Давление не повышается. Действуйте в соответствии с требованиями п.п.19.1.3 – 19.1.5 темы №19 данной главы.
ТЕМА №25: "НЕТ ПОДЗАРЯДА АКБ"
Характерные признаки:
- информация в столбце "БС" экрана "ТОКИ НАПРЯЖЕНИЕ", а для головного вагона дополнительно в столбце штатного режима "Uбс", "64" и менее;
- розовая сигнализация в строке штатного режима " ЗАЩ ИПП";
- не собирается схема в режим "ход" и "тормоз";
- отключился БВ;
- информация о неисправности ДУКС;
- неправильная ("зависшая") информация в строке штатного режима "ПТ ВКЛ" и в строках "СОТ" экрана "ПРОТИВОЮЗОВАЯ ЗАЩИТА";
- информация о неисправности БУВ;
- погасло рабочее освещение салона.
Нет подзаряда батареи на одном вагоне.
Зайдите в экран "СОСТОЯНИЕ ВО", проверьте сигнализацию в строке "ТКПР ОТЖ". При розовой сигнализации - действуйте в соответствии с требованиями п.п.1.3.2, 1.3.3 темы №1 данной главы.
25.1.2. В строке "ТКПР ОТЖ" зелёная сигнализация. Зайдите в экран "ПВУ", проверьте нахождение экрана на первом вагоне, выберите неисправный вагон, нажмите клавишу "8ББЭ", проверьте изменение информации с "вкл" на "выкл". При этом в строке штатного режима "ЗАЩ ИПП" появится информация "Р". Через 5 секунд повторно нажмите клавишу "8ББЭ", проверьте изменение информации с "выкл" на "вкл", выйдите из экрана "ПВУ" через первый вагон. При устранении неисправности - продолжите работу.
25.1.3. Неисправность не устранилась. Через дежурного по станции вызовите на состав помощника машиниста для проверки на ПВЗ неисправного вагона автоматических выключателей SF-7 "ИПП" и SF-32 "Уравнительные цепи питания" ("Цепи питания вагона"), а также переключения выключателя SF-7. При устранении неисправности - продолжите работу.
25.1.4. Неисправность не устранилась. Доложите поездному диспетчеру о характере неисправности, возможности следования пассажирским поездом только до электродепо. Следите за величиной напряжения на БС неисправного вагона.
Нет подзаряда АКБ на всех вагонах.
Зайдите в экран "СОСТОЯНИЕ ВО". Проверьте сигнализацию в строке "ТКПР ОТЖ". При розовой сигнализации - действуйте в соответствии с требованиями п.1.1.10 темы №1 данной главы.
25.2.2. В строке "ТКПР ОТЖ" зелёная сигнализация.На ВПУ проверьте положение и переключите выключатель "ИПП" ("ДИП"). При устранении неисправности - продолжите работу.
Неисправность не устранилась. Переведите рукоятку КМ в положение "ход" или "тормоз". Если схема не собралась - действуйте в соответствии с требованиями п.23.3 темы №23 данной главы.
25.2.4. Схема собралась. Отключите систему "СОВС" ("СКВО"), кондиционер кабины, тепловентилятор. Переведите рукоятку КМ в положение "выбег". В режиме ручного управления ВО произведите перезапуск ИПП на всех вагонах. При устранении неисправности - включите систему "СОВС" ("СКВО"), доложите поездному диспетчеру о месте нахождения, характере неисправности, возможности следовании пассажирским поездом только до электродепо.
