Обслуживание тормозов моторвагонных поездов и управление ими в пути следования
15.1. Общие положения
15.1.1. В пути следования обслуживание моторвагонного подвижного состава (МВПС) проводить порядком, установленным согласно соответствующим пунктам главы 10 и разделов 18.4. этой Инструкции для поездов с локомотивной тягой, которые указываются в местных инструкциях с учетом следующих требований:
- при следовании МВПС проверку действия автотормозов производить снижением давления в ТМ на 0,4-0,5 кгс/см2, а ЭПТ – ступенью торможения до получения давления в тормозных цилиндрах головного вагона 1,0-1,5 кгс/см2.
15.1.2. Для проверки действия тормозов МВПС в пути следования разрешается использовать торможение, применяемое при подходе к первой от пункта отправления платформы, у которой расписанием движения предусмотрена остановка.
Указанным порядком разрешается проверять действие тормозов после сокращенного опробования при смене кабины управления, если бригадой, выполнявшей сокращенное опробование тормозов, уже из этой кабины была произведена проверка действия тормозов в пути следования установленным местной инструкцией порядком.
Для МВПС, не имеющих остановки у первой от пункта отправления платформы, сохраняется обычный порядок проверки действия тормозов в установленном месте в соответствии с местной инструкцией.
15.1.3. Действие автотормозов в пути следования МВПС проверять:
- после полного или сокращенного опробования тормозов;
- после выключения автотормоза у отдельного вагона;
- при переходе с ЭПТ на автотормоза, если поезд следовал на ЭПТ;
- при переходе на управление электропневматическими или автоматическими тормозами после отключения электрических тормозов.
15.1.4. Проверку действия ЭПТ в пути следования производить после полного или сокращенного опробования тормозов.
15.1.5. При торможении краном экстренного торможения (стоп-краном) или разрыве ТМ, срабатывание ЭПК автостопа машинист обязан перевести РКМ в положение экстренного торможения, привести в действие песочницу, выключить контроллер и остановить поезд.
После остановки и устранения причин, вызвавших экстренное торможение, отпустить тормоза и зарядить тормозную сеть до установленного давления. Только после этого разрешается дальнейшее следование.
15.1.6. В местных инструкциях должен быть установлен порядок управления тормозами МВПС:
- при применении электрического тормоза (реостатного или рекуперативного);
- при объединении двух электропоездов (с постоянной или временной схемой объединения и ведения поезда);
- при вождении МВПС локомотивами;
- при отключении в пути следования тормозов в одном или группе вагонов МВПС вследствие их неисправности. При этом, исходя с тормозного нажатия, определяется скорость движения до пункта основного или оборотного депо.
Управление автотормозами
15.2.1. В рабочей кабине РКМ № 334Э должна находиться в положении IIA, а краны машиниста № 328, 394, 395 - во II положении.
15.2.2. Для служебного торможения в пути следования РКМ № 334Э из положения IIA перевести в IV положение, а при кранах машиниста № 328, 394, 395 со II – в V положение и снизить давление в уравнительном резервуаре от установленного зарядного давления при первой ступени на 0,3-0,5 кгс/см2 независимо от длины поезда.
При снижении давления в УР на требуемую величину, перевести РКМ № 334Э в III положение, а РКМ № 328, 394, 395 – IV положение. В случае необходимости, следующую ступень торможения выполнять после того, как закончится выпуск воздуха через кран машиниста.
При подходе к запрещающим сигналам, остановках на станциях и у остановочных платформ после прекращения выпуска воздуха из ТМ через кран машиниста перевести его ручку в III положение.
Если поезд заторможен ступенью 0,3 кгс/см2, то перед началом отпуска увеличить разрядку ТМ до 0,5 кгс/см2.
15.2.3. При выполнении полного служебного торможения в один прием снижать давление в УР на 1,5-1,7 кгс/см2. Этот вид торможения применять в исключительных случаях при необходимости остановки поезда или снижения его скорости на более коротком расстоянии, чем при выполнении ступенчатого торможения.
15.2.4. Экстренное торможение выполнять переводом ручки крана машиниста № 334Э из положения IIA в положение V, при кранах машиниста № 328, 394,395 - со II положения в VI положение. Ручка крана машиниста должна оставаться в положении экстренного торможения до полной остановки поезда.
15.2.5. Во избежание истощения автотормозов и, как следствие этого, уменьшение тормозного эффекта не производить частых торможений без подзарядки тормозной сети поезда.
15.2.6. При отпуске автотормозов после служебных торможений РКМ № 328, 394, 395 перевести из положения перекрыши в I положение до получения в УР установленного зарядного давления, и затем перевести РКМ во II положение.
В поездах, состоящих из 12 вагонов и более, при отпуске автотормозов после экстренного торможения РКМ № 328, 394, 395 выдерживать в I положении до получения давления в УР 3,0-3,5 кгс/см2. В поездах, состоящих из 6-11 вагонов РКМ выдержать в I положении до получения давления в УР 1,5-2,0 кгс/см2, после чего ручку перевести в поездное положение.
В поездах, в составе которых менее 6 вагонов, отпуск автотормозов после служебного торможения производить постановкой РКМ № 328, 394, 395 в I положение на 1-2 сек с последующим переводом ее в поездное положение, а после экстренного торможения временно перекрыть разобщительный кран на ТМ ручку крана машиниста поставить в I положение и, после повышения давления в УР до 5,0 кгс/см2 установленного зарядного, РКМ перевести в поездное положение, открыть разобщительный кран на ТМ и зарядить тормозную сеть поезда.
15.2.7. При полном отпуске автотормозов в моторвагонных поездах краном машиниста № 334Э время выдержки ручки крана в I положении определяется в соответствии с таблицей 15.1.
15.2.8. Если к моторвагонному поезду, оборудованным краном машиниста № 334Э, прицепляется пассажирский или грузовой вагон, то разрешается отключить вентиль перекрыши.
Таблица 15.1.