Потеряно управление поездом из головной кабины.

Перед докладом поездному диспетчеру о потере управления из головной кабины машинисту необходимо проверить. - контактную часть УАВА - открытое положение кранов ЭПВ, разобщительного, стояночного тормоза - рабочее положение КМ - наличие высокого напряжение по киловольтметру - давление в ТЦ, НМ, ТМ - показание АЛС, ЛСД - показание ЛВД, ЛКТ, ЛСТ, ЛКВД - напряжение на 10 проводе - показание АВУ
Поезд не идёт.   Действовать в соответствии с показаниями светодиодов РП и ЛСН.
2.1. Светодиоды РП и ЛСН не горят. Перевести главную ручку КВ в нулевое положение. Убедиться в наличии напряжения на 10 проводе.
2.1.1. Отсутствует напряжение на 10 проводе (проверить А-56).   -А-56 не отключились.     -А-56 отключились.     Отключить АРС, ВУ, ВМК. Перейти на КРУ, высадить пассажиров. Так как радиостанция, как правило, при «0» на 10 проводе не работает. По прибытию на станцию доложить ДЦХ по телефону тоннельной связи о потере управления поездом и переходе на резервный пуск, высадке пассажиров, отсутствии радиосвязи, уточнить у ДЦХ маршрут дальнейшего следования. Отправиться со станции на КРУ. Поддерживать давление в НМ кнопкой резервного включения МК (по возможности, исключая одновременное нажатие кнопок резервного Пуска и МК). Следовать с особой бдительностью до ближайшей станции с путевым развитием. Скоростимер при «0» на 10 проводе не работает.   Восстановить А-56 на головном вагоне, доложить ДЦХ об отсутствии напряжения на 10 проводе из-за отключившихся А-56 на всем составе, высадке пассажиров. Отключить ВУ, ВМК, перейти на КРУ и резервное управление МК, следовать с установленной скоростью до ближайшей станции с путевым развитием.
2.1.2. Есть напряжение на 10 проводе. Проверить ВУ и А-54 и переключить их.
2.1.2.1. А-54 отключен. Восстановить А-54. Поставить главную ручку КВ в «ход». Если А-54 вновь сработал, восстановить А-54, поставить главную ручку КВ в «ход». При повторной сработке А-54, доложить ДЦХ о потере управления поездом из-за сработки А-54, высадке пассажиров и переходе на КРУ. Высадить пассажиров, закрыть двери, перейти на КРУ, (в исключительных случаях для следования с установленной скоростью включить систему АРС). Отправиться со станции и следовать с установленной скоростью. После отправления доложить ДЦХ о высадке пассажиров, запросить постановку состава во внеплановый отстой в электродепо.
2.1.2.2. ВУ и А-54 включены. Выключить и включить ВУ и А-54 при положении главной рукоятки КВ в «ход 1».  
- управление поездом восстановилось Продолжить работу на линии
- управление поездом не восстановилось Доложить ДЦХ о потере управления поездом, высадке пассажиров и переходе на КРУ. Высадить пассажиров, закрыть двери, перейти на КРУ, (в исключительных случаях для следования с установленной скоростью включить систему АРС). Отправиться со станции и следовать с установленной скоростью. После отправления доложить ДЦХ о высадке пассажиров, запросить постановку состава во внеплановый отстой в электродепо.  
2.2. Светодиоды РП и ЛСН горят, поезд не идёт. Перевести главную ручку КВ в нулевое положение. Проверить контактную часть УАВА.
2.2.1. Контактная часть УАВА отключена. Восстановить контактную часть УАВА. Продолжить работу на линии с пассажирами.
2.2.2. Контактная часть УАВА включена. Отключить и вновь восстановить контактную часть УАВА.
- управление поездом восстановилось.   Продолжить работу на линии с пассажирами. Доложить о случившемся машинисту-инструктору, и оформить рапорт установленным порядком.
- управление поездом не восстановилось Проверить наличие высокого напряжения на контактном рельсе.
2.2.3. Напряжение отсутствует. Выяснить у ДЦХ причину отсутствия напряжения. При подтверждении неисправности данного поезда запросить подачу высокого напряжения и действовать, в зависимости от последствий подачи, согласно п.1.1. или 1.2.
2.2.4. Есть напряжение. - поезд не идёт, киловольтметр показывает номинальное напряжение. Установить главную ручку КВ в «ход-1» и убедиться в отпуске тормозов по манометру ТЦ.
