля обидчиков не дал выхода эмоциям, лишь усугубив их. Срочно нужен был заряд позитива, но где его взять?
От размышлений Игоря отвлёк капитан «Голландца». Он сперва прокашлялся, чтобы привлечь к себе внимание, а затем сказал:
– Леди, для нас большая честь – принимать Вас на борту нашего корабля! И мы с удовольствием выполним любой Ваш приказ. Командуйте!
Капитан снял свою треуголку и, склонив голову в поклоне, протянул головной убор Игорю. Команда одобрительно загудела, а игровой лог сообщил:
«Вы получаете привилегии капитана корабля. Сейчас в Вашем распоряжении:
- корабль класса «фрегат» «Летучий Голландец». Прочность корпуса 150 000 единиц. Целостность парусов и оснастки 93%.
- команда в составе заместителя капитана, боцмана и сорока матросов. Время до возрождения погибших членов команды – 7 минут 22 секунды.
- арсенал на 250 мест. Заполнение 78%.
- корабельная сокровищница. Оценочная стоимость награбленного 2 727 золотых».
Сразу же после появления сообщения вокруг начали загораться окна управления кораблём. Схема состояния корпуса и парусов, список членов команды с дополнительным списком возможностей для каждого матроса, схема расположения и готовности пушек, схема управления парусами, навигационный интерфейс и ещё куча всего, в чём Игорь узнавал лишь отдельные слова.
Неловко улыбнувшись, парень вернул треуголку настоящему капитану и сказал:
– Вы не обижайтесь, но я не могу принять командование кораблём. Я совершенно не знакома с морским делом, поэтому ни к чему хорошему моё руководство не приведёт. Я полностью доверяю вашему опыту и навыкам!
Капитан ловко вернул треуголку на голову и сказал:
– Как Вам будет угодно, леди! Тогда скажите, куда плывём.
Игорь думал недолго. Ему на ум приходило только одно место, где он сможет расслабиться и отдохнуть. Хотя вряд ли местные будут рады тому, кто не так давно их терроризировал.
– Мне нужно в лес муррфолков. Он далековато от побережья. Подойдите по морю как можно ближе, а там я сама доберусь.
Капитан принялся отдавать команды матросам, а Игорь уселся на большую бочку и принялся отматывать боевой лог. Ему было очень интересно узнать, откуда взялось шестьдесят восемь процентов опыта, хотя до сражения всё было по нулям. Ответ пришёл вместе с записью об убийстве бафера:
«Вы убили игрока Энольдерон. Вы получаете 1% заработанного им опыта».
Парень почесал затылок. За время стычки он убил гнома, бафера и кого-то ещё одного. Почему три процента пересчитались в шестьдесят восемь? И тут до него дошло. Лицо Игоря расплылось в довольной улыбке от осознания того, что его противники потеряли по одному проценту от всего заработанного опыта. То есть полученного с самого начал игры, с первого уровня. И это было явно больше, чем стандартные три процента от текущего уровня. Всё стало на свои места. От осознания того, что у кого-то сейчас очень здорово бомбит, настроение немного улучшилось. Правда, парень очень огорчился тому, что не добил Бедивира сам. Не потому, что мог бы уже быть сорок первым уровнем, а потому, что враг потерял опыта меньше, чем мог бы. Зато открывшийся факт подтверждал правильность выбора целевой локации. В заповедном лесу Игорь сможет не только потискать мурчиков, но и немного поохотиться. Вот только его меч пошёл на дно вместе с клановым кораблём… Но раз сработала одна из наложенных на парня меток, значит сработает и другая!
– Капитан! Можно Вас на минутку? – Игорь поднялся с бочки.
– Да, моя леди! – ответил тот, спускаясь с капитанского мостика. – Что Вам будет угодно?
– Мой меч утонул вместе с вражеским кораблём. Может в вашем арсенале найдётся что-нибудь на замену?
– Какое оружие предпочитаете? – капитан хитро улыбнулся.
Парень мельком осмотрел команду. У всех были рапиры или сабли, что не подходило к его стилю боя. Но с учётом того, что арсенал «Летучего Голландца» должно было составлять оружие, утерянное жертвами команды нежити, стоило попытать удачу.
– Обоюдоострый одноручный меч. Прямой.
– Принесите принцессе лучшее, что есть на этом корабле! – гаркнул капитан, и двое матросов спрыгнули в люк, располагавшийся сбоку от входа в кают-кампанию. Снизу послышался шум падающих предметов и лязг железа. Спустя минуту возни, один из матросов выбрался на палубу. Сияя от радости, он подошёл к Игорю и, склонившись в низком поклоне, протянул ему меч. Парень взял оружие и внимательно осмотрел. Всплывающая подсказка сообщила характеристики:
«Рыцарский меч. Ранг 4. Класс оружия: редкий. Базовая атака 150 единиц. Вероятность критического удара +7%. Сила +2 единицы».
Попутно игровой лог сообщил:
«Вы воспользовались привилегией Правящего Рода. Время до повторного использования – 8 часов».
О таком в данной ситуации можно было только мечтать. Игорь сделал несколько взмахов. Оружие было прекрасно сбалансированным и управляться с ним будет гораздо проще, чем со старым мечом.
– Огромное спасибо! – парень крепко пожал руку и капитану, и матросу, который принёс меч. – Теперь я смогу постоять за себя!
Возвращаясь к своей бочке, Игорь обратил внимание на мигающий индикатор входящих сообщений.
* * *
Всё время морского похода Игорь потратил на переписку с Дюрандалем. Тот, увидев быстрый рост количества смертей принцессы, сразу же поинтересовался происходящим и тем, сможет ли он помочь. Но парень слишком поздно увидел письмо. Ответил скриншотом, на котором он стоял рядом с капитаном «Летучего Голландца». Затем рассказывал, что произошло, и как он попал на борт легендарного рейд босса. А когда пришло время выбираться на сушу, переписку прекратил. Впереди были места весьма популярные среди игроков Альтернативы. Светиться раньше времени не хотелось.
Поэтому Игорь надрал травы и мелких веточек и увешался ими с ног до головы, пытаясь снизить свою заметность. К своему удивлению, он обнаружил в волосах потрёпанный цветок меллорна. Похоже, что тот имел статус украшения и не выпадал во время беготни и сражений. Стало быть, бонус к харизме на месте.
Путь до леса занял почти полчаса. Время было вечернее, и игроков вокруг хватало. Да, здесь шатались в основном нубы максимум тридцатого уровня, но любой из них мог стать причиной появления в локации толп охотников за наградой. Поэтому приходилось постоянно прятаться и пережидать.
Но вот цель достигнута, и Игорь уже в заповедном лесу. И сразу же ему улыбается удача: на толстенной ветке большого дерева сидит мурчик. Он настолько огромен, что можно не просто его потискать для снятия стресса, а буквально утонуть в мягкой пушистой шерсти. Но сам муррфолк почему-то не обрадовался появлению принцессы. Вместо этого он спрыгнул на землю и, распушив хвост, угрожающе зашипел. На уровне груди появилось системное сообщение:
«Королева муррфолков бросает вам вызов за право владения лесом. Принять?»
Возмущению парня не было предела. Не такой встречи он ожидал.
– Ты на кого пасть разявила, тварь? – спросил Игорь, доставая из ножен меч и нажимая кнопку подтверждения.