Определение размеров штабеля 3 страница

Если Z=2 (или 3), ни одни размеры основания штабеля не являются оптимальными, то можно определить S’ как частное от деления mh на Z. S в нижних уступах принимается ближайшим большим целым к S’, при этом значение S по уступам неодинаково.

Z - количество уступов (Z = 2 или Z = 3, Z = 1 только если mh = 1);

S - количество пакетов по высоте в одном уступе;

S’ – условное количество пакетов по высоте в одном уступе;

Y - количество пакетов по ширине самого верхнего уступа;

X - количество пакетов по длине самого верхнего уступа;

Yz - .количество пакетов по ширине самого нижнего уступа;

Xz - количество пакетов по длине самого нижнего уступа.

Нафталин, склад О.

Z = 2

S = 2

mh = 4

Форма штабеля

Определение размеров штабеля 3 страница - student2.ru

Рис. 4.1.

Арахис, склад О.

Z = 2

S = 2

mh = 4

Форма штабеля

Определение размеров штабеля 3 страница - student2.ru

Рис. 4.3.

Ткань, склад О.

Z = 2

S = 4

mh = 5

Форма штабеля

Рис. 4.6.
Определение размеров штабеля 3 страница - student2.ru

Нафталин, склад Л.

Z = 2

S = 3

mh = 6

Форма штабеля

Определение размеров штабеля 3 страница - student2.ru

Рис. 4.2.

Арахис, склад Л.

Z = 2

S = 3

mh = 6

Форма штабеля

Определение размеров штабеля 3 страница - student2.ru

Рис. 4.4.

Ткань, склад Л.

Z = 2

S = 5

mh = 7

Форма штабеля

Рис. 4.7.
Определение размеров штабеля 3 страница - student2.ru

Купорос, склад О.

Z = 2

S = 2

mh =4

Форма штабеля

Определение размеров штабеля 3 страница - student2.ru

Рис. 4.7.

Купорос, склад Л.

Z = 2

S = 3

mh =5

Форма штабеля

Определение размеров штабеля 3 страница - student2.ru

Рис. 4.8.

Определение размеров штабеля

Рассчитываем N'- число условных пакетов, из которых состоит штабель по следующей формуле:

N′ = Nваг/S+(Z+1)/S, если mh не кратно Z

N′ = Nваг/S, если mh кратно Z

Нафталин

Склад О:

N' =Nваг /S=42/2 =21 шт.

Склад Л:

N' =Nваг /S=42/3 =14 шт.

Арахис

Склад О:

N' =Nваг/S= 63/2=31 шт.

Склад Л:

N' =Nваг /S=63/3 =21 шт.

Ткань

Склад О:

N' =Nваг /S+(Z+1)/S =68/4 +(2+1)/4=17 шт.

Склад Л:

N' =Nваг /S+(Z+1)/S =68/5+(2+1)/5=14 шт.

Купорос

Склад О:

N' =Nваг /S= 62/2=31 шт.

Склад Л:

N' =Nваг /S= 62/3=20 шт.

В зависимости от значения Z последовательно приравнивая y = 1,2,3,4, находим уравнения прямых N″ по формуле:

z

N″ = ∑ (x + 2k – 1)(y + k – 1),

k=1

Для Z = 2, подставляя последовательно значения k, получим:

Нафталин

Склад О, Л:

N″y=1= Определение размеров штабеля 3 страница - student2.ru (x+2k–2)*(y + k – 1)=(x+2·1– 2)·(1+1– 1)+(x+2·2–1)·(1+2–1)=x+(x+ +2)·2=x+2x+4=3x + 4

N″y=2 = Определение размеров штабеля 3 страница - student2.ru (x+2k–2)*(y+k–1)=(x+2·1– 2)·(2+1–1)+(x+2·2–2)·(2+2–1)=2x+3x+6= =5x + 6

N″y=3= Определение размеров штабеля 3 страница - student2.ru (x+2k–2)*(y+k–1)=(x+2·1–2)·(3+1–1)+(x+2·2–2)·(3+2–1)=3x+4x+8= =7x+8

N″y=4 = Определение размеров штабеля 3 страница - student2.ru (x+2k–2)*(y+k–1)=(x+2·1–2)·(4+1–1)+(x+2·2–1)·(4+2–1)=4x+5x+10= =9x + 10

Для каждого груза на отдельном листе строим график. По вертикали откладыва­ются значения N', по горизонтали значения х. В зависимости от значения Z опреде­ляются значения хz и наносятся на график. Строятся прямые N" при разных значе­ниях у, и в зависимости от Z определяются значения уz и нано­сятся на график.