2.2.5. В ТЦ давление от 2,5 до 4,0 атм. и не отпускает. Проверить давление в НМ и ТМ по двухстрелочному манометру.
- в НМ 6,0-8,0 атм., в ТМ давление ниже 5 атм. Действовать согласно п.11.  
- в НМ 6,0-8,0 атм., в ТМ давление 5,0-5,2 атм. Проверить сигнальное показание на пульте АЛС.  
2.2.5.1. На пульте АЛС разрешающая частота. Переключить АРС с переводом реверсивного вала КВ в «0». Если ВЗ№ 2 отпустили, продолжить работу. Если после перевода реверсивного вала КВ п положении «вперёд» и переключения АРС ВЗ№2 не отпустили, отключить АРС установленным порядком в зависимости от модификации и включить педаль безопасности.
- при нажатой педали безопасности ВЗ №2, отпускают – управление поездом восстановилось. Отправиться со станции, доложить ДЦХ об отключении системы АРС по неисправности, дать заявку на вызов помощника машиниста и продолжить движение с пассажирами при нажатой ПБ, руководствуясь сигнальными показаниями светофоров, до станции, на которой расположен линейный пункт. После прибытия помощника машиниста локомотивная бригада продолжает работу до захода состава в плановый отстой. Если помощник машиниста не прибыл на состав на станции, где расположен линейный пункт, машинист должен доложить об этом ДЦХ и затребовать постановку состава во внеплановый отстой в электродепо.
- при нажатой педали безопасности ВЗ№2 не отпускают а при «нулевом» положении реверсивного вала ВЗ№2 отпускают   Доложить ДЦХ о потере управления поездом, высадке пассажиров и переходе на КРУ. Высадить пассажиров, закрыть двери, перейти на КРУ, (в исключительных случаях для следования с установленной скоростью включить систему АРС). Отправиться со станции и следовать с установленной скоростью. После отправления доложить ДЦХ о высадке пассажиров, запросить постановку состава во внеплановый отстой в электродепо.
- при «нулевом» положении реверсивного вала ВЗ№2 не отпускают. Отключить на головном вагоне автоматы защиты А-41, АПБ и А-48. Если при отключенных автоматах А-41 или АПБ ВЗ№2 отпустили - доложить ДЦХ, высадить пассажиров и следовать в электродепо. В случае отпуска ВЗ№2 только после отключения А-48 – перейти на КРУ, высадить пассажиров, доложить ДЦХ и следовать в электродепо.
- при отключенных А-41, АПБ и А-48 ВЗ№2 не отпускают. Отключить А-8 и А-52 на головном вагоне. Убедиться в том, что при отключенных А-8 и А-52 на головном вагоне ВЗ№2 отпускает. Включить А-8 и А-52. Доложить ДЦХ о не отпуске ВЗ№2 на всём составе, необходимости покинуть кабину управления для отключения А-8 и А-52 на всём составе, высадке пассажиров. При приведении кабины управления в нерабочее положение разобщительный кран должен быть оставлен открытым, ручка крана машиниста во 2-м положении. В хвостовой кабине проверить «нулевое» положение реверсивного вала и отключение тумблеров АРС АЛС. Если ВЗ№2 не отпустили, отключить А-8 и А-52 на всём составе. В каждом вагоне проверять отпуск тормоза по манометру ТЦ. После отключения А-8 и А-52 на головном вагоне, включить систему АРС (контроль тормоза пройдёт от ВЗ №1) и следовать с установленной скоростью во внеплановый отстой в электродепо (если система АЛС-АРС неисправна, следовать со скоростью не более 35км/ч при нажатой ПБ и включённом тумблере ВАХ).
2.2.6. В ТЦ давление от 0.9 до 1.8 атм., ВЗ№1 не отпускает. Проверить показание лампы АВУ.
2.2.6.1. Лампа АВУ горит. Перетормозить 7-м положением крана машиниста 1-2 раза, и если лампа АВУ после этого продолжает гореть, отключить тумблер АВУ. При восстановлении управления доложить ДЦХ об отключении АВУ по неисправности, высадить пассажиров, запросить постановку состава во внеплановый отстой в электродепо.
2.2.7. ВЗ№1 отпускает давление в ТЦ «0». Проверить показание ЛСД.
2.2.8. ЛСД не горит.   Действовать согласно пунктам 7.2., 8.1.
2.2.9. ЛСД горит.   Проверить напряжение на 10 проводе  
2.2.10. Напряжение на 10 проводе 50-55 вольт Действовать согласно пункту 9.  
