Неисправностей пути, вызывающих боковые, вертикальные толчки, удары, ощущаемые при проезде на СПС

Деиствия бригад СПС

Бригадам СПС следует проявлять бдительность при следовании по перегонам и станциям, особенно во время изменений температурного режима. Необходимо проявлять особую бдительность в случаях:

· при проследовании проходного, входного, маршрутного, выходного светофоров с красным, непонятным их показаниями и погасшими огнями;

· при появлении белого и красного огня на локомотивном светофоре на кодированных участках;

· при следовании к переездам;

· при следовании с неисправной АЛСН к путевым светофорам;

· при неблагоприятных условиях видимости (туман, метель, и в других случаях, указанных в инструкциях и приказах)

ПЕРЕЧЕНЬ

неисправностей пути, вызывающих боковые, вертикальные толчки, удары, ощущаемые при проезде на СПС

Вид неисправности Как ощущается неисправность на СПС Метод определения
 
Поперечный излом рельса или выкол части его головки Резкий вертикальный удар с толч-ком Визуальный осмотр рельса на месте удара с толчком, горение светофора ограждаю-щего данный участок красным огнем при отсутствии поезда на нем.
 
 
Разрыв рельсового стыка в зимнее время Резкий вертикальный удар В рельсовом стыке с одной стороны болты срезаны, зазор растянут.
   
Выброс пути из-за недостаточности зазоров в летнее время в период высоких температур Резкие боковые толчки поперечные то в одну, то в другую сторону или резкий односторонний боковой толчок Если смотреть на рельсовую колею вдоль пути, то будет видно резкое искривление пу-ти на коротком расстоянии или искривление пути в виде коротких кривых, направленных в разные стороны. На месте выброса у торцов шпал образуется просвет балластной призмы, по которому можно определить величину выброса.
   
Сбитая рихтовка пути с наличием грубых углов в плане и особенно в кривых участках пути Боковой толчок А) В кривом участке пути, если посмотреть вдоль пути по упорной нити, будут видны углы, т.е. неплавное положение кривой по радиусу.; Б) При отбое упорной нити наружные костыли будут отжаты с наличием просвета между подошвой рельса и костылями.
 
 
 
 
 
Разжижение балластной призмы, выплески Вертикальные толчки и особенно в стыках, колебание локомотива в стороны При разжижении балластной призмы балласт находится в переувлажненном состоянии, шпалы как бы плавают в массе разжиженного балласта. При выплесках происходит выдавливание грязного балласта вокруг шпал, под шпалой образуется пустота, толчки и отступления по уровню.
   
   
Резкая односторонняя просадка пути при наличии выплесков, подмыве балласта у концов шпал при ливнях, односторонняя просадка и ростпучин Резкое колебание локомотива в одну сторону Отойти от места просадки на 1-2 звена, наклониться над рельсом и посмотреть положение его по нижней грани головки. При этом будет видна просадка как наплавленное положение рельса в профиле на коротком расстоянии.
 
 
   
   
   
   
   
   
Смещение пролетного строения моста в сторону, проходящим под мост автотранспортом Резкий боковой толчок Если смотреть вдоль пути, то на подходе к месту будет заметно резкое искривление пути. На нижнем поясе пролета будут следы удара. При осмотре опорных частей будет видно смещение их в сторону
 
 
 
 
   
   
ПЕРЕЧЕНЬ особо опасных мест по пропуску ледохода и паводка на ГЖД.
             