25.2.5. Неисправность не устранилась. Доложите поездному диспетчеру о месте нахождения, характере неисправности, высадке пассажиров из поезда на ближайшей станции, покидании кабины управления. Во время высадки пассажиров приведите в действие стояночные тормоза, проверьте отсутствие скатывания, приведите кабину в нерабочее положение, закройте боковую дверь на замок. На ПВЗ каждого вагона проверьте положение автоматических выключателей SF-7 "ИПП" и SF-32 "Уравнительные цепи питания" ("Цепи питания вагона"), произведите переключение выключателя SF-7. При устранении неисправности - из головной кабины отпустите СТ., по сигналу дежурного по станции закройте двери, убедитесь в их закрытии. Доложите ДЦХ об устранении неисправности, высадки пассажиров, переходе на резервное управление, готовности движения, выясните маршрут следования.
25.2.6. Неисправность не устранилась. В кабине управления хвостового вагона переключите КРО, на ВПУ включите выключатель "ИПП РЕЗЕРВНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ". В каждом вагоне включите ИПП по резервной цепи. В кабине головного вагона включите выключатель "ИПП РЕЗЕРВНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ", отпустите СТ., по сигналу дежурного по станции закройте двери, убедитесь в их закрытии. Доложите поездному диспетчеру об устранении неисправности, высадке пассажиров, переходе на резервное управление, готовности движения, выясните маршрут следования. Если ИПП и МК от БУП хвостового вагона не работают - поддерживайте величину давления сжатого воздуха в НМ по резервной цепи.
25.2.7. Неисправность не устранилась. Дайте поездному диспетчеру заявку на вызов вспомогательного поезда.
ТЕМА №26: "НЕИСПРАВНОСТЬ ДУКС"
Характерные признаки:
- в строке БУП выводится сообщение "ДУКС неисправен";
- розовая или "мигающая" сигнализация в строке штатного режима "ДУКС";
- розовая сигнализация в строке "ЮЗ КП" ("МЕХ ЗАК"), неправильная ("зависшая") информация в строках "СОТ" экрана "ПРОТИВОЮЗОВАЯ ЗАЩИТА", а также в строке штатного режима "ПТ ВКЛ";
- в режиме "ход" или "тормоз" схема на неисправном вагоне работает "звонком";
- отключился БВ на неисправном вагоне;
- повышенное сопротивление движению поезда, наличие искрения, задымления;
- передёргивание состава;
- при прослушивании состава посторонний звук.
Прошу внимания:
Данная неисправность может свидетельствовать о неисправности блока противоюзовой защиты или заклинивании колёсной пары. Особое внимание и бдительность проявляйте после смены кабины управления и в обязательномпорядке проверяйте накат.
Отключите тяговые двигатели, если они включены. По МВ ведите наблюдение вдоль поезда с обеих сторон за возможным появлением искрения (задымления), обратите внимание на отсутствие сопротивления движению. При обнаружении признаков заклинивания колёсной пары - действуйте в соответствии с требованиями п.п.22.1 - 22.3 темы №22 данной главы.
26.2. Признаков, угрожающих безопасности движения не выявлено. Через поездного диспетчера вызовите навстречу движения поезда ТЧМ. До прихода на состав машиниста-инструктора, на каждом перегоне ведите наблюдение вдоль поезда по МВ за состоянием неисправного вагона, проверяйте отсутствие сопротивления движению. При отправлении с каждой станции проверяйте накат.
При получении информации о неисправности состава от поездного диспетчера, дежурного по станции, пассажиров - немедленно остановите поезд, действуйте в соответствии с требованиями п.п.22.1 - 22.3 темы №22 данной главы.
ТЕМА №27: "НЕИСПРАВНОСТЬ БУКСОВОГО УЗЛА"
(Инструкция введена в действие с 02.04.2012 года)
Характерные признаки:
- в строке БУП (БКПУ) сообщение "БУКСЫ НЕ В НОРМЕ";
- розовая или жёлтая сигнализация в строке "Буксы" экрана "СОСТОЯНИЕ ВО";
- сработали напольные устройства "ПОНАБ" ("ДИСК-Б").
