И показатели его использования
Эксплуатируемый парк локомотивов для каждого основного депо определяют из выражения:
, (4.1)
где - количество пар грузовых поездов на участке обращения локомотива (из табл.2.6 по количеству поездов в четном направлении);
- коэффициент потребности локомотивов на пару поездов, равный:
, (4.2)
где - оборот локомотива, ч.
Оборот локомотива на участке обращения для заданных условий проекта:
, (4.3)
где - время нахождения локомотива на станциях смены локомотивных бригад, оборотного и основного депо, ч;
- длина участка обращения локомотивов, км.
Эксплуатируемый парк локомотивов для дороги равен сумме локомотивов, приписанных к основному депо.
Основные показатели использования локомотивов:
Ø среднесуточный пробег:
; (4.4)
Ø производительность:
, (4.5)
где – коэффициент одиночного пробега локомотивов;
- средний вес поезда брутто, равный:
, (4.6)
где - тонно-км брутто на участке обращения локомотива;
- поездо-км на участке обращения локомотива.
Тонно-км брутто на участке обращения локомотива:
, (4.7)
где - масса вагона брутто, т;
- масса тары вагона, т.
Результаты расчета парка локомотивов сводят в табл.4.1.
Таблица 4.1
Нормы эксплуатируемого парка локомотивов
и показатели его использования
Показатели | РУ1 | РУ2 |
Размеры движения (пар поездов)………………………….. Коэффициент потребности локомотивов на пару поездов. Потребность локомотивов по коэффициенту…………….. Среднесуточный пробег локомотива, км…………………. Суточная производительность локомотива, ткм брутто…. |
Для изучения вопросов, связанных с управлением эксплуатацией локомотивов на полигонах железных дорог следует обратиться к учебному пособию /4/.
Контрольные вопросы к разделу
1. От каких факторов зависит потребное число локомотивов для поездной работы?
2. Что такое полный оборот локомотива и как он рассчитывается?
3. Как изменяется производительность локомотива при изменении доли порожнего пробега?
4. Как изменяется на данном участке производительность локомотива при изменении коэффициента потребности локомотивов на пару поездов?
5. Что такое производительность локомотива и как она определяется?
6. Определение при количественной и качественной (временной) оценке работы локомотивов.
7. Определение коэффициента вспомогательного пробега локомотива.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Ковалев В.И., Осьминин А.Т. Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте. Том 2. - М.: УМЦ ЖДТ, 2011. - 440 с.
2. Грунтов П.С. Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте. М.: - Транспорт, 1994.
3. Кудрявцев В.А. Управление движением на железнодорожном транспорте. – М.: Маршрут 2003. - 200 с.
4. Некрашевич В.И., Аптцев В.И. Управление эксплуатацией локомотивов. М.: РГОТУПС, 2014. - 257 с.
5. Боровикова М.С. Организация движения на железнодорожном транспорте. – М.: Маршрут, 2003. — 368 с.
6. Абрамов А.А. Управление эксплуатационной работой. Учебное пособие. Ч. 3. Техническое нормирование и оперативное управление. – М.: РГОТУПС, 2002. – 175 с.
7. Абрамов А.А. Технология и управление работой железнодорожных участков и направлений. - М.: РГОТУПС, 2004. 309 c.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Кочнев Ф.П., Акулиничев В.М., Макарочкин A.M. Организация движения на железнодорожном транспорте. - М.: Транспорт, 1979.
2. Сметанин А.И. Техническое нормирование эксплуатационной работы железных дорог. - М.: Транспорт, 1984.
3. Угрюмов А.К. и др. Оперативное управление движением на железнодорожном транспорте. - М.: Транспорт, 1983.
4. Сотников И.Б. Эксплуатация железных дорог (в примерах и задачах). - М.: Транспорт, 1984.
Кандидат технических наук, доцент А.В. Подорошкина
Старший преподаватель А.А. Шатохин
ТЕХНОЛОГИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЕМ НА
ДОРОГАХ И СЕТЕВОМ УРОВНЕ
Задание и методические указания к курсовому проекту