Из точек пересечения прямых N" с горизонтальной прямой N' опускаются перпен­дикуляры на шкалу хz и снимаются их значения. Причем дробное значение хz прини­мается равным ближайшему большему значению xz. Значение уz определяется соот­ветствующей прямой N". Отбор таких пар производится до тех пор. пока хz ³ yz.

Из всех отобранных таким образом пар находится минимальная, т.е.

Хz*´Yz* = min(Хzi ´Yzi)

Нафталин

Склад О: Хz*´Yz* =min{8´2; 5´3; 4´4; 4´5}=4´4

Склад Л: Хz*´Yz* =min{6´2; 4´3; 3´4; 3´5}= 3´4

Арахис

Склад О: Хz*´Yz* =min{12´2; 8´3; 6´4; 5´5}= 5´5

Склад Л: Хz*´Yz* =min{8´2; 5´3; 4´4; 4´5}= 4´4

Ткань

Склад О: Хz*´Yz* =min{7´2; 5´3; 4´4; 4´5}=4´4

Склад Л: Хz*´Yz* =min{6´2; 4´3; 3´4; 3´5}=3´5

Купорос

Склад О: Хz*´Yz* =min{12´2; 8´3; 6´4; 5´5}=5´5

Склад Л: Хz*´Yz* =min{8´2; 5´3; 4´4; 4´5;}=4´5

Проверяется количество пакетов, которое может поместиться в штабеле такого раз­мера. Если это количество меньше, чем Nваг, то проверяется следующая за минималь­ной пара, проверка повторяется. В случае, когда ни одна пара не подходит, необхо­димо выбрать другие значения S и Z. При проверке количества пакетов в самый верхний ярус (слой) должен загружаться хотя бы один пакет, т.е. количество паке­тов в нижних ярусах должно быть хотя бы на единицу меньше, чем Nваг .Расчет для одного вида груза описываем полностью, расчеты по всем грузам приво­дятся в таблице 6.

Расчет для нафталина:

1. Nваг - количество пакетов в вагонной партии, шт.;

Nваг = 42 шт.

2. Z - количество уступов, шт.;

Z = 2 шт.

3. S - количество пакетов по высоте в одном уступе, шт.;

S = 2 шт.

4. mh - количество рядов пакетов по высоте, шт.;

mh = 4 шт.

5. N’- количество условных пакетов, которые составляют штабель, шт.;

N’=21 шт.

6. Хz* - количество пакетов по длине нижнего уступа, шт.;

Хz* = 4 шт.

7. Yz* - количество пакетов по ширине нижнего уступа, шт.;

Yz* = 4 шт.

8. Nz - количество пакетов в нижнем уступе (слое), шт.:

Nz = Yz*·Хz*·S;

Nz = 4·4·2=32 шт.

9. X2 - количество пакетов по длине второго уступа, шт.:

Х2 = Хz*- 2;

X2 = 4-2=2 шт.

10. Y2 - количество пакетов по ширине второго уступа, шт.:

Y2 = Yz*- 1;

Y2 = 4-1=3 шт.

11. N2 - количество пакетов во втором уступе, шт.:

N2 = Y2·Х2· (mh –S)

N2= 3·2·(4-2) =12 шт.

12. N - количество пакетов которые может вместить штабель шт.:

N= N2+ Nz

N= 12+32 = 44 шт.

Для длинномерных грузов задача подобным образом не решается.

Расчет оптимальной площади штабеля для двутавра:

1. Nваг - количество пакетов в вагонной партии, шт.;

Nваг= 45 шт.

2. Z - количество уступов, шт.;

Z =9 шт.

3. S - количество пакетов по высоте в одном уступе, шт.;

S=1 шт.

4. mh - количество рядов пакетов по высоте, шт.;

mh=12шт.

6. Хz* - количество пакетов по длине нижнего уступа, шт.;

Хz*=1 шт. ;

7. Yz* - количество пакетов по ширине нижнего уступа, шт.;

Yz*=9 ;

15. N - количество пакетов которые может вместить штабель шт.:

N=45 шт.

Формирование штабеля двутавра происходит следующим образом: пакеты складываются длинной стороной поперек штабеля, каждый последующий уступ по длине штабеля делается на один пакет с каждой стороны, а по ширине количество пакетов остается неизменным и равно 1.