27.1. По МВ ведите наблюдение вдоль поезда за возможным искрением, задымлением, проверьте отсутствие сопротивления движению. Снизьте скорость до 35 км/час. Зайдите в экран "СОСТОЯНИЕ ВО" ("СОСТОЯНИЕ ВО 1"), проверьте сигнализацию в строке "Буксы".
27.2. Задымления, искрения, сопротивления движению нет, розовая сигнализация в строке "Буксы". Доложите поездному диспетчеру по форме: "Диспетчер". После ответа:"Поезд №491, маршрут №3. При следовании по первому пути перегона "Киевская"-"Студенческая", на мониторе информация о неисправности буксы 3 вагона. Признаков снижающих безопасность движения нет, ограничил скорость до 35 км/час, на станции "Студенческая" высаживаю пассажиров".
Прошу внимания:
При срабатывании устройств ПОНАБ (ДИСК-Б) поездной диспетчер даёт машинисту сообщение по форме: "Поезд №491, маршрут №3". После ответа: "За вами сработал ПОНАБ, вагон №0763, левая сторона". Машинист отвечает: "Маршрут №3, понятно, за мной сработал ПОНАБ, вагон №0763, левая сторона, ограничиваю скорость до 35 км/час, на станции "Студенческая" высаживаю пассажиров".
При отправлении со станции после высадки пассажиров проверьте отсутствие сопротивления движению, по возможности наличием свободности хода, доложите поездному диспетчеру о готовности движения со скоростью не более 35 км/час. При отправлении с каждой станции проверяйте отсутствие сопротивления движению, во время движения следите за состоянием неисправного вагона.
При наличии сопротивления движению доложите поездному диспетчеру: "Диспетчер". После ответа: "Поезд №491, маршрут №3, есть сопротивление движению, необходимо осмотреть неисправный вагон". Приведите в действие стояночные тормоза, проверьте отсутствие сопротивления движению, приведите кабину управления в нерабочее положение, для отпуска тормозов перейдите на КРМ.
Закройте боковую дверь на замок, произведите осмотр неисправного вагона, определите возможность дальнейшего движения. При обнаружении признаков заклинивания колёсной пары и возможности дальнейшего движения, из кабины управления уйдите с КРМ, отпустите стояночные тормоза, доложите поездному диспетчеру по форме: "Диспетчер". После ответа: "Поезд №491, маршрут №3, осмотр закончен. На вагоне №0763 выявил заклинивание колёсной пары, готов следовать со скоростью не более 10 км/час, по стрелочным переводам на отклонённый путь не более 5 км/час".
При невозможности дальнейшего движения дайте поездному диспетчеру заявку на вызов бригады ПВС, организуйте эвакуацию пассажиров на станцию в соответствии с требованиями темы №32 данной главы.
27.3. Обнаружено задымление, искрения и сопротивления движению нет. Действуйте в соответствии с требованиями п.27.2 данной темы. При отсутствии сопротивления движению следуйте до ближайшей станции с путевым развитием и освободите главный путь.
27.4. Обнаружено искрение, есть сопротивление движению. Немедленно остановите поезд, доложите поездному диспетчеру о месте нахождения, характере неисправности, покидании кабины управления, дайте заявку на включение рабочего и аварийного освещения тоннеля. Приведите в действие стояночные тормоза, проверьте отсутствие свободности хода, приведите кабину в нерабочее положение, для отпуска пневматических тормозов перейдите на КРМ.
По линии ГГС успокойте пассажиров, закройте боковую дверь кабины на замок, произведите осмотр неисправного вагона, действуйте в соответствии с требованиями п.27.2 данной темы.
27.5. Если состав поставлен на 3 станционный путь или путь соединительной ветви, произведите проверку фактического нагрева букс неисправного вагона с обеих сторон. При отсутствии перегрева букс - проверьте нагрев букс всего состава с обеих сторон.
27.6. Жёлтая сигнализация в строке "буксы". Доложите поездному диспетчеру о месте нахождения, характере неисправности, возможности следования пассажирским поездом только до электродепо. Проверьте накат.
