Составляем расписание движения автомобилей.
Составляем матрицу оптимизированной суточной перевозки.
Определяем по матрице клетки с наименьшим расстоянием транспортирования.
МАТРИЦА СУТОЧНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ | ||||
ГОП | ГПП | |||
В1 | В2 | В3 | ИТОГО ПО ВЫВОЗУ | |
А1 | ||||
А2 | ||||
А3 | ||||
ИТОГО ПО ВВОЗУ |
Распределяем груз от ГОП к ГПП по принципу наименьшей протяженности маршрута.
Самый короткий маршрут А2-В1. Потребность В1 составляет 100 т, когда запасы А2 – 140т. У А2 вывозим 100т, остаток 40т.
Следующий маршрут с минимальной протяженностью маршрута А2-В3, но у А2 нет достаточного количества груза. Поэтому, выбираем маршрут А3-В3. Потребность В3 = 110т, запасы А3 = 130т. Вывозим 110т, остаток =20т. Остатки груза от А2 и А3 направляем В2 – таким образом удовлетворяем потребность В2 в полной мере.
МАТРИЦА СУТОЧНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ | ||||
ГОП | ГПП | |||
В1 | В2 | В3 | ИТОГО ПО ВЫВОЗУ | |
А1 | ||||
А2 | ||||
А3 | ||||
ИТОГО ПО ВВОЗУ |
Определяем потенциалы.
С целью проверки эффективности найденного решения – находим потенциалы загруженных и незагруженных клеток.
Потенциалы загруженных клеток определяются по формуле
aij = ui+vi,
где ui – потенциал столбца, а vi – потенциал строки.
Первоначально произвольно определяем потенциал столбца – принимаем его равным нулю.
Определение потенциалов заполненных клеток. | ||||||||
ГОП | ГПП | |||||||
В1 | В2 | В3 | ИТОГО ПО ВЫВОЗУ | ПОТЕНЦИАЛ | ||||
потребность (т) | протяженность (км) | потребность (т) | протяженность (км) | потребность (т) | протяженность (км) | |||
А1 | ||||||||
А2 | ||||||||
А3 | ||||||||
ПОТЕНЦИАЛ |
Находим потенциалы незагруженных клеток по формуле:
Eij=aij-(ui+vi)
ГОП | ГПП | |||||||
В1 | В2 | В3 | ИТОГО ПО ВЫВОЗУ | ПОТЕНЦИАЛ | ||||
потребность (т) | протяженность (км) | потребность (т) | протяженность (км) | потребность (т) | протяженность (км) | |||
А1 | ||||||||
А2 | ||||||||
А3 | -3 | |||||||
ПОТЕНЦИАЛ |
Определяем показатели транспортной работы по каждому маршруту.
МАТРИЦА ТРАНСПОРТНОЙ РАБОТЫ | |||
откуда-куда | V вывозимого груза,т | дальность транспортировки, км | транспортная работв т*км |
А2-В1 | |||
А1-В2 | |||
А2-В2 | |||
А3-В2 | |||
А3-В3 | |||
итого |
4. Определяем время оборотного рейса по каждому маршруту:
Т(об) = t (взв)+t (погр) +t(взв)+t (док)+2lmin/v+t(взв)+t(разгр)+t(взв)+t(док), где:
t взв - время на взвешивание, мин | |
t погр - погрузки, 1 мин/1 тонна | |
tдок - оформл документов, мин | |
t разгр , мин |
откуда-куда | V вывозимого груза,т | дальность транспортировки, км | грузоподъемность т/с | время оборотного рейса, ч | возможное число оборотных рейсов | принятое число оборотных рейсов | объем груза за смену | остаток | № т/с | время в наряде |
А2-В1 | 1,01666667 | 7,377049 | 7,116667 | |||||||
1,06666667 | 7,03125 | |||||||||
1,1 | 6,818182 | 2,2 | ||||||||
А1-В2 | 1,21666667 | 6,164384 | ||||||||
1,26666667 | 5,921053 | 7,6 | ||||||||
1,3 | 5,769231 | 3,9 | ||||||||
А2-В2 | 1,55 | 4,83871 | 6,2 | |||||||
1,6 | 4,6875 | |||||||||
1,63333333 | 4,591837 | |||||||||
А3-В2 | 1,75 | 4,285714 | 3,5 | |||||||
1,8 | 4,166667 | |||||||||
1,83333333 | 4,090909 | |||||||||
А3-В3 | 1,35 | 5,555556 | 4,05 | |||||||
1,4 | 5,357143 | |||||||||
1,43333333 | 5,232558 | 1,433333 | ||||||||
Определение количества автомобилей, требуемого для осуществления перевозки груза.