№ п/п Рег. ПЧ Линия, перегон км, пк, путь Наименование объекта, водотока Характеристика опасных мест, возможных деформаций
Ковров – Муром Восход – Эсино 76ПК8, 1п. ж.б. труба Труба работает с подпором, возможен размыв конусов
Черусти – Дружинино Черусти – Ильичёв 172ПК8, 1,2 п. мет. мост При максим. уровне весенних вод, возможно задевание льда за нижний пояс фермы
Черусти – Дружинино Бутылицы – Кондаково 263ПК9-264ПК6, 1,2 п. насыпь Возможны проявления карстовых явлений
Черусти – Дружинино Муром – Навашино 293ПК2-10, 1,2п. мет. мост Во время пропуска паводковых вод установить ежедневный контроль за уровнем прибывания воды, возможен размыв регуляционных сооруж.
Черусти – Дружинино Навашино – Велетьма 303ПК6-304ПК5 2п. насыпь При подъеме уровня весених вод возможно повреждение насыпи
Черусти – Дружинино Перевозская – Смагино 473 ПК2-3, 2п. насыпь Возможна деформация насыпи
Красный Узел – Мыза Пешелань – Арзамас1 229км ПК4, одн. насыпь Возможен карстовый провал
р.408км – Арзамас 1 1ПК1-4, 3 п. насыпь Возможен сплыв откоса насыпи, просадка пути
Раз.408 – Арзамас1 3ПК1-6, одн. косоргор Возможен сплыв откоса
Черусти – Дружинино ст.Княжиха 566-567, 1,2,3 п. выемка, нулевое место Возможен выход воды на путь
Черусти – Дружинино Вурнары – Канаш 662ПК5-6, 1 п. насыпь Возможен сплыв откоса насыпи,просадка пути
Красный Узел – Мыза Кемля – Кендя 94ПК1-96ПК8, одн. Кемлянский косогор Возможны оползневые явления
Красный Узел – Мыза Кемля – Кендя 97ПК1-98ПК10, одн. насыпь на косогоре Возможен выход воды на путь
Красный Узел – Мыза Пешелань – Арзамас1 226ПК5-227 ПК10 одн. насыпь Возможны карстовые деформации
Петушки – Котельнич Юрьевец – Владимир 185ПК7 1,2п. смешанная труба Возможен выход воды на путь из за заиленности трубы городским песком
Петушки – Котельнич ст. Владимир 190ПК3-5, 1,2п. полувыемка Возможно поступление воды с нагорной части на путь
Гостюхино – Сарыево 274 ПК1, 1п. высокая насыпь Возможен сплыв откоса насыпи
Петушки – Котельнич Мстера – Сеньково 298ПК9, 1,2 п. металличес кая труба Возможно скопление воды у оголовков
Петушки – Котельнич Ст.Вязники 313 пк8-316 пк1 путь 1,2 нулевое место Возможен выход воды на путь, возможно разжижение балластной призмы
Петушки – Котельнич Ковров – Сарыево 318 ПК10-319 ПК1, 2п. нулевое место Возможен выход воды на путь
Петушки – Котельнич Вязники – Денисово 324 пк10-325 пк2, 1 п. выемка Возможен выход воды на путь
Петушки – Котельнич Денисово – Чулково 337 пк6-338 пк10, 1,2п. выемка Возможен выход воды на путь, возможно оползание откоса выемки
Петушки – Котельнич Сейма – Игумново 395км ПК5-396км ПК8 1,2 п. карст. участок Возможна просадка или провал земляного полотна.
Петушки – Котельнич Дзержинск – Игумново 410км ПК9-411км ПК6 карст. участок Возможна просадка или провал земляного полотна.
Петушки – Котельнич Дзержинск – Игумново 413 ПК4-5 1,2п. карст. участок Возможна просадка или провал земляного полотна.
Ильино – Фролищи Ильино – Инженерная 4 ПК8, 1п. ж.б. труба Подпор воды у трубы,возможен размыв насыпи.
Ильино – Фролищи Инженерная – В.Озеро 9 ПК10, 1п. ж.б. труба Подпор воды у железобетонной трубы, возможен размыв насыпи.
Ильино – Фролищи В.Озеро – Фролищи 25 ПК7, 1п. ж.б. труба Подпор воды у ж.б. трубы, возможен размыв насыпи.
Ильино – Фролищи В.Озеро – Фролищи 26 ПК5, 1 п. ж.б. труба Подпор воды у ж.б. трубы, возможен размыв насыпи.
Петушки – Котельнич Семенов – Керженец 521ПК7, 1п. бет.труба Возможна деформация насыпи, завышена крутизна откосов
Петушки – Котельнич Сухобезводное – Ветлужская 562ПК9, 1п. насыпь над ж.б. трубой слева Труба работает с подпором. Возможен размыв насыпи из-за скопления воды
Красный Узел – Мыза Ройка – Мыза 344ПК2-3 одн. насыпь над ж.б. трубой Возможен сплыв откоса насыпи, завышена крутизна откоса
Красный Узел – Мыза Ройка – Мыза 345км ПК7-8,одн. насыпь Возможны деформации насыпи
Н.Новгород-Сорт. – Металлист Петяевка – Окская 13ПК1-6, одн. выемка Возможен сплыв откоса выемки
Н.Новгород-Сорт. – Металлист Кожевенное – Металлист 54км ПК8-9, 63км ПК1-65км ПК9, одн. насыпь Возможны карстовые деформации
Буй – Киров Ацвеж – Котельнич 1 870-875км, 1,2п. насыпь в пойме реки При высоком уровне паводковых вод возможен подмыв,оползание насыпи
Киров – Сольвычегодск Матанцы – Гирсово 22ПК7-23ПК10 насыпь Слабое основание насыпи, возможны деформации