Прошу внимания:
Жёлтая сигнализация в строке "буксы" свидетельствует о неисправности датчика ДПБ (обрыв в цепи, КЗ).
ТЕМА №28: "РАЗБИРАЕТСЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ НА ОДНОМ ВАГОНЕ"
Определение характера неисправности:
1. По информации в столбце "ТЯГА" ("ТОРМОЗ") экрана "УСИЛИЕ ЭНЕРГИЯ" проверьте величину тягового (тормозного) усилия на неисправном вагоне.
2. Проверьте отсутствие "мигающей" сигнализации в строке штатного режима "СБОР СХ", а также в строках "НАПР КС", "ОТКАЗ ЭТ", "ЗАЩ ИНВ" экрана "СОСТОЯНИЕ ВО".
3. Проверьте отсутствие информации "М" ("МУФТА") в строке штатного режима "СБОР СХ".
28.1. При отсутствии тяговых (тормозных) усилий или их значении "10" и менее или их периодическом сбросе - в режиме ручного управления ВО переведите работу ТП неисправного вагона в режим "выбег". Доложите поездному диспетчеру о месте нахождения, характере неисправности, возможности следования пассажирским поездом только до электродепо.
Прошу внимания:
1. При потере управления поездом от КРО, или при смене кабины управления, на ПВЗ неисправного вагона отключите выключатель SF-28 "Инвертор".
2. Наличие информации "М" в строке "СБОР СХ" может свидетельствовать о заклинивании КП. По МВ ведите наблюдение вдоль поезда. При обнаружении искрения, или при повышенном сопротивлении движению - немедленно остановите поезд, действуйте в соответствии с требованиями п.п.22.1 - 22.3 темы №22 данной главы.
28.2. При обнаружении "мигающей" сигнализации хотя бы в одной из строк, указанных в п.2 "Определение характера неисправности" данной темы - через дежурного по станции вызовите на состав помощника машиниста для переключения на ПВЗ неисправного вагона выключателя SF-28 "Инвертор". При устранении неисправности - продолжите работу. Если неисправность не устранится - дайте указание помощнику отключить выключатель SF-28. Доложите поездному диспетчеру о возможности следования пассажирским поездом только до электродепо.
ТЕМА №29: "ЗАДЫМЛЕНИЕ (ЗАГОРАНИЕ)"
(Инструкция введена в действие с 01.07.2010 года)
Общие положения:
1. Все работники метрополитена обязаны знать и выполнять Правила пожарной безопасности на метрополитене и уметь применять первичные средства пожаротушения.
2. При обнаружении задымления (загорания) сообщите о случившемся поездному диспетчеру, с указанием точного места и характера неисправности (задымление, открытый огонь...). Примите меры к ликвидации очага первичными средствами пожаротушения.
3. Руководство тушением пожара до прибытия пожарных подразделений города и создания штаба аварийно-спасательных работ осуществляют работники метрополитена, которые по прибытию подразделений пожарной охраны города сообщают руководителю тушения пожара, имеющиеся сведения о пожаре, наличии людей в опасной зоне и принятых мерах по локализации пожара.
4. До снятия напряжения с контактного рельса рекомендуется применение для тушения пожара в электросетях до 1кВ - углекислотных (ОУ-5, ОУ-3) огнетушителей, порошковых (ОП) огнетушителей класса "Е" и воздушно-эмульсионных (ОВЭ-6) огнетушителей, а в электросетях до 10кВ - ОВЭ-6.
5 Применение ОВЭ-6 должно осуществляться с расстояния не ближе 3метров до токоведущего оборудования, а ОУ-5 и ОУ-3 - не ближе 1метра.
6 Применение порошковых огнетушителей при ликвидации пожара на станции допускается только при отсутствии пассажиров в непосредственной близости от места их использования и отсутствия других средств пожаротушения.