 
  Определение размеров штабеля 3 страница - student2.ru

Рис. 4.9. Штабель двутавра (изображение по ширине)

5. Определение эффективности использования складов

Эффективность использования площади склада определяется размещением на ней штабелей грузов. Для этого определяются линейные размеры штабелей грузов и необходимые технологические разрывы между ними.

Расчет для одного вида груза (Нафталин на складе О) описывается полностью, расчеты по всем грузам приводятся в таблице 7.

1. Xz* - оптимальная длина штабеля (пакеты), шт.;

Xz* = 4 шт.

2. Yz* - оптимальная ширина штабеля (пакеты), шт.;

Yz* = 4 шт.

3. Lш – длина штабеля, м;

Lш = Xz*·(bп+0,05)

Lш =4· (1,22+0,05)=5,08 м

4. Вш – ширина штабеля, м;

Вш = Yz*· (lп + 0,05)

Вш = 4·(1,7+0,05)=7 м

5. Впр – ширина проезда, м;

Впр=3,91 м

6. Fг – площадь занятая грузом в штабеле, м2;

Fг = Lш·Bш

Fг =5,08·7=35,56 м2

7. Fраз – площадь проходов между штабелями, м2;

Fраз = 1/2 ·1· Lш

Fраз =0,5·1·5,08=2,54 м2

8. Fпрох – площадь проходов между штабелями и стенками, м2;

Fпрох = 0,5·1·Bш +0,5·1·Lш + 2·(0.5·l·0.5· l)

Fпрох =0,5·7+0,5·5,08+2·(0,5·0,5)=6,54 м2

9. F’прох – площадь проходов между штабелями и стенками, а также между штабелями в середине склада для штабелей, сформированных из нескольких вагонных отправлений, м2;

F’прох= 0;

10. Fпр – площадь для проездов и маневрирования погрузчика, м2;

Fпр = 0,5· Впр· (Вш + 0,5·l + 0,5·l)

Fпр =0,5·3,91· (7+0,5+0,5) =15,64 м2

11. F’пр – площадь для проезда и маневрирования нагружателя для штабелей, сформированных из нескольких вагонных отправлений, м2;

F’пр=0,5·Впр· ( Вш+0,5·l)

F’пр=0,5· 3,91· (7+0,5)=14,66 м2

12. Fшт – площадь склада, отводящаяся под один штабель, что находится в группе штабелей, м2;

Fшт = Fг + Fраз + Fпрох + Fпр

Fшт =35,56 +2,54 +6,54 +15,64 =60,28 м2

13. F’шт – площадь склада, отводящаяся под один штабель, м2;

F’шт = Fг + Fраз + F’прох + F’пр

F’шт =35,56 +2,54 +0+14,66 =52,76 м2

14. Кp – коэффициент рациональности использования полезной площади склада, %;

Кр = (Fшт /F’шт - 1) ·100

Кр =(60,28 /52,76 -1) ·100=14,25 %

15. Кf – коэффициент использования полезной площади.

Кf = Fг / F’шт

Кf =35,56 /52,76 =0,67

16. Кс – коэффициент снижения нагрузки из-за наличия уступов.

При Z = 2:

Кс=(Xz*·Yz*-(Z-1)·(0,5·Xz* + 1·Yz*)+(1,3333·Z2-2·Z+0,6667)·(0,5·1))/(Xz*·Yz*)

Кс =(4·4-1·(0,5·4+4)+(1,3333·4-4+0,6667)·0,5)/( 4·4)=0,68

17. Z – количество уступов в штабеле, шт.;

Z = 2 шт.

18. mh – количество пакетов по высоте штабеля, шт.;

mh=4шт.

19. Кн – коэффициент смены нагрузок из-за неравномерности распределения пакетов по высоте в уступах, когда количество пакетов по высоте в штабеле mh не кратно количеству уступов Z. Если mh кратно Z, то Кн не рассчитываем.

Количество пакетов по высоте в штабеле mh кратно количеству уступов Z. Кн – не расчитываем .

20. Nваг – количество пакетов в вагонной партии, шт.;

Nваг=42 шт.

21. N – количество пакетов в штабеле, шт.;

N=44 шт.

