Расчет себестоимости автомобильных перевозок

Себестоимость перевозок представляет собой денежное выражение затрат АТП на выполнение единицы транспортной работы. Для планирования себестоимости перевозок необходимо определить какие затраты, в соответствии с принятой классификацией, будет нести предприятие при их осуществлении.

При калькулировании себестоимости перевозок грузов и пассажиров затраты группируются по следующим статьям:

- заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок (заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих может включаться в статью "ремонт и техническое обслуживание подвижного состава", заработная плата руководителей, специалистов и служащих может включаться в статью "общехозяйственные (накладные) расходы");

- отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды от средств на оплату труда;

- топливо;

- смазочные и другие эксплуатационные материалы;

- ремонт автомобильных шин;

- ремонт и техническое обслуживание подвижного состава;

- амортизация основных фондов;

- общехозяйственные (накладные) расходы;

- налоги и платежи, включаемые в себестоимость.

При планирование по методу прямого счета воспользовались подходом, который был предусмотрен Положением о порядке формирования тарифов на перевозку грузов и пассажиров автомобильным транспортом в Республике Беларусь, с Постановлением об утверждении особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) по предприятиям автомобильного и речного транспорта и Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). В этом случае затраты на перевозки определяются по следующей формуле:

З = ЗОТ + ЗОТЧ + ЗТ + ЗСМ + ЗАШ + ЗТОиТР + ЗАМ + ЗОБ , руб.,

где ЗОТ - заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок;

ЗОТЧ - отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды от средств на оплату труда;

ЗТ – затраты на топливо;

ЗСМ – затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы;

ЗАШ – затраты на ремонт автомобильных шин;

ЗТоиТР – затраты на ремонт и ТО подвижного состава;

ЗАМ – амортизация основных фондов;

ЗОБ - общехозяйственные (накладные) расходы, в том числе налоги и платежи, включаемые в себестоимость.

Необходимые для расчета себестоимости перевозок информация приведена в таблицах 5.1.

Таблица 5.1 – Исходные данные для расчета себестоимости

Показатель Значение
Годовой фонд заработной платы всех категорий работающих, руб.  
Годовой фонд заработной платы административно-управленческого персонала, руб.  
Отчисления в Белгосстрах, % [17]  
Отчисления на социальные нужды, %.  
Годовые затраты, руб. на:  
топливо  
моторное масло  
трансмиссионное масло  
пластичные смазки  
специальное масло  
керосин  
обтирочные материалы  
автомобильные шины  
Численность водителей, чел.  
Годовой пробег подвижного состава, км  
Инвестиции, руб. в:  
- подвижной состав  
- здания и сооружения  
- оборудование  
- дорогостоящий инвентарь и инструменты  
- прочие основные фонды  
Численность руководителей, специалистов и служащих, чел.  
Численность ремонтных и вспомогательных рабочих, чел.  
Среднесписочное количество автомобилей, ед.  
Объем перевозок, т  
Грузооборот, ткм  

Основная и дополнительная зарплатавключает в себя все виды выплат водителям, ремонтным и вспомогательным рабочим, руководителям, специалистам, служащим, младшему обслуживающему персоналу.

Зот = руб.

Отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды от средств на оплату труда определяются по нормам, установленным налоговым и бюджетным законодательством. В настоящий момент предприятия производят отчисления в ФСЗН в размере 35%. Отчисления в Белгосстрах производятся в размере 0,6%.

Зфсзн = руб.

Зстрах = руб.

Затраты на топливо

Зт = руб;

Наши рекомендации