2.2.11. Напряжение на 10 проводе 75-85 вольт Проверить показание зелёной лампы РП на пульте машиниста и бортовых зелёных ламп на всех вагонах.
2.2.12. На всех вагонах горят бортовые зелёные лампы. Включить кнопку «возврат РП».
2.2.12.1. При включении кнопки «возврат РП» зелёные лампы гаснут и после отключения кнопки «возврат РП» не загораются. Применить пуск по положениям.
2.2.12.1.1. Управление поездом восстановилось.   На следующей станции применить автоматический пуск. Если РП вновь отключилось на всех вагонах, восстановить РП, высадить пассажиров. Доложить ДЦХ о сработке РП на всём составе и высадке пассажиров. Отправиться со станции, применяя пуск по положениям, следовать с нормальной скоростью. Доложить ДЦХ об отправлении со станции и далее следовать по указанию поездного диспетчера.  
2.2.12.1.2. При постановке главной ручки КВ в положение «ход-1» загорелись все бортовые зелёные лампы.   Проверить исправность кнопки «сигнализация неисправности» путём нажатия на неё два - три раза. Нажать на кнопку «Возврат РП». Проверить работу электросхемы. При восстановлении работоспособности продолжить работу на линии. Если неисправность не устранилась - отключить автоматик А-73. Доложить ДЦХ, высадить пассажиров из поезда и далее следовать во внеплановый отстой в электродепо с установленной скоростью. Если отключение А-73 не помогло: Доложить ДЦХ о потере управления поездом и высадке пассажиров, перейти на КРУ. После высадки пассажиров и отправления со станции на резервном пуске, доложить ДЦХ и следовать по его указанию с установленной скоростью.
2.2.12.2. При включении кнопки «возврат РП» зелёные лампы гаснут, а после отключения кнопки загораются вновь. Доложить ДЦХ о потере управления поездом, высадить пассажиров. Перейти на КРУ: ВУ не отключать, нажать кнопку «возврат РП», нажать кнопку «резервного пуска». Кнопку «возврат РП» отпустить после сбора схемы и трогания состава. При необходимости повторного подключения необходимо сначала нажать кнопку «возврат РП», а потом кнопку резервного пуска. Доложить ДЦХ о высадке пассажиров и отправлении со станции на резервном пуске и далее следовать по указанию поездного диспетчера с установленной скоростью.  
2.2.12.3. При включении кнопки «возврат РП» зелёные лампы не гаснут.   - при исправности кнопки «возврат РП», нулевом положении главной ручки КВ и включенном положении А-74 или его срабатывании. Убедиться в исправности кнопки «возврат РП», нулевом положении главной ручки КВ и включенном положении А-74.   Если А-74 сработал, восстановить его, восстановить РП. При повторной сработке А-74 восстановить его, высадить пассажиров, доложить ДЦХ о потере управления поездом из-за сработки РП на всём составе, высадке пассажиров и необходимости покинуть кабину управления для восстановления РП из хвостовой кабины. Восстановить РП в кабине хвостового вагона (предварительно проверив ВУ, А-54 и А-74), возвратиться в головную кабину управления и отправиться на КРУ. Доложить ДЦХ о высадке пассажиров и отправлении со станции на резервном пуске и далее следовать по указанию поездного диспетчера с установленной скоростью.   При невозможности восстановить РП из кабины управления хвостового вагона – доложить ДЦХ и затребовать вспомогательный поезд.  
2.2.13. Зеленые лампы РП не горят – поезд не идёт.   Переключить АРС c переводом реверсивного вала в нулевое положение.
- Управление поездом восстановилось.     - Управление поездом не восстановилось.   Следовать с пассажирами, с нормальной скоростью. Доложить ДЦХ о переключении системы АРС.     Отключить АРС установленным порядком в зависимости от модификации, с чёткой фиксацией РЦ АРС в вертикальном положении. Доложить ДЦХ об отключении системы АРС, вызвать на состав помощника машиниста, продолжить работу на линии. Если управление поездом не восстановилось, включить тумблер «ВАХ».  
2.2.14. При включении тумблера «ВАХ» управление поездом восстановилось.   - управление поездом не восстановилось от тумблера «ВАХ».   Следовать с пассажирами, с установленной скоростью. Доложить ДЦХ об отправлении со станции с включенным тумблером «ВАХ» и отключении АРС. Запросить постановку состава во внеплановый отстой в электродепо. (При необходимости вызвать на состав помощника машиниста).   Отключить тумблер «АВУ».  