Киров – Сусоловка Чащинский – Юрья 60 ПК8-9, одн. насыпь Возможна осадка земляного полотна.
Киров – Сусоловка Юрья – Мосинский 79 ПК6 -7, одн. насыпь Возможна осадка земляного полотна.
Киров – Сусоловка Макуха – Луза 291ПК7-10 выемка Возможна деформация правого откоса выемки
Котельнич – Чепца Ардаши – Зуевка 1031-1033, 1,2 п. Ардашин ский косогор Возможны оползневые явления
Котельнич – Чепца Ардаши – Зуевка 1036ПК5-1037ПК3, 1,2п. водоотводная канава Возможен выход воды на путь
Яр – Верхнекамская Яр – Струговской 7ПК2-4, одн. насыпь При высоком уровне воды и восточном ветре возможен подмыв насыпи.
Яр – Верхнекамская Стальная – Озерница 69 ПК10 - 70 ПК4 дренаж Возможны просадки, пучины из-за дефектности дренажа
Яр – Верхнекамская Котчиха – Пещёра 118ПК4-119ПК10, одн. насыпь,нул. место, заболочено При интенсивном снеготаянии возможно переливание воды через насыпь.
Яр – Верхнекамская ст.Гарь 136ПК7, одн. ж.б.труба Интенсивное заилевание трубы песком с мазутом, возможен выход воды на путь
Красный Узел – Канаш Рейтарский – Огаревка 69ПК7, одн. насыпь Возможен подмыв откоса насыпи
Красный Узел – Канаш Алатырь – Алтышево 172км ПК3, одн. насыпь Возможен подмыв подошвы насыпи, просадки пути, деформации
Красный Узел – Канаш Алатырь – Алтышево 185пк6-9, одн. мет.мост Возможен подмыв насыпи, размыв конусов
Красный Узел – Канаш Алатырь – Алтышево 186ПК2-192ПК3, одн. насыпь Возможен подмыв пойменной насыпи
Красный Узел – Канаш р.235км – Буинск 239ПК4-9, одн. насыпь Возможен подмыв откоса насыпи
Красный Узел – Канаш Буинск – Ибреси 245км ПК10, одн. насыпь Возможны просадки пути, деформации земполотна
Черусти – Дружинино Тюрлема – Свияжск 732ПК8-9, 2 п. насыпь Возможны просадки пути, оползание откосов насыпи
Черусти – Дружинино ст.Цивильск 52ПК8 ж.б. труба Возможно обледенение трубы
Черусти – Дружинино ст.Канаш 295ПК8-10 13п. насыпь Возможна просадка пути, оползание откосов
Свияжск – Цильна Кильдуразы – Лощи 88ПК1-93ПК5, одн. насыпь Возможен выход воды на путь
Свияжск – Цильна Бюрганы – Бурундуки 129ПК5, одн. смешанный мост р. М.Тельца Возможны деформации устоя
Черусти – Дружинино Бирюли – В.Гора 820ПК4-6, 2 п. переезд Воможен выход воды на путь
Черусти – Дружинино Бирюли – Куркачи 824км ПК 5-9, 2п. Кювет, водоотводная канава Скопление воды, возможен выход воды на путь
Черусти – Дружинино ст.Арск 854ПК1-10, 8 п. водоотводная канава Возможно переполнение канавы водой
Черусти – Дружинино ст.В.Поляны 938 км чет.горл. кювет Возможно переполнение водооотводов с затоплением стрелочных переводов
Вахитово – Аэропорт 15км ПК4-5 нулевое место Возможно скопление воды
Зеленый Дол – Волжск Паратск – Краснозаринск 5 ПК7-10, одн. ж.б.лоток Возможен выход воды на путь
Черусти – Дружинино Можга – Пычас 1029ПК9-10, 2 п. выемка Возможен сплыв откоса выемки
Черусти – Дружинино ст.Пычас 1046ПК7-9, 2 п. выемка Возможен выход воды на путь
Агрыз – Алнаши Терси – Мукшур 33ПК1-10, одн. нулевое место Возможен выход воды на путь
Агрыз – Алнаши Терси – Мукшур 36ПК10, одн. насыпь, ж.б.труба Возможен размыв насыпи
Агрыз – Алнаши Терси – Мукшур 37ПК3-9, одн. выемка Возможен сплыв откоса выемки
Ижевск – Пибаньшур Заводская – Угловой 131ПК1-132ПК8, одн. нулевое место, насыпь Возможен выход воды на путь из-за переполнения водоотводных устройств
Ижевск – Воткинск Позимь – Вожой 45ПК1-10, одн. нулевое место,насыпь Возможен выход воды на путь из-за переполнения водоотводных устройств
Черусти – Дружинино Кичево – Бугрыш 1107ПК10-1108ПК10, 2 п. выемка Возможен сплыв откоса выемки
Черусти – Дружинино Бугрыш – Сарапул 1139ПК7, 2 п. нулевое место, насыпь Возможен размыв пути
Черусти – Дружинино Бартым – Чад 1367ПК6-8 2п. насыпь,контрбанкет Возможна просадка пути, деформации насыпи
Черусти – Дружинино Бартым – Чад 1379 ПК8-10, 2п. насыпь Возможен сплыв откоса насыпи
Черусти – Дружинино Черная речка – Красноуфимск 1403ПК6-1403ПК10 2п. скальная выемка Возможно обрушение скального грунта
Черусти – Дружинино Черная речка – Красноуфимск 1423ПК7-9, 2 п. выемка Возможен сплыв откоса выемки
Черусти – Дружинино Зюрзя – Уфимка 1453ПК7-8, 1,2 п. мет. мост р. Бисерть Возможен подмыв конусов
Черусти – Дружинино Ключевая – Кленовское 1503ПК1-2, 2 п. мет. мост р. Пут Возможен подмыв конусов

Наши рекомендации