Анализируя результаты расчетов времени оборотного рейса, исходя из объема перевозок и времени и оборотного рейса – выбираем грузоподъемность автосамосвала и определяем необходимое количество АТС для наиболее полного использования рабочего времени смены:
АТС №1 - 10 тонн, 7 рейсов А2-В1, время в наряде 7,1 час Недоиспользованного рабочего времени нет. |
АТС №2 - 15 тонн, 2 рейса А2-В1, 3 рейса А1-В2, 1 рейс А3В3, время в наряде 7,53 часа Недоиспользованного рабочего времени нет. |
АТС №3 - 10 тонн, 2 рейса А3-В2, 3 рейса А3-В3, время в наряде 7,55 час Недоиспользованного рабочего времени нет. |
АТС № 4 - 13 тонн, 5 рейсов по маршруту А3-В3, время в наряде 7 час Недоиспользованного рабочего времени нет. |
Получаем требуемое количество автомобилей на линии:2 автомобиля грузоподъемностью 10 тонн, 1 автомобиль грузоподъемностью 13 тонн, 1 автомобиль грузоподъемностью 15 тонн.
Составляем расписание движения автомобилей.
Расписание движения АТС №1
Грузопункты | ||||
А2 | В1 | обороты | ||
прибыл | убыл | прибыл | убыл | |
8:20 | 8:36 | |||
8:54 | 9:03 | |||
9:21 | 9:37 | |||
9:55 | 10:04 | |||
10:22 | 10:38 | |||
10:56 | 11:05 | |||
11:23 | 11:39 | |||
11:57 обед до 12:30 | 12:39 | |||
12:57 | 13:13 | |||
13:31 | 13:40 | |||
13:58 | 14:14 | |||
14:32 | 14:41 | |||
14:59 | 15:15 | |||
15:33 | 15:42 | |||
Время в наряде 7,1 часа, загрузка в А2 16 мин, время в пути 36 мин, разгрузка 9 мин.
Время в наряде составляет 7 * 1 = 7час.
Недоиспользованное рабочее время составляет 7,5 ч-7ч = 0,5 часа.
Расписание АТС №2
Грузопункты | ||||
А2 | В1 | обороты | ||
прибыл | убыл | прибыл | убыл | |
8:15 | 8:36 | |||
8:54 | 9:03 | |||
9:21 | 9:42 | |||
10:00 | 10:09 | |||
А1 | В2 | |||
10:30 | 10:51 | |||
11:15 | 11:24 | |||
11:48 обед до 12:30 | 12:51 | |||
13:15 | 13:24 | |||
13:48 | 14:09 | |||
14:37 | 14:46 | |||
А3 | В3 | |||
15:10 | 15:31 | |||
15:59 | 16:08 | |||
А2-В1 – время погрузки 21 мин, время в пути 36 мин, время разгрузки 9 мин.
А1-В2 – время погрузки 21 мин, время в пути 48 мин, время разгрузки 9 мин.
А3-В3 – время погрузки 21 мин, время в пути 56 мин, время разгрузки9 мин.
Время в наряде составляет 2*1,1ч+3*1,3+1*1,4= 7,5 часа. Недоиспользованного РВ нет.