2.2.15. При отключении тумблера «АВУ» управление поездом восстановилось.     - управление поездом не восстановилось после отключения «АВУ». Доложить ДЦХ об отключении «АВУ» по неисправности, об отключении АРС, необходимости высадки пассажиров и следовать с установленной скоростью во внеплановый отстой в электродепо. (При необходимости вызвать на состав помощника машиниста).   Включить тумблер «ВАД».    
2.2.16. При включении тумблера «ВАД» управление поездом восстановилось. Доложить ДЦХ о включении тумблера «ВАД» и необходимости высадить пассажиров. Отправиться на перегон. Запросить постановку состава во внеплановый отстой в электродепо.  
2.2.17. После отключения системы АРС, тумблера «АВУ», включения тумблеров «ВАХ»,«ВАД» управление поездом не восстановилось.   Отключить на головном вагоне А-6, А-14 и А-25. Если после отключение А-14 и А-25 на головном вагоне состав пришёл в движение – отключить указанные автоматы на нескольких вагонах в зависимости от профиля пути до места съёма состава с линии. Если после отключения А-6 на головном вагоне состав пришёл в движение – действовать согласно п.2.3.
2.2.18. Если после выше указанных действий состав в движение не пришёл.     Примечание: Доложить ДЦХ о потере управления поездом и переходе на КРУ. Высадить пассажиров, перейти на КРУ и отправиться со станции. Доложить ДЦХ о высадке пассажиров и отправлении со станции на резервном пуске, затребовать снятие состава с линии.   Если от КРУ поезд в движение не пришёл-проверить исправность П-11 и А-44 и переключить 1-2 раза РЦ АРС.
2.3. При переводе главной ручки КВ из «Тормоз-2» в «0» ЛСТ (лампа 6-го провода) на пульте машиниста продолжает гореть. Отключить ВУ. Проверить показание ЛСТ на пульте машиниста.
2.3.1. Лампа ЛСТ погасла. Доложить ДЦХ о неисправности, высадке пассажиров, переходе на КРУ. Перейти на КРУ и следовать с установленной скоростью во внеплановый отстой в электродепо.
2.3.2. Лампа ЛСТ продолжает гореть. Включить ВУ. Отключить АРС, если ЛСТ погасла, доложить ДЦХ об отключении АРС, вызвать помощника машиниста на состав, по его прибытии доложить ДЦХ и продолжить работу на линии до планового захода в электродепо.
2.3.2.1. После отключения АРС лампа ЛСТ продолжает гореть Доложить ДЦХ о потере управления поездом, высадке пассажиров и необходимости покинуть кабину управления для отключения А-6 на вагонах. Отключить ВУ в хвостовой кабине (если ЛСТ погасла, следовать от основного контроллера). Если ЛСТ не погасла, то отключить А-6 на всех вагонах состава. Отправиться со станции от основного КВ, следовать с нормальной скоростью, применять пневматический тормоз для остановки. Доложить ДЦХ о высадке пассажиров, отправлении со станции, запросить постановку состава во внеплановый отстой в электродепо.
- потеря управления поездом произошла при выводе состава из-под оборота Запросить разрешение ДЦХ оставить состав под оборотом. Если оставить состав под оборотом невозможно, отключить ВУ в хвостовой кабине самостоятельно или с помощью маневрового машиниста. При погасании ЛСТ, следовать с нормальной скоростью, запросить постановку состава во внеплановый отстой в электродепо.  
2.4. При постановке главной ручки КВ в «Ход-3» поезд идёт только на положении «Ход-1». Проверить показание «ЛХРК».
2.4.1. Лампа «ЛХРК» не горит. Остановить состав, перейти на КРУ, следовать с нормальной скоростью. Доложить ДЦХ о движении состава на положении «ход-1» при управлении от КВ, и переходе на резервный пуск и предстоящей высадке пассажиров. На ближайшей станции высадить пассажиров, следовать с установленной скоростью. Доложить ДЦХ о высадке пассажиров, запросить постановку состава во внеплановый отстой в электродепо.
2.4.2. Лампа «ЛХРК» горит. Остановить состав, доложить ДЦХ о движении состава на положении «ход-1» и необходимости покинуть кабину управления для восстановления А-2. Объявить пассажирам о задержке отправления поезда. Восстановить А-2 на как можно большем количестве вагонов. Перейти на КРУ. Доложить ДЦХ об отправлении на КРУ и предстоящей высадке пассажиров. На ближайшей станции высадить пассажиров, запросить постановку состава на ближайшую станцию с путевым развитием.
