Боеготовность машин, исправность и надежность
УСТРОЙСТВО И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ»
Тема № 9. Виды и периодичность технического обслуживания
Занятие № 9.1. Организация эксплуатации автомобильной техники в Вооружённых Силах Российской Федерации
по подготовке специалистов по ВУС-837 «водители транспортных средств категории «С»
Нефтекамск 2012
Тема № 9. Виды и периодичность технического обслуживания
(СЛАЙД № 1)
Занятие № 9.1. Организация эксплуатации автомобильной техники в Вооружённых Силах Российской Федерации
Учебные вопросы (СЛАЙД № 2)
- Боеготовность машин, исправность и надежность.
- Деление машин на типы и группы эксплуатации.
- Порядок использования автомобильной техники.
- Происшествия с автомобильной техникой и мероприятия по их предупреждению.
Время: 2 часа.
Место проведения: аудитория.
Вид занятия: лекция.
Методические указания.
Обосновывать обучаемым важность рассматриваемого учебного вопроса. Основные положения давать под запись в конспект.
Приводить конкретные примеры из опыта эксплуатации автомобилей.
Обратить внимание на правильность ведения конспектов.
Учебный материал излагать с использованием кадров в Microsoft PowerPoint, схем и плакатов.
Поддерживать связь с аудиторией.
Контроль качества усвоения учебного материал производить кратким опросом по изложенному материалу.
Подводить итог рассмотренного вопроса и приступать к изложению следующего учебного вопроса.
Сделать выводы по материалу занятия, подвести итог занятия, ответить на вопросы обучаемых. Дать задание на самостоятельную работу.
Введение
Теоретические знания материальной части автомобильной техники, а также практические навыки и умения по выполнению ряда основных мероприятий и работ, способствуют не только правильной организации эксплуатации автомобильной техники, но и умению определения причины возникших отказов и поломок и восстановления работоспособности систем и механизмов двигателя и шасси. Это обеспечит выполнение поставленных задач как в повседневной деятельности, так и в экстремальных условиях.
В последующем, боеготовность вверенной техники будет полностью определяться правильной и грамотной эксплуатацией, своевременностью и качеством проведения технических обслуживаний и ремонтов, умением и навыками водителей.
Учебный вопрос № 1.
Боеготовность машин, исправность и надежность
Материальную основу боевой мощи Вооруженных Сил РФ составляет вооружение и военная техника, от организации грамотной эксплуатации которой в значительной степени зависит и боеспособность соединений и частей.
Под термином «эксплуатация военной автомобильной техники» следует понимать стадию жизненного цикла изделия военной техники с момента принятия его войсковой частью от завода-изготовителя или ремонтного предприятия, до момента списания с учета Министерства обороны РФ. (СЛАЙД № 4)
Рис.1. Проверка машин на надежность и боеготовность (СЛАЙД № 5)
В Вооруженных Силах РФ эксплуатация военной автомобильной техники (ВАТ) организуется командирами воинских частей и осуществляется автомобильной службой. При этом, организационно эксплуатацию ВАТ можно разделить на несколько этапов: (СЛАЙДЫ № 6-7)
- ввод в эксплуатацию изделия военной техники — совокупность подготовительных работ, контроля и приемки войсковой частью изделия военной техники, поступившего после изготовления или ремонта, в соответствии с установленными требованиями и закрепление этого изделия за подразделением, должностным лицом или должностными лицами;
- приведение изделия военной техники в установленную степень готовности к использованию по назначению (приведение в готовность) — этап эксплуатации, включающий комплекс установленных в документации по эксплуатации работ по приведению изделия военной техники в работоспособное состояние и исходное для последующих действий положение;
- поддержание изделия военной техники в установленной степени готовности к использованию по назначению (поддержание в готовности) — этап эксплуатации, в течение которого осуществляется комплекс работ, установленных в эксплуатационной и ремонтной документации и направленных на поддержание изделия военной техники в установленной степени готовности;
- использование изделия военной техники по назначению — этап эксплуатации, в течение которого изделие военной техники работает в соответствии с его функциональным назначением;
- хранение изделия военной техники при эксплуатации — этап эксплуатации, при котором не используемое по назначению изделие военной техники, содержится в специально отведенном для его размещения месте в заданном состоянии и обеспечивает его сохраняемость в течение установленных сроков; хранение изделия военной техники может быть кратковременным — до одного года включительно или длительным — более одного года;
- транспортирование изделия военной техники при эксплуатации — этап эксплуатации, включающий подготовку и перевозку или перемещение изделия военной техники в заданных условиях с использованием транспортных или буксировочных средств при обеспечении сохраняемости его технического состояния и комплектности;
- снятие изделия военной техники с эксплуатации — прекращение эксплуатации изделия военной техники и оформление установленных документов;
- списание изделия военной техники — документальное оформление в установленном порядке снятия изделия военной техники с учета в Министерстве обороны РФ.
Под технической эксплуатацией изделий военной техники понимается часть эксплуатации изделий военной техники, включающая комплекс работ, выполняемых на изделиях на этапах использования по назначению, хранения, транспортирования, приведения в готовность к использованию по назначению и поддержания в этой готовности. (СЛАЙД № 4)
Важной составной частью технической эксплуатации является техническое обслуживание ВАТ, представляющее комплекс мероприятий (операций, работ) по поддержанию ее в исправности (работоспособности) при подготовке и использовании по назначению, хранении и транспортировании.
При организации эксплуатации к военной автомобильной технике относят автомобили, многоосные тяжелые колесные тягачи, гусеничные тягачи, транспортеры-тягачи и транспортеры, тракторы для буксировки техники и вспомогательных работ, прицепы и полуприцепы, подвижные средства технического обслуживания, ремонта и эвакуации автомобильной техники, автомобильные кузова-фургоны на шасси автомобильной техники, обитаемые кузова-контейнеры переменного и постоянного объемов, специальные колесные шасси, автомобильные базовые шасси вооружения и техники видов Вооруженных Сил Российской Федерации, родов войск и служб, автомобильные шасси.
Выводы по вопросу.
Учебный вопрос № 2