Расписание АТС №3
Грузопункты | ||||
А3 | В2 | обороты | ||
прибыл | убыл | прибыл | убыл | |
8:20 | 8:36 | |||
9:16 | 9:25 | |||
10:05 | 10:21 | |||
11:01 | 11:10 | |||
А3 | В3 | |||
11:50, обед до 12:30 | 12:46 | |||
13:14 | 13:23 | |||
13:51 | 14:07 | |||
14:35 | 14:44 | |||
15:12 | 15:28 | |||
15:56 | 16:05 | |||
А3-В2 – время погрузки 16 мин, время в пути 80 мин, время разгрузки 9 мин. А3-В3 – время погрузки 16 мин, время в пути 56 мин, время разгрузки9 мин
Время в наряде составляет 2*1,75+3*1,35 = 7,55 час. Недоиспользованного рабочего времени нет.
Расписание АТС №4
Грузопункты | ||||
А3 | В3 | обороты | ||
прибыл | убыл | прибыл | убыл | |
8:20 | 8:39 | |||
9:07 | 9:16 | |||
9:44 | 10:03 | |||
10:31 | 10:40 | |||
11:08 | 11:27 | |||
11:55 обед до 12:30 | 12:39 | |||
13:07 | 13:26 | |||
13:54 | 14:03 | |||
14:31 | 14:50 | |||
15:18 | 15:27 | |||
АТС № 4 - 13 тонн, 5 рейсов по маршруту А3-В3, время в наряде 5*1,4 = 7 час Недоиспользованное время составляет 7,5- 7 = 0,5 часа.
Заключение
В результате данной курсовой работы была составлена оптимальная схема доставки однородного груза от нескольких грузоотправителей к нескольким грузополучателям, что обусловило составление оптимальных маршрутов с наименьшим пробегом. Очевидно, что при наименьшем пробеге АТС затраты ресурсов будут минимальны
Определено оптимальное количество и грузоподъемность АТС, составлен суточный план перевозок – составление оптимального графика движения АТС позволяет увеличить КПД автомобилей – снижаются холостые пробеги АТС, исключается недоиспользованное время работы водителей.
Оптимизация маршрутов от грузоотправителей к грузополучателям, грамотная организация работы водителей и определение оптимальных по грузоподъемности автотранспортных средств позволяет снизить затраты, что в свою очередь снизит себестоимость перевозки и повысит эффективность транспортировки груза. При выполнении данной работы был использован метод линейного программирования, метод, разработанный на основе алгоритма решения на 12-18% эффективнее планов, составленных без применения математических методов.
Грузовые перевозки, являясь затратной частью экономики, должны обеспечивать высокое качество доставки грузов с минимальными транспортными и внешними издержками. Для достижения этой цели, перевозчику необходимо:
· Правильно использовать на практике требования нормативной документации, технических стандартов и условий при организации перевозочного процесса;
· Учитывать характерные особенности перевозимого груза и подвижного состава;
· Обеспечивать сохранность груза при осуществлении грузовых операций;
· Оптимизировать работу парка АТС, знать пути повышения эффективности его работы;
· Грамотно проектировать технологические процессы грузовых перевозок, графики работы автомобилей, перегрузочной техники и водителей;
· Использовать современные средства мониторинга работы АТС;
· Обеспечивать безопасность перевозочного процесса.
Список используемой литературы
Попов А.Г. ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ/ Издание УГГУ, Екатеринбург 2011г
Васильев Б.С. АВТОМОБИЛЬНЫЙ СПРАВОЧНИК/ Изд-во Машиностроение,2004
Горев А.Э. ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРВОЗКИ / Изд. Центр «Академия», 2006
Майборода М.Е. ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ / Изд Феникс, 2008,
ПЕРЕВОЗКА ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ. ОБЩИЕ ПРАВИЛА. /Изд Дом «Ажур», 2009.