2.5. Главная ручка КВ не переводится из положения «Ход-2» или «Ход-3» в нулевое. Отключить ВУ. Доложить ДЦХ о том, что главная ручка КВ не переводится из ходового положения в «0». Остановку поезда на станции производить пневматическим тормозом. На станции высадить пассажиров, отключить устройства АРС-АЛС, включить тумблер «ВАД». Доложить ДЦХ о высадке пассажиров и отключении системы АРС-АЛС. Управление тяговыми двигателями осуществлять при помощи включения и отключения ВУ. При наличии на подвижном составе устройств АРС-Р включение и отключение тяговых двигателей производить с помощью кнопки «КАХ».Следовать во внеплановый отстой в электродепо.
2.6. В случае излома или разъединении привода главного вала КВ и нахождении главной рукоятки КВ в «тормоз-1» , «тормоз-1А» и положении «ход-1».   Затормозить поезд (состав) полным служебным торможением (ПСТ), закрыть кран ЭПВ (ЭПК) и отключить тумблеры АЛС-АРС, двумя руками повернуть вал привода в «0» положение, используя разъединившуюся тягу как рычаг, поворачивая от себя (против часовой стрелки) из «тормозного» положения или на себя (по часовой стрелке) при его нахождении в «ходовом» положении. При невозможности перевода данным способом воспользоваться трубным (газовым) ключом из набора аварийного инструмента или другими подручными средствами, за остаток вала привода попытаться повернуть его в «0». Нулевое положение главного вала КВ машинист определяет по погасанию красной лампы сигнализации неисправностей, а при переводе главного вала КВ из «тормозных» положений, кроме того, и по погасанию лампы ЛCT),отключить ВУ, вынуть реверсивную ручку из КВ, перейти на управление поездом от КРУ.  
2.7. Главная ручка КВ не переводится из положения «Тормоз-1» (неисправность фиксатора)   Нажать на шток фиксатора хвостовиком трёхгранного ключа или любым подручным предметом подходящим по диаметру. Управление тяговыми двигателями производить, используя ходовые положения ГРКВ. Для снижения скорости и остановки использовать пневматический тормоз. Следовать с пассажирами до станции, где состав будет снят с линии в электродепо.
2.8. Главная ручка КВ не переводится из «тормоз2» в нулевое положение. Доложить ДЦХ о том, что главная ручка КВ не переводится из «тормозного» положения в нулевое и необходимости высадки пассажиров. На станции высадить пассажиров, отключить устройства AЛC-APC, включить тумблеры КАХ (ТАХ) и АТ или ТАХ и УОС (при наличии, в зависимости от модификации устройств АЛС-АРС), отключить ВУ, А-54, отключить А-41 и нажать ПБ (если после отключения А-41 вентиля замещения № 2 не отпустили - отключить на всех вагонах А-8). Вызвать вспомогательный поезд в правильном направлении. В случае возникновения препятствия для движения, остановить сцеп пневматическим тормозом доложить ДЦХ и машинисту вспомогательного поезда о причине остановки. После устранения причины остановки дать команду машинисту вспомогательного поезда на отправление и отпустить тормоза.  
2.9. Главная ручка КВ не переводится из положения «тормоз-2» или «ход-1» в нулевое. Поезд находится на станции с путевым развитием – заезд на станционные пути из противоположной кабины управления. Доложить ДЦХ о том, что главная ручка КВ не переводится из положения «тормоз-2» в нулевое положение, необходимости высадки пассажиров, смены кабины управления для заезда на станционные пути. Через ДЦХ затребовать у ДСП резервную реверсивную рукоятку, затормозить состав ПСТ, высадить пассажиров, закрыть двери в поезде, отключить на неисправном головном вагоне аккумуляторную батарею, произвести электрическое сечение между 1-м и 2-м вагонами, в хвостовой кабине управления отключить устройства АЛС-АРС, включить тумблер «ВАД», после доклада ДЦХ отправиться на станционный путь, по разрешающему показанию маневрового светофора.  
2.10. При постановке главной ручки КВ в «ход» красные лампы РП и ЛСН загораются и гаснут, состав пришел в движение, но наблю-дается сопротивление движению. ВЗ №1 не отпускают. Переключить АРС с переводом реверсивного вала в нулевое положение, обращая внимание на отпуск ВЗ №1.
