Инструктаж по технике безопасности. 1. Типовая осмотровая канава, легковой автомобиль, приборы (К446, К444, К428А).

Инструкция № 075.

Оборудование

1. Типовая осмотровая канава, легковой автомобиль, приборы (К446, К444, К428А).

2. Приспособления.

3. Комплект инстру­мента автомеханика.

иения.

Выходной контроль

по сборнику вопросов (блок I).

Программа работы

1.Произвести разборку коробки переменных передач согласно руководству по эксплуатации соответствующей модели автомобиля.

2.Определить неисправность коробки переменных передач визуальным осмотром:

1-сильные стуки при работе под нагрузкой и слабые без нагрузки

2-шум в коробке передач

3-смкрежет при переключении передач

4-затруднённое переключение передач

5-самовыключение передач

6-течь масла через манжеты

3-Произвести сборку сцепления согласно руководству по эксплуатации соответствующей модели автомобиля.

4=Оформить отчет.

5-Защитить отчет по контрольным вопросам.

Содержание отчета.

1. Нарисовать кинематическую схему коробки переменных передач с указанием деталей.

2. Указать неисправность сцепления, по найденным признакам и способ устранения.

3. Ответить на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы.

1.Отказы и неисправности агрегатов коробки переменных передач, их причины и внешние признаки.

2.Диагностирования технического состояния коробки переменных передач. Общее устройство и принцип действия применяемого диагностического оборудования.

3.Работы по техническому обслуживанию коробки переменных передач.

4.Работы по текущему ремонту коробки переменных передач.

Список литературы

1.Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»-М.:ФОРУМ-ИНФРА М, 2001г.-280с.

2.В.Л. Роговцев, А.А. Пузанков, В.Д. Олдфильд «Устройство и эксплуатация автотранспортных средств»-М.:Транспорт,2001-430с.

3.Ю.И. Боровских и др. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»-М.: Высшая школа , 1997г.-350с.

4.В.А. Родищев «Грузовые автомобили»-М.: ПрофОбразИздат,2000г.-240с.

5.С.К. Шестопалов «Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: Учебник для профобразования-М.: ИРПО; изд. центр «Академия», 1999г.-544с.

6.Руководство по эксплуатации автомобилей ЗИЛ-4331, МАЗ-509, МАЗ-5320, КамАЗ-6520, КамАЗ -740, УАЗ-469, ГАЗ-66

Практическая работа № 16

Тема: Диагностирование, технического состояния карданной передачи

Цель:научить учащихся практическим навыкам по выполнению общей и поэлементной диагностики и эксплуатационных регулировочных работ по трансмиссии.

Теоретические основы

Надежность в работе карданной передачи определяется не только конструкцией механизмов и приводов, но и техническим их состоянием, которое должно обес­печить достаточные тяговые качества и безопасность эксплуатации автомобиля.

Общее техническое состояние коробки переменных передач диагностируется по величине сопротивления при прокручивании ведущих колес авто­мобиля роликом динамометрического стенда при заданной частоте их вращения или по величине тяговой силы на ведущих колесах и скорости движения. При исправном двигателе основными диагностическими параметрами для трансмиссии являются Время разгона и время выбе­га в определенных интерва­лах скорости. Поэлементная диагностика трансмиссии включает операции по про­верке и регулировке свобод­ного хода педали сцепления; по определению люфтов в ко­робке передач, в главной и карданной передачах;. Типовая осмотровая канава, легковой автомобиль, приборы (К446, К444, К428А); приспособления; комплект инстру­мента автомеханика.

Входной контроль

по сборнику вопросов (блок I).

Инструктаж по технике безопасности.

Инструкция № 075.

Оборудование

4. Типовая осмотровая канава, легковой автомобиль, приборы (К446, К444, К428А).

5. Приспособления.

6. Комплект инстру­мента автомеханика.

иения.

Выходной контроль

по сборнику вопросов (блок I).

Программа работы

1.Произвести разборку карданной передачи согласно руководству по эксплуатации соответствующей модели автомобиля.

2.Определить неисправность карданной передачи визуальным осмотром:

1-вибрация карданных валов и как следствие вибрация всего автомобиля при движении

2-Стук при трогании с места или при разгоне

3-выброс смазки из карданного шарнира

3-Произвести сборку карданной передачи

4-Оформить отчет.

5-Защитить отчет по контрольным вопросам.

Содержание отчета.

1. Нарисовать кинематическую схему карданной передачи с указанием деталей.

2. Указать неисправность карданной передачи, по найденным признакам и выбрать способ устранения.

3. Ответить на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы.

Отказы и неисправности агрегатов карданной передачи, их причины и внешние признаки.

Диагностирования технического состояния карданной передачи

Общее устройство и принцип действия применяемого диагностического оборудования.

Работы по техническому обслуживанию карданной передачи

Работы по текущему ремонту коробки переменных передач.

Список литературы

1.Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»-М.:ФОРУМ-ИНФРА М, 2001г.-280с.

2.В.Л. Роговцев, А.А. Пузанков, В.Д. Олдфильд «Устройство и эксплуатация автотранспортных средств»-М.:Транспорт,2001-430с.

3.Ю.И. Боровских и др. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»-М.: Высшая школа , 1997г.-350с.

4.В.А. Родищев «Грузовые автомобили»-М.: ПрофОбразИздат,2000г.-240с.

5.С.К. Шестопалов «Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: Учебник для профобразования-М.: ИРПО; изд. центр «Академия», 1999г.-544с.

6.Руководство по эксплуатации автомобилей ЗИЛ-4331, МАЗ-509, МАЗ-5320, КамАЗ-6520, КамАЗ -740, УАЗ-469, ГАЗ-66

Практическая работа № 17

Тема: Диагностирование, технического состояния главной передачи, полуосей. ступиц колёс

Цель:научить учащихся практическим навыкам по выполнению общей и поэлементной диагностики и эксплуатационных регулировочных работ по трансмиссии.

Теоретические основы

Надежность в работе карданной передачи определяется не только конструкцией механизмов и приводов, но и техническим их состоянием, которое должно обес­печить достаточные тяговые качества и безопасность эксплуатации автомобиля.

Общее техническое состояние главной передачи диагностируется по величине сопротивления при прокручивании ведущих колес авто­мобиля роликом динамометрического стенда при заданной частоте их вращения или по величине тяговой силы на ведущих колесах и скорости движения. При исправном двигателе основными диагностическими параметрами для трансмиссии являются Время разгона и время выбе­га в определенных интерва­лах скорости. Поэлементная диагностика трансмиссии включает операции по про­верке и регулировке свобод­ного хода педали сцепления; по определению люфтов в ко­робке передач, в главной и карданной передачах.

Входной контроль

по сборнику вопросов (блок I).

Наши рекомендации