Четырехцилиндровый бензиновым
Двигатель
Клиновой ремень приводит в действие все вспомога-
тельные агрегаты. Ремень натягивается азтоматичес-
ки за счет натяжного ролика. На рисунке ниже
показана схема расположения и работы реиня.
1 - Насос гидравлического усилителя рулевого привода 2 - Направляющий ролик 3 - Генератор 4 - Автоматический натя- жной ролик |
5 - Компрессор кондицио-
нера {если есть)"
6 - Шестерня коленчатого
вала (успокоитель колеба-
ний)
7 - Шкив насоса охлаждаю-
щей жидкости
стрелка. В результате с ролика снимается напря-
жение. Снимите клиновой ремень.
• Для того, чтобы уложить клиновой ремень, отжи-
майте натяжной ролик в направлении, указанном
стрелкой.
• Установите и привинтите защитные крышки.
Дизельный двигатель
Вспомогательные агрегаты приводятся в действие
отдельными клиновыми ремнями. С помощью болтов
натяжения регулируется натяжение ремней.
ж\ | ||
Ш 1 | лГйгл | |
®^3<гЯ | Жу | |
Г*д\ *^^01 1ыШ 121 Л Р-10168 \ЗУ ч | ^®® |
5 - Держатель 6 - Насос гидроусилителя рулевого привода 7 - Компрессор кондицио- нера (где есть) |
1 - Шестерня коленчатого
вала (Успокоитель колеба-
ний)
2 - Клиновой ремень
3 - Натяжной ролик
4 - Генератор
Нажимайте на натяжной ролик с помощью ключа,
противодействуя силе воздействия пружины -
• Клиновойремень генератора: отпустите цен-
тральную гайку -3- натяжного ролика, но не отвин-
чивайте ее. Отпустите болт -1-й снимите клиновой
ремень.
• Уложите новый клиновой ремень, закрепите натяж-
ной ролик болтом -1-.
• Проверьте натяжение клинового ремня в точке -2-
между генератором и ременным шкивом коленча-
того вала. При нажатии на него большим паль-
цем новый клиновой ремень должен прогибаться
не более, чем на 2 мм. Бывший в употреблении
клиновой ремень должен прогибаться не более,
чем на 4 мм.
• В заключение затяните центральный болт натяж-
ного ролика -3- с моментом 24 Нм.
• Клиновой ремень насоса гидроусилителя руле-
вого привода: отвинтите болт -1-й снимите крышку.
отвинчивайте их новой немень. |
Отожмите болт -2- и снимите кли-
Немного отпустите болт подшипника -2- масляного насоса, но не вывинчивайте его. |
• Уложите новый клиновой ремень и затяните болт -2-.
При нажатии большим пальцем на клиновой ремень
он должен прогибаться не более, чем на 1 мм.
• Затяните болты подшипников на насосе гидроусили-
теля и на натяжном устройстве с моментом 25 Нм.
• Привинтите двумя болтами защитную крышку ремня.
• Клиновой ремень компрессора кондиционера:
отпустите зажимной болт -1-й снимите клиновой
ремень -2-.
• Уложите новый клиновой ремень и натяните его с
помощью болта -1-. При нажатии на ремень боль-
шим пальцем он должен прогибаться не более, чем
на 2 мм.
• Отпустите болты подшипников -1- на насосе гидро-
усилителя и -3- на натяжном устройстве, но не
1.20. ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЯ
Если двигатель не запускается, то необходимо систематизировать неисправности. Чтобы двигатель вообще
мог запуститься, в бензиновых двигателях должны выполняться всегда две основных предпосылки: топливо-
воздушная смесь должна подаваться в цилиндр, и должна проскакивать поджигающая искра на электроде за-
жигания. Как проводить систематический поиск неисправности, описано в главе "Система впрыска топлива".
Неисправность:двигатель запускается плохо или не запускается вообще
Причина | Меры по устранению |
Ошибка управления призапуске Бензиновый двигатель: Дизельный двигатель: | ■ При холодном и теплом двигателе:полностью выжать сцепление и запустить двигатель, не трогая педали газа. Задействовать стартер не более 5 сек. |
■ Если после трех попыток запустить двигатель, он все же не запускается, то подождите примерно 10 сек. и запускайте двигатель так. как запускается горячий двигатель. | |
• При температурах ниже -25 С:Немного выжать педаль газа (наполовину) и запустить двигатель. Как только двигатель запустится. отпустите педаль газа. | |
■ При горячем двигателе:до упора выжмите педаль газа и держите ее в этом положении -не прокачивать-, запустите двигатель. После запуска двигателя с увеличением числа его оборотов медленно отпустите педаль газа. | |
■ При холодном двигателе:включите зажигание, и как только погаснет контрольная лампочка, выжмите до упора педали газа и сцепления. запустите двигатель. | |
■ При теплом двигателе:двигатель не нужно прогревать, его можно тотчас запускать. Если двигатель в течение 25 сек. не запускается, то нужно немного подождать и повторить процесс запуска. | |
Дефектная или грязная система зажигания | ■ Проверьте систему зажигания соответственно таблице диагностики неисправностей |
Дефектная или грязная топливная система | ■ Проверьте топливную систему соответственно таблице диагностики неисправностей |
Стартер вращается слишком медленно | ■ Зарядите аккумуляторную батарею. Если вы залили сезонное масло, то на зиму вам нужно залить зимнее масло. Проверьте стартер |
Причина | Меры по устранению |
Неправильный зазор клапанов (только дизельный двигатель) | ■Откорректируйте зазор клапанов |
Слишком низкое давление сжатия | ■ Отрегулируйте зазор клапанов (только в дизельном двигателе). капитально отремонтируйте двигатель |
Дефектное уплотнение головки блока цилиндров | ■ Замените уплотнение |
Дизельный двигатель: Дефектная система предварительного разо- грева | ■ Проверьте систему предварительного разогрева согласно таблице диагностики неисправностей |
Смещен момент начала подачи топлива | |в Проверьте момент начала подачи топлива |
Дефектные жиклеры | ■ Проверьте жиклеры |
Дефекгный топливный насос высокого давления | ■ Замените топливный насос высокого давления |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ
Для двигателей Роге! Мопйео следует использовать
всесезонные масла.Эти масла создаются на базе
жидкого специального масла {например, 15М/), поэ-
тому их не нужно менять в зависимости от времени
года (лето/зима). С помощью компонентов, увеличи-
вающих вязкость масел, такое масло стабилизирует-
ся в горячем состоянии, в результате чего для
любого рабочего состояния гарантируется правиль-
ная смазывающая способность. Буква ЧАР в наиме-
новании масла означает, что масло пригодно для
использования в зимних условиях.
Масла, облегчающие скольжение- это всесезон-
ные масла, в которые, кроме всего прочего, добавля-
ются компоненты, уменьшающие трение внутри
двигателя. Масла, облегчающие скольжение, создаю-
тся на базе так называемого синтетического масла,
уменьшающего трение. Необходимо обращать вни-
мание на то, чтобы это масло было выпущено фир-
мой Рога" (стоит на таре).
Добавки к смазочным маслам - не имеет значе-
ния какого типа - нельзя добавлять ни в то-
пливо, ни в моторное масло.
Назначение/классы вязкости
Вяз коте кучесть или вязкость классифицируется со-
гласно системе 5АЕ (5ос1е1у от Аи1огтю1п/е Епдтеегз),
например. 5АЕ 30, 5АЕ 10 и т.д. Высокие числа 5АЕ
означают высокую вязкость масла, низкие - низкую.
В зависимости от наружных температур, требуются
различные масла, см.рис.
Вязкость, однако, не дает никакого представления о
смазочных свойствах масла. В связи с тем, что об-
ласти использования соседних ЗАЕ-классов перекры-
ваются, то незначительные колебания температуры
можно не принимать во внимание. Допускается сме-
шивание масел различных классов вязкости, если
вам нужно долить масло, а температуры наружного
воздуха больше не соответствуют классу вязкости
масла, находящегося в двигателе.