2.10.1. ВЗ №1 на всём составе отпускают.   Доложить ДЦХ о переключении устройств АРС. Продолжить работу.  
2.10.2. ВЗ №1 на всём составе не отпускают. Отключить устройства АРС. Если при нажатии ПБ ВЗ №1 отпустили, то доложить поездному диспетчеру об отключении системы АЛС-АРС и вызвать на состав помощника машиниста.  
2.10.2.1. При нажатой ПБ ВЗ №1 на всём составе не отпускают. Перевести реверсивную ручку в «нулевое» положение. В случае отпуска ВЗ №1 доложить ДЦХ о потере управления поездом, перейти на КРУ, и отправиться с перегона. Доложить ДЦХ об отправлении на резервном пуске и предстоящей высадке пассажиров. На ближайшей станции высадить пассажиров, доложить ДЦХ о высадке пассажиров, запросить постановку состава во внеплановый отстой в электродепо.
2.10.2.2. При «нулевом» положении реверсивного вала ВЗ №1 на всём составе не отпускают.   Отключить АВУ, если не отпускают, то убедиться в том, что при отключенном А-72 на головном вагоне ВЗ№1 отпускает. Включить А-72. Доложить ДЦХ о не отпуске ВЗ№1 на всём составе и необходимости покинуть кабину управления для отключения А-72 на всём составе. При приведении кабины управления в нерабочее положение разобщительный кран должен быть оставлен открытым, ручка крана машиниста во 2-м положении, затормозить состав стояночными тормозами согласно профиля пути. Следуя по составу в хвостовую кабину проверять давление по манометру ТЦ в каждом вагоне. В хвостовой кабине, при горящей лампе АВУ отключить тумблер АВУ. Убедиться в отпуске ВЗ№1. Доложить ДЦХ об отключении АВУ хвостового вагона по неисправности, необходимости высадки пассажиров, запросить постановку состава во внеплановый отстой в электродепо. По возвращению в головную кабину затормозить состав ПСТ, отпустить стояночные тормоза, привести кабину управление в рабочее положение, отправиться со станции и следовать с установленной скоростью. Если отключение АВУ в хвостовой кабине не помогло, отключить А-72 на всём составе. В каждом вагоне проверять отпуск тормоза по манометру ТЦ. По возвращению в головную кабину затормозить состав ПСТ, отпустить стояночные тормоза, привести кабину управление в рабочее положение, отключить АЛС-АРС. Отправиться на перегон, следовать с нормальной скоростью на следующей станции высадить пассажиров. Доложить ДЦХ об отключении АЛС-АРС и А-72 на всех вагонах, запросить постановку состава во внеплановый отстой в электродепо. Для остановки применять электродинамическое реостатное торможение (ВЗ№1 в конце торможения будут включаться от провода 2ж).
2.11. При постановке главной ручки КВ в «ход-3» красные лампы РП-ЛСН загораются полным накалом и гаснут, остаётся гореть лампа ЛСН, состав пытается прийти в движение, но наблюдается сопротивление движению. ВЗ №1 не отпускают. Переключить АРС. Перевести реверсивную ручку в «нулевое» положение. Если при этом ВЗ№1 не отпустили, убедиться в том, что при отключенном А-72 на головном вагоне ВЗ№1 отпускает. Включить А-72. Доложить ДЦХ о не отпуске ВЗ№1 на всём составе и необходимости покинуть кабину управления для осмотра состава. Собрать схему на «тормоз-1», «засечь» неисправный вагон. При приведении кабины управления в нерабочее положение разобщительный кран должен быть оставлен открытым, ручка крана машиниста во 2-м положении. Объявить пассажирам о задержке отправления поезда. Следуя по составу в хвостовую кабину проверять давление по манометру ТЦ в каждом вагоне, обращать внимание на бортовые зелёные лампы РП. При обнаружении давления 2,5атм. и более в одном из вагонов и горящих зелёных ламп РП на данном вагоне и смежных вагонах проверить положение концевого крана ТМ. При перекрытом кране восстановить его, убедиться в отпуске давления по манометру ТЦ. По возвращении в кабину управления восстановить РП, отправиться со станции. Доложить ДЦХ о восстановлении крана ТМ на промежуточном вагоне, перекрытого посторонним лицом и продолжении работы на линии с пассажирами. Вызвать машиниста-инструктора на состав для прослушивания колёсных пар в движении.

Наши рекомендации