Пуссан — Санкт-Петербург, дн.

Задача 1

В должностные обязанности специалистов предприятия транспортно-экспедиционного обслуживания могут входить:

- выбор маршрута доставки и видов транспорта;

- обеспечение эффективного использования подвижного состава.

Требуется выбрать маршрут,виды транспорта и подвижной состав для осуществления смешанных международных перевозок 40-футовых контейнеров из Пуссана (Республика Корея) до пункта назначения (Российская Федерация – см. табл. 1) для транспортно-экспедиционного предприятия KAF.

Требуется:

1) произвести расчет ставок и времени на доставку контейнеров по альтернативным маршрутам Пуссан – Санкт-Петербург и заполнить форму 1;

2) определить сумму агентского вознаграждения компании KAF по выбранному маршруту (30 % для суммы счетов компаний ARL, CS, TASK, TOP и 25 % для суммы счетов компаний SV и SD) при годовом объеме перевозок – 250 конт/год;

3) рассчитать затраты на перевозку одного 40-футового контейнера от Спб до пункта назначения подвижным составом компании KAF (доступный подвижной состав представлен в табл. 5) и заполнить форму 2;

4) определить сумму годового договора перевозок контейнеров автомобильным транспортом компании KAF (рентабельность автомобильного транспорта компании KAF 40 %);

5) анализ произведенных расчетов и выводы.

Таблица 1

Пункты назначения доставки контейнеров

Последняя цифра шифра Пункты назначений
Петрозаводск
Москва
Курск
Вологда
Тверь
Калуга
Воронеж
Орел
Иваново
Ярославль

На рис. 1 приведены альтернативные маршруты перевозок из порта Пуссан до «дверей» получателя (пункт назначения). Характеристики маршрутов и соответствующие виды транспорта представлены в табл. 2.

П
Пункт назначения
Г
К
СПб

Рис. 1. Маршруты по направлению Пуссан—Пункт назначения: - порт (П – Пуссан, Г – Гамбург, К – Котка, СПб – Санкт-Петербург); - перевозки автомобильным транспортом; - перевозки морским транспортом; - перевозки железнодорожным транспортом; 1, 2, 3, 4, 5 - альтернативные маршруты

Таблица 2

Характеристики маршрутов и соответствующие виды транспорта

Номера маршрутов Промежуточные пункты Виды транспорта Перевозчики*
    Гамбург, Котка Морской   Автомобильный Морской – компания ARL Автомобильный – компания TASK
Гамбург Морской   Морской – компания СS
    Гамбург, Котка Морской   Железнодорожный   Морской – компания ARL Железнодорожный – компания SV
    Гамбург Морской   Железнодорожный   Морской – компания СS. Железнодорожный – компания SD
    Гамбург Морской   Автомобильный Морской – компания СS. Автомобильный – компания TOP

* Перевозки контейнеров из Санкт-Петербурга до пункта назначения осуществляет транспортно-экспедиционная компания KAF

Из табл. 2 видно:

- все маршруты включают два или три вида транспорта (при этом два из них — морской и автомобильный);

- для перевозок контейнеров привлекаются компании ARL, TASK, CS, SV, SD и TOP.

В табл. 3 приведены ставки привлекаемых компаний за перевозку одного контейнера.

При формировании табл. 3 учитывались следующие факторы:

- все ставки включают стоимость погрузочно-разгрузочных работ;

- в задаче не рассматриваются затраты по растаможиванию груза и дополнительные расходы в порту, связанные с досмотром контейнеров;

- в задаче не учитываются затраты по возврату контейнеров.

В табл. 4 приведены данные о сроках доставки на рассматриваемых маршрутах. Указанное в табл. 4 время ожидания - включает время перевалки, время растаможивания, время погрузки и выгрузки.

Таблица 3

Ставки привлекаемых перевозчиков, руб./конт

Номера маршрутов Морских перевозок Железнодорожных перевозок Автомобильных перевозок  
(последние цифры шифров) (предпоследние цифры шифров) (последние цифры шифров)  
----  
---- ----  
----  
----  
----  
                                                                                   

Таблица 4

Временные составляющие при смешанных перевозках на маршрутах

Пуссан — Санкт-Петербург, дн.

Номера маршрутов Морские перевозки Наземные перевозки* Время ожиданий (погрузки-разгрузки и т.д.)
последняя цифра шифра  
---
                           

* Без учета времени доставки от Санкт-Петербурга до пункта назначения

Форма 1

Наши рекомендации