22.Кк – коэффициент снижения нагрузки, из-за несоответствия количества пакетов в штабеле (N) вагонной партии (Nваг);

Кк=Nваг/N

Кк=42/44=0,95

23.Рэ – эксплуатационная нагрузка на пол склада, т/м2;

Рэ=1,5865 т/м2

24. Рв – валовая нагрузка, т/м2;

Рв=0,68 т/м2

25. Кэ – коэффициент использования эксплуатационной нагрузки, %;

Кэ = (Рвэ)·100

Кэ =(0,68/1,5865)·100=42,86 %

26. Рт – техническая норма нагрузки, т/м2;

Рт=3,6 т/м2

27. Кт – коэффициент использования технической нормы нагрузки,%;

Кт = (Рв/ Рт) ·100

Кт =18,88 %


Грузы Нафталин Арахис Ткань Купорос Двутавр
Склады О Л О Л О Л О Л Е
Xz*, оптимальная длина штабеля (пакеты), шт.;
Yz*, оптимальная ширина штабеля (пакеты), шт.;
Lш, длина штабеля, м; 5,08 3,81 6,75 5,4 3,75 6,25 3,5397
Bш, ширина штабеля, м; 8,25 6,6 6,6 8,25 8,45 8,45 12,5
Bпр, ширина проезда, м; 3,91 3,945 3,84 4,025 3,71 3,715 3,79 3,79 3,6
Fг, площадь занятая грузом в штабеле, м2; 35,56 26,67 55,68 35,64 30,94 52,81 42,25 44,24625
Fраз, площадь проходов между штабелями, м2; 2,54 1,9 3,37 2,7 2,5 1,87 3,12 2,5 1,76985
Fпрох, площадь проходов между штабелями и стенками, м2; 6,54 5,9 7,75 6,5 6,3 6,5 7,85 7,22 8,51985
F'прох, площадь проходов между штабелями и стенками, м2; 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 2,76985
Fпр, площадь для проездов и маневрирования погрузчика, м2; 15,64 15,78 17,76 15,29 14,09 17,18 17,90 17,90 24,300
F'пр, площадь для проезда и маневрирования нагружателя для штабелей, м2; 14,66 14,79 16,8 14,28 13,17 16,25 16,96 16,96 23,400
Fшт, площадь склада, отводящаяся под один штабель, что находится в группе штабелей, м2; 60,28 50,25 84,56 60,13 55,89 56,49 81,68 69,87 78,836
F’шт, площадь склада, отводящаяся под один штабель, м2; 52,76 43,36 75,85 52,62 48,67 49,06 72,89 61,71 72,186
Кр, коэффициент рациональности использования площади склада, %; 14,25 15,89 11,48 14,27 14,83 15,14 12,06 13,22 9,212
Kf, коэффициент использования полезной площади. 0,67 0,61 0,73 0,67 0,67 0,61 0,72 0,68 0,613
Kc, коэффициент снижения нагрузки из-за наличия уступов. 0,68 0,62 0,74 0,68 0,69 0,63 0,74 0,70 0,5
Z, количество уступов в штабеле, шт.;
mh, количество пакетов по высоте штабеля, шт.;
Кн, коэффициент смены нагрузок из-за неравномерности распределения пакетов по высоте в уступах. - - - - 0,89 0,78 - 0,76 0,51
Nваг, количество пакетов в вагонной партии, шт.;
N, количество пакетов в штабеле, шт.;
Кк, коэффициент снижения нагрузки, из-за несоответствия количества пакетов в штабеле вагонной партии; 0,95 0,93 0,85 0,95 0,97 0,82 0,83 0,81
Pэ, эксплуатационная нагрузка на пол склада, т/м2; 1,5865 2,3797 1,4186 2,1279 1,2159 2,0266 0,83312 1,666 6,792
Pв, валовая нагрузка, т/м2; 0,68 0,83 0,65 0,92 0,70 0,79 0,37 0,70 2,107
Кэ, коэффициент использования эксплуатационной нагрузки, %; 42,86 34,87 45,82 43,23 57,57 34,54 44,41 42,02 31,026
Рт, техническая норма нагрузки, т/м2; 3,6 6,4 3,6 6,4 3,6 6,4 3,6 6,4 9,6
Кт, коэффициент использования технической нормы нагрузки,%; 18,88 12,96 18,05 14,37 19,44 12,34 10,27 10,94 21,951

Таблица 7. - Определение эффективности использования складов

В масштабе по каждому грузу рисуются штабели так, что бы было видно размеры штабеля, проходов, проездов.

Схема размещения штабелей на складе О для Нафталина:

Определение размеров штабеля 3 страница - student2.ru

Рис. 5.1. Схема разделения Fшт на составляющие.

 
  Определение размеров штабеля 3 страница - student2.ru

Рис. 5.2. Пример схемы штабелей с одной отправки.

 
  Определение размеров штабеля 3 страница - student2.ru

Рис. 5.3. Пример схемы штабелей с четырех отправок.

Схема размещения штабелей на складе Л для Нафталина:

Определение размеров штабеля 3 страница - student2.ru

Рис. 5.4. Схема разделения Fшт на составляющие.

 
  Определение размеров штабеля 3 страница - student2.ru

Рис. 5.5. Пример схемы штабелей с одной отправки.

 
  Определение размеров штабеля 3 страница - student2.ru

Рис. 5.6. Пример схемы штабелей с четырех отправок.

Схема размещения штабелей на складе О для Арахиса:

 
  Определение размеров штабеля 3 страница - student2.ru

Рис. 5.7. Схема разделения Fшт на составляющие.

 
  Определение размеров штабеля 3 страница - student2.ru

Рис. 5.8. Пример схемы штабелей с одной отправки.

 
  Определение размеров штабеля 3 страница - student2.ru

Рис. 5.9. Пример схемы штабелей с четырех отправок.

Схема размещения штабелей на складе Л для Арахиса:

 
  Определение размеров штабеля 3 страница - student2.ru

Рис. 5.10. Схема разделения Fшт на составляющие.

 
  Определение размеров штабеля 3 страница - student2.ru

Рис. 5.11. Пример схемы штабелей с одной отправки.

 
  Определение размеров штабеля 3 страница - student2.ru

Рис. 5.12. Пример схемы штабелей с четырех отправок.

Схема размещения штабелей на складе О для Ткани:

 
  Определение размеров штабеля 3 страница - student2.ru

Рис. 5.13. Схема разделения Fшт на составляющие.

 
  Определение размеров штабеля 3 страница - student2.ru

Рис. 5.14. Пример схемы штабелей с одной отправки.

 
  Определение размеров штабеля 3 страница - student2.ru

Рис. 5.15. Пример схемы штабелей с четырех отправок.

Схема размещения штабелей на складе Л для Ткани

Определение размеров штабеля 3 страница - student2.ru

Рис. 5.16. Схема разделения Fшт на составляющие.

 
  Определение размеров штабеля 3 страница - student2.ru

Рис. 5.17. Пример схемы штабелей с одной отправки.

 
  Определение размеров штабеля 3 страница - student2.ru

Рис. 5.18. Пример схемы штабелей с четырех отправок.

Схема размещения штабелей на складе О для Купороса:

 
  Определение размеров штабеля 3 страница - student2.ru

Рис. 5.19. Схема разделения Fшт на составляющие.

 
  Определение размеров штабеля 3 страница - student2.ru

Рис. 5.20. Пример схемы штабелей с одной отправки.

 
  Определение размеров штабеля 3 страница - student2.ru

Рис. 5.21. Пример схемы штабелей с четырех отправок.

Схема размещения штабелей на складе Л для Купороса:

 
  Определение размеров штабеля 3 страница - student2.ru

Рис. 5.22. Схема разделения Fшт на составляющие.

 
  Определение размеров штабеля 3 страница - student2.ru

Рис. 5.23. Пример схемы штабелей с одной отправки.

 
  Определение размеров штабеля 3 страница - student2.ru

Рис. 5.24. Пример схемы штабелей с четырех отправок.

Определение размеров штабеля 3 страница - student2.ru

Рис. 5.25. Пример схемы штабелей с двух отправок (для связок)

6. Загрузка транспортных средств

В данной работе задача решается только по двум критериям: совместимостью грузов и оптимальным использованием распределенного веса (грузоподъемности) и грузовместимости грузовых помещений.

6.1. Загрузка грузового отсека судна

По среднему удельному погрузочному объему заданных грузов Uср подбирается наиболее подходящее судно, т.е. сравниваем Uср и удельную грузовместимость судна ω=Wс /Dч и выбираем то судно, у которого разность между ними минимальная:

Uср = (U1+U2+U3+U4+U5)/5

где Ui – удельный погрузочный объем грузов, м3/т.

Uср = (1,85+1,28+2,49+2,61+0,72)/5=1,79 м3

Выбираю судно типа «Дубровник»

Разница между Uср и ω минимальна относительно других типов судов.

Грузовместимость судна, м3/т;

ω=Wс/Dч

где Wс – киповая вместимость судна, м3;

